Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

Распоряжение от 03.02.2016 №4 "Об учетной политике Администрации Майского сельсовета на 2016г."

« Назад

Распоряжение от 03.02.2016 №4 "Об учетной политике Администрации Майского сельсовета на 2016г."  25.09.2018 00:42

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 


РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

 

03.02.2016                          п.Майский                                      № 4

 

 

 

«Об учетной политике Администрации

 

Майского сельсовета на 2016г.»

 

 

 

 

 

            Руководствуясь Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г.№ 129-ФЗ ( в редакции от 03.11.2006г.) и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденному  Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2008г. № 148 н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету « :

 

            1.Утвердить Положение об учетной политике для целей бюджетного учета на 2016год и последующие годы в Администрации Майского сельсовета Романовского района Алтайского края (приложение № 1)

 

            2.Бюджетный учет в Администрации сельсовета осуществлять по плану счетов бюджетного учета, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2008г. № 148 н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»

 

            3.Для обработки учетной информации применять компьютерную технику и использовать Бухгалтерские программы»

 

            4.Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

 

Глава Администрации                                               Т.Д.Аксенова

 

 

 

 

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

 

                       по учетной политике для целей бухгалтерского (бюджетного)  учета на 2016г.  и последующие годы

 

 

 

по   Администрации Майского сельсовета Романовского района Алтайского края

 

(далее - Администрация).

 

 

 

1. Общие принципы организации и правила ведения бухгалтерского (бюджетного) учета

 

 

 

1.1. Бухгалтерский учет осуществляется в  соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ (ч. 1 и ч.2), Федеральным законом  от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» , (с изменениями и дополнениями), приказом  Министерства финансов РФ от 01.01.2010  № 157н и от 06.12.2010 №162н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету».

 

1.2. Бухгалтерский (бюджетный) учет  осуществляется  главным бухгалтером Администрации.

 

Бухгалтерский (бюджетный) учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах Администрации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

 

Объектами бухгалтерского (бюджетного) учета являются имущество Администрации, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности.

 

1.3. Основными задачами бухгалтерского (бюджетного)  учета являются:

 

-       формирование полной и достоверной информации о деятельности Администрации и его имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности;

 

-       обеспечение информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации - при осуществлении Администрацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

 

-       предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности Администрации и выявление  внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости;

 

1.4. Бухгалтерский (бюджетный) учет имущества, обязательств и хозяйственных операций Администрации ведется в валюте Российской Федерации - в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой;

 

1.5. Бухгалтерский (бюджетный) учет ведется Администрацией непрерывно с момента его регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Алтайского края;

 

1.7. Администрация  ведет бухгалтерский (бюджетный) учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

 

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

 

Производимые финансово-хозяйственные операции отражаются в учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от поступлений или выплат денежных средств, связанных с этими операциями.

 

Все хозяйственные операции и результаты  инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета без каких-либо пропусков или изъятий;

 

1.8. Бухгалтерский (бюджетный) учет ведется с применением следующих регистров бюджетного учета:

 

-           журнал операций  № 1 по счету «Касса»;

 

-           журнал операций  № 2 по банковскому счету;

 

-           журнал операций  № 3 расчетов с подотчетными лицами;

 

-           журнал операций № 4  расчетов с поставщиками и подрядчиками;

 

-           журнал операций  № 5 расчетов с дебиторами по доходам;

 

-           журнал операций  № 6 расчетов по заработной плате;

 

-           журнал операций  № 7 расчетов по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

 

-           журнал операций №8 по прочим операциям

 

-           журнал операций  №9 по прочим операциям

 

-           главная книга.

 

1.9. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет глава администрации Майского сельсовета Романовского района Алтайского края. 

 

2.0. Главный бухгалтер подчиняется главе и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной  отчетности. Обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций с законодательством РФ, а также контроль за движением имущества и выполнением принятых обязательств;

 

2.1. Без подписи главного бухгалтера  денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению;

 

2.2. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в отдел бухгалтерского учета и отчетности необходимых документов и сведений обязательны для всех работников Администрации.

 

 

 

Администрация Майского  сельсовета  представляет отчетность в соответствии с доведенными сроками от  распорядителя на основании приказа Министерства Финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности» и от 25.03.2011 №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления,  годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности государственных (муниципальных)  бюджетных и автономных учреждений» по следующим формам:

 

-       отчет о финансовых результатах деятельности получателя средств бюджета (ф. 0503121);

 

-       справка по внутренним расчетам  (ф. 0503125);

 

-       отчет о движении денежных средств   (ф. 0503123);

 

-       отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств (ф. 0503117);

 

-       баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130);поселения (ф.0503140)

 

-       справка по заключению счетов  бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110)

 

-       пояснительная записка (ф. 0503160)

 

-       отчет по бюджетным обязательствам (ф.0503128);

 

-       и другие.

 

               2. Порядок проведения инвентаризации

 

2.1. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности Администрация проводит инвентаризацию имущества и обязательств  ежегодно по состоянию на первое декабря текущего года на основании распоряжения главы Майского сельсовета.

 

 

 

2.2. Инвентаризация проводится в присутствии материально ответственных лиц. Внезапная инвентаризация проводится при смене материально ответственных лиц, чрезвычайных обстоятельств, стихийных бедствиях, реорганизации, ликвидации и других случаях, предусмотренных законодательством РФ. Инвентаризационные описи составляются по первоначальной стоимости.

 

2.3. Заключаются договоры о полной материальной ответственности с материально ответственными лицами, обозначенными в распоряжении главы администрации Майского сельсовета.

 

2.4. Бюджетный учет по объектам учета ведется в соответствии с инструкцией от 01.01.2010 № 157н. Порядок проведения инвентаризации регламентируется  Методическими указаниями по инвентаризации, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

 

 

 

3. Оценка имущества и обязательств.

 

 

 

3.1. Учет основных средств

 

Администрацией к бюджетному учету в качестве основных средств, принимаются материальные объекты, используемые для управленческих нужд, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

 

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.

 

Первоначальной стоимостью основных средств, признается сумма фактических вложений отделения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, которые учитываются на счете 110600310 «Капитальные вложения в основные средства».

 

Вложениями на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

 

1.    суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе НДС;

 

2.    суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

 

3.    суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

 

4.    регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объекты основных средств;

 

5.    таможенные пошлины;

 

6.    затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;

 

7.    иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

 

Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств, производится лишь в случаях переоценки, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки  объектов основных средств.

 

Балансовой стоимостью основных средств является их первоначальная стоимость с учетом указанных изменений.

 

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект.

 

Каждому объекту, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно, а также независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер.

 

Присвоенный инвентарному объекту номер может быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии работника отдела бухгалтерского учета и отчетности путем нанесения краской.

 

Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов основных средств  не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.

 

Начисление амортизации основных средств, производится линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости  основных средств и нормы амортизации, начисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. В течение отчетного года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

 

В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев перевода его на консервацию на срок более 3 месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

 

Начисление амортизации на объекты основных средств начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и  производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

 

Начисление амортизации не может производиться свыше 100 процентов  стоимости объекта основных средств. Начисление амортизации на объекты основных средств, прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.

 

Срок полезного использования объектов основных средств определяется при принятии объектов к бухгалтерскому учету в соответствии с классификацией объектов основных средств (ОКОФ),  включаемых в амортизационные группы, установленные Правительством Российской Федерации от 01.01.02. г. № 1.

 

По объектам основных средств амортизация начисляется в следующем порядке:

 

1.    на объекты основных средств, стоимостью до 3000 рублей включительно амортизация не начисляется;

 

2.    на объекты основных средств, стоимостью от 3000 до 40 000 рублей включительно, амортизация начисляется до 100 процентов в порядке установленном Инструкцией № 157н;

 

3.    на объекты основных средств, стоимостью свыше 40 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке  нормами.

 

Начисление сумм амортизации по объектам основных средств отражаются по дебету счета 1 401 20 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» и кредиту счета 1 104 00 410 «Амортизация ОС».

 

 

 

3.2.        Материальные запасы

 

              К материальным запасам относятся:

 

-       предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, не зависимо от их стоимости;

 

-       предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ.

 

Материальные запасы  принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, в которую включаются:

 

1.        суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе НДС;

 

2.        суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

 

3. суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;

 

4. регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объекты материальных ценностей;

 

5.    таможенные пошлины;

 

6.        затраты по доставке объектов материальных ценностей до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;

 

7.        иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта материальных ценностей.

 

Списание материальных ценностей производится   с материально-ответственных лиц по средней стоимости на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения,  акта о списании материальных запасов, путевого листа.

 

Оценка материальных запасов по средней стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (виду) запасов на их количество, складывающихся соответственно из средней стоимости и количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течение данного месяца.

 

Аналитический учет материальных запасов, ведется на Карточках количественно-суммового учета и в оборотной ведомости по нефинансовым активам.

 

 

 

3.3 Учет кассовых операций 

 

При оформлении и учете кассовых операций Администрация руководствуется порядком ведения кассовых от 04.10.1993 № 18 с учетом следующих особенностей.

 

Прием в кассу наличных денежных средств производится по бланкам приходных кассовых ордеров.

 

Выдача наличных денежных средств подотчет на хозяйственные нужды осуществляется на основании заявления по расходным кассовым ордерам на срок до 30 дней. К расходному кассовому ордеру прилагается заявление подотчетного лица на выдачу денежных средств с указанием цели их получения, подписанное главой администрации.

 

Учет операций по движению наличных денежных средств ведется на счете 0 201 34 000 «Касса» в журнале операций № 1 на основании кассовых отчетов.

 

Денежные документы хранятся в кассе Администрации.

 

 

 

3.4 Финансовый результат

 

Для учета финансового результата применяются следующие счета:

 

-       0 401 00 000 «Финансовый результат учреждения»;

 

-       0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

 

На счетах «Финансовый результат» производится сопоставление начисленных доходов и начисленных расходов.

 

Администрация не применяет счет 0 4014 0000 «Доходы будущих периодов».

 

Кредитовый остаток по счету отражает положительный результат (прибыль) от деятельности учреждения, а дебетовый остаток - отрицательный результат (убыток).

 

В конце финансового года финансовый результат текущей деятельности учреждения закрывается на счет 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

 

 

 

4.    Хранение документов бухгалтерского (бюджетного) учета

 

4.1 Администрация Майского сельсовета обязана хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского (бюджетного) учета и бюджетную отчетность в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Документы постоянного срока хранения передаются в архив. Карточка-Справка ф. 417 (лицевые счета) работников хранятся 75 лет. Первичные документы хранятся в специальных  помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главой, главного бухгалтера.

 

4.2 Сохранность первичных документов, учетных регистров, бюджетных отчетов, оформление и передачу их в архив обеспечивает председатель, главный бухгалтер Администрации.

 

4.3 Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами  на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава, главный бухгалтер,  с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снимает с них копии с указанием основания и даты изъятия.

 

4.4. В случае пропажи или гибели первичных документов глава распоряжением назначает комиссию по расследованию причин пропажи, гибели. В случае необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и пожарного надзора.  Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждает глава.

 

4.5 Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской отчетности несет глава.

 

 

 

5. Изменение учетной политики

 

Учетная политика применяется с момента утверждения последовательно из года в год. Изменение вводится с начала финансового года или в случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, а также существенных изменений условий деятельности Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике

 

 

 

6.Особенности

 

Данное Положение  по учетной политике применяется и для ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в  тех учреждениях Учредителями которых является Администрация Майского сельсовета.                                                                                                      

 



Новости