« НазадБЮДЖЕТ муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022год 24.01.2022 11:27
Муниципальное образование Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края
БЮДЖЕТ
муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022год
с. Мормыши
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МОРМЫШАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА Романовского района Алтайского края
РЕШЕНИЕ
23 декабря 2021 г. с.Мормыши № 11
Об утверждении бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год.
На основании статьи 49 Устава муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края, Совет депутатов Мормышанского сельсовета РЕШИЛ:
1.Утвердить бюджет муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год - по доходам в сумме 968,5 тыс.рублей - по расходам в сумме 968,5 тыс.рублей.
Статья 1. Основные характеристики бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края в соответствии с настоящим решением .
1. Утвердить основные характеристики бюджета поселения на 2022 год: 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования в сумме 968,5 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 202,2 тыс.руб ; 2) общий объем расходов бюджета муниципального образования в сумме 968,5тыс. рублей; 3)верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2022 года, в сумме 0.0тыс. рублей, в том числе предельный объем по муниципальным гарантиям Муниципального образования Мормышанский сельсовет в сумме 0.0тыс. рублей; 2. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на 2022 год согласно приложению №1 к настоящему Решению..
Статья 2. Нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края в соответствии с настоящим Решением .
Утвердить нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального образования Мормышанского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2022год согласно приложению № 2 к настоящему Решению.
Статья 3. Главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края в соответствии с настоящим Решением. 1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования согласно приложению № 3 к настоящему Решению. 2. 1. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в приложении № 4 к настоящему решению.
Статья 4.Бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края в соответствии с настоящим Решением. 1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований: 1) по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального образования согласно приложению 5 к настоящему решению; 2) в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования согласно приложению 6 к настоящему решению; 3) по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования согласно приложению 6 к настоящему решению. 2. Утвердить перечень нормативных актов муниципального образования Мормышанский сельсовет, действие которых приостанавливается на период с 1 января по 31 декабря 2022 года, согласно приложению 8 к настоящему Решению.
Статья 5.Особенности исполнения бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края в соответствии с настоящим Решением. 1.Администрация Мормышанского сельсовета вправе в ходе исполнения настоящего Решения без внесения изменений в настоящее Решение вносить изменения в бюджетную роспись в соответствии с действующим бюджетным законодательством п.3 ст.217К 2. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета сверх объемов, утвержденных статьей 1 настоящего Решения, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления с внесением изменений в бюджетную роспись без внесения изменений в настоящее Решение. 3. Установить, что внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в настоящее решение осуществляется в соответствии с решениями руководителя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района по основаниям, предусмотренным в пункте 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и дополнительным основаниям. 4. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх объемов, утвержденных статьей 1 настоящего Решения, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в настоящее Решение. 5. Установить, что заключение и оплата органами исполнительной власти Романовского района, Алтайского края и муниципальными казенными учреждениями муниципальных контрактов, исполнение которых осуществляется за счет средств районного бюджета, производится в пределах доведенных им лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Обязательства, вытекающие из муниципальных контрактов, исполнение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, принятые органами исполнительной власти Романовского района, Алтайского края и казенными учреждениями сверх утвержденных бюджетных обязательств, оплате не подлежат, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 6. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2022 году районным бюджетам на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с не достижением установленных объёмов, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), подлежат возврату в районный бюджет. 7. Администрация Мормышанского сельсовета Романовского района Алтайского края вправе перераспределять средства, предусмотренные в местном бюджете на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, в случаях принятия решений краевыми органами государственной исполнительной власти о направлении дополнительных средств на реализацию федеральных и краевых программ, в случае отсутствия утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, по результатам проведения конкурсных процедур, невыполнения участниками строительства условий софинансирования, неосвоения выделенных ассигнований и в других случаях, установленных действующим законодательством. 8. Установить, что с 1 января 2022 года заключение и оплата ранее заключенных поселением договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета поселения, производятся в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью бюджета поселения и с учетом принятых обязательств. 9. Обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета поселения, и принятые к исполнению получателями средств бюджета поселения сверх бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не подлежат оплате за счет средств бюджета поселения на 2022 год. 10. Установить, что получатели средств бюджета поселения при заключении договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд вправе предусматривать авансовые платежи: в размере 100 процентов суммы договора (контракта) – по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об оказании услуг по профессиональной переподготовке муниципальных служащих Мормышанского муниципального образования, об обучении на курсах повышения квалификации, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, а также по договорам, подлежащим оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности; в размере 30 процентов суммы договора (контракта) – по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами. 11. В целях обеспечения энергосбережения и повышения бюджетными учреждениями энергетической эффективности: 1) получателям средств бюджета поселения обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленной ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля не менее чем на 3 процента от объема фактически потребленной ими в 2021 году каждого из указанных ресурсов.
Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края. 1.Не принимать решений, приводящих к увеличению численности муниципальных служащих и других работников учреждений 2. Учитывать нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных постановлением Администрации края.
Статья 7. Приведения решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края в соответствии с настоящим Решением. Решения и иные нормативные правовые акты Мормышанского муниципального образования подлежат приведению в соответствие с настоящим Решением в срок до 1 января 2022 года. Статья 8. Вступление в силу настоящего Решения
1.Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2022 года. 2. Контроль оставляю за собой.
Глава сельсовета А.А.Девятилов
Приложение 1 к решению «О бюджете муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год»
Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования тыс.руб.
Приложение 2 к решению «О бюджете муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год»
Нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального образования на 2022 год
в процентах
Приложение 3 к решению «О бюджете муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год» .
Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования на 2022 год
Приложение 4 к решению «О бюджете муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год»
Перечень главных администраторов, источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования
к решению «О бюджете муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год»
Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов на 2022 год
Приложение 6 к решению «О бюджете муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год»
Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на 2022 год
тыс. рублей
Приложение 7 к решению «О бюджете муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год»
Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2022 год
Приложение 8 к решению О бюджете муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022год.
ПЕРЕЧЕНЬ нормативных актов муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2021год,действия которых приостановлены на период с 1 января по 31 декабря2022года
. 1.Решение Совета депутатов Мормышанского сельсовета Романовского района Алтайского края № 1 от 21. 01.2021г. о внесении изменений в бюджет муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2021г. 2.Решение Совета депутатов Мормышанского сельсовета Романовского района Алтайского края № 6 от 30.07.2021г. о внесении изменений в бюджет муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2021г. 3.Решение Совета депутатов Мормышанского сельсовета Романовского района Алтайского края № 7 от 27.08.2021г. о внесении изменений в бюджет муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2021г. 4. Решение Совета депутатов Мормышанского сельсовета Романовского района Алтайского края № 18 от 21 декабря .2020г. «Об утверждении бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2021год» .
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к бюджету муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022год.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Проект бюджета на 2022год разработан в соответствии со статьями12,14 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения» . 1.2 Для разработки бюджета на 2022г. использовались следующие данные: - положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края; - решение «О районном бюджете на 2022год »; - ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Мормышанский сельсовет ; -прогноз социально-экономического развития муниципального образования Мормышанский сельсовет; - основные направления бюджетной и налоговой политики консолидированного бюджета муниципального образования Романовского района на 2022год; - данные о фактическом исполнение консолидирующего бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет за 2020 год,за 9месяцев2021года; - данные бюджетной росписи на 2022год.
2. ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2022год
Формирование доходов 2.01 Решением о бюджете сельского муниципального образования на 2022 год установлены: -нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального образования на 2022год(приложение №1 к решению). - перечень главных администраторов доходов на 2022год(приложение №2 к решению) ; 2.02 Расчет налогового потенциала обоснован следующими макроэкономическими показателями. Налоговый потенциал консолидирующего бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет на 2022год рассчитан по налоговой базе 2021года, приведенной в условия 2020года,с учетом фактических поступлений доходов в 2021году,в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации с применением налоговых ставок установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, без учета потерь от дополнительных налоговых льгот, предоставленных представительными органами муниципальных образований (приложение №1 к пояснительной записке к бюджету муниципального образованию Мормышанский сельсовет на 2021год). В расчете налогового потенциала учтены следующие изменения налогового законодательства: -увеличение норматива распределения доходов по единому сельскохозяйственному налогу по нормативу 30 процентов по консолидированному бюджету Романовского района; - ставки страховых взносов 30.2 процента на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование для организаций, применяющих специальные налоговые режимы; -индексация стоимости имущества, принадлежащего гражданам на праве собственности, с коэффициентом 1,0071 и переоценка кадастровой стоимости земли по землям поселений. В 2022 году в области налоговой политики планируются к реализации следующие основные мероприятия: -расширение перечня социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в части предоставления налогового вычета по уплаченным процентам за образовательные кредиты; -установление порядка исчисления земельного налога при использовании земель сельскохозяйственного назначения не по назначению с коэффициентом 4 к основной ставке налога по этим землям; -сокращение установленных на федеральном уровне льгот по земельному налогу. 2.03 Структура доходной части бюджета поселения включает следующие группы доходов; - налоговые доходы - 598,0 тыс.руб. - неналоговые доходы- 97,0тыс.руб. -итого собственных налоговых доходов-695,0тыс.руб. -дотации, субвенции, полученные бюджетом в виде безвозмездные поступления – 71,3 тыс.руб. из них -дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности-26.3 тыс.руб. -субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету-45,0тыс.руб. -межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджетов муниц.районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями- 202.2 тыс.руб. Всего бюджет муниципального образования по доходам составил-968.5 тыс.руб.(приложение №1 к пояснительной записке к бюджету муниципального образования на 2022год)) 2.04 Темп роста налогового потенциала бюджета муниципального образования по отношению к утвержденному бюджету 2022г. и к уточненному бюджету на 01.10.21г. -15%,.Темп роста неналоговых доходов проекта бюджета муниципального образования по отношению к уточненному утвержденному бюджету поселения на 01.11.2021г. 5,4%. . Темп роста дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности по отношению к уточненному утвержденному бюджету поселения на 2022г.составил-3,1%
Формирование расходов 2.05 Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами установленными в соответствии с ст.86 Бюджетным Кодексом РФ.: 2.06. В расчетах используются следующие прогнозные экономические показатели на 2022год: - объемы бюджетных ассигнований по оплате труда работников бюджетных учреждений рассчитываются с учетом повышения уровня оплаты труда с 1 января 2022 года на 3 процента; бюджетные ассигнования на выплату денежного содержания муниципальных служащих рассчитываются с учетом сохранения условий, действующих в текущем году; - формирование фонда оплаты труда районного бюджета на 2022 год осуществляется с учетом установленного минимального размера оплаты труда в размере 508.1 тыс.руб. в соответствии с Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда»; - при расчете страховых взносов на обязательное социальное страхование учтено понижение с 1 января 2012 года тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование 30.2 процентов от фонда оплаты труда (с сохранением тарифов страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2 процента); - темп роста объема расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг составил -3.4, процента. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций ( оказание муниципальных услуг) муниципальными учреждениями необходимо осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»); - прочие расходы определяются исходя из необходимости повышения эффективности использования бюджетных средств и оптимизации структуры бюджетных средств. 2.07. Бюджет поселения на 2021г.на решение вопросов местного значения составляет 968,0 тыс.руб или -60% от потребности ; Структура расходной части бюджета поселения включает: -расходы на фонд оплаты труда 508,1,тыс.руб составляют 70% от потребности; -расходы на коммунальные услуги 123.9 тыс.руб. составляют65% от потребности -расходы на материальные затраты и прочие расходы 52.5 тыс. руб.составляют 50% от потребности ВСЕГО: расходов 968,0 тыс.руб(приложение№2 к пояснительной записке) 2.08 Финансовое обеспечение расходов по местным полномочиям в разрезе разделов и подразделов классификации расходов запланировано : -0100 общегосударственные вопросы: всего-677,8тыс.руб.: -глава сельсовета -254,8тыс.руб -функционирование органов местной администрации-222,2тыс.руб; -другие общегосударственные вопросы-185.8 тыс.руб. 0203- мобилизационная и вневойсковая подготовка-45,0тыс.руб; 0409-дорожный фонд- 176,7 тыс.руб. 0503-благоустройство-43,0 тыс.руб. 0801-культура-26,0тыс.руб 2.09 Исполнения бюджета муниципального образования на 2022год будет только при своевременном поступлении доходов в бюджет муниципального образования как от граждан так и от организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Мормышанский сельсовет.
Глава А.А. Девятилов сельсовета
Приложение 1 к пояснительной записке «О бюджете муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год»
Доходы местного бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет на 2022 год. Тыс.руб.
968,5
Приложение 2 к пояснительной записке «О бюджете муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год»
Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022г
Приложение 3 к пояснительной записке «О бюджете муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022год»
Структура расходов в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет на 2022 год.
Исполнение бюджета 2021г. По состоянию на 01.12.2021г.
|