« НазадБЮДЖЕТ муниципального образования Гуселетовского сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год 24.12.2021 00:00
Муниципальное образование ГУСЕЛЕТОВСКИЙ сельсовет Романовского района Алтайского края
БЮДЖЕТ
муниципального образования Гуселетовского сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год
с. Гуселетово
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к бюджету муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Бюджет муниципального образования Гуселетовского сельсовета на 2022 год разработан в соответствии со статьями 169-184 Бюджетного Кодекса РФ и статьями 47-49 положения «О бюджетном процессе муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края» 1.2 Для разработки бюджета муниципального образования Гуселетовский сель- совет на 2022 год использовались следующие данные: - показатели закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2022 год и на плано- вый период 2023 и 2024 годов», решение Романовского Совета депутатов «О районном бюджете на 2022 год»; - ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образо-вания Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края; - прогноз социально-экономического развития муниципального образования Гуселетовский сельсовет; - данные о фактическом исполнении бюджета муниципального образования Гуселетовский за 2020 год, за 11 месяцев 2021 года - данные реестра расходных обязательств на 2022 год
2. ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА Формирование доходов 2.1 Решением « О бюджете муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год» установлены: - перечень администраторов доходов бюджета Гуселетовский сельсовета Романовского района Алтайского края (приложение 1 к Решению «О бюджете муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год») - нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Гуселетовский сельсовета на 2022 год. В бюджет муниципального образования зачисляются налоговые доходы от следующих налогов, установленных представительными органами поселения в соответствии со ст. 61 Бюджетного Кодекса и Законодательств РФ о налогах и сборах: - земельного налога -100 процентов; - налога на имущество физических лиц – 100 процентов; - налога на доходы физических лиц – 2 процентов; - единого сельскохозяйственного налога – 30 процентов; 2.2 Разработка прогноза доходов бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет осуществлена в соответствии с уточнёнными исходными данными, рассчитанными комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района 2.3 Структура доходной части бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет включает следующие группы доходов: - налоговые доходы -919,0 тыс.руб. - неналоговые доходы - 839,7, тыс.руб. Итого собственных доходов – 1758,7 тыс.руб. - доходы полученные бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений 839,7 руб. из них: - дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 289,5 тыс.руб.; - межбюджетные трансферты, на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 480,2 тыс. руб.; - субвенции всего – 70,0 тыс. руб. Всего бюджет муниципального образования Гуселетовский сельсовет по доходам составил – 1758,7 тыс. руб. (Приложение №1 к пояснительной записке) Дефицит бюджета на 2022 год – 91,9 тыс. руб. (10 процентов)
2.4 Темп роста налогового потенциала проекта бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет по отношению к утвержденному бюджету 2021 г. составил - минус 4,7% . Темп роста налоговых и неналоговых доходов проекта бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет по отношению к уточненному утвержденному бюджету на 2021 г. составил - минус 4% процента. Темп роста дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности по отношению к уточненному утвержденному бюджету на 2021 г. составил минус 23,9 % процентов. Формирование расходов
2.5 Формирование расходов бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными в соответствии со статьей 86 Бюджетного Кодекса РФ. 2.6.В расчетах используются следующие прогнозные экономические показатели на 2022 год: -Объемы бюджетных ассигнований на плату труда работников бюджетных учреждений и денежное содержание муниципальных служащих рассчитывается на уровне оплаты труда 2021 года. - при расчете страховых взносов на обязательное социальное страхование следует учесть сохранение тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование 30 процентов от фонда оплаты труда (с сохранением тарифов страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в размере 0,2 процента от фонда оплаты труда); - расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг в 2022 году определять исходя из темпов роста 104,0 процентов .Планирование расходов на оплату бюджетными учреждениями потребленных воды, дизельного и иного топлива, тепловой и электрической энергии, угля должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»); - прочие расходы определяются исходя их необходимости повышение эффективности использования бюджетных средств и оптимизации структуры бюджетных средств.
Структура расходов в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления муниципального образования Гуселетовский сельсовет определена в Приложении 2 к пояснительной записке. Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета поселения определены в приложении 3 к пояснительной записке.
Глава сельсовета Н.А.Костицина
Приложение 1 к пояснительной записке «О бюджетемуниципального образования Гуселетовскийсельсовет Романовского района Алтайскогокрая на 2022год»
Доходы местного бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет на 2022 год. Тыс.руб.
1758,7
Приложение 2 к пояснительной записке «О бюджете муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022год»
Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022г
Приложение 3 к пояснительной записке «О бюджете муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год»
Структура расходов в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет на 2022 год.
Совет депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края
РЕШЕНИЕ
село Гуселетово
О бюджете сельского муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год
Статья 1 Основные характеристики бюджета сельского поселения на 2022 год
1. Утвердить основные характеристики бюджета сельского поселения на 2022 год: 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения в сумме 1 758,7 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 839,7 тыс. рублей; 2) общий объем расходов бюджета сельского поселения в сумме 1 850,6 тыс. рублей; 3) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2023 года в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей; 4) дефицит бюджета сельского поселения в сумме 91,9 тыс. рублей. 2. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на 2022 год согласно приложению 1 к настоящемуРешению.
Статья 2. Бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения на 2022 год
1. Утвердить: 1) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения на 2022 год согласно приложению 2 к настоящемуРешению; 2) ведомственную структуру расходов бюджета сельского поселения на 2022 год согласно приложению 3 к настоящемуРешению; 3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов на 2022 год согласно приложению 4 к настоящемуРешению; 2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2022 год в сумме 1 850,6 тыс. рублей. 3. Утвердить объем бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского на 2022 год в сумме 10,0 тыс. рублей.
Статья 3. Особенности исполнения бюджета сельского поселения
1. вправе в ходе исполнения настоящего Решения без внесения изменений в настоящее Решение вносить изменения в сводную бюджетную роспись в соответствии с действующим бюджетным законодательством. 2. Установить, что заключение и оплата ранее заключенных получателями средств бюджета сельского поселения контрактов, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения, производятся в пределах доведенных им лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. 3. Обязательства, вытекающие из контрактов (договоров), исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения, и принятые к исполнению получателями средств сельского бюджета поселения сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, оплате не подлежат, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления сельского муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края не принимать решений, приводящих к увеличению численности муниципальных служащих.
Статья 4. Приведение решений и иных нормативных правовых актов сельского муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края в соответствие с настоящим Решением
Решения и иные нормативные правовые акты сельского муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края подлежат приведению в соответствие с настоящим Решением не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Решения.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Решения
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2022 года.
Приложение 1 к решению «О бюджете муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год»
Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования тыс.руб.
Приложение 2 к решению «О бюджете муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год»
Нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального образования на 2022 год
в процентах
Приложение 3 к решению «О бюджете муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год»
Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования на 2022 год
Приложение 4 к решению «О бюджете муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год»
Перечень главных администраторов, источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования
к решению «О бюджете муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год»
Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов на 2022 год
Приложение 6 к решению «О бюджете муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год»
Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на 2022 год
тыс. рублей
Приложение 7 к решению «О бюджете муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022год»
Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2022 год
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУСЕЛЕТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12.11.2021 с. Гуселетово № 15
Об утверждении перечней главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год
В соответствии со статьей 160.1, пунктом 4 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВЛЯЮ:
Глава сельсовета Н.А.Костицина
Приложение 1 УТВЕРЖДЕН Постановлением муниципального образования Гуселетовскийсельсовет Романовского района Алтайскогоот 12.11.2021 г № 15
Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования на 2022 год
Приложение 2 УТВЕРЖДЕН Постановлением муниципального образования ГуселетовскийсельсоветРомановского района Алтайскогокрая от 12.11.2021 г № 15
Перечень главных администраторов, источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУСЕЛЕТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12.11.2021 г. с. Гуселетово № 16
Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования Гуселетовский сельсовет на 2022 год
Руководствуясь ст.172,184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г.№131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края ,ст.2,12 « Положения о бюджетном устройстве ,бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края »
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1 . Утвердить основные направления бюджетной политики муниципального образования Гуселетовский сельсовет на 2022 год.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022 г.
3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельсовета Н.А.Костицина
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2022 год Основные направления бюджетной политики на 2022 год разработаны Целевые ориентиры на ближайшую перспективу определены с учетом реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в муниципальном образовании Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского краяв условиях действия жестких бюджетных ограничений, связанных с неблагоприятной экономической ситуацией: - сохранение безусловного исполнения действующих расходных обязательств; - концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств; - повышение точности бюджетного планирования и эффективного использования бюджетных средств; - повышение эффективности муниципального управления и финансового контроля; - минимизация рисков сбалансированности бюджета за счет расширения доходной базы и повышения эффективности бюджетных расходов, выявление резервов и результативности их перераспределения; - повышение качества финансового управления муниципальных закупок; - поддержание курса умеренной долговой нагрузки. Бюджетная политика на 2022 год ориентирована на сохранение бюджетной устойчивости, приведение уровня и структуры бюджетных расходов в соответствии с реально прогнозируемым поступлением доходов, повышение эффективности социальных расходов, расходов инвестиционного характера. В этой связи одним из ключевых вопросов бюджетной политики становится выбор структуры расходов, определяющей приоритеты распределения ресурсов, которые в наибольшей степени соответствуют созданию условий для экономического роста, оказанию качественных муниципальных услуг, обеспечению социальной стабильности. В условиях жесткого ограничения необходимо обеспечить всестороннее повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств, ограничить темпы роста бюджетных расходов. Бюджетный процесс будет направлен на обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими (как правило, социальными) расходами и расходами на развитие, реализацию принятых муниципальных программ. Только системный подход к повышению эффективности бюджетных расходов позволит выполнить поставленные задачи и обеспечить снижение неэффективных затрат. Бюджетная политика в области расходов, как и в предыдущие годы сохранит свою направленность на обеспечение социально-экономического развития муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края, сохранение достигнутого уровня жизни населения. Продолжится повышение эффективности бюджетных расходов за счет реализация внутренних резервов, оптимизации численности. Формирование расходов бюджета района на 2021 год осуществляется с учетом необходимости обеспечения реализации социальных и иных первоочередных расходных обязательств муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края. При формировании расходов бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет на 2022 год объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников бюджетных учреждений и на выплату денежного содержания муниципальных служащих планируются на уровне 2020 года, размер ставки страховых взносов во внебюджетные государственные фонды Российской Федерации составит 30,2%. Расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг определяются исходя из установленных тарифов на коммунальные услуги. Планирование расходов на оплату потребленных воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля осуществляется исходя из сокращения объема потребления каждого ресурса на 15 процентов по отношению к уровню 2010 года в течение 2011-2015 годов (ст.24 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ) и в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 24.10.2011 № 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях». Остальные расходы в 2022 году прогнозируются исходя из необходимости повышения эффективности использования бюджетных средств и оптимизации структуры бюджетных расходов, выявления резервов и перераспределение ихв пользу приоритетных направлений. В условиях ограничения бюджетных ресурсов важным аспектом становится подготовка, и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных ресурсов, ограничение и постепенное снижение темпов роста бюджетных расходов. Как и в предыдущие годы, расходы на дорожное хозяйство будут осуществляться за счет средств муниципального дорожного фонда. Принципы формирования и расходования средств дорожного фонда в 2022 году сохраняются. Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности будут направлены на выполнение мероприятий государственных программ Российской Федерации и Алтайского края, реализуемых на территории муниципального образования на условиях со финансирования. В целях минимизации угроз несбалансированности бюджета муниципального образования, необходимо недопущение наращивания объема муниципального долга, принять меры по увеличению собственной доходной базы.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУСЕЛЕТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12.11.2021 г. с. Гуселетово № 17
Об основных направлениях Налоговой политики муниципального образования Гуселетовский сельсовет на 2022 год
Руководствуясь ст.172,184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края ,ст.2,12 « Положения о бюджетном устройстве ,бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1 . Утвердить основные направления налоговой политики муниципального образования Гуселетовский сельсовет на 2022 год.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022 г.
3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке
4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельсовета Н.А.Костицина
Основные направления налоговой политики муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края. на 2022 год
Основные направления налоговой политики будут сосредоточены Одновременно планируется дальнейшее проведение антикризисных налоговых мер, повышение эффективности системы налогового администрирования и обеспечение бюджетной устойчивости в муниципальном образовании в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики муниципального образования, предусмотренных в предыдущие годы,по следующим направлениям: взаимодействие органов местного самоуправления с главными администраторами налоговых и неналоговых доходов бюджета по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в бюджет района и бюджет муниципального образования Гуселетовский сельсовет; мобилизация дополнительных налоговых поступлений в бюджет образования за счет продолжения работы по совершенствованию налогового администрирования в целях привлечения к налогообложению большего числа налогоплательщиков; увеличение налогового потенциала муниципального образования; развитие практики предоставления субъектам малого предпринимательства налоговых стимулов при условии бюджетной эффективности реализуемых проектов в виде дальнейшего прироста налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест; оптимизация состава налоговых льгот; формирование устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по её наращиванию. Основные направления налоговой политики муниципального образования Романовский район Алтайского края будут проводиться с учетом реализации изменений, принятых федеральными и краевыми законами и рассматриваемых в законопроектах. В части патентной системы налогообложения в закон Алтайского края внесены следующие изменения: установлен размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода в зависимости от вида муниципального образования, а также от средней численности наемных работников; введена индексация максимального размера потенциально возможного расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения; снижен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателям годового дохода по отдельным видам предпринимательской деятельности. Продолжается работа по выявлению собственников бесхозяйных земельных участков, оформлению на них права собственности. В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 244-ФЗ С 2016 года отчетным периодом в отношении платежа за негативное воздействие на окружающую среду будет календарный год, плату нужно будет вносить не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. За несвоевременное перечисление данного платежа (за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего дня после дня окончания установленного срока) будут взиматься пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования, но не более чем в размере 0,2% за каждый день просрочки. В этот же срок предприятию нужно представить декларацию В целях повышения бюджетной обеспеченности бюджетов на федеральном уровне проводится работа по инвентаризации и систематизации установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льгот по региональным и местным налогам, оценка их эффективности с целью отмены неэффективных преференций. В соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов Одновременно предполагается окончательно отказаться от установления новых льгот на федеральном уровне (включая освобождения
Итоги социально-экономического развития сельского поселения за 2021 год и перспективы развития на 2022 год
Сельское поселение Гуселетовский сельсовет расположено в юго-восточной части муниципального образования «Романовский район» Алтайского края, граничит на юго-востоке с Мамонтовским районом и является одним из 12 аналогичных административно-территориальных муниципальных образований (поселений) района. Площадь поселения на 01.01.2021 г – 28572 га. Село Гуселетово – территория, комфортная для жизни населения. Развитие с. Гуселетово на перспективу предполагается увеличением занятости населения в градообразующих отраслях за счет: - развития малого и среднего бизнеса в промышленном секторе экономики, в том числе в области переработки сельскохозяйственной продукции; - создание рабочих мест в сфере обслуживания перспективных объектов туристско-рекреационного и лечебно-оздоровительного профиля. В социальной сфере – внедрение механизмов бюджетного финансирования в соответствии с объемом и качеством оказываемых бюджетных услуг, участие в краевых программах софинансирования (Проект Поддержки Местных Инициатив) и других федеральных программах, обеспечение населения поселения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами. В других сферах обеспечения жизнедеятельности поселения – преодоление отрицательных тенденций развития и создание предпосылок для улучшения положения дел в решении вопросов местного значения. Численность населения с Гуселетово на 01.01.2021 г – 784 человека. Демографическая ситуация в сельском поселении характеризуется снижением численности населения по причине естественной и механической (миграционной) убыли населения. Если на начало 2020 г- численность населения составляла 804 человек, то на конец 2020 г - 784 человек. За отчетный период родилось – 2 детей и умерло 28 человек. Из общей численности населения: - дети от 0 до 14 лет – 109 человек; - учащиеся в школе – 81 человек; - студенты – 23 человека; - неработающее население – 195 человек - пенсионеры – 281 человек, Работают за пределами Романовского района 16 человек, 62 человек имеют инвалидность, из них 2 ребенка. На территории поселения находятся следующие объекты соцкультбыта: один магазин райпо, магазины ИП – 4, средняя общеобразовательная школа, детский сад, почта, лесничество, администрация сельсовета, ИП. Зарегистрировано 22 индивидуальных предпринимателей. В 2021 году в хозяйствах поселения выращивалось: 136 головы КРС, свиней – 27 голов, овец и коз – 157 голова, птицы – 1030 голов. Социальная защита населения осуществляется при помощи социальных работников. У нас на территории работает 3 социальных работника, которые обслуживают 37 человек. В ходе выполнения Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией сельского поселения Гуселетовский сельсовет в 2021 году решались правовые, финансовые и организационные задачи. За 2021 год на территории сельского поселения проведено 9 сессий Совета депутатов, где рассмотрено 20 вопросов и принято соответствующие решения. Вынесено 20 постановления, 135 распоряжений по основной деятельности и личному составу. Зарегистрировано 24 входящей и 62 исходящей документации, гражданам села выдано 220 справок. Для информации населения о деятельности сельской администрации работает сайт администрации Романовского района, где размещены все нормативные документы. Основным финансовым документом является бюджет сельского поселения. В декабре 2020 года был утвержден бюджет поселения на 2021 год, который исполнен по доходам и расходам, следующим образом: Исполнение бюджета 2021г. По состоянию на 01.12.2021г.
В целях повышения уровня собираемости налогов на территории поселения, в течение 2021 года регулярно проводилась работа по погашению недоимки по земельному и имущественному налогам, а именно: проводились индивидуальные беседы. Решение вопросов по благоустройству – это, в конечном итоге, улучшение жизни населения, создание наиболее благоприятных и комфортных условий для проживания и здоровья человека. Благоустройство территорий – это системный процесс: приведение в порядок улиц (в 2021 году дважды в году, в мае и сентябре, выровнены грейдером все улицы села; зимой улицы регулярно, после снегопадов, очищались от снега), монтаж и ремонт уличного освещения (в 2021 году отремонтировали десять фонарей, в целом село освещается 25 фонарями), скашивание обочин, озеленение территорий (разбивка клумб возле магазинов, административных зданий, прополка сосновой аллеи вдоль трассы Гуселетово-Мормыши, противопожарная опашка территории поселения). Вопросы по благоустройству рассматривались на заседании Совета депутатов. В 2021 году было проведено несколько субботников по благоустройству села: уборка территории кладбищ (весной, осенью) от мусора, сухой растительности; ремонт карманов для мусора. Помощь в благоустройстве и наведении санитарного порядка оказывает население, активное участие принимают общественные организации: Женсовет, Совет ветеранов. Образование на территории поселения обеспечивает МБОУ СОШ с. Гуселетово. школу посещают 66 учеников. Ведется работа по созданию современных условий образования. Укрепляется материально-техническая база школы, повышается ее оснащенность учебным оборудованием по программе модернизации. Детский сад посещают 15 детей. Очередность при поступлении в детский сад отсутствует. Услуги здравоохранения оказывает врачебная амбулатория, расположенная в с. Гуселетово. Ежегодно проводится флюорографическое обследование населения, активно, в течении года проводилась вакцинация, проживающих на территории села Гуселетово. Проводятся профилактические осмотры. Раз в неделю ведут прием специалисты ЦРБ. Силами администрации Гуселетовского сельсовета, Советом Ветеранов, Женсоветом, депутатами ведется большая патриотическая работа по увековечению памяти советского народа в Великой Отечественной войне: это и поздравления ветеранов; митинг в честь Победы, ведутся работы по благоустройству памятника защитникам в ВОВ.
|