« НазадБюджет муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017 год 24.09.2018 00:36РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ РОМАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Бюджет
муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017 год
С. Романово РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ №18 от 27.12.2016
о бюджете муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017 год
Статья 1. Основные характеристики бюджета муниципального образования на 2017 год
1. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования на 2017год: 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования в сумме 8641,10 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 2114,30 тыс. рублей; 2) общий объем расходов бюджета муниципального образования в сумме 9250,60 рублей; 3) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2017 года в сумме 0 тыс. рублей, в том числе предельный объем по муниципальным гарантиям муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края в сумме 0 тыс. рублей; 4) дефицит бюджета поселения в сумме 609,50 тыс. рублей. 2. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета поселения на 2017 год согласно приложению 1 к настоящему Решению.
Статья 2. Нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017год.
Утвердить нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017 год согласно приложению 2 к настоящему Решению.
Статья 3. Главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета поселения согласно приложению 3 к настоящему Решению. 2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования согласно приложению 4 к настоящему Решению.
Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования на 2017 год. 1. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета на 2017 год. Утвердить распределение бюджетных ассигнований: 1) по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального образования согласно приложению 5 к настоящему решению; 2) в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования согласно приложению 6 к настоящему решению; 3) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования согласно приложению 7 к настоящему решению. 2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2017 год в сумме 9250,60 тыс. рублей, согласно приложению 7 к настоящему решению. 3. В ходе исполнения бюджета муниципального образования общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств уточняется на суммы средств, поступившие из других бюджетов на эти цели сверх сумм, предусмотренных статьей 1 настоящего Решения. 4. Утвердить перечень нормативных актов муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края, действие которых приостанавливается на период с 1 января по 31 декабря 2017года, согласно приложению 8 к настоящему Решению.
Статья 5. Особенности исполнения бюджета муниципального образования.
1. Администрация Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края вправе в ходе исполнения настоящего Решения по представлению главных распорядителей средств бюджета муниципального образования без внесения изменений в настоящее Решение вносить изменения в сводную бюджетную роспись в соответствии с действующим бюджетным законодательством. 2. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета сверх объемов, утвержденных статьей 1 настоящего Решения, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в настоящее Решение. 3. Установить, что с 1 января 2017 года заключение и оплата ранее заключенных получателями средств бюджета муниципального образования договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, производятся в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью бюджета муниципального образования и с учетом принятых обязательств. 4. Обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования сверх бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не подлежат оплате за счет средств бюджета муниципального образования на 2017год. 5. Администрация Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края вправе в ходе исполнения бюджета применять меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, к главным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования за допущенное нецелевое использование бюджетных средств и другие финансовые нарушения. 6. Установить, что получатели средств бюджета муниципального образования при заключении договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд вправе предусматривать авансовые платежи: в размере 100 процентов суммы договора (контракта) – по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об оказании услуг по профессиональной переподготовке муниципальных служащих Администрации Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края, об обучении на курсах повышения квалификации, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, а также по договорам, подлежащим оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности; в размере 30 процентов суммы договора (контракта) – по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами. 7. В целях обеспечения энергосбережения и повышения учреждениями энергетической эффективности: 1) получателям средств бюджета муниципального образования обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленной ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля не менее чем на 3 процента от объема фактически потребленной ими в 2016 году каждого из указанных ресурсов; 2) получателям средств бюджета муниципального образования осуществлять планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения подведомственными учреждениями функций по оказанию муниципальных услуг на основании данных об объеме фактически потребленных ими в 2016 году воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля.
Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края, муниципальных учреждений
1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края, муниципальным учреждениям и другим организациям, финансируемым из бюджета поселения, не принимать решений, приводящих к увеличению численности муниципальных служащих, работников учреждений и других организаций бюджетной сферы. 2. Органам местного самоуправления учитывать нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных постановлением Администрации края. Статья 7. Приведения решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края в соответствие с настоящим Решением
Решения и иные нормативные правовые акты муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края подлежат приведению в соответствие с настоящим Решением в срок до 1 января 2017 года.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Решения Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением статьи 7 настоящего Решения, которая вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава сельсовета С.И. Антоник
Приложение 1 Решение №18 от27.12.2016 « О бюджете муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017г»
Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на 2017год тыс. рублей
Приложение 2 Решение №18 от27.12.2016 « О бюджете муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017г»
Нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального образования на 2017 год
в процентах
приложение 3 Решение №18 от27.12.2016 « О бюджете муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017г» Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования
Приложение 4 Решение №18 от27.12.2016 « О бюджете муниципального образования Майский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017г» Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Приложение 5 Решение №18 от27.12.2016 « О бюджете муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017г»
Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на 2017год.
Приложение 6 Решение №18 от27.12.2016 « О бюджете муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017г»
Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на 2017год.
Приложение 7 Решение №18 от 27.12.2016 « О бюджете муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017г»
Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2017 год
Приложение 8 Решение № 18 от 27.12.2016 « О бюджете муниципального образования Романовскийй сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017г»
ПЕРЕЧЕНЬ нормативных актов муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края,действие которых приостанавливается на период с 1 января по 31 декабря 2017года.
1. 27.12.2016 №19 о принятии решения «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Романовского сельсовета от 28.12.2015 №14 «Об утверждении бюджета муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2016» 2. 27.12.2016 №20 о принятии решения «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Романовского сельсовета от 28.12.2015 №14 «Об утверждении бюджета муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2016» 3. 27.12.2016 №21 о принятии решения «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Романовского сельсовета от 28.12.2015 №14 «Об утверждении бюджета муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2016» 4. 27.12.2016 №22 о принятии решения «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Романовского сельсовета от 28.12.2015 №14 «Об утверждении бюджета муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2016» 5. 27.12.2016 №23 о принятии решения «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Романовского сельсовета от 28.12.2015 №14 «Об утверждении бюджета муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2016»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к бюджету муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Бюджет муниципального образования на 2017 год разработан в соответствии со статьями 169-184 бюджетного Кодекса РФ 1.2 Для разработки бюджета на 2017 год использовались следующие данные: - положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края - ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Романовский сельсовет; - прогноз социально-экономического развития муниципального образования Романовский сельсовет. -данные о фактическом исполнении бюджета за 2015г. и 10 месяцев 2016г.
2.ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТКИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2017 ГОД
Формирование доходов
2.1 Решением о бюджете на 2017год у с т а н о в л е н ы: - перечень главных администраторов доходов (приложение №2 к решению) и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (приложение №3 к решению) 2.2 -Налоговой потенциал бюджета Романовского сельсовета на 2017год рассчитан по налоговой базе 2016 года, проведенной в условия 2017года, с учётом фактических поступлений доходов в 2016году, в соответствии с Бюджетным кодексам с применением налоговых ставок, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации 2.3 Структура доходной части бюджета включает следующие группы доходов: - налоговые доходы - 6048 тыс. руб. итого собственных доходов – 6095 тыс. руб. - доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений - 2546,10 тыс. руб. из них: - дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 181,1 тыс. руб. - дотация по обеспечению сбалансированности- 0 тыс.руб. - межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями -2114,30 тыс.руб. - субвенции по осуществлению первичного воинского учета – 250,70 тыс. руб. Всего бюджет муниципального образования по доходам составил 8641,10 тыс. руб. (приложение №1 к пояснительной записки)
2.4 Темп роста налогового потенциала бюджета муниципального образования по отношению к утвержденному бюджету 2016г. составил - плюс 96 %. Темп роста неналоговых доходов бюджета по отношению к уточненному утвержденному бюджету на 2016г. составил 97%. Темп роста дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности по отношению к уточненному утвержденному бюджету на 2016год составил 39%. Увеличение объема дотаций в бюджете на 2017 год по сравнению с объемом дотаций утвержденным бюджетом на 2016 год обоснован осуществлением части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ
2.5 Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными со ст.86 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. 2.6 В расчетах используются следующие прогнозные экономические показатели на 2017 год: - объёмы бюджетных ассигнований по оплате труда работников бюджетных учреждений рассчитываются с учётом 2016 года в размере 100% от всей потребности; - формирование фонда оплаты труда в бюджете на 2017год осуществляется с учетом установленного минимального размера оплаты труда в размере 7500 руб. в соответствии с Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда » - при расчете страховых взносов на обязательное социальное страхование учитывается сохранение в 2017 году тарифов страховых взносов в размере 30 процентов от фонда оплаты труда, тарифов страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2 процента от фонда оплаты труда - расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг в 2017году определять исходя из темпов роста 107,0 процентов. Планирование расходов на оплату бюджетными учреждениями потребленных воды, дизельного топлива, тепловой энергии, электрической энергии, угля осуществлялись в соответствии (ст.24 Федерального закона от м23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации); - прочие расходы определяются исходя их необходимости повышения эффективности использования бюджетных средств и оптимизации структуры бюджетных средств. 2.7 На решение вопросов местного значения расходы 2017года составят-9005 тыс. руб. в том числе: - расходы на оплату труда 1280,22 руб. - расходы на коммунальные услуги 271 тыс. руб. - расходы на материальные затраты и прочие расходы 775 тыс. руб. На решение вопросов местного значения бюджет муниципального образования на 2017 год составляет 9250,60 тыс. руб. в том числе за счет: - собственных доходов- 6095 тыс. руб. и дотации – 2546,10 тыс. руб.. - расходы на 2017 год составят 9250,60 тыс. руб. в том числе: - расходы на оплату труда 1280,22 тыс. руб. - расходы на коммунальные услуги 271 тыс. руб. - расходы на материальны затраты и прочие расходы 775 тыс. руб.
Глава администрации Романовского сельсовета О.Г. Чирков
Приложение №1 к пояснительной записки по бюджету муниципального образования Романовский сельсовет Романовского районаАлтайского края на 2017г.
Доходы бюджета муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017год
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017 год Основные направления бюджетной политики на 2017 год разработаны Целевые ориентиры на ближайшую перспективу определены с учетом реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в муниципальном образовании Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края в условиях действия жестких бюджетных ограничений, связанных с неблагоприятной экономической ситуацией: сохранение безусловного исполнения действующих расходных обязательств; концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств; повышение точности бюджетного планирования и эффективного использования бюджетных средств; повышение эффективности муниципального управления и финансового контроля; минимизация рисков сбалансированности бюджета за счет расширения доходной базы и повышения эффективности бюджетных расходов, выявление резервов и результативности их перераспределения; повышение качества финансового управления муниципальных закупок; Бюджетная политика на 2017 год ориентирована на сохранение бюджетной устойчивости, приведение уровня и структуры бюджетных расходов В этой связи одним из ключевых вопросов бюджетной политики становится выбор структуры расходов, определяющей приоритеты распределения ресурсов, которые в наибольшей степени соответствуют созданию условий для экономического роста, оказанию качественных муниципальных услуг, обеспечению социальной стабильности. В условиях жесткого ограничения необходимо обеспечить всестороннее повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств, ограничить темпы роста бюджетных расходов. Бюджетный процесс будет направлен на обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими (как правило, социальными) расходами и расходами на развитие, реализацию принятых муниципальных программ. Только системный подход к повышению эффективности бюджетных расходов позволит выполнить поставленные задачи и обеспечить снижение неэффективных затрат. Бюджетная политика в области расходов, как и в предыдущие годы сохранит свою направленность на обеспечение социально-экономического развития муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края, сохранение достигнутого уровня жизни населения. Продолжится повышение эффективности бюджетных расходов за счет реализация внутренних резервов, оптимизации численности, структуры органов муниципального учреждения. Формирование расходов бюджета района на 2017 год осуществляется с учетом необходимости обеспечения реализации социальных и иных первоочередных расходных обязательств муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края. При формировании расходов бюджета муниципального образования на 2017 год объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников бюджетных учреждений и на выплату денежного содержания муниципальных служащих планируются на уровне 2016 года, размер ставки страховых взносов во внебюджетные государственные фонды Российской Федерации составит 30,2%. Расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг определяются исходя из установленных тарифов на коммунальные услуги. Планирование расходов на оплату потребленных воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля осуществляется исходя из сокращения объема потребления каждого ресурса на 15 процентов по отношению к уровню 2009 года в течение 2010-2014 годов (ст.24 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ) и в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 24.10.2011 № 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях». Остальные расходы в 2017 году прогнозируются исходя из необходимости повышения эффективности использования бюджетных средств и оптимизации структуры бюджетных расходов, выявления резервов и перераспределение их В условиях ограничения бюджетных ресурсов важным аспектом становится подготовка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных ресурсов, ограничение и постепенное снижение темпов роста бюджетных расходов. Как и в предыдущие годы, расходы на дорожное хозяйство будут осуществляться за счет средств муниципального дорожного фонда. Принципы формирования и расходования средств дорожного фонда в 2017 году сохраняются. Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности будут направлены на выполнение мероприятий государственных программ Российской Федерации и Алтайского края, реализуемых на территории поселения на условиях софинансирования. В целях минимизации угроз несбалансированности бюджета поселения необходимо сдерживание наращивания объема муниципального долга, принятие мер по увеличению собственной доходной базы, включение в бюджет поселения в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов.
Основные направления налоговой политики муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2017 год
Основные направления налоговой политики будут сосредоточены Одновременно планируется дальнейшее проведение антикризисных налоговых мер, повышение эффективности системы налогового администрирования и обеспечение бюджетной устойчивости в поселении в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики поселения, предусмотренных в предыдущие годы, по следующим направлениям: взаимодействие органов местного самоуправления с главными администраторами налоговых и неналоговых доходов бюджета по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в бюджет поселения; мобилизация дополнительных налоговых поступлений в бюджет поселения за счет продолжения работы по совершенствованию налогового администрирования в целях привлечения к налогообложению большего числа налогоплательщиков; увеличение налогового потенциала поселения; оптимизация состава налоговых льгот; проведение работы по увеличению доходов от использования муниципального имущества, оптимизация состава и структуры муниципальной собственности муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации; формирование устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по её наращиванию. Основные направления налоговой политики муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края будут проводиться с учетом реализации изменений, принятых федеральными и краевыми законами и рассматриваемых в законопроектах. В части патентной системы налогообложения в закон Алтайского края внесены следующие изменения: установлен размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода в зависимости от вида муниципального образования, а также от средней численности наемных работников; введена индексация максимального размера потенциально возможного расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения; снижен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателям годового дохода по отдельным видам предпринимательской деятельности. Продолжается работа по выявлению собственников бесхозяйных земельных участков, оформлению на них права собственности. В целях повышения бюджетной обеспеченности бюджетов на федеральном уровне проводится работа по инвентаризации и систематизации установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льгот по региональным и местным налогам, оценка их эффективности с целью отмены неэффективных преференций. В соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов Одновременно предполагается окончательно отказаться от установления новых льгот на федеральном уровне (включая освобождения
|