Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Противодействие коррупции \ Доклады, отчеты, обзоры, статистическая и иная информация по вопросам противодействия коррупции \ Отчет по плану по противодействия коррупции в Администрации Романовского района Алтайского края в 2021 году

Отчет по плану по противодействия коррупции в Администрации Романовского района Алтайского края в 2021 году

« Назад

Отчет по плану по противодействия коррупции в Администрации Романовского района Алтайского края в 2021 году  20.04.2022 00:00

Информация о проведенной работе об исполнении мероприятий плана по противодействию коррупции в Администрации Романовского района Алтайского края в 2021 году

Работа по противодействию коррупции в Администрации Романовского района проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края, с муниципальными правовыми актами в сфере противодействия коррупции. 

Администрацией Романовского района утвержден план противодействия коррупции на 2021-2025 годы распоряжением от 10.09.2021 №374-р

В части исполнения мероприятий плана:

Во исполнение пункта 1.1. Принятие органами администрации Романовского района мер по предупреждению коррупции в подведомственных учреждениях (организациях), ужесточение контроля за использованием бюджетных средств, в том числе выделенных на борьбу с COVID -19 проводились проверки в части использования соответствующих денежных средств специалистом комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района

Во исполнение пункта 1.2. Принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, с учетом уточнения понятий «конфликт интересов», «Личная заинтересованность» и др у лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих администрации Романовского района специалистами управления делами разъясняться соответствующие понятия претендующим на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих.

Во исполнение пункта 3.1. – 3.4.Проекты НПА администрации Романовского района направляться в прокуратуру Романовского района, а также отлажена работа по своевременному реагирования на протесты органов прокуратуры на НПА принятые администрацией района

Во исполнение пункта 2.6 – 2.10. управлением делами проводиться разъяснительная работа и соответствующий мониторинг в данной сфере с целю недопущения коррупционно опасных проявлений.

I. Итоги экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в Администрации Романовского района Алтайского края

Эффективность антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе, участием граждан и институтов гражданского общества в реализации ее мероприятий.

В этих целях Администрацией Романовского района Алтайского края (далее – Администрация) гражданам обеспечена возможность подачи жалоб и обращений о фактах коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами, в письменной, устной форме (при личном обращении или по телефону), а также электронной форме (на адрес электронной почты администрации»):

- на сайте Администрации района в разделе «Противодействие коррупции, обратная связь» указаны номера телефонов ответственных лиц и адрес электронной почты для направления обращений;

- в соответствии с утвержденными графиками осуществляются приемы главы района.

Все поступившие от граждан жалобы и обращения, вне зависимости от формы их подачи, подлежат обязательной регистрации как входящая корреспонденция.

В течение 2021 года по перечисленным источникам информации жалоб, заявлений и обращений о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих Администрации не поступало.

II. Итоги анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками

Проведен анализ должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, на предмет подробной регламентации их обязанностей при осуществлении должностных полномочий.

При проведении анализа должностных инструкций охвачены следующие направления:

– соответствие квалификационным требованиям, уровню и характеру знаний и навыков;

– решение вопросов, по которым муниципальный служащий обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

– решение вопросов, по которым муниципальный служащий обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

– сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

– порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с должностными лицами органов государственной власти, гражданами и организациями;

– показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;

– исполнение утвержденного порядка действий муниципального служащего при склонении его к коррупционным правонарушениям.

Проанализировав служебную деятельность указанных муниципальных служащих, а также обращений граждан в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих, сделаны следующие выводы:

- отклонений от установленных норм, определяемых должностными инструкциями муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, подверженные риску коррупционных проявлений, не зафиксировано;

- факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных обязанностей, не выявлено;

- необходимость внесения изменений в должностные инструкции муниципальных служащих отсутствует.

III. Итоги проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы в Администрации района, и принятые меры по их предотвращению.

 Заявления для дачи согласия гражданину, уволенному с муниципальной службы, на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в течении 2021 года не поступали.

В соответствии с законодательством в области противодействия коррупции и муниципальной службы муниципальные служащие обязаны уведомлять в письменной форме своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

О случаях обращения к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений муниципальный служащий незамедлительно уведомляет своего работодателя. По данным фактам материалы подлежат направлению в правоохранительные органы для проведения их проверки. В 2021 году случаев обращения к муниципальным служащим в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений установлено не было.

Информация в правоохранительные органы о совершении коррупционных правонарушений муниципальными служащими Администрации района, влекущих уголовную и административную ответственность, в 2021 году не направлялась.

IV. Итоги проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).

В течение 2021 года проведена экспертиза в отношении 17 муниципальных нормативных актов и проектов, содержащих нормы права.

За 2021 год заключений от независимых экспертов не поступало.

V.  Меры по ликвидации (нейтрализации) коррупционных рисков

- антикоррупционная пропаганда населения;

- использование сети Интернет для информирования общественности о деятельности Администрации и её органов;

- рассмотрение обращений граждан на действия (бездействия) работников органов местного самоуправления;

- повышение качества издаваемых нормативных правовых актов;

- проведение правовой экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов на предмет их коррупциогенности;

- проведение системной работы по формированию среди муниципальных служащих нетерпимости к проявлению коррупции, а также ненадлежащему служебному поведению;

- формирование кадрового резерва муниципальных служащих и обеспечение его эффективного использования;

- обмен информацией с правоохранительными органами по проверке лиц, претендующих на поступление на муниципальную службу, на их причастность к противоправной деятельности;

- обеспечение работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

- проведение заседаний Совета по противодействию коррупции, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.  

проведения мониторинга соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Сообщения от муниципальных служащих о получении подарка в 2021 году не поступали.

Во исполнение пункта 3.2. «Соблюдение условий, процедур и механизмов муниципальных закупок в рамках федеральной контрактной системы» для рационального использования бюджетных средств всех уровней бюджетов действует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»:

На отдел централизованного бухгалтерского учета возложены функции уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обеспечение мониторинга закупок для муниципальных заказчиков Романовского района Алтайского края, бюджетных учреждений Романовского района Алтайского края, муниципальных унитарных предприятий Романовского района Алтайского края, за исключением случаев проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Во всех учреждениях и Администрациях сельсоветов назначены контрактные управляющие или созданы контрактные службы. По мере необходимости контрактные управляющие и члены контрактной службы проходят обучение.

Планы графики у всех муниципальных учреждений и Администраций сельсоветов сформированы и размещены в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (конкурсы, аукцион, запрос котировок и запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика. Определение поставщиков конкурентными способами осуществляется уполномоченным органом Администрацией Романовского района в лице отдела по экономике, труду и предпринимательству или Центром государственных закупок Алтайского края. Но при этом заказчиками формируется и направляется заявка на совместные торги непосредственно в уполномоченный орган по определению поставщика. Вместе с заявкой заказчиком направляется проект контракта, обоснование НМЦК и при поставке товара техническое задание. Где дается функциональная, техническая характеристика товара. Обоснованием начальной цены контракта являются коммерческие предложения или смета. При предоставлении коммерческих предложений производится расчет НМЦК по методике. При составлении технического задания определяются функциональные и технические характеристики товара в определенных интервалах. Заявки, которые отправляются в край, формируются в электронном виде на портале закупок Алтайского края.

За 2021 год нарушений законодательства при осуществлении закупок не обнаружено.

Также на сайте формируется и размещается отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2021 год и размещение контрактов в реестре контрактов. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства размещены у всех муниципальных заказчиков.

Мониторинг закупок осуществляется отделом по экономике, труду и предпринимательству Администрации района в виде предоставления запрашиваемой информации. Информация всеми муниципальными заказчиками предоставляется вовремя ежеквартально. Ежеквартально отчет о результатах осуществления закупочной деятельности по району формируется в электронной форме на Портале государственных закупок Алтайского края.

Вся информация об изменениях по данному федеральному закону, доводится до всех муниципальных заказчиков через электронные почты.

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района в постоянном режиме обеспечивает контроль за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных учреждений, эффективностью использования средств районного бюджета, бюджетов сельсоветов. Ревизором финансового органа проводятся проверки по соответствующему графику.

 «Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности по размещению муниципальных заказов и устранения выявленных коррупционных рисков» коррупционно - опасной является любая ситуация в служебной деятельности, создающая возможность нарушения норм, ограничений и запретов, установленных для сотрудника законодательством Российской Федерации. Но действующая в Российской Федерации система государственных и муниципальных закупок направлена на повышение эффективности муниципальных закупок, минимизацию затрат и пресечение коррупции.

Администрация Романовского района Алтайского края, как заказчик и уполномоченный орган зарегистрирована в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой размещается вся информация о государственных и муниципальных закупках. Для проведения закупок в электронной форме Администрация Романовского района Алтайского края зарегистрировалась, как участник на сайте электронных площадок.

Осуществление закупок товаров работ и услуг для нужд Администрации Романовского района Алтайского края производится преимущественно у единственного поставщика и в форме открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации. На постоянной основе проводится мониторинг соблюдения ограничений, установленных ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (осуществление малых закупок (до 600 тысяч рублей) на сумму не более 2 млн. руб. в год или 10% от совокупно годового объема закупок. Ограничение установленное законом 44-ФЗ в части закупок, осуществляемых без применения конкурентных способов, соблюдается.

При проведении закупок по конкурентным процедурам проводится анализ рыночных цен, на основе которого определяется начальная максимальная цена на планируемые закупки.

Постоянно осуществляется контроль за возможными проявлениями коррупционных действий при осуществлении закупок и допускается только целевое использование бюджетных средств.

Фактов коррупции за 2021 год не выявлено.

Во исполнение пункта 3.4. ведение раздела «Противодействие коррупции» на официальном сайте Романовского района и обеспечение размещения информации об антикоррупционной деятельности осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями  Минтруда России.

Разделы постоянно обновляются и дополняются нормативными актами, информацией о работе в Администрации района по противодействию коррупции, так  в 2021 году были размещены:  обзоры проблемных вопросов, возникающих при представлении, анализе и проверке достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характераметодические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией; рекомендации по соблюдению государственными (муниципальными) служащими норм этики в целях противодействия коррупции и иным правонарушениям; информация о проведенной работе по противодействию коррупции в Администрации Романовского района Алтайского края; сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера в соответствующей форме; формы документов по противодействию коррупции и т.д.

Во исполнение пункта 5.3  проводился постоянный анализ информации, опубликованной в СМИ- районная газета «Горизонт», на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих Администрации Романовского района.