« НазадОтчет по противодействию коррупции за 2023 год 22.01.2024 00:00Отчет по противодействию коррупции за 2023 год
Информация о проведенной работе об исполнении мероприятий плана по противодействию коррупции в Администрации Романовского района Алтайского края за 2023 год Работа по противодействию коррупции в Администрации Романовского района. проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края, с муниципальными правовыми актами в сфере противодействия коррупции. Администрацией Романовского района утвержден план противодействия коррупции на 2021-2025 годы распоряжением от 10.09.2021 №374-р В части исполнения мероприятий плана: Во исполнение пункта 1.1. Принятие органами администрации Романовского района мер по предупреждению коррупции в подведомственных учреждениях (организациях), ужесточение контроля за использованием бюджетных средств, проводились проверки в части использования соответствующих денежных средств специалистами комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района Во исполнение пункта 1.2. Принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, с учетом уточнения* понятий «конфликт интересов», «Личная заинтересованность» и др. у лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих администрации Романовского района заместителем главы администрации по общим вопросам разъясняются соответствующие понятия претендующим на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих. Во исполнение пункта 3.1. - 3.4.Проекты НПА администрации Романовского района и районного Совета депутатов направляются в прокуратуру Романовского района, а также отлажена работа по своевременному реагирования на протесты прокуратуры района на НПА. Во исполнение пункта 2.6 - 2.10. управлением делами проводится разъяснительная работа и соответствующий мониторинг в данной сфере с целью недопущения коррупционно -опасных проявлений.
Эффективность антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе, участием граждан и институтов гражданского общества в реализации ее мероприятий. В этих целях Администрацией Романовского района гражданам обеспечена возможность подачи жалоб и обращений о фактах коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами, в письменной, устной форме (при личном обращении или по телефону), а также электронной форме (на адрес электронной почты администрации»): - на сайте Администрации района в разделе «Противодействие коррупции, обратная связь» указаны номера телефонов ответственных лиц и адрес электронной почты для направления обращений; - в соответствии с утвержденными графиками осуществляются приемы главы района. Все поступившие от граждан жалобы и обращения, вне зависимости от формы их подачи, подлежат обязательной регистрации как входящая корреспонденция. В течение 2023 года по перечисленным источникам информации жалоб, заявлений и обращений о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих Администрации не поступало.
Проведен анализ должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, на предмет подробной регламентации их обязанностей при осуществлении должностных полномочий. При проведении анализа должностных инструкций охвачены следующие направления: - соответствие квалификационным требованиям, уровню и характеру знаний и навыков; - решение вопросов, по которым муниципальный служащий обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; - решение вопросов, по которым муниципальный служащий обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений; - сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений; - порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с должностными лицами органов государственной власти, гражданами и организациями; - показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего; - исполнение утвержденного порядка действий муниципального служащего при склонении его к коррупционным правонарушениям. Проанализировав служебную деятельность указанных муниципальных служащих, а также обращений граждан в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих, сделаны следующие выводы: - отклонений от установленных норм, определяемых должностными инструкциями муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, подверженные риску коррупционных проявлений, не зафиксировано; - факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных обязанностей, не выявлено; - необходимость внесения изменений в должностные инструкции муниципальных служащих отсутствует.
Заявления для дачи согласия гражданину, уволенному с муниципальной службы, на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в течении 2023 года не поступали. В соответствии с законодательством в области противодействия коррупции и муниципальной службы муниципальные служащие обязаны уведомлять в письменной форме своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. О случаях обращения к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений муниципальный служащий незамедлительно уведомляет своего работодателя. По данным фактам материалы подлежат направлению в правоохранительные органы для проведения их проверки. В 2023 году случаев обращения к муниципальным служащим в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений установлено не было. Информация в правоохранительные органы о совершении коррупционных правонарушений муниципальными служащими Администрации района, влекущих уголовную и административную ответственность, в 2023 году не направлялась.
В течение 2023 года проведена экспертиза в отношении 20 муниципальных нормативных актов и проектов, содержащих нормы права. За 2023 год заключений от независимых экспертов не поступало.
- антикоррупционная пропаганда населения; - использование сети Интернет для информирования общественности о деятельности Администрации и её органов; - рассмотрение обращений граждан на действия (бездействия) работников органов местного самоуправления; - повышение качества издаваемых нормативных правовых актов; - проведение правовой экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов на предмет их коррупциогенности; - проведение системной работы по формированию среди муниципальных служащих нетерпимости к проявлению коррупции, а также ненадлежащему служебному поведению; - формирование кадрового резерва муниципальных служащих и обеспечение его эффективного использования; - обмен информацией с правоохранительными органами по проверке лиц, претендующих на поступление на муниципальную службу, на их причастность к противоправной деятельности; - обеспечение работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; - проведение заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. проведения мониторинга соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Сообщения от муниципальных служащих о получении подарка в 2023 году не поступали. Во исполнение пункта 3.2. «Соблюдение условий, процедур и механизмов муниципальных закупок в рамках федеральной контрактной системы» для рационального использования бюджетных средств всех уровней бюджетов действует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»: На отдел централизованного бухгалтерского учета возложены функции уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обеспечение мониторинга закупок для муниципальных заказчиков Романовского района Алтайского края, бюджетных и казенных учреждений Романовского района Алтайского края, муниципальных унитарных предприятий Романовского района Алтайского края, за исключением случаев проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Во всех учреждениях и Администрациях сельсоветов назначены контрактные управляющие или созданы контрактные службы. По мере необходимости контрактные управляющие и члены контрактной службы проходят обучение. Планы графики у всех муниципальных учреждений и Администраций сельсоветов сформированы и размещены в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (конкурсы, аукцион, запрос котировок и запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика. Определение поставщиков конкурентными способами осуществляется уполномоченными органами Администрацией Романовского района или Центром государственных закупок Алтайского края. Но при этом заказчиками формируется и направляется заявка на совместные торги непосредственно в уполномоченный орган по определению поставщика. Вместе с заявкой заказчиком направляется проект контракта, обоснование НМЦК и при поставке товара техническое задание. Где дается функциональная, техническая характеристика товара. Обоснованием начальной цены контракта являются коммерческие предложения или смета. При предоставлении коммерческих предложений производится расчет НМЦК по методике. При составлении технического задания определяются функциональные и технические характеристики товара в определенных интервалах. Заявки, которые отправляются в край, формируются в электронном виде на портале закупок Алтайского края. Также на сайте формируется и размещается отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2023 год и размещение контрактов в реестре контрактов. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства размещены у всех муниципальных заказчиков. Мониторинг закупок осуществляется Администрацией района в виде предоставления запрашиваемой информации. Информация всеми муниципальными заказчиками предоставляется вовремя ежеквартально. Ежеквартально отчет о результатах осуществления закупочной деятельности по району формируется в электронной форме на Портале государственных закупок Алтайского края. Вся информация об изменениях по данному федеральному закону, доводится до всех муниципальных заказчиков через электронные почты. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района в постоянном режиме обеспечивает контроль за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных учреждений, эффективностью использования средств районного бюджета, бюджетов сельсоветов. «Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности по размещению муниципальных заказов и устранения выявленных коррупционных рисков» коррупционно - опасной является любая ситуация в служебной деятельности, создающая возможность нарушения норм, ограничений и запретов, установленных для сотрудника законодательством Российской Федерации. Администрация Романовского района Алтайского края, как заказчик и уполномоченный орган зарегистрирована в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой размещается вся информация о государственных и муниципальных закупках. Для проведения закупок в электронной форме Администрация Романовского района Алтайского края зарегистрировалась, как участник на сайте электронных площадок. Осуществление закупок товаров работ и услуг для нужд Администрации Романовского района Алтайского края производится преимущественно у единственного поставщика и в форме открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации. На постоянной основе проводится мониторинг соблюдения ограничений, установленных ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (осуществление малых закупок (до 600 тысяч рублей) на сумму не более 2 млн. руб. в год или 10% от совокупно годового объема закупок. Ограничение, установленное законом 44-ФЗ в части закупок, осуществляемых без применения конкурентных способов, соблюдается. При проведении закупок по конкурентным процедурам проводится анализ рыночных цен, на основе которого определяется начальная максимальная цена на планируемые закупки. Постоянно осуществляется контроль за возможными проявлениями коррупционных действий при осуществлении закупок и допускается только целевое использование бюджетных средств. Фактов коррупции за 2023 год не выявлено. Во исполнение пункта 3.4. ведение раздела «Противодействие коррупции» на официальном сайте Романовского района и обеспечение размещения информации об антикоррупционной деятельности осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России. Во исполнение пункта 5.3 проводился постоянный анализ информации, опубликованной в СМИ- районная газета «Горизонт», на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих Администрации Романовского района. |