« НазадОб утверждении Положения оказания государственной поддержки субъектам туристской индустрии в виде субсидирования части затрат в связи с выполнением работ по классификации гостиниц и других средств размещения на территории Алтайского края 05.07.2021 18:22
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2019 г. N 369
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ В ВИДЕ СУБСИДИРОВАНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
В соответствии с законом Алтайского края от 03.04.2018 N 14-ЗС "О туризме в Алтайском крае", постановлением Правительства Алтайского края от 23.03.2020 N 125 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" Правительство Алтайского края постановляет: (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 20.07.2020 N 312) 1. Утвердить Положение о порядке оказания государственной поддержки субъектам туристской индустрии в виде субсидирования части затрат в связи с выполнением работ по классификации гостиниц и других средств размещения на территории Алтайского края (приложение). 2. Управлению Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (Дешевых Е.В.) утвердить формы документов, представляемых в соответствии с настоящим постановлением субъектами туристской индустрии, претендующими на получение государственной поддержки, организовывать проведение конкурсного отбора субъектов туристской индустрии для предоставления государственной поддержки в виде субсидий на возмещение части затрат в связи с выполнением работ по классификации гостиниц и других средств размещения на территории Алтайского края.
Губернатор Алтайского края, Председатель Правительства Алтайского края В.П.ТОМЕНКО
Приложение
Утверждено Постановлением Правительства Алтайского края от 2 октября 2019 г. N 369
О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ В ВИДЕ СУБСИДИРОВАНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с государственной программой Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" (далее - "программа") и определяет цели, условия и порядок предоставления на конкурсной основе субсидий из краевого бюджета субъектам туристской индустрии на возмещение части затрат в связи с выполнением работ по классификации гостиниц и других средств размещения на территории Алтайского края (далее - "субсидии"). 1.2. Участниками конкурсного отбора являются субъекты туристской индустрии, осуществляющие вложения собственных, заемных или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края и отвечающие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Положения, предоставившие заявки на участие в конкурсном отборе (далее - "субъекты"). 1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение субъектам части затрат в связи с выполнением работ по классификации гостиниц и других средств размещения на территории Алтайского края. 1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, является управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (далее - "Управление"). 1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении: заявка - пакет документов, представленный субъектом в соответствии с настоящим Положением; конкурсная комиссия - рабочая группа по рассмотрению заявок и проведению конкурсного отбора с целью предоставления субсидий. В состав конкурсной комиссии входят представители органов государственной власти Алтайского края и общественных объединений субъектов туристской индустрии (по согласованию). Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом Управления; договор о предоставлении государственной поддержки - соглашение (договор) о предоставлении из краевого бюджета субсидии субъекту на возмещение части затрат в связи с выполнением работ по классификации гостиниц и других средств размещения на территории Алтайского края, заключаемое между субъектом и Управлением, соответствующее типовой форме, установленной Министерством финансов Алтайского края. 1.6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на оказание государственной поддержки субъектам в соответствии с программой.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Право на получение субсидий имеют субъекты, ведущие экономическую деятельность, соответствующую коду 55 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014. 2.2. Субъекты должны соответствовать следующим требованиям на дату подачи заявки на предоставление субсидии: (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 20.07.2020 N 312) а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; б) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 20.07.2020 N 312) в) юридические лица не должны являться иностранными, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; г) не получать средства из краевого бюджета на основании иных правовых актов на реализацию цели, указанной в пункте 1.3 настоящего Положения; д) не иметь просроченной задолженности по выплате заработной платы; е) не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом. Также субъекты должны: быть зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица и осуществлять деятельность на территории Алтайского края на момент подачи заявки; быть зарегистрированными в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (для субъектов малого и среднего предпринимательства); иметь среднемесячную заработную плату в расчете на одного наемного работника не ниже установленного размера минимальной заработной платы в Алтайском крае для работников внебюджетного сектора экономики; не иметь в течение последнего налогового периода отрицательных, нулевых фактических значений физических показателей базовой доходности по осуществляемой деятельности, отраженных в налоговой декларации и (или) налоговой отчетности. 2.3. Размер предоставляемой субсидии определяется на основе размера затрат в связи с выполнением работ по классификации гостиниц и других средств размещения на территории Алтайского края, заявленных субъектом, но не более 80 процентов таких затрат на одного субъекта. 2.4. Субсидия предоставляется однократно в течение срока действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории. 2.5. Размер субсидии для каждого субъекта рассчитывается исходя из утвержденных бюджетных ассигнований и доли фактически произведенных затрат в связи с выполнением работ по классификации гостиниц и других средств размещения на территории Алтайского края, подлежащих возмещению одному субъекту, в общем объеме затрат в связи с выполнением работ по классификации гостиниц и других средств размещения на территории Алтайского края всех субъектов по формуле:
S = Z x К, где:
S - размер субсидии; Z - размер фактически произведенных затрат в связи с выполнением работ по классификации гостиниц и других средств размещения на территории Алтайского края, подлежащих возмещению, который не должен превышать максимальный коэффициент, определенный пунктом 2.3 настоящего Положения; К - коэффициент процентного соотношения размера субсидии, определяемый по формуле:
, где:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения; - сумма предельных объемов затрат в связи с выполнением работ по классификации гостиниц и других средств размещения на территории Алтайского края; М - максимальный коэффициент, предусмотренный пунктом 2.3 настоящего Положения. 2.6. Предоставление субсидий в текущем финансовом году осуществляется в отношении затрат, произведенных субъектом не позднее двух лет, предшествующих текущему финансовому году. 2.7. Субсидии предоставляются по фактически понесенным расходам, подтвержденным документально.
3. Порядок предоставления заявок на участие в конкурсном отборе
3.1. Извещение о проведении конкурсного отбора, содержащее информацию о наименовании конкурса, сроках, месте, порядке приема заявок и иные сведения о конкурсном отборе размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Управления: www.alttur22.ru. 3.2. Для получения субсидии субъект представляет в Управление заявку, которая включает следующие документы: а) заявление по форме, утвержденной Управлением; б) копия договора аренды на здание (нежилое помещение) или копия иного документа, подтверждающего право субъекта на использование здания (нежилого помещения) для оказания гостиничных услуг, заверенная оттиском печати субъекта (при наличии печати) и подписью его руководителя; для объектов размещения, не являющихся объектами капитального строительства, - копия договора аренды земельного участка или копия иного документа, подтверждающего право субъекта на использование земельного участка для оказания гостиничных услуг, заверенная оттиском печати субъекта (при наличии печати) и подписью его руководителя; (абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 20.07.2020 N 312) в) справка об общей численности работников, размере их заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате за предыдущий год и отчетный период текущего года, предшествующий дате представления заявки (с приложением формы 4-ФСС), заверенная оттиском печати субъекта (при наличии печати) и подписью его руководителя; г) копия бухгалтерского баланса за последний налоговый период с отметкой о способе представления документа в налоговый орган и копия отчета о финансовых результатах. Субъекты, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, представляют копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за предыдущий год с отметкой о способе представления документа в налоговый орган. Субъекты, перешедшие на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют копию налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за последний налоговый период с отметкой о способе представления документа в налоговый орган; д) расчет максимального размера субсидии по форме, утвержденной Управлением; е) договор о предоставлении государственной поддержки в 2-х экземплярах; ж) копия договора о проведении классификации гостиницы, заверенная оттиском печати субъекта (при наличии печати) и подписью его руководителя; з) копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты по договору о проведении классификации гостиницы, заверенные оттиском печати субъекта (при наличии печати) и подписью его руководителя; и) копия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории; к) опись документов, прилагаемых к заявке, по форме, утвержденной Управлением. 3.3. Субъект вправе представить по собственной инициативе: а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления, справку Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты предоставления документов; б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на классифицированный объект недвижимости, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления. В случае непредставления субъектом указанных документов Управление запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия. 3.4. Заявка принимается Управлением в бумажном виде в 1 экземпляре в течение срока, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора. 3.5. Заявки, поданные с нарушением срока, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора, не принимаются и не рассматриваются. 3.6. Управление осуществляет регистрацию заявки не позднее первого рабочего дня, следующего за днем ее получения. 3.7. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки Управление принимает решение о допуске заявки к рассмотрению или об отказе в ее рассмотрении. В случае принятия решения об отказе в рассмотрении заявки Управление в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения письменно уведомляет об этом субъекта. 3.8. Решение об отказе в рассмотрении заявки принимается в следующих случаях: а) несоответствие субъекта требованиям, предусмотренным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения; б) невыполнение субъектом условий, предусмотренных пунктами 2.4, 2.6, 2.7 и 3.4 настоящего Положения; в) выявление в представленных субъектом документах затрат, не соответствующих цели предоставления субсидии, установленной настоящим Положением; г) несоответствие представленных субъектом документов требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов; д) недостоверность предоставленной субъектом информации. 3.9. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к рассмотрению Управление для каждого субъекта подготавливает свод фактических значений по каждому из критериев отбора, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, и оформляет его в виде реестра (далее - "реестр"). 3.10. В случае выявления при подготовке реестра ошибок и (или) расхождений в расчетах показателей заявки, технических ошибок в прилагаемых к заявке документах (описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к искажению сведений) Управление в течение 3 рабочих дней со дня выявления указанных ошибок и (или) расхождений направляет субъекту уведомление о приостановлении рассмотрения заявки с приложением замечаний. Рассмотрение заявки приостанавливается до устранения субъектом указанных замечаний, но не более чем на 3 рабочих дня. В случае неустранения замечаний в установленный срок заявка возвращается субъекту. 3.11. В течение 5 рабочих дней с даты подготовки реестров Управление определяет дату проведения заседания конкурсной комиссии. Срок рассмотрения заявок субъектов с момента допуска их к рассмотрению до утверждения списка победителей конкурсного отбора должен составлять не более 2 месяцев.
4. Рассмотрение заявок конкурсной комиссией, критерии отбора субъектов для предоставления субсидий и порядок предоставления субсидий
4.1. Конкурсная комиссия осуществляет отбор заявок субъектов в следующем порядке: рассмотрение и оценка представленных для участия в конкурсе заявок; утверждение перечня заявителей, прошедших конкурсный отбор, и рекомендаций о возможности предоставления и размере субсидии либо об отказе в ее предоставлении. 4.2. При оценке заявок субъектов конкурсной комиссией учитываются следующие критерии отбора: а) количество рабочих мест, созданных в текущем году: свыше 5 новых рабочих мест - 5 баллов; от 1 до 5 новых рабочих мест - 3 балла; 0 рабочих мест - 0 баллов; (пп. "а" в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 20.07.2020 N 312) б) уровень заработной платы: равен величине или превышает величину 2 минимальных размеров заработной платы в Алтайском крае, установленных для работников внебюджетного сектора экономики, - 5 баллов; равен величине или превышает величину 1,5 минимального размера заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики, - 4 балла; равен величине или превышает величину 1,2 минимального размера заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики, - 3 балла; равен величине или превышает величину 1,1 минимального размера заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики, - 2 балла; равен величине минимального размера заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики, - 1 балл; в) коэффициент загрузки гостиниц и других средств размещения за год, предшествующий текущему: свыше 60% - 5 баллов; от 50 до 60% - 4 балла; от 40 до 50% - 3 балла; от 20 до 40% - 2 балла; ниже 20% - 1 балл; г) прирост выручки в году, предшествующем году подачи заявки, по отношению к предыдущему году: свыше 10% - 5 баллов; от 5 до 10% - 3 балла; от 0 до 5% - 1 балл; прирост отрицательный - 0 баллов; д) инвестиции в основной капитал за год, предшествующий текущему: наличие инвестиций в основной капитал - 5 баллов; отсутствие инвестиций в основной капитал - 0 баллов. 4.3. Оценка заявок субъектов осуществляется членами конкурсной комиссии по каждому из 5 критериев по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость. 4.4. На основании оценочных ведомостей членов конкурсной комиссии по каждой рассматриваемой заявке заполняется сводная оценочная ведомость, выводится средний балл по каждому критерию и средний итоговый балл. Средний итоговый балл по всем рассматриваемым заявкам заносится в сводную ведомость. 4.5. Прошедшими конкурсный отбор признаются субъекты, заявки которых набрали 2 балла и более. (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 20.07.2020 N 312) 4.6. Рекомендации конкурсной комиссии оформляются протоколом, который утверждается председателем конкурсной комиссии. 4.7. Решение о предоставлении субсидии, ее размере либо об отказе в ее предоставлении (в отношении субъектов, не прошедших конкурсный отбор) оформляется приказом Управления в течение 10 рабочих дней после утверждения рекомендаций конкурсной комиссии. Данный приказ является основанием для заключения договора о предоставлении государственной поддержки между Управлением и субъектом. 4.8. В течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа Управление: а) направляет копию приказа в Министерство финансов Алтайского края; б) в письменном виде уведомляет субъектов о принятом решении; в) обеспечивает подписание договора о предоставлении государственной поддержки. 4.9. Министерство финансов Алтайского края в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления для их последующего перечисления субъектам. 4.10. Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые субъектом в кредитных организациях, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня издания приказа Управления. 4.11. Документы и материалы, представленные субъектами, претендующими на получение государственной поддержки, по итогам конкурсных процедур субъектам не возвращаются. 4.12. Управление: контролирует выполнение субъектами условий договора о предоставлении государственной поддержки; ведет реестр субъектов - получателей государственной поддержки. 4.13. Не допускается приобретение за счет полученных в качестве субсидии средств иностранной валюты, за исключением случаев, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
5.1. Управление и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения субъектом целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением и договором о предоставлении государственной поддержки, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 5.2. В случае выявления фактов нарушения субъектом условий предоставления субсидии, установленных договором о предоставлении государственной поддержки, субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в течение 30 календарных дней с даты обнаружения соответствующего нарушения. (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 20.07.2020 N 312) 5.3. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля. 5.4. В случаях, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Положения, Управление: выступает главным администратором поступлений; принимает меры по своевременному и полному возврату субъектом субсидии, в том числе осуществляет ее взыскание в судебном порядке.
|