Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

« Назад

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ  16.09.2018 23:10

          Приложение

                                                                                               к решению Романовского районного

                                                                                             Совета депутатов Алтайского края

                                                                                      от   22  декабря   2015 г.   № 48

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и устанавливает порядок управления муниципальным имуществом Романовского района Алтайского края.

 

1. Общие положения

 

1.1. В состав муниципального имущества входит имущество, находящееся в казне либо на балансе муниципального образования Романовский район Алтайского края, в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, а также в оперативном ведении муниципальных учреждений.

1.2. Управление муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Алтайского края, решениями Романовского районного Совета депутатов Алтайского края (далее по тексту Совет депутатов в соответствующем падеже) и настоящим Положением.

        1.3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества и передачи его в аренду, доверительное управление и безвозмездное пользование определяются действующим законодательством Российской Федерации

1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными и иными природными ресурсами.

 

2. Полномочия органов местного самоуправления

в сфере управления муниципальным имуществом

2.1. Совет депутатов:

- осуществляет управление и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с настоящим Положением;

- согласовывает создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных унитарных предприятий в соответствии с настоящим Положением;

- утверждает прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности;

- принимает решения о передаче муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность Алтайского края, муниципальную собственность поселений района, если балансовая либо оценочная стоимость передаваемого имущества превышает 100тыс. рублей;

- принимает решения о приобретении в муниципальную собственность района  из государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности Алтайского края, муниципальной собственности поселений района, если балансовая либо оценочная стоимость передаваемого имущества превышает 100 тыс. рублей;

- принимает решения об отчуждении муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц и о закреплении имущества стоимостью свыше 50 тыс. рублей на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также о прекращении таких прав, если балансовая либо оценочная стоимость передаваемого имущества превышает 50 тыс. рублей;

- утверждает  ставки арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения;

- обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с муниципальным имуществом, с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки, истребует муниципальное имущество из чужого незаконного владения;

- имеет право осуществлять контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества.

2.2. Администрация Романовского района Алтайского края (далее по тексту- администрация района в соответствующем падеже):

- обеспечивает управление муниципальным имуществом; решает вопросы, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;

- вносит предложения в Совет депутатов об отчуждении объектов муниципальной собственности, в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность Алтайского края, муниципальную собственность поселений района,  если балансовая либо оценочная стоимость передаваемого имущества превышает 100 тыс. рублей и оформлено право собственности.

-  по согласованию с Советом депутатов создает муниципальные предприятия и учреждения;

- по согласованию с Советом депутатов участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

- определяет порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений путем принятия соответствующего постановления администрации района;

- принимает постановления (распоряжения) о закреплении имущества  стоимостью  до 100 тыс. рублейна праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также о прекращении таких прав. А по имуществу свыше 100 тыс. рублей согласовывать с Советом депутатов;

        - ведет реестр объектов муниципальной собственности в порядке, утвержденном решением Совета депутатов;

- совместно с иными органами местного самоуправления, балансодержателями обеспечивает контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;

- выполняет функции продавца при приватизации объектов муниципальной собственности в порядке, определенном федеральным законодательством и решениями Совета депутатов;

-осуществляет  контроль за выполнением условий договоров купли-продажи, аренды муниципального имущества, о результатах контроля информирует Совет депутатов;

- обеспечивает осуществление регистрации права муниципальной собственности, перехода права собственности при приеме и отчуждении недвижимого имущества;

- организует и осуществляет работу по закреплению в муниципальной собственности бесхозяйного имущества в соответствии с нормами федерального законодательства;

- обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом муниципального предприятия недействительной, с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки, истребует имущество муниципального предприятия из чужого незаконного владения;

- в соответствии с действующим законодательством обеспечивает регистрацию права муниципальной собственности на выморочное имущество, за исключением земельных участков, свободных от объектов недвижимости.

- обеспечивает контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества, за надлежащим использованием имущества, сданного в аренду, переданного на обслуживание;

- обеспечиваюти контролируют проведение инвентаризации, надлежащего учета, паспортизации объектов недвижимости и регистрации права муниципальной собственности;

- осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами;

     2.3. Затраты, связанные с регистрацией права муниципальной собственности, приватизацией и передачей в арендное и иное пользование объектов муниципальной собственности, узаконением самовольных построек, закреплением в муниципальной собственности бесхозяйных объектов недвижимости, приемом в муниципальную собственность и отчуждением из муниципальной собственности имущества (оформление адресной справки, изготовление и внесение изменений в техническую документацию (технический план, технический паспорт, кадастровый план территории), государственные пошлины, контрольная съемка, топосъемка, обследование, межевание, определение границ и присвоение кадастрового номера земельному участку, справка о выкупной цене земельного участка, техническое заключение по целевому назначению земельного участка, услуги нотариуса, оценка рыночной стоимости имущества, рыночной стоимости прав на заключение инвестиционных договоров и договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, определение рыночного размера арендной платы и платежей по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, производство капитального ремонта, реконструкции и неотделимых улучшений, регистрация автомототранспорта, транспортный налог, налог на имущество и иные обязательные платежи в соответствующие бюджеты); доверительным управлением муниципальным имуществом, оплатой коммунальных услуг, текущим содержанием и ремонтом муниципальных нежилых помещений, не переданных в пользование, с оплатой взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов, в которых расположены муниципальные нежилые помещения, являются расходными обязательствами муниципального образования Романовский район Алтайского края.

 

3.Порядок создания, реорганизации и

 ликвидации муниципальных унитарных предприятий

      3.1.Муниципальные унитарные предприятия Романовского района Алтайского края (далее по тексту предприятие) создаются, реорганизуются и ликвидируются (за исключением случаев ликвидации по решению суда) администрацией  района.

     3.2.Создание, реорганизация и ликвидация предприятия осуществляется по решению Совета депутатов.

      3.3.Проект решения о согласовании создания, реорганизации и ликвидации предприятия вносится администрацией района на рассмотрение очередной либо внеочередной сессии Совета депутатов с экономическим обоснованием, в котором указывается необходимость проведения указанных процедур (финансово-экономический результат, влияние на рынок труда, эффективность использования муниципального имущества и пр.).

      3.4.После принятия Советом депутатов решения о согласовании создания, реорганизации и ликвидации предприятия администрация района осуществляет юридически значимые действия, направленные на государственную регистрацию.

      3.5.В случае непринятия Советом депутатов решения о согласовании создания, реорганизации и ликвидации предприятия администрация района не осуществляет юридически значимые действия.

       3.6.Порядок принятия Советом депутатов соответствующего решения определяется Регламентом Совета депутатов.

 

 

4. Управление муниципальным имуществом,

переданным муниципальным унитарным предприятиям

 

4.1. Администрация района закрепляет за муниципальными унитарными предприятиями (далее по тексту-предприятие в соответствующем падеже) муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения.

Право на имущество, переданное  предприятию, возникает с момента передачи такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Предприятие пользуется имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения, в соответствии с целями своей деятельности.

4.2. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, Алтайского края и решениями Совета депутатов.

Движимым и недвижимым имуществом предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом  предприятия.

4.3. Предприятие не вправе сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ принадлежащее ему недвижимое имущество, совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального предприятия, сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества без письменного согласия собственника имущества.

Сделки подлежат согласованию с Советом депутатов, если балансовая либо оценочная стоимость передаваемого имущества превышает 100 тыс.рублей.

Кроме того предприятие не вправе совершать действия, направленные на прекращении права муниципальной собственности Романовского района без согласования данных действий в соответствии с настоящим Положением.

4.4. Муниципальное предприятие обязано ежегодно, после уплаты налогов и иных обязательных платежей перечислять часть прибыли, остающейся в его распоряжении, в бюджет района в порядке, размере и сроке, устанавливаемыми решением Совета депутатов.

4.5. Администрация района:

осуществляет контроль за деятельностью предприятия;

осуществляет контроль за эффективностью использования, за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;

предъявляет иски о возмещении убытков, причиненных предприятию, к руководителю  предприятия.

4.6. Затраты органов местного самоуправления, связанные с созданием, реорганизацией, ликвидацией и банкротством  предприятий (услуги нотариуса, государственные пошлины, изготовление печатей и штампов, открытие счета, погашение кредиторской задолженности, заработная плата ликвидационной комиссии либо оплата услуг организации, осуществляющей ликвидацию, рыночная оценка имущества, услуги аудитора, услуги, связанные с обработкой и сдачей в архив соответствующих документов муниципального предприятия, вознаграждение и иные затраты конкурсного управляющего в случаях, установленных действующим законодательством), являются расходными обязательствами муниципального образования Романовский район Алтайского края.

 

5. Управление муниципальным имуществом,

закрепленным за муниципальными учреждениями,

 

5.1. Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация муниципальных учреждений осуществляется в порядке, утверждаемом постановлением администрации района. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями и иными органами местного самоуправления (далее - учреждения), наделенными правами юридического лица, на праве оперативного управления.

Контроль за эффективностью использования, за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества осуществляет орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.

5.2. Порядок распоряжения имуществом, закрепленным за учреждениями на праве оперативного управления, устанавливается решением Совета депутатов.

5.2.1. Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у автономного учреждения на праве оперативного управления, оно вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

5.2.2. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, оно вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

5.2.3. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

5.2.4. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник вправе распорядиться по своему усмотрению.

5.3. Затраты, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений (услуги нотариуса, государственные пошлины, изготовление печатей и штампов, открытие счета, погашение кредиторской задолженности, заработная плата ликвидационной комиссии, рыночная оценка имущества, услуги аудитора, услуги, связанные с обработкой и сдачей в архив соответствующих документов муниципального учреждения); регистрацией права муниципальной собственности и оперативного управления (оформление адресной справки, изготовление и внесение изменений в техническую документацию (технический план, технический паспорт, кадастровый план территории), государственные пошлины, контрольная съемка, межевание, определение границ и присвоение кадастрового номера земельному участку); списанием основных средств (услуги независимого оценщика), являются расходными обязательствами муниципального образования Романовский район Алтайского края.



Новости