Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

Аналит записка по результатам анализа квартальной отчетности об исполнении районного бюджета за 1 квартал 2022 года

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН  РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, Алтайский край, Романовский район, с. Романово, ул. Советская,54

e-mail: ksotoa22@mail.ru

Аналитическая записка

  «Анализ отчета об исполнении районного бюджета за 1 квартал 2022 года»

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.2.6 плана работы контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края на 2022 год.

Цель экспертно-аналитического мероприятия: Оценить объемы, динамику и структуру доходов и расходов районного бюджета, межбюджетных трансфертов, дефицита районного бюджета.

Предметы экспертно-аналитического мероприятия:

Отчет об исполнении районного бюджета за 1 квартал 2022 года, утвержденный постановлением администрации Романовского района Алтайского края от 29.04.2022 №148.

Администрацией Романовского района обеспечено в полном объеме исполнение требований ст. 264.2 и ст. 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст.20 положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовского районе Алтайского края».

Постановление администрации Романовского района «Об исполнении районного бюджета за 1 квартал 2022 года» передано в Романовский районный Совет депутатов и контрольно-счетный орган для сведения. Вместе с постановлением представлены следующие документы:

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Романовский район за первый квартал 2022 года.

            Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 16 мая 2022года по 20 мая 2022 года.

            Исполнитель: председатель контрольно-счетного органа Романовского района.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

Анализ исполнения доходов районного бюджета

          В соответствии с решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 17.12.2021 № 11-СД «О  районном бюджете на 2022 год» (с изменениями от 29.03.2020 №2-СД) доходы районного бюджета на 2022 год утверждены в сумме 326 664,9 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме  230 372,9тыс. рублей и по расходам в сумме 334 678,1 тыс. рублей.

Решением о районном бюджете прогнозируемый дефицит районного бюджета утвержден в сумме 8 013,2 тыс. рублей, или 8,7% к утвержденному общему объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.          Прогнозируемый дефицит районного бюджета не превысил ограничение, установленное пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации. 

Согласно Отчету об исполнении районного бюджета за первый квартал 2022 года, районный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 1767,3 тыс. рублей.

Основные показатели исполнения бюджета за 1 квартал 2022 года по доходам пред­ставлены в таблице № 1.

                                                                                                  Таблица №1

            ( тыс. рублей)

             Показатели

Уточненный бюджет на 2022г.

Факт

 1 квартал

2022 г.

% ис­полне­ния к плану

Факт

1 квартал

2021 г.

исполнения  к 2021г. %

1

2

3

4

5

6

Налоговые и неналоговые доходы

91 792,0

22 769,9

24,8

19 367,00

117,6

Налоговые доходы

74 066,0

20 025,1

27,0

18 066,80

110,8

Налог на доходы физических лиц

55 173,0

13 248,4

24,0

11 743,33

112,8

Акцизы

6 232,0

1 607,2

25,8

1 324,22

121,4

Налоги на совокупный доход

11 500,0

4 919,5

42,8

4 794,27

102,6

Госпошлина

1 161,0

250,0

21,5

204,98

122,0

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

Неналоговые доходы:

17 726,0

2 744,8

15,5

1300,20

211,1

 Доходы от использования имущества

16 337,0

2 230,2

13,6

961,46

231,95

Платежи при пользовании природными ресурсами

73,0

74,6

102,2

44,44

167,9

Доходы местных бюджетов от оказания платных услуг

178,0

25,2

14,2

25,16

100,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

555,0

6,9

1,2

28,99

23,8

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

245,0

64,9

26,5

62,95

103,1

Прочие неналоговые доходы

338,0

343,0

101,5

177,20

193,6

Безвозмездные поступления

234 872,9

43 284,9

18,4

47 347,84

91,4

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

230 372,9

43 290,0

18,8

47626,80

90,9

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций

4 500,0

-

Прочие безвозмездные поступления

-

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, прошлых лет

-5,1

-278,96

Всего доходов

326 664,9

66 054,8

20,2

66 714,84

99,0

Всего расходов

334678,1

67822,1

20,3

67736,20

100,1

Дефицит (-), профицит (+)

-8013,2

-1767,3

-1021,36

% от утвержденного объема собственных доходов местного бюджета

8,7

7,8

5,3

Фактически поступило доходов в районный бюджет 66 054,8 тыс. рублей или 20,2% к годовому плану, в том числе налоговых и неналоговых доходов – 22 769,9 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем доходов снизился на 660,04 тыс. рублей, при этом налоговых и неналоговых доходов поступило больше на

 3 402,9 тыс. руб.

Анализ поступления налоговых доходов

Налоговые доходы поступили в сумме 20 025,1 тыс. руб., в том числе:

13 248,4 тыс. рублей - налог на доходы физических лиц; 1 607,2 тыс. рублей - акцизы по подакцизным товарам; 4 919,5 тыс. рублей – налоги на совокупный доход; 250,0 тыс. рублей государственная пошлина.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года поступление налоговых доходов в районный бюджет выше на 1958,3 тыс. рублей.

Налоговые доходы в объеме доходов районного бюджета составили 30,3%.

Анализ поступления неналоговых доходов

Неналоговые доходы поступили в районный бюджет в объеме 2 744,8 тыс. руб., том числе 64,9 тыс. руб. - штрафы, санкции, возмещение ущерба; 25,2 тыс. руб. - доходы от оказания платных услуг; 74,6 тыс. руб. - плата при пользовании природными ресурсами; 2 230,2тыс. руб. - доходы от продажи материальных и нематериальных активов, доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды на земли, находящиеся в собственности муниципальных районов; 343,0 тыс. руб.- прочие неналоговые доходы.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличение объема поступлений неналоговых доходов составило 1444,6 тыс. руб. (на 111,1 %).

Неналоговые доходы в объеме доходов районного бюджета составили 4,2%.

Анализ безвозмездных поступлений

            Безвозмездные поступления в районный бюджет при плане 234 872,9 тыс. руб. за 1 квартал 2022 года составили 43 284,9 тыс. руб. или 18,4%. Удельный вес в структуре доходов – 65,5%.

           По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем безвозмездных поступлений в районный бюджет уменьшился на 4062,9 тыс. руб., из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет поступило 43 290,0 тыс. руб. из них: дотаций – 1 048,0 тыс. руб.; субсидии – 13 474,6 тыс. руб.; субвенции – 28 767,4 тыс. руб.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в районный бюджет поступило средств меньше на 4336,8 тыс. руб.: увеличились поступления дотаций - на 1048,0 тыс. руб.; увеличились поступления субсидий – на 7057,0тыс. руб.; субвенций уменьшилось на 12441,8 тыс. руб.

        

Анализ исполнения расходов районного бюджета

Расходы районного бюджета за 1 квартал 2022 года профинансированы в сумме 67 822,1 тыс. рублей, что составляет 18,1% к утвержденному годовому плану в объеме 334 678,1 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы районного бюджета увеличились на 85,9 тыс. рублей или на 0,1%.

Структура районного бюджета за первый квартал 2022 года представлена в таблице

КБК

Наименование раздела классификации расходов районного бюджета

Исполнено за 1 квартал 2021 года, тыс. рублей

Исполнено за 1 квартал 2022 года, тыс. рублей

Доля, %

01 00

Общегосударственные вопросы

9 985,72

7 813,1

11,5

02 00

Национальная оборона

261,70

261,7

0,4

03 00

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

302,10

276,1

0,4

04 00

Национальная экономика

 1690,54

2 924,2

4,3

05 00

Жилищно-коммунальное хозяйство

786,63

10 230,0

15,1

07 00

Образование

49 207,56

40 407,2

59,6

08 00

Культура, кинематографии

2 725,83

2 627,0

3,9

10 00

Социальная политика

1 303,01

1 414,3

2,1

11 00

Физическая культура и спорт

979,91

1 210,5

1,8

14 00

Межбюджетные трансферты бюджетам субъектам РФ и муниципальных образований общего характера

493,20

658,0

0,9

Итого

67 736,20

67 822,1

100,00

Основную долю (59,6%) в расходах районного бюджета занимают расходы на образование.

Анализ исполнения расходов по разделам и подразделам бюджетной классификации

Средний уровень исполнения расходов районного бюджета к плану по отчету на 1 квартал 2022 года сложился 20,3%.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» расходы профинансированы на 22,1% к плану (план по отчету –35346,1 тыс. рублей, исполнение – 7813,1 тыс. рублей). К соответствующему уровню 2021 года расходы по указанному разделу уменьшились на 2172,6 тыс. рублей или на 21,7%.

По разделу 0200 «Национальная оборона» расходы профинансированы на 25,0 % к плану (план по отчету –1046,9 тыс. рублей, исполнение – 276,1 тыс. рублей). К соответствующему уровню 2021 года расходы по указанному разделу  не изменились.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы профинансированы на 16,3% к плану (план по отчету –1690,0 тыс. рублей, исполнение – 405,9 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы уменьшились на 26,0 тыс. рублей или на 8,6%.

По разделу 0400 «Национальная экономика» расходы профинансированы на 21,6% к плану (план по отчету – 13563,9 тыс. рублей, исполнение – 2924,2 тыс. рублей). По сравнению с соответствующим периодом 2021 года расходы раздела увеличились на 1233,7 тыс. рублей или на 73,0%.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы профинансированы на 23,5% к плану (план по отчету – 34 672,8 тыс. рублей, исполнение – 10 230,0 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на  9 443,7 тыс. рублей или в 13 раз.

По разделу 0700 «Образование» расходы профинансированы на 19,4% к плану (план по отчету –208 303,6тыс. рублей, исполнение – 40 407,2 тыс. рублей). По сравнению с соответствующим уровнем прошлого года финансирование расходов по разделу сократилось на 8 800,4 тыс. рублей или на 17,9%.

По разделу 0800 «Культура, кинематография» расходы профинансированы на 11,8% к плану (план по отчету –22 223,5 тыс. рублей, исполнение – 2 627,0 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года финансирование расходов раздела снизилось на 98,8 тыс. рублей или на 3,6%.

По разделу 1000 «Социальная политика» расходы профинансированы на 14,8% к плану (план по отчету –9 559,8 тыс. рублей, исполнение – 1 414,3 тыс. рублей). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года финансирование расходов увеличилось на  111,3 тыс. рублей или на 8,5%.

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» расходы профинансированы на 21,3% к плану (план по отчету –5 683,0 тыс. рублей, исполнение – 1 210,5 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года финансирование расходов увеличилось на 230,6 тыс. рублей или на 23,5%.

По разделу 1400 «Межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы  РФ» при плане в сумме 2 566,5 тыс. рублей профинансировано  658,0 тыс. рублей или 25,6%. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года объем межбюджетных трансфертов увеличился на 164,8 тыс. рублей или на 33,5%.

По состоянию на 01 апреля 2022 года муниципальные гарантии не предоставлялись, муниципальный долг не изменился, бюджетные кредиты не предоставлялись; муниципальные заимствования не производились; средства резервного фонда не использовались.

 Анализ источников внутреннего финансирования дефицита бюджета

Первоначальный бюджет поселения на 2022 год был принят с дефицитом в сумме 7 505,4  тыс. руб. или 7,8 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений. Согласно последней редакции решения муниципального образования уточненный бюджет поселения утвержден с дефицитом в сумме 8 013,2 тыс. руб., что составляет 8,7 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Превышение дефицита местного бюджета над ограничениями, установленными статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществлено в пределах суммы снижения средств на счетах по учету средств муниципального бюджета. Анализ исполнения бюджета за 1 квартал 2022 г. показал, что бюджет исполнен с дефицитом по данным отчета на 01.04.2022 г. в сумме 1 767,3 тыс. рублей. При проведении анализа Отчета об исполнении бюджета» путем арифметического просчета в разделе «Источники финансирования дефицита бюджета» не соответствия, не установлены.

Вывод:

Исполнение районного бюджета за 1 квартал 2022 года осуществлялось в соответствии с решением Романовского районного совета народных депутатов Алтайского края от 17.12.2021 № 11-СД «О  районном бюджете на 2022 год» (в ред. от 29.03.2022 № 2-СД).

Фактически поступило доходов в районный бюджет 66 054,8 тыс. руб. или 20,2% к годовому плану, в том числе налоговых и неналоговых доходов

– 22 769,9 тыс. руб. или 24,8% к годовому плану.

Расходы районного бюджета за 1 квартал 2022 года профинансированы в сумме 67 822,1 тыс. рублей, что составляет 18,1% к утвержденному годовому плану.

Средства резервного фонда по состоянию на 01.04.2022 года не выделялись.

Муниципальный             долг        не       превышает          предельных значений, установленных законодательно.

По состоянию на 1 апреля 2022 года районный бюджет исполнен с превышением расходов над доходами (дефицитом) в размере 1 767,3 тыс. руб.

Постановление администрации Романовского района Алтайского края от 29.04.2022 №148 года «Об исполнении районного бюджета за первый квартал 2022года» в целом соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе» и Устава муниципального образования Романовский  район.

Председатель

 

контрольно-счетного органа                                                      О.А. Ткачева                                       

Заключение составлено в 3-х экземплярах:

1 экземпляр - Главе Романовского района Алтайского края А.Н. Науменко

2 экземпляр – Заместителю председателя Совета депутатов Романовского района Алтайского края В.И. Сергееву

3 экземпляр - Председателю Контрольно-счетного органа Романовского района

                         

Новости