КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658640, Алтайский край, Романовский район, с. Романово, ул. Советская,54
e-mail: ksotoa22@mail.ru
Аналитическая записка
«Анализ отчета об исполнении районного бюджета за 1 квартал 2022 года»
Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.2.6 плана работы контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края на 2022 год.
Цель экспертно-аналитического мероприятия: Оценить объемы, динамику и структуру доходов и расходов районного бюджета, межбюджетных трансфертов, дефицита районного бюджета.
Предметы экспертно-аналитического мероприятия:
Отчет об исполнении районного бюджета за 1 квартал 2022 года, утвержденный постановлением администрации Романовского района Алтайского края от 29.04.2022 №148.
Администрацией Романовского района обеспечено в полном объеме исполнение требований ст. 264.2 и ст. 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст.20 положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовского районе Алтайского края».
Постановление администрации Романовского района «Об исполнении районного бюджета за 1 квартал 2022 года» передано в Романовский районный Совет депутатов и контрольно-счетный орган для сведения. Вместе с постановлением представлены следующие документы:
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Романовский район за первый квартал 2022 года.
Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 16 мая 2022года по 20 мая 2022 года.
Исполнитель: председатель контрольно-счетного органа Романовского района.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия:
Анализ исполнения доходов районного бюджета
В соответствии с решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 17.12.2021 № 11-СД «О районном бюджете на 2022 год» (с изменениями от 29.03.2020 №2-СД) доходы районного бюджета на 2022 год утверждены в сумме 326 664,9 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 230 372,9тыс. рублей и по расходам в сумме 334 678,1 тыс. рублей.
Решением о районном бюджете прогнозируемый дефицит районного бюджета утвержден в сумме 8 013,2 тыс. рублей, или 8,7% к утвержденному общему объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Прогнозируемый дефицит районного бюджета не превысил ограничение, установленное пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно Отчету об исполнении районного бюджета за первый квартал 2022 года, районный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 1767,3 тыс. рублей.
Основные показатели исполнения бюджета за 1 квартал 2022 года по доходам представлены в таблице № 1.
Таблица №1
( тыс. рублей)
Показатели |
Уточненный бюджет на 2022г. |
Факт 1 квартал 2022 г. |
% исполнения к плану |
Факт 1 квартал 2021 г. |
исполнения к 2021г. % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Налоговые и неналоговые доходы |
91 792,0 |
22 769,9 |
24,8 |
19 367,00 |
117,6 |
Налоговые доходы |
74 066,0 |
20 025,1 |
27,0 |
18 066,80 |
110,8 |
Налог на доходы физических лиц |
55 173,0 |
13 248,4 |
24,0 |
11 743,33 |
112,8 |
Акцизы |
6 232,0 |
1 607,2 |
25,8 |
1 324,22 |
121,4 |
Налоги на совокупный доход |
11 500,0 |
4 919,5 |
42,8 |
4 794,27 |
102,6 |
Госпошлина |
1 161,0 |
250,0 |
21,5 |
204,98 |
122,0 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
|
|
|
|
|
Неналоговые доходы: |
17 726,0 |
2 744,8 |
15,5 |
1300,20 |
211,1 |
Доходы от использования имущества |
16 337,0 |
2 230,2 |
13,6 |
961,46 |
231,95 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
73,0 |
74,6 |
102,2 |
44,44 |
167,9 |
Доходы местных бюджетов от оказания платных услуг |
178,0 |
25,2 |
14,2 |
25,16 |
100,2 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
555,0 |
6,9 |
1,2 |
28,99 |
23,8 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
245,0 |
64,9 |
26,5 |
62,95 |
103,1 |
Прочие неналоговые доходы |
338,0 |
343,0 |
101,5 |
177,20 |
193,6 |
Безвозмездные поступления |
234 872,9 |
43 284,9 |
18,4 |
47 347,84 |
91,4 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
230 372,9 |
43 290,0 |
18,8 |
47626,80 |
90,9 |
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций |
4 500,0 |
- |
|
|
|
Прочие безвозмездные поступления |
|
- |
|
|
|
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, прошлых лет |
|
-5,1 |
|
-278,96 |
|
Всего доходов |
326 664,9 |
66 054,8 |
20,2 |
66 714,84 |
99,0 |
Всего расходов |
334678,1 |
67822,1 |
20,3 |
67736,20 |
100,1 |
Дефицит (-), профицит (+) |
-8013,2 |
-1767,3 |
|
-1021,36 |
|
% от утвержденного объема собственных доходов местного бюджета |
8,7 |
7,8 |
|
5,3 |
|
Фактически поступило доходов в районный бюджет 66 054,8 тыс. рублей или 20,2% к годовому плану, в том числе налоговых и неналоговых доходов – 22 769,9 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем доходов снизился на 660,04 тыс. рублей, при этом налоговых и неналоговых доходов поступило больше на
3 402,9 тыс. руб.
Анализ поступления налоговых доходов
Налоговые доходы поступили в сумме 20 025,1 тыс. руб., в том числе:
13 248,4 тыс. рублей - налог на доходы физических лиц; 1 607,2 тыс. рублей - акцизы по подакцизным товарам; 4 919,5 тыс. рублей – налоги на совокупный доход; 250,0 тыс. рублей государственная пошлина.
По сравнению с аналогичным периодом 2021 года поступление налоговых доходов в районный бюджет выше на 1958,3 тыс. рублей.
Налоговые доходы в объеме доходов районного бюджета составили 30,3%.
Анализ поступления неналоговых доходов
Неналоговые доходы поступили в районный бюджет в объеме 2 744,8 тыс. руб., том числе 64,9 тыс. руб. - штрафы, санкции, возмещение ущерба; 25,2 тыс. руб. - доходы от оказания платных услуг; 74,6 тыс. руб. - плата при пользовании природными ресурсами; 2 230,2тыс. руб. - доходы от продажи материальных и нематериальных активов, доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды на земли, находящиеся в собственности муниципальных районов; 343,0 тыс. руб.- прочие неналоговые доходы.
По сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличение объема поступлений неналоговых доходов составило 1444,6 тыс. руб. (на 111,1 %).
Неналоговые доходы в объеме доходов районного бюджета составили 4,2%.
Анализ безвозмездных поступлений
Безвозмездные поступления в районный бюджет при плане 234 872,9 тыс. руб. за 1 квартал 2022 года составили 43 284,9 тыс. руб. или 18,4%. Удельный вес в структуре доходов – 65,5%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем безвозмездных поступлений в районный бюджет уменьшился на 4062,9 тыс. руб., из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет поступило 43 290,0 тыс. руб. из них: дотаций – 1 048,0 тыс. руб.; субсидии – 13 474,6 тыс. руб.; субвенции – 28 767,4 тыс. руб.
По сравнению с аналогичным периодом 2021 года из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в районный бюджет поступило средств меньше на 4336,8 тыс. руб.: увеличились поступления дотаций - на 1048,0 тыс. руб.; увеличились поступления субсидий – на 7057,0тыс. руб.; субвенций уменьшилось на 12441,8 тыс. руб.
Анализ исполнения расходов районного бюджета
Расходы районного бюджета за 1 квартал 2022 года профинансированы в сумме 67 822,1 тыс. рублей, что составляет 18,1% к утвержденному годовому плану в объеме 334 678,1 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы районного бюджета увеличились на 85,9 тыс. рублей или на 0,1%.
Структура районного бюджета за первый квартал 2022 года представлена в таблице
КБК |
Наименование раздела классификации расходов районного бюджета |
Исполнено за 1 квартал 2021 года, тыс. рублей |
Исполнено за 1 квартал 2022 года, тыс. рублей |
Доля, % |
01 00 |
Общегосударственные вопросы |
9 985,72 |
7 813,1 |
11,5 |
02 00 |
Национальная оборона |
261,70 |
261,7 |
0,4 |
03 00 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
302,10 |
276,1 |
0,4 |
04 00 |
Национальная экономика |
1690,54 |
2 924,2 |
4,3 |
05 00 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
786,63 |
10 230,0 |
15,1 |
07 00 |
Образование |
49 207,56 |
40 407,2 |
59,6 |
08 00 |
Культура, кинематографии |
2 725,83 |
2 627,0 |
3,9 |
10 00 |
Социальная политика |
1 303,01 |
1 414,3 |
2,1 |
11 00 |
Физическая культура и спорт |
979,91 |
1 210,5 |
1,8 |
14 00 |
Межбюджетные трансферты бюджетам субъектам РФ и муниципальных образований общего характера |
493,20 |
658,0 |
0,9 |
Итого |
|
67 736,20 |
67 822,1 |
100,00 |
Основную долю (59,6%) в расходах районного бюджета занимают расходы на образование.
Анализ исполнения расходов по разделам и подразделам бюджетной классификации
Средний уровень исполнения расходов районного бюджета к плану по отчету на 1 квартал 2022 года сложился 20,3%.
По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» расходы профинансированы на 22,1% к плану (план по отчету –35346,1 тыс. рублей, исполнение – 7813,1 тыс. рублей). К соответствующему уровню 2021 года расходы по указанному разделу уменьшились на 2172,6 тыс. рублей или на 21,7%.
По разделу 0200 «Национальная оборона» расходы профинансированы на 25,0 % к плану (план по отчету –1046,9 тыс. рублей, исполнение – 276,1 тыс. рублей). К соответствующему уровню 2021 года расходы по указанному разделу не изменились.
По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы профинансированы на 16,3% к плану (план по отчету –1690,0 тыс. рублей, исполнение – 405,9 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы уменьшились на 26,0 тыс. рублей или на 8,6%.
По разделу 0400 «Национальная экономика» расходы профинансированы на 21,6% к плану (план по отчету – 13563,9 тыс. рублей, исполнение – 2924,2 тыс. рублей). По сравнению с соответствующим периодом 2021 года расходы раздела увеличились на 1233,7 тыс. рублей или на 73,0%.
По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы профинансированы на 23,5% к плану (план по отчету – 34 672,8 тыс. рублей, исполнение – 10 230,0 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 9 443,7 тыс. рублей или в 13 раз.
По разделу 0700 «Образование» расходы профинансированы на 19,4% к плану (план по отчету –208 303,6тыс. рублей, исполнение – 40 407,2 тыс. рублей). По сравнению с соответствующим уровнем прошлого года финансирование расходов по разделу сократилось на 8 800,4 тыс. рублей или на 17,9%.
По разделу 0800 «Культура, кинематография» расходы профинансированы на 11,8% к плану (план по отчету –22 223,5 тыс. рублей, исполнение – 2 627,0 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года финансирование расходов раздела снизилось на 98,8 тыс. рублей или на 3,6%.
По разделу 1000 «Социальная политика» расходы профинансированы на 14,8% к плану (план по отчету –9 559,8 тыс. рублей, исполнение – 1 414,3 тыс. рублей). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года финансирование расходов увеличилось на 111,3 тыс. рублей или на 8,5%.
По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» расходы профинансированы на 21,3% к плану (план по отчету –5 683,0 тыс. рублей, исполнение – 1 210,5 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года финансирование расходов увеличилось на 230,6 тыс. рублей или на 23,5%.
По разделу 1400 «Межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы РФ» при плане в сумме 2 566,5 тыс. рублей профинансировано 658,0 тыс. рублей или 25,6%. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года объем межбюджетных трансфертов увеличился на 164,8 тыс. рублей или на 33,5%.
По состоянию на 01 апреля 2022 года муниципальные гарантии не предоставлялись, муниципальный долг не изменился, бюджетные кредиты не предоставлялись; муниципальные заимствования не производились; средства резервного фонда не использовались.
Анализ источников внутреннего финансирования дефицита бюджета
Первоначальный бюджет поселения на 2022 год был принят с дефицитом в сумме 7 505,4 тыс. руб. или 7,8 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений. Согласно последней редакции решения муниципального образования уточненный бюджет поселения утвержден с дефицитом в сумме 8 013,2 тыс. руб., что составляет 8,7 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Превышение дефицита местного бюджета над ограничениями, установленными статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществлено в пределах суммы снижения средств на счетах по учету средств муниципального бюджета. Анализ исполнения бюджета за 1 квартал 2022 г. показал, что бюджет исполнен с дефицитом по данным отчета на 01.04.2022 г. в сумме 1 767,3 тыс. рублей. При проведении анализа Отчета об исполнении бюджета» путем арифметического просчета в разделе «Источники финансирования дефицита бюджета» не соответствия, не установлены.
Вывод:
Исполнение районного бюджета за 1 квартал 2022 года осуществлялось в соответствии с решением Романовского районного совета народных депутатов Алтайского края от 17.12.2021 № 11-СД «О районном бюджете на 2022 год» (в ред. от 29.03.2022 № 2-СД).
Фактически поступило доходов в районный бюджет 66 054,8 тыс. руб. или 20,2% к годовому плану, в том числе налоговых и неналоговых доходов
– 22 769,9 тыс. руб. или 24,8% к годовому плану.
Расходы районного бюджета за 1 квартал 2022 года профинансированы в сумме 67 822,1 тыс. рублей, что составляет 18,1% к утвержденному годовому плану.
Средства резервного фонда по состоянию на 01.04.2022 года не выделялись.
Муниципальный долг не превышает предельных значений, установленных законодательно.
По состоянию на 1 апреля 2022 года районный бюджет исполнен с превышением расходов над доходами (дефицитом) в размере 1 767,3 тыс. руб.
Постановление администрации Романовского района Алтайского края от 29.04.2022 №148 года «Об исполнении районного бюджета за первый квартал 2022года» в целом соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе» и Устава муниципального образования Романовский район.
|
контрольно-счетного органа О.А. Ткачева
Заключение составлено в 3-х экземплярах:
1 экземпляр - Главе Романовского района Алтайского края А.Н. Науменко
2 экземпляр – Заместителю председателя Совета депутатов Романовского района Алтайского края В.И. Сергееву
3 экземпляр - Председателю Контрольно-счетного органа Романовского района