Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

АНАЛИТИЧЕСКА ЗАПИСКА по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ отчета исполнения бюджета сельского поселения Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края за первый квартал 2025 года»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

АНАЛИТИЧЕСКА ЗАПИСКА

по результатам экспертно-аналитического мероприятия

«Анализ отчета исполнения бюджета сельского поселения Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края за первый квартал 2025 года»

с. Романово                                                                                                                           25 мая 2025 года

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:

статьи 157, 265-268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решение Совета депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 21.06.2022 № 10 «О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края», решение Романовского районного совета депутатов от 30.11.2021 №  66 «Положение о Контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края» (в редакции от 28.02.2022 № 10), Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», утвержденного решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края  от 31 мая № 27, пункт 1.2.6 Плана работы  Контрольно-счетного органа Романовского района на 2025 год.

            Объект экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнения бюджета сельского поселения Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края за первый квартал 2025 года.

Цель экспертно-аналитического мероприятия: - контроль и сопоставления исполненных показателей бюджета сельского поселения Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края за первый квартал 2025 года с годовыми назначениями;

- установление соответствия Отчета об исполнении бюджета требованиям действующего бюджетного законодательства;

           - проведение анализа и экспертизы отчета об исполнении бюджета сельского поселения Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края за первый квартал 2025 года;

           - подготовка заключения по их результатам и представление его в сельский Совет депутатов и Главе Рассветовского сельсовета Романовского района.

             Предмет экспертно-аналитического мероприятия: процесс исполнения бюджета сельского поселения Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края за первый квартал 2025 года, бюджетные средства сельского поселения Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

             Исследуемый период: с 1 января по 31 марта 2025 года.

             Сроки проведения проверки: с 19.05.2025 по 25.05.2025 года.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

Экспертиза отчета об исполнении бюджета сельского поселения Рассветовский сельсовет

Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края (далее – Контрольно-счетный орган), в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ, проведены экспертиза и анализ исполнения бюджета сельского поселения Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края за 1 квартал 2025 года.

По результатам, которых подготовлено настоящее заключение.

Администрацией Рассветовского сельсовета Романовского района в полном объеме обеспечено исполнение требований ст. 264.2 и ст. 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст.18 положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края» (далее – положение о бюджетном процессе).

В соответствии с частью 3 статьи 20 «Положения о бюджетном процессе», Распоряжение Администрации Рассветовский сельсовет Романовского района «Об  исполнении бюджета сельского поселения за 1 квартал  2025 года» от 04.04.2025 года   № 10/1 передано в Контрольно-счетный орган 15 мая 2025 года. Вместе с Распоряжением представлены следующие документы:

    - «Отчет об исполнении бюджета сельского поселения Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края за 1 квартал 2025 года».

Распоряжением утверждены данные об исполнении местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета по состоянию на 01.04.2025 года, что соответствует статьи 264.6 Бюджетного кодекса РФ о бюджетном процессе.

Отчёт об исполнении бюджета сельского поселения составлен в форме таблицы: - по доходам, по расходам бюджета, по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения с указанием кодов бюджетной классификацией Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Положения о бюджетном процессе, одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении бюджета МО предоставлена следующая информация:

1) о расходах на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и ремонта по объектам;

2) о расходовании резервного фонда;

3) об объеме и структуре муниципального долга;

           4) пояснительная записка.

По запросу Контрольно-счетного органа к Отчету представлены:

- Отчет об исполнении бюджета на 01.04.2025 года (ф.0503117);

- Сводная бюджетная роспись по расходам бюджета по состоянию на 01.04.2025 года;

- Информация об исполнении муниципального дорожного фонда на 01.04.2025 года.

Документы и материалы представлены в полном объеме. Состав документов и материалов соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

         Бюджет сельского поселения Рассветовский сельсовет на 2025 год принят в первоначальном варианте решением Совета депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 24.12.2024 года № 9 «О бюджете сельского поселения Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год» (далее – решение о бюджете), что соответствует требованиям ст.187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.13 «Положения о бюджетном процессе», то есть до начала финансового года.

В соответствии с данным решением, доходы утверждены в сумме 1 141,8 тыс. рублей, расходы – 1 141,8 тыс. рублей, дефицит бюджета – 0,0 тыс. рублей. Утвержденные решением общие характеристики бюджета соответствуют объемам доходов и расходов, указанных в приложениях к решению о бюджете и в сводной бюджетной росписи на 01.01.2025 года.

Изменения в решение о бюджете в 1 квартале 2025 года не вносились.

Согласно, Отчета об исполнении бюджета сельского поселения, плановые ассигнования по расходам бюджета на 2025 год по состоянию на 01.04.2025 года составили 1 141,8 тыс. рублей, дефицит бюджета 0,0 тыс. рублей не изменился.

Анализ исполнения бюджета за первый квартал 2025 года

тыс. рублей

Показатели

Первоначальный план

(по данным

 решения о бюджете от 24.12.2024

№ 9)

Уточненный план

(по данным

 решения о бюджете от 24.12.2024

№ 9

Уточненный

план

по состоянию

на 31.03.2025

(по данным Сводной бюджетной росписи и Кассового плана)

Исполнено

по состоянию

на 01.04.2025

Процент

исполнения к уточненному плану

1

2

3

4

5

6=гр.5/гр.4

Общий объем  доходов

1 141,8,0

1 141,8,0

1 141,8,0

253,2

22,2

Общий объем  расходов

1 141,8

1 141,8

1 141,8

297,7

26,1

Дефицит (–)/

Профицит (+)

0,0

0,0

0,0

- 44,5

х

Отклонения показателей уточненного плана от показателей, утвержденных решением о бюджете не выявлено.

Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.04.2025 года (ф.0503117). 

Анализ исполнения бюджета МО

Анализ исполнения бюджета по доходам

                                                                                                                                                     

По состоянию на 01.04.2024 в бюджет сельского поселения поступили доходы в размере 253,2 тыс. рублей, что составило 22,2 % уточненного кассового плана по доходам и 39,5 % показателей аналогичного периода прошлого года.

Согласно данным Отчета план по налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 01.04.2025 года исполнен в объеме 21,9 % годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2025 год. По отношению к объемам поступлений налоговых и неналоговых доходов аналогичного периода 2024 года сумма поступлений уменьшилась на 74,9 %. 

Анализ исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам

Показатели

Уточненный годовой план

тыс. руб.

Фактическое поступление,          тыс. руб.

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

697,0

166,4

23,9

96,6

Налог  на  доходы физических лиц (НДФЛ)

65,0

6,1

9,4

3,7

Налоги на совокупный доход, из них:

336,0,0

151,7

45,2

91,2

Единый сельскохозяйственный налог

336,0,0

151,7

45,2

91,2

Налоги на имущество физических лиц

35,0

0,3

0,7

8,8

Земельный налог

261,0

8,2

3,1

4,9

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

63,0

0,0

-

-

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

63,0

0,0

-

-

Прочие неналоговые доходы

-

-

-

-

ИТОГО

760,0

166,4

21,9

100

Исполнение по налоговым доходам за первый квартал 2025 года составило 166,4 тыс. рублей или 23,9 % годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налоговые доходы уменьшились на 74,0 %.

Налог на доходы физических лиц, имеющий не большой удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета, в отчетном периоде поступил в местный бюджет в сумме 6,1 тыс. рублей.

 Налоги на совокупный доход зачислены в бюджет сельсовета за первый квартал 2025 года в сумме 151,8 тыс. рублей, которые представлены единым сельскохозяйственным налогом.

Единый сельскохозяйственный налог в структуре общего объема собственных доходов занимает 91,2 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, единого сельскохозяйственного налога поступило меньше на 455,1 тыс. рублей или 25,0 %.

           По налогам на имущество в первом квартале поступление платежей в бюджет составило в сумме 8,5 тыс. рублей, в том числе земельного налога в сумме 8,2 тыс. рублей.

Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения за отчетный период не поступали.

Анализ исполнения бюджета по безвозмездным поступлениям

Согласно данным Отчета, исполнение бюджета за первый квартал 2025 года по безвозмездным поступлениям составило 86,8 тыс. рублей или 22,7 % годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2025 год (по состоянию на отчетную дату). По отношению к объемам безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы аналогичного периода 2024 года, сумма поступлений уменьшилась на 66,5 %.

Показатели

Уточненный годовой план

(по данным

кассового плана

по доходам с учетом уведомлений и возвратов),

тыс. руб.

Фактическое поступление,          тыс. руб.

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

381,8

86,8

22,7

Х

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы, из них:

381,8

52,95

19,9

100,000

Дотации

148,7

40,1

26,9

75,7

Субсидии

-

-

-

-

Субвенции

51,5

12,9

25,0

24,3

Иные межбюджетные трансферты

309,8

0,0

-

-

Прочие безвозмездные поступления

0,0

33,8

-

-

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ за первый квартал 2024 года поступили в размере 52,95 тыс. рублей или 19,9 % уточенного годового плана, из них:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 40,1 тыс. рублей (26,9 % годового плана);

- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 12,9 тыс. рублей (25,0 % годового плана);

- Прочие безвозмездные поступления – 33,8 тыс. рублей при годовом плане 0,0 тыс. руб..

            Анализ исполнения местного бюджета по расходам

Согласно данным Отчета по состоянию на 01.04.2025 года бюджет по расходам исполнен в сумме 297,7 тыс. рублей или 26,1 % к уточненной годовой бюджетной росписи. По отношению к исполнению за первый квартал 2024 года рост кассовых расходов бюджета составил 72,0 %.

Анализ исполнения бюджета по расходам в разрезе разделов

классификации расходов бюджета.

Раздел

Наименование

Уточненный

годовой план

тыс. рублей

Фактическое исполнение,

тыс. рублей

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

 
 

ВСЕГО РАСХОДОВ

1 141,8

297,7

26,1

100,0

 

01

Общегосударственные вопросы

906,1

284,8

31,4

95,7

 

02

Национальная оборона

51,5

12,9

25,0

4,3

 

04

Национальная экономика

143,7

0,0

-

-

 

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

40,5

0,0

-

-

 

          Из вышеприведенной таблицы видно, что уровень исполнения расходов бюджета по разделам бюджетной классификации Российской Федерации составил от 0,0 % до 31,4 % от утвержденных плановых ассигнований.

Основная сумма расходов за первый квартал 2025 года направлена на «Общегосударственные вопросы» – 284,8 тыс. рублей или 31,4 % от общей суммы расходов бюджета.

По разделу «Национальная оборона» – 12,9 тыс. рублей, что составило 25,0 % общей суммы расходов бюджета.

По разделам «Национальная экономика» и «Жилищно-коммунальное хозяйство» к исполнению расходов не приступали (объем неисполненных расходов – 143,7 тыс. рублей и 40,5 тыс. руб. соответственно).

Анализ исполнения бюджета резервного фонда

Решением о бюджете резервный фонд Администрации Рассветовского сельсовета Романовского района на 2025 год утвержден в сумме   1,0 тыс. рублей.

В течение первого квартала 2025 года средства резервного фонда не расходовались. Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.04.2025 года (ф.0503117). 

Анализ исполнения бюджета муниципального дорожного фонда

Решения о бюджете на 2025 год объем муниципального дорожного фонда утвержден в сумме 143,7 тыс. рублей (межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями). Согласно, отчета об исполнении муниципального дорожного фонда на 01.04.2025 года ассигнования на работы по содержанию автомобильных дорог не использовались. Данные отчета соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.04.2025 года (ф.0503117). 

Анализ исполнения бюджета по источникам

финансирования дефицита бюджета

Первоначальный бюджет на 2025 год был принят без дефицита (профицита) в сумме 0,0   тыс. руб. или 0 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений.

По состоянию на 01.04.2025 года бюджет МО исполнен с дефицитом в размере 44,5 тыс. рублей (26,8 %), за аналогичный отчетный период 2024 года бюджет поселения был исполнен с профицитом в сумме 509,6 тыс. рублей.

Превышение дефицита местного бюджета над ограничениями, установленными статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществлено в пределах суммы уменьшения прочих остатков средств на счетах по учету средств бюджета сельских поселений.

Наименование

Уточненный

годовой план

тыс. руб.

Фактическое исполнение,

тыс. руб.

Процент

исполнения к уточненному плану

 
 

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ВСЕГО

0,0

44,5

 

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов

0,0

44,5

 

Исполнение государственных и муниципальных гарантий

 

Увеличение остатков средств бюджетов

- 1 141,8

- 253,2

22,2

 

Уменьшение остатков средств бюджетов

1 141,8

297,7

26,1

 

При проведении анализа Отчета об исполнении бюджета» путем арифметического просчета в разделе «Источники финансирования дефицита бюджета» по графам «Уточненный план года» и «Фактическое исполнение» по строке Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов, расхождений не установлено. Указанные показатели соответствуют данным Отчета об исполнении бюджета на 01.04.2025 года (ф.0503117).

Анализ показателей муниципального долга

Общий объем муниципального долга сельского поселения Рассветовский сельсовет Романовского района по состоянию на 01.01.2025 и 01.04.2025 года отсутствует.

Муниципальные гарантии муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района не выдавались.

Выводы

              В соответствии с требованиями пункта 5 статьи 264.2 БК РФ, Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал 2025 года утвержден распоряжением администрации Рассветовского сельсовета Романовского района от 04.04.2025 года № 10/1, и предоставлен в Контрольно-счетный орган для осуществления полномочий по внешнему финансовому контролю.

За отчетный период текущего года, в бюджет сельского поселения Рассветовский сельсовет Романовского района поступило доходов в сумме 253,2 тыс. рублей, что по отношению к утвержденным параметрам кассового плана по доходам на 2025 год составило 22,2 %.

Расходы бюджета сельского поселения произведены в сумме 397,7 тыс. рублей. К утвержденным годовым показателям сводной бюджетной росписи по расходам на 2025 год, исполнены на 26,1 %. Результатом исполнения бюджета за отчетный период является дефицит в объеме 44,5 тыс. рублей.

             Доходная часть районного бюджета в отчетном периоде сформирована за счет налоговых доходов в размере 65,7 %, неналоговых доходов – 0,0 %, безвозмездных поступлений – 34,3 %.

Предложения

          В целях исполнения бюджета поселения контрольно-счетный орган предлагает администрации Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края:

- принять необходимые меры по обеспечению выполнения плановых назначений по доходам и расходам бюджета;

- обратить внимание на неисполнение плановых показателей расходной части бюджета;

         - в соответствии со ст. 36 Бюджетного кодекса РФ отчет об исполнении бюджета сельского поселения за 1 квартал 2025 года разместить на официальном сайте администрации;

         - проекты нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения, своевременно направлять в контрольно-счетный орган для осуществления полномочий по внешнему финансовому контролю (проведения экспертно-аналитических мероприятий).

По результатам проведенной экспертизы «Отчета об исполнении бюджета сельского поселения Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края за 1 квартал 2024 года», утвержденного распоряжением администрации Рассветовского сельсовета Романовского района № 10/1 от 04.04.2025 года, Контрольно-счетным органом фактов недостоверности показателей отчетности не выявлено.

Исполнение бюджета сельского поселения за первый квартал 2025 года осуществлялось в соответствии с решением Совета депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 24.12.2024 года № 9 «Об утверждении бюджете сельского поселения Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год».

Председатель контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                                                                       О.А. Ткачева

Новости