КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН
РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
«Анализ отчета исполнения бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края за первый квартал 2024 года»
с. Романово 23 апреля 2024 года
Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: статьи 157, 265-268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решение Совета депутатов Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края от 21.06.2022 года № 10 «О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края» (далее – положение о бюджетном процессе), решение Романовского районного Совета депутатов от 30.11.2021 № 66 «Положение о Контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края» (в редакции от 28.02.2022 № 10), Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», утвержденного решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 31 мая № 27, пункт 1.2.6 Плана работы Контрольно-счетного органа Романовского района на 2024 год.
Объект экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнения бюджета муниципального образования за первый квартал 2024 года.
Цель экспертно-аналитического мероприятия: Оценить объемы, динамику и структуру доходов и расходов бюджета поселения, межбюджетных трансфертов, дефицита бюджета поселения.
Предмет экспертно-аналитического мероприятия: процесс исполнения бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края за первый квартал 2024 года, бюджетные средства МО Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края.
Исследуемый период: с 1 января по 31 марта 2024 года.
Сроки проведения проверки: с 19.04.2024по 25.04.2024 года.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия:
Экспертиза отчета об исполнении бюджета МО Грано-Маяковский сельсовет
Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края (далее – Контрольно-счетный орган), в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ, проведен анализ исполнения бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края за первый квартал 2024 года по представленным администрацией Грано-Маяковский сельсовета Романовского района Алтайского края (далее - администрация) документам, по результатам которых подготовлено настоящее заключение.
В ходе подготовки настоящего заключения, использована бюджетная отчетность об исполнении бюджета МО на 01.04.2024 года.
Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал 2024 года (далее – Отчет), утвержден распоряжением Администрации Грано-Маяковского сельсовета Романовского района Алтайского края от 05 апреля 2024 года № 16.
В соответствии с требованиями ст. 264.1, 264.2, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, «Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 31.05.2022 г. № 27, отчет об исполнении бюджета представлен в Контрольно-счетный орган 18 апреля 2024 года.
Распоряжением утверждены данные об исполнении местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета по состоянию на 01.04.2024 года, что соответствует статьи 264.6 Бюджетного кодекса РФ о бюджетном процессе.
Отчёт об исполнении бюджета МО составлен в форме таблицы: - по доходам, по расходам бюджета, по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования с указанием кодов бюджетной классификацией Российской Федерации.
По запросу Контрольно-счетного органа к Отчету представлены:
- Отчет об исполнении бюджета на 01.04.2024 года (ф.0503117);
- Пояснительная записка к Отчету;
- Сводная бюджетная роспись на 01.04.2024 года;
- Отчет об исполнении муниципального дорожного фонда на 01.04.2024 года.
Отчет об исполнении бюджета представлен администрацией Грано-Маяковского сельсовета с соблюдением, установленного статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ, срока. Документы и материалы представлены в полном объеме. Состав документов и материалов соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.
Общая характеристика исполнения бюджета МО Грано-Маяковский сельсовет за первый квартал 2024 года.
Бюджет поселения на 2024 год принят в первоначальном варианте решением Совета депутатов Грано-Маяковского сельсовета Романовского района Алтайского края от 20.12.2023 года № 12 «О бюджете муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» (далее – решение о бюджете), что соответствует требованиям ст.187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.13 «Положения о бюджетном процессе», то есть до начала финансового года.
В соответствии с данным решением, доходы утверждены в сумме 814,9 тыс. рублей, по расходам – 814,9 тыс. рублей, дефицит бюджета – 0,0 тыс. рублей.
Изменения в решение о бюджете в 1 квартале 2024 года внесены 1 раз (решение Совета депутатов Грано-Маяковского сельсовета от 29.03.2024 года № 1), что повлекло изменения основных характеристик бюджета поселения. В результате внесения изменений, основные характеристики бюджета поселения в 2024 году составили: доходы бюджета – 1 017,9 тыс. рублей, расходы – 1 017,9 тыс. рублей, дефицит бюджета 0,0 тыс. рублей.
Согласно Отчету об исполнении бюджета, плановые ассигнования по расходам бюджета на 2024 год, связанные с внесением изменений в Решение о бюджете, увеличились на сумму 203,0 тыс. рублей, и по состоянию на 01.04.2024 года составили 1 017,9 тыс. рублей. Превышение расходов над доходами составило 0,0 тыс. рублей. Источниками финансирования дефицита бюджета утверждены изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, что не противоречит статье 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Анализ исполнения бюджета поселения
тыс. рублей
Показатели |
Первоначальный план (по данным решения о бюджете от 20.12.2023 № 12)
|
Уточненный план (по данным решения о бюджете от 31.03.2024 № 1
|
Уточненный план по состоянию на 31.03.2024 (по данным Сводной бюджетной росписи) |
Исполнено по состоянию на 01.04.2024
|
Процент исполнения к уточненному плану |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=гр.5/гр.4 |
Общий объем доходов |
814,9 |
1 017,9 |
1 017,9 |
295,6 |
29,0 |
Общий объем расходов |
814,9 |
1 017,9 |
1 017,9 |
352,1 |
34,6 |
Дефицит (–)/ Профицит (+) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
-56,5 |
х |
Отклонение показателей уточненного плана от показателей, утвержденных решением о бюджете (в редакции решения от 29.03. 2024 г. № 1), не выявлено.
Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.04. 2024 года (ф.0503117).
Сравнительный анализ фактического исполнения бюджета по доходам и расходам за первый квартал текущего и предыдущего годов представлен в таблице.
тыс. руб.
Наименование показателей |
Исполнение 1 квартал 2023 года |
Исполнение 1 квартал 2024 года |
||
тыс. руб. |
В % от годо- вого уточнен- ного плана |
тыс. руб. |
В % от годо- вого уточнен- ного плана |
|
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА, в том числе: |
70,0 |
6,1 |
295,6 |
25,5 |
Налоговые доходы |
- 7,1 |
- 1,5 |
31,4 |
6.7 |
Неналоговые доходы |
9,3 |
9,1 |
12,5 |
11,3 |
Безвозмездные поступления |
67,8 |
11,9 |
251,7 |
57,3
|
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА |
166,1 |
14,6 |
352,1 |
34,6 |
Дефицит (профицит) бюджета |
-96,1 |
х |
-56,5 |
х |
Исполнение доходов за первый квартал 2024 года в денежном выражении выше, чем за аналогичный период предыдущего года, и составило 295,6 тыс. руб. (в 2023 г. – 70,0 тыс. рублей), что составляет 25,5 % от уточненного годового плана и ниже исполнения на 19,4 % по сравнению с тем же периодом 2023 года. Исполнение налоговых и неналоговых доходов за первый квартал 2024 года составило 7,6 % от уточненного годового плана (579,0 тыс. рублей), что выше исполнения по сравнению с тем же периодом 2023 года на 41,7 тыс. рублей.
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
Анализ исполнения бюджета по доходам
По состоянию на 01.04.2024 года в бюджет поселения поступили доходы в размере 295,6 тыс. рублей, что составило 25,5 % уточненного кассового плана по доходам и 44,4 % показателей аналогичного периода прошлого года.
Согласно данным Отчета по состоянию на 01.04.2024 план по налоговым и неналоговым доходам исполнен в объеме 7,6 % годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2024 год. По отношению к объемам поступлений налоговых и неналоговых доходов аналогичного периода 2023 года сумма поступлений выросла в 19,9 раза.
Анализ исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам
тыс. руб.
Показатели |
Уточненный годовой план тыс. руб. |
Фактическое поступление, тыс. руб. |
Процент исполнения к уточненному плану |
Удельный вес, % |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
468,0 |
31,4 |
6,7 |
71,5 |
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) |
18,0 |
3,3 |
18,3 |
7,5 |
Налоги на совокупный доход, из них: |
7,0 |
- |
- |
- |
Единый сельскохозяйственный налог |
7,0 |
- |
- |
- |
Налог на имущество физических лиц |
38,0 |
1,8 |
4,7 |
4,1 |
Земельный налог |
405,0 |
26,3 |
6,5 |
59,9 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
111,0 |
12,5 |
13,3 |
28,5 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений |
22,0 |
- |
- |
- |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
89,0 |
12,5 |
14,0 |
100 |
ИТОГО |
579,0 |
43,9 |
7,6 |
100 |
Исполнение по налоговым доходам за первый квартал 2024 года составило 31,4 тыс. рублей или 6,7 % годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налоговые доходы увеличились на 48,8 %.
Налог на доходы физических лиц, имеющий удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета, в отчетном периоде поступил в местный бюджет в сумме 3,3 тыс. рублей. Уменьшение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 51,4 %.
Налоги на совокупный доход в бюджет сельсовета за первый квартал 2024 года не поступал.
Налоги на имущество имеющий наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета, в отчетном периоде поступил в местный бюджет в сумме 28,1 тыс. рублей.
По неналоговым доходам поступление в бюджет поселения за отчетный период составило 31,1 тыс. рублей или 30,5 % годового плана – 102,0 тыс. рублей. По отношению к поступлению за аналогичный период 2022 года сумма неналоговых доходов уменьшилась на 22,4%.
За отчетный период перевыполнение годовых бюджетных назначений наблюдается по следующему доходному источнику:
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений (при годовом плане 22,0 тыс. руб.) в отчетном периоде не поступали.
Доходы от использования имущества имеющий удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета, в отчетном периоде поступил в местный бюджет в сумме 12,5 тыс. рублей или 14 % годового плана.
Анализ исполнения бюджета по безвозмездным поступлениям
Согласно данным Отчета, исполнение бюджета за первый квартал 2024 года по безвозмездным поступлениям составило 251,7 тыс. рублей или 57,3 % годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2024 год.
Анализ исполнения бюджета
по безвозмездным поступлениям за первый квартал 2024 года
Показатели |
Уточненный годовой план тыс. руб. |
Фактическое поступление, тыс. руб. |
Процент исполнения к уточненному плану |
Удельный вес, % |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
438,9 |
251,7 |
57,3 |
Х |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы, из них: |
438,9 |
251,7 |
57,3 |
100,000 |
Дотации |
23,4 |
5,9 |
25,2 |
2,3 |
Субсидии |
- |
- |
- |
|
Субвенции |
82,1 |
20,5 |
25,0 |
8,1 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов |
111,4 |
3,3 |
3,0 |
1,3 |
Иные межбюджетные трансферты |
222,0 |
222,0 |
100,0 |
88,2 |
Прочие безвозмездные перечисления |
- |
- |
- |
Х |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ за первый квартал 2024 года поступили в размере 251,7 тыс. рублей или 57,3 % уточенного годового плана, из них:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 5,9 тыс. рублей (25,2 % годового плана);
- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 20,5 тыс. рублей (25,0 % годового плана);
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 225,3 тыс. рублей (67,6 % годового плана).
Анализ исполнения местного бюджета по расходам
Согласно данным Отчета по состоянию на 01.04.2024 года бюджет поселения по расходам исполнен в сумме 352,1 тыс. рублей или 34,6 % к уточненной годовой бюджетной росписи. По отношению к исполнению за первый квартал 2023 года, рост кассовых расходов бюджета составил 112,0 %.
Анализ исполнения бюджета
по расходам в разрезе разделов классификации расходов бюджета
Раздел |
Наименование |
Уточненный годовой план тыс. рублей |
Фактическое исполнение, тыс. рублей |
Процент исполнения к уточненному плану |
Удельный вес, % |
|
ВСЕГО РАСХОДОВ |
1 017,9 |
352,1 |
34,6 |
100,0 |
||
01 |
Общегосударственные вопросы |
821,3 |
327,9 |
39,9 |
93,1 |
|
02 |
Национальная оборона |
82,1 |
20,5 |
25,0 |
5,8 |
|
04 |
Национальная экономика |
111,4 |
3,3 |
3,0 |
0,9 |
|
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
3,1 |
0,4 |
12,9 |
0,1 |
Из вышеприведенной таблицы видно, что уровень исполнения расходов бюджета поселения по разделам бюджетной классификации Российской Федерации составил от 3,0 % до 39,9 % от утвержденных плановых ассигнований.
Основная сумма расходов за первый квартал 2024 года направлена на «Общегосударственные вопросы».
По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» расходы в целом за первый квартал 2024 года сложились в сумме 327,9 тыс. руб., что составило 93,1 % в объеме всех расходов за отчетный период, исполнение составляет 39,9 %.
Основную долю расходов по данному разделу составили расходы по подразделу 0113, направленные на другие общегосударственные вопросы - это 52,1 % всех расходов по разделу 0100, что в суммовом выражении составляет 170,7 тыс. руб., в суммовом выражении 100,7 тыс. руб. (30,7 %), занимают расходы по подразделу 0102, связанные с функционированием высшего должностного лица муниципального образования.
По разделу 0200 «Национальная оборона» в отчетном периоде расходы осуществлялись в рамках подраздела 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» в сумме 20,5 тыс. руб., что составило 5,8 % в объеме всех расходов за отчетный период, исполнение составляет 25,0 %.
По разделу 0400 «Национальная экономика» исполнение за первый квартал 2024 года составило 3,0 % к утвержденным годовым назначениям.
В отчетном периоде расходы в сумме 3,3 тыс. руб., по данному разделу осуществлены за счет средств дорожного фонда по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» и были направлены на оплату расходов связанных с освещением улиц в сумме 3,3 тыс. руб.
По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы за первый квартал 2024 года сложились в сумме 0,4 тыс. руб., что составило 0,1 % в объеме всех расходов за отчетный период, исполнение составляет 12,9 %.
Всю долю расходов по данному разделу составили расходы по подразделу 0503 «Благоустройство», что составляет 100,0 % от всех расходов по разделу 0500.
На низком уровне (менее 25,0 %) исполнены расходы по 2 видам расходов. Наиболее низкий уровень исполнения допущен по расходам «Национальная экономика» –3,0 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство» –12,9 %.
Анализ исполнения бюджета резервного фонда
Решением Грано-Маяковского сельского Совета депутатов Романовского района «О бюджете муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» предусмотрено в первоначальном решении создание резервного фонда в размере 1,0 тыс. руб., что составляет менее одного процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. В первом квартале 2024 года средства из резервного фонда не выделялись.
Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.04.2024 года (ф.0503117).
Анализ исполнения бюджета дорожного фонда
Решением о бюджете на 2024 год (в ред. от 29.03.2024 года № 1) объем муниципального дорожного фонда на 2024 год утвержден в сумме 111,4 тыс. рублей (межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями). Согласно, отчета об исполнении муниципального дорожного фонда на 01.04.2024 года израсходовано в сумме 3,3 тыс. рублей на расходы на уличное освещение или 3,0 % от утвержденных бюджетных назначений. Данные отчета соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.04. 2024 года (ф.0503117).
Анализ исполнения бюджета по источникам
финансирования дефицита бюджета.
Первоначальный бюджет на 2024 год был принят без дефицита (профицита) в сумме 0,0 тыс. руб..
Согласно последней редакции решения уточненный бюджет поселения утвержден с дефицитом в сумме 0,0 тыс. руб., то есть не изменился.
Бюджет поселения за первый квартал 2024 года исполнен с превышением расходов бюджета над его доходами (дефицитом бюджета) в сумме 56,5 тыс. руб. (128,7%), за аналогичный отчетный период 2023 года бюджет поселения был исполнен с дефицитом в сумме 96,1 тыс. рублей.
Превышение дефицита местного бюджета над ограничениями, установленными статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществлено в пределах суммы увеличения остатков средств на счетах по учету средств муниципального бюджета.
Анализ исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Наименование |
Уточненный годовой план (по данным Сводной бюджетной росписи, Отчета об исполнении районного бюджета), тыс. руб. |
Фактическое исполнение, тыс. руб. |
Процент исполнения к уточненному плану |
|
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ВСЕГО |
0,0 |
56,5 |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
источники внутреннего финансирования бюджета |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
Изменение остатков средств |
0,0 |
56,5 |
- |
|
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов |
0,0 |
56,5 |
- |
|
Увеличение остатков средств бюджетов |
0,0 |
- 295,6 |
- |
|
Уменьшение остатков средств бюджетов |
0,0 |
352,1 |
- |
При проведении анализа Отчета об исполнении бюджета» путем арифметического просчета в разделе «Источники финансирования дефицита бюджета» несоответствия не установлены. Указанные показатели соответствуют данным Отчета об исполнении бюджета на 01.04.2024 года (ф.0503117).
Анализ показателей муниципального долга
Муниципальный долг МО Грано-Маяковский сельсовет Романовского района по состоянию на 01.01.2024 и 01.07.2024 года отсутствует.
Муниципальные гарантии МО Грано-Маяковский сельсовет Романовского района не выдавались.
По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета
сделаны следующие выводы:
В соответствии с требованиями пункта 5 статьи 264.2 БК РФ, «Отчет об исполнении бюджета МО за первый квартал 2024 года» предоставлен в Контрольно-счетный орган для осуществления полномочий по внешнему финансовому контролю.
Доходная часть бюджета за январь - март текущего годя исполнена в сумме 295,6 тыс. руб. или на 25,5 % к плановым назначениям, расходная часть исполнена в сумме 352,1 тыс. руб. или на 34,6 % к плановым назначениям. Результатом исполнения бюджета за отчетный период является дефицит в объеме 56,5 тыс. рублей.
Доходная часть бюджета в отчетном периоде сформирована за счет налоговых доходов в размере 10,6 %, неналоговых доходов – 4,2 %, безвозмездных поступлений – 85,2 %.
Предложения
В целях исполнения бюджета поселения, контрольно-счетный орган предлагает администрации Грано-Маяковского сельсовета Романовского района:
- принять необходимые меры по обеспечению выполнения плановых назначений по доходам и расходам бюджета;
- обратить внимание на неисполнение и низкий уровень исполнения плановых показателей расходной части бюджета;
- проекты нормативных правовых актов администрации Грано-Маяковского сельсовета Романовского района Алтайского края, в том числе проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения, своевременно направлять в контрольно-счетный орган для проведения внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
По результатам проведенного анализа оперативной информации «Отчета об исполнении бюджета поселения за первый квартал 2024 года», утвержденного распоряжением Администрации Грано-Маяковского сельсовета Романовского района Алтайского края от 05.04.2024 года № 16, Контрольно-счетным органом фактов недостоверности показателей отчетности не выявлено.
Исполнение бюджета МО сельсовета за первый квартал 2024 года осуществлялось в соответствии с решением Совета депутатов Грано-Маяковского сельсовета Романовского районного Алтайского края от 20.12.2023 года № 12 «О бюджете муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» (в ред. от 29.03.2024 г. № 1).
Председатель контрольно-счетного органа
Романовского района Алтайского края О.А. Ткачева