КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН
РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
«Анализ отчета исполнения бюджета муниципального образования Майский сельсовет Романовского района Алтайского края за первый квартал 2024 года»
с. Романово 3 мая 2024 года
Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: статьи 157, 265-268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), решение Романовского районного Совета депутатов от 30.11.2021 № 66 «Положение о Контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края» (в редакции от 28.02.2022 № 10), Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», утвержденного решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 31 мая № 27, пункт 1.2.6 Плана работы Контрольно-счетного органа Романовского района на 2024 год.
Объект экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнения бюджета поселения за первый квартал 2024 года.
Цель экспертно-аналитического мероприятия: - Оценить объемы, динамику и структуру доходов и расходов бюджета поселения, межбюджетных трансфертов, дефицита бюджета поселения.
Предмет экспертно-аналитического мероприятия: процесс исполнения бюджета муниципального образования Майский сельсовет Романовского района Алтайского края за первый квартал 2024 года, бюджетные средства МО Майский сельсовет Романовского района Алтайского края.
Исследуемый период: с 1 января по 31 марта 2024 года.
Сроки проведения проверки: с 01.05.2024 по 06.05.2024 года.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия:
Экспертиза отчета об исполнении бюджета МО Майский сельсовет
Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края (далее – Контрольно-счетный орган), в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ, проведен анализ исполнения бюджета муниципального образования Майский сельсовет Романовского района Алтайского края за первый квартал 2024 года по представленным администрацией Майского сельсовета Романовского района Алтайского края (далее - администрация) документам, по результатам которых подготовлено настоящее заключение.
В ходе подготовки настоящего заключения, использована бюджетная отчетность об исполнении бюджета МО на 01.04.2024 года.
Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал 2024 года (далее – Отчет), утвержден распоряжением администрации Майского сельсовета Романовского района Алтайского края от 24 апреля 2024 года № 6.
В соответствии с требованиями ст. 264.1, 264.2, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, «Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 31.05.2022 г. № 27, отчет об исполнении бюджета представлен в Контрольно-счетный орган 25 апреля 2024 года.
Распоряжением утвержден отчет об исполнении местного бюджета за 1 квартал 2024 года. В нарушение статьи 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации распоряжением администрацией сельсовета утвержден отчет без указания в нем фактически сложившихся общих объемов доходов, расходов и источникам финансирования дефицита бюджета по состоянию на 01.04.2024 года.
Отчёт об исполнении бюджета МО составлен в форме таблицы: - по доходам, по расходам бюджета, по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования с указанием кодов бюджетной классификацией Российской Федерации.
По запросу Контрольно-счетного органа к Отчету представлены:
- Отчет об исполнении бюджета на 01.04.2024 года (ф.0503117);
- Отчет об использовании резервного фонда на 1 апреля 2024 года;
- Сводная бюджетная роспись на 01.04.2024 года;
- Отчет об исполнении муниципального дорожного фонда на 01.04.2024 года.
Отчет об исполнении бюджета представлен администрацией Майского сельсовета с соблюдением, установленного статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ, срока. Документы и материалы представлены в полном объеме. Состав документов и материалов соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.
Бюджет поселения на 2024 год принят в первоначальном варианте решением Совета депутатов Майского сельсовета Романовского района Алтайского края от 22.12.2023 года № 11 «О бюджете муниципального образования Майский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» (далее – решение о бюджете) по доходам в сумме 1 191,5 тыс. рублей, по расходам – 1191,5 тыс. рублей, дефицит бюджета – 0,0 тыс. рублей. Изменения в решение о бюджете в 1 квартале 2024 года внесены 1 раз (решение Совета депутатов Майского сельсовета от 29.03.2024 года № 1), что повлекло изменения основных характеристик бюджета поселения. В результате внесения изменений, основные характеристики бюджета поселения в 2024 году составили: доходы бюджета – 2 770,5 тыс. рублей, расходы – 2 770,5 тыс. рублей, дефицит бюджета 0,0 тыс. рублей.
Согласно Отчету об исполнении бюджета, плановые ассигнования по расходам бюджета на 2024 год, связанные с внесением изменений в Решение о бюджете, увеличились на сумму 1 579,0 тыс. рублей, и по состоянию на 01.04.2024 года составили 2 770,5 тыс. рублей. Превышение расходов над доходами составило 0,0 тыс. рублей..
Анализ исполнения бюджета поселения
тыс. рублей
Показатели |
Первоначальный план (по данным решения о бюджете от 22.12.2023 № 11)
|
Уточненный план (по данным решения о бюджете от 29.03.2024 № 1
|
Уточненный план по состоянию на 31.03.2024 (по данным Сводной бюджетной росписи) |
Исполнено по состоянию на 01.04.2024
|
Процент исполнения к уточненному плану |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=гр.5/гр.4 |
Общий объем доходов |
1 191,5 |
2 770,5 |
2 770,5 |
554,2 |
20,0 |
Общий объем расходов |
1 191,5 |
2 770,5 |
2 770,5 |
449,1 |
16,2 |
Дефицит (–)/ Профицит (+) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
105,1 |
х |
Отклонение показателей уточненного плана от показателей, утвержденных решением о бюджете (в редакции решения от 29.03. 2024 г. № 1), не выявлено.
Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.04. 2024 года (ф.0503117).
Сравнительный анализ фактического исполнения бюджета по доходам и расходам за первый квартал за текущий и предыдущий годы представлен в таблице.
Наименование показателей |
Исполнение 1 квартал 2023 года |
Исполнение 1 квартал 2024 года |
||
тыс. руб. |
% исполнения от годового уточненного плана |
тыс. руб. |
% исполне- ния от годо- вого уточнен- ного плана |
|
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА, в том числе: |
276,2 |
9,8 |
554,2 |
20,0 |
Налоговые доходы |
30,5 |
4,2 |
76,7 |
9,5 |
Неналоговые доходы |
179,75 |
86,1 |
175,0 |
88,8 |
Безвозмездные поступления |
65,8 |
3,5 |
302,4 |
17,1 |
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА |
94,0 |
3,3 |
449,1 |
16,2 |
Дефицит (профицит) бюджета |
182,2 |
Х |
105,1 |
х |
Исполнение доходов за первый квартал 2024 года в денежном выражении выше, чем за аналогичный период предыдущего года, и составило 554,2 тыс. руб. (в 2023 г. – 276,2 тыс. рублей), что составляет 20,0 % от уточненного годового плана (2 770,2 тыс. рублей) и выше исполнения на 100,6 % по сравнению с тем же периодом 2023 года. Исполнение налоговых и неналоговых доходов за первый квартал 2024 года составило 25,0 % от уточненного годового плана (1 005,0 тыс. рублей), что выше исполнения на 19,7 % по сравнению с тем же периодом 2023 года или на 41,4 тыс. рублей.
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
Анализ исполнения бюджета по доходам
По состоянию на 01.04.2024 года в бюджет поселения поступили доходы в размере 554,2 тыс. рублей, что составило 20,0 % уточненного кассового плана по доходам и 200,6 % показателей аналогичного периода прошлого года.
Согласно данным Отчета по состоянию на 01.04.2024 года план по налоговым и неналоговым доходам исполнен в объеме 25,0 % годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2024 год. По отношению к объемам поступлений налоговых и неналоговых доходов аналогичного периода 2023 года сумма поступлений увеличилась на 19,7 %.
Анализ исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам
Показатели |
Уточненный годовой план (по данным кассового плана по доходам с учетом уведомлений и возвратов), тыс. руб. |
Фактическое поступление, тыс. руб. |
Процент исполнения к уточненному плану |
Удельный вес, % |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
808,0 |
76,7 |
9,5 |
30,5 |
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) |
256,0 |
41,7 |
16,3 |
54,4 |
Налоги на имущество, из них: |
552,0 |
35,0 |
6,3 |
45,6 |
Налог на имущество физических лиц |
22,0 |
0,5 |
2,3 |
0,6 |
Земельный налог |
530,0 |
34,5 |
6,5 |
45,0 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
197,0 |
175,0 |
88,8 |
69,5 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений |
22,0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие неналоговые доходы |
175,0 |
175,0 |
100 |
100 |
ИТОГО |
1005,0 |
251,7 |
25,0 |
100 |
Исполнение по налоговым доходам за первый квартал 2024 года составило 76,7 тыс. рублей или 9,5 % годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налоговые доходы увеличились на 151,1 %.
Налог на доходы физических лиц, имеющий наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета, в отчетном периоде поступил в местный бюджет в сумме 41,7 тыс. рублей. Увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 18,5 %.
По неналоговым доходам поступление в бюджет поселения за отчетный период составило 175,0 тыс. рублей или 88,8 % годового плана – 197,0 тыс. рублей. По отношению к поступлению за аналогичный период 2023 года сумма неналоговых доходов уменьшилась на 2,6 %.
Прочие неналоговые доходы (инициативные платежи, зачисляемые бюджеты сельских поселений), составляют основную долю (69,5 %) в общей сумме налоговых и неналоговых доходов.
Анализ исполнения бюджета по безвозмездным поступлениям
Согласно данным Отчета, исполнение бюджета за первый квартал 2024 года по безвозмездным поступлениям составило 302,4 тыс. рублей или 17,1 % годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2024 год.
Анализ исполнения бюджета
по безвозмездным поступлениям за первый квартал 2024 года
Показатели |
Уточненный годовой план (по данным кассового плана по доходам с учетом уведомлений и возвратов), тыс. руб. |
Фактическое поступление, тыс. руб. |
Процент исполнения к уточненному плану |
Удельный вес, % |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
1 765,5 |
302,4 |
17,1 |
Х |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы, из них: |
1 765,5 |
302,4 |
17,1 |
100 |
Дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности |
40,6 |
10,2 |
25,1 |
3,4 |
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений |
1 175,0 |
- |
- |
|
Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
82,1 |
20,5 |
25,0 |
6,8 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии заключенными соглашениями |
204,0 |
8,8 |
4,3 |
2,9 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений |
263,8 |
263,0 |
99,7 |
86,9 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ за первый квартал 2024 года поступили в размере 302,4 тыс. рублей или 17,1 % уточенного годового плана, из них:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 10,2 тыс. рублей (25,1 % годового плана);
- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 20,5 тыс. рублей (25,0 % годового плана);
- иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 271,8 тыс. рублей (58,1 % годового плана).
Анализ исполнения местного бюджета по расходам
Согласно данным Отчета по состоянию на 01.04.2024 года бюджет поселения по расходам исполнен в сумме 449,1 тыс. рублей или 16,2 % к уточненной годовой бюджетной росписи. По отношению к исполнению за первый квартал 2023 года, рост кассовых расходов бюджета составил в 4,8 раза.
Анализ исполнения бюджета
по расходам в разрезе разделов классификации расходов бюджета
Раздел |
Наименование |
Уточненный годовой план (по данным Сводной бюджетной росписи), тыс. рублей |
Фактическое исполнение, тыс. рублей |
Процент исполнения к уточненному плану |
Удельный вес, % |
|
ВСЕГО РАСХОДОВ |
2 770,5 |
449,1 |
16,2 |
100,0 |
||
01 |
Общегосударственные вопросы |
907,2 |
414,1 |
45,6 |
92,2 |
|
02 |
Национальная оборона |
82,1 |
18,9 |
23,0 |
4,2 |
|
04 |
Национальная экономика |
204,0 |
8,8 |
4,3 |
2,0 |
|
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 577,2 |
7,3 |
0,5 |
1,6 |
Из вышеприведенной таблицы видно, что уровень исполнения расходов бюджета поселения по разделам бюджетной классификации Российской Федерации составил от 0,5 % до 45,6 % от утвержденных плановых ассигнований.
Основная сумма расходов за первый квартал 2024 года направлена на «Общегосударственные вопросы».
По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» расходы в целом за первый квартал 2024 года сложились в сумме 414,1 тыс. руб., что составило 92,2 % в объеме всех расходов за отчетный период, исполнение составляет 45,6 %.
В сравнении с аналогичным отчетным периодом прошлого года, расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» увеличились на 83,0 тыс. руб. или на 119,1 %.
Основную долю расходов по данному разделу составили расходы по подразделу 0113, направленные на другие общегосударственные вопросы - это 45,4 % всех расходов по разделу 0100, что в суммовом выражении составляет 188,2 тыс. руб., в суммовом выражении 152,7 тыс. руб. (36,9 %), занимают расходы по подразделу 0102 функционирование высшего должностного лица.
По разделу 0200 «Национальная оборона» в отчетном периоде расходы осуществлялись в рамках подраздела 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» в сумме 18,2 тыс. руб., что составило 4,2 % в объеме всех расходов за отчетный период, исполнение составляет 23,0 %.
По разделу 0400 «Национальная экономика» исполнение за первый квартал 2024 года составило 4,3 % к утвержденным годовым назначениям.
В отчетном периоде расходы в сумме 8,8 тыс. руб., по данному разделу осуществлены за счет средств дорожного фонда по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».
По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы за первый квартал 2024 года сложились в сумме 7,3 тыс. руб., что составило 1,6 % в объеме всех расходов за отчетный период, исполнение составляет 0,5 %.
На низком уровне (менее 25,0 %) исполнены расходы по 3 видам расходов. Наиболее низкий уровень исполнения допущен по расходам «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 0,5 %, «Национальная экономика» – 4,3 %, «Национальная оборона» – 23,0 %.
Анализ исполнения бюджета резервного фонда
Решением о бюджете резервный фонд Администрации Майского сельсовета Романовского района на 2024 год утвержден в сумме 5,0 тыс. рублей.
В течение первого квартала 2024 года средства резервного фонда не расходовались. Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.04. 2024 года (ф.0503117).
Анализ исполнения бюджета дорожного фонда
Решением о бюджете на 2024 год (в ред. от 29.03.2024 № 1) объем муниципального дорожного фонда на 2024 год утвержден в сумме 204,0 тыс. рублей (межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями). Согласно, отчета об исполнении муниципального дорожного фонда на 01.04.2024 года израсходовано в сумме 8,8 тыс. рублей на оплату расходов уличного освещения или 4,3 % от утвержденных бюджетных назначений. Данные отчета соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.04. 2024 года (ф.0503117).
Анализ исполнения бюджета по источникам
финансирования дефицита бюджета.
Первоначальный бюджет на 2024 год был принят без дефицита (профицита) в сумме 0,0 тыс. руб.
Согласно последней редакции решения уточненный бюджет поселения объем дефицита не изменился.
Бюджет поселения за первый квартал 2024 года исполнен с превышением доходов бюджета над его расходами (профицитом бюджета) в сумме 105,1 тыс. руб., за аналогичный отчетный период 2023 года бюджет поселения был также исполнен с профицитом в сумме 182,2 тыс. рублей.
Анализ исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Наименование |
Уточненный годовой план (по данным Сводной бюджетной росписи, Отчета об исполнении районного бюджета), тыс. руб. |
Фактическое исполнение, тыс. руб. |
Процент исполнения к уточненному плану |
|
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ВСЕГО |
0,0 |
-105,1 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
источники внутреннего финансирования бюджета |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
Изменение остатков средств |
0,0 |
-105,1 |
|
|
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов |
0,0 |
-105,1 |
|
|
Увеличение остатков средств бюджетов |
-2 770,5 |
-554,2 |
20,0 |
|
Уменьшение остатков средств бюджетов |
2 770,5 |
449,1 |
16,2 |
При проведении анализа Отчета об исполнении бюджета» путем арифметического просчета в разделе «Источники финансирования дефицита бюджета» несоответствия не установлены. Указанные показатели соответствуют данным Отчету об исполнении бюджета на 01.04.2024 года (ф.0503117).
Анализ показателей муниципального долга
Муниципальный долг МО Майский сельсовет Романовского района по состоянию на 01.01.2024 и 01.04.2024 года отсутствует.
Муниципальные гарантии МО Майский сельсовет Романовского района не выдавались.
Выводы:
В соответствии с требованиями пункта 5 статьи 264.2 БК РФ, «Отчет об исполнении бюджета МО за первый квартал 2024 года» предоставлен в Контрольно-счетный орган для осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
За отчетный период текущего года, в бюджет МО Майский сельсовет Романовского района поступило доходов в сумме 554,2 тыс. рублей, что по отношению к утвержденным бюджетным назначениям по доходам на 2024 год составило 20,0 %. Расходы бюджета произведены в сумме 449,1 тыс. рублей и к утвержденным годовым показателям сводной бюджетной росписи по расходам на 2024 год, исполнены на 16,2 %. Результатом исполнения бюджета за отчетный период является профицит в объеме 105,1 тыс. рублей.
Доходная часть бюджета в отчетном периоде сформирована за счет налоговых доходов в размере 13,8 %, неналоговых доходов – 31,6 %, безвозмездных поступлений – 54,6 %.
Предложения
В целях исполнения бюджета поселения, контрольно-счетный орган предлагает администрации Майского сельсовета Романовского района:
- принять необходимые меры по обеспечению выполнения плановых назначений по доходам и расходам бюджета;
- обратить внимание на неисполнение и низкий уровень исполнения плановых показателей расходной части бюджета;
- проекты нормативных правовых актов администрации Майского сельсовета Романовского района Алтайского края, в том числе проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения, своевременно направлять в контрольно-счетный орган для проведения экспертно-аналитических мероприятий.
По результатам проведенной экспертизы «Отчета об исполнении бюджета поселения за первый квартал 2024 года», утвержденного распоряжением администрации Майского сельсовета Романовского района Алтайского края от 24.04.2024 года № 6, Контрольно-счетным органом фактов недостоверности показателей отчетности не выявлено.
Доведенные до депутатов Совета депутатов Майского сельсовета, Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал 2024 года, принять к сведению с учетом устранения замечаний.
Председатель контрольно-счетного органа
Романовского района Алтайского края О.А. Ткачева