КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН
РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
по результатам экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ отчета исполнения бюджета муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края за первый квартал 2024 года»
с. Романово 27 апреля 2024 года
Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: статьи 157, 265-268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решение Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края от 17.05.2022 № 4 «О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края», решение Романовского районного совета депутатов от 30.11.2021 № 66 «Положение о Контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края» (в редакции от 28.02.2022 № 10), Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», утвержденного решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 31 мая № 27, пункт 1.2.6 «Плана работы Контрольно-счетного органа Романовского района на 2024 год, распоряжение Контрольно-счетного органа Романовского района» от 18.04.2024 года № 40.
Объект экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнения бюджета муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края за 1 квартал 2024 года.
Цель экспертно-аналитического мероприятия: - контроль и сопоставления исполненных показателей бюджета муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края за первый квартал 2024 года с годовыми назначениями;
- установление соответствия Отчета об исполнении бюджета требованиям действующего бюджетного законодательства;
- проведение анализа и экспертизы отчета об исполнении бюджета муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края за 1 квартал 2024 года;
- подготовка заключения по их результатам и представление его в сельский Совет депутатов и Главе Дубровинского сельсовета Романовского района.
Предмет экспертно-аналитического мероприятия: процесс исполнения бюджета муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края за первый квартал 2024 года, бюджетные средства МО Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края.
Исследуемый период: с 1 января по 31 марта 2024 года.
Сроки проведения проверки: с 19.04.2023 по 26.04.2024 года.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия:
Экспертиза отчета об исполнении бюджета МО Дубровинский сельсовет
Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края (далее – Контрольно-счетный орган), в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ, проведены экспертиза и анализ исполнения бюджета муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края за 1 квартал 2024 года.
По результатам, которых подготовлено настоящее заключение.
Администрацией Дубровинского сельсовета Романовского района не в полном объеме обеспечено исполнение требований ст. 264.2 и ст. 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст.18 положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края» (далее – положение о бюджетном процессе).
В соответствии с частью 3 статьи 20 «Положения о бюджетном процессе», Распоряжение Администрации Дубровинский сельсовет Романовского района «Об исполнении бюджета МО за 1 квартал 2024 года» от 04.04.2024 года № 15Р передано в Контрольно-счетный орган 18 апреля 2024 года. Вместе с Распоряжением представлены следующие документы:
- «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края за 1 квартал 2024 года».
Распоряжением утверждены данные об исполнении местного бюджета по доходам, расходам по состоянию на 01.04.2023 года. В нарушение статьи 264.6 Бюджетного кодекса РФ в текстовой части распоряжения не утверждены данные по источникам финансирования дефицита бюджета.
Отчёт об исполнении бюджета МО составлен в форме таблицы: - по доходам, по расходам бюджета, по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования с указанием кодов бюджетной классификацией Российской Федерации.
По запросу Контрольно-счетного органа к Отчету представлены:
- Отчет об исполнении бюджета на 01.04.2024 года (ф.0503117);
- Сводная бюджетная роспись по расходам бюджета по состоянию на 01.04.2024 года;
- Информация об исполнении муниципального дорожного фонда на 01.04.2024 года.
Документы и материалы представлены в полном объеме. Состав документов и материалов соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.
Бюджет МО на 2024 год принят в первоначальном варианте решением Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» от 21.12.2023 года № 14 (далее – решение о бюджете), что соответствует требованиям ст.187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.13 «Положения о бюджетном процессе», то есть до начала финансового года.
В соответствии с данным решением, доходы утверждены в сумме 708,0 тыс. рублей, расходы в сумме 708,0 тыс. рублей, дефицит – 0,0 тыс. рублей.
Следует отметить, что утвержденные общие характеристики бюджета по доходам и расходам в решении о бюджете не соответствуют объемам, указанным в приложениях к решению (доходы – 1 032,4 тыс. руб., расходы - 1 032,4 тыс. руб.).
Требования статьи 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией выполнены, имеется утвержденная сводная бюджетная роспись, в которую своевременно внесены изменения и дополнения, принятые Советом депутатов Дубровинского сельсовета в 2024 году.
Изменения в решение о бюджете в 1 квартале 2024 года внесены 1 раз (решение Совета депутатов Дубровинского сельсовета от 27.03.2024 г. № 4), скорректированы доходная и расходная части бюджета МО. В результате внесения изменений, основные характеристики бюджета МО в 2024 году увеличились на сумму 169,0 тыс. рублей и составили доходы в сумме 1 201,4 тыс. рублей, расходы в сумме 1 201,4 тыс. рублей, дефицит бюджета не изменился - 0,0 тыс. рублей.
Анализ исполнения бюджета за первый квартал 2024 года
тыс. рублей
Показатели |
Первоначальный план (по данным решения о бюджете от 21.12.2023 № 14)
|
Уточненный план (по данным решения о бюджете от 27.03.2024 № 4
|
Уточненный план по состоянию на 31.03.2024 (по данным Сводной бюджетной росписи) |
Исполнено по состоянию на 01.04.2024
|
Процент исполнения к уточненному плану |
|
текстовая часть решения |
приложения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=гр.5/гр.4 |
|
Общий объем доходов |
708,0 |
1 032,4 |
1 201,4 |
1 201,4 |
397,0 |
33,0 |
Общий объем расходов |
708,0 |
1 032,4 |
1 201,4 |
1 201,4 |
305,0 |
25,4 |
Дефицит (–)/ Профицит (+) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
92,0 |
х |
Отклонения показателей уточненного плана от показателей, утвержденных решением о бюджете (в редакции решения от 27.03. 2024 г. № 4) не выявлено.
Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.04. 2024 года (ф.0503117).
Анализ исполнения бюджета МО
Анализ исполнения бюджета по доходам
По состоянию на 01.04.2024 года в бюджет МО поступили доходы в размере 397,0 тыс. рублей, что составило 33,0 % уточненного кассового плана по доходам и 333,6 % показателей аналогичного периода прошлого года.
Согласно данным Отчета по состоянию на 01.04.2024 года план по налоговым и неналоговым доходам исполнен в объеме 22,8 % годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2024 год (по состоянию на отчетную дату). По отношению к объемам поступлений налоговых и неналоговых доходов аналогичного периода 2023 года сумма поступлений увеличилась в 3,5 раза.
Исполнение бюджета за первый квартал 2024 года осуществлялось, в том числе, в соответствии с изменениями законодательства в связи с санкциями (введения ЕНП, ЕНС), что оказало влияние на поступление доходов в местный бюджет за отчетный период.
Анализ исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам
Показатели |
Уточненный годовой план тыс. руб. |
Фактическое поступление, тыс. руб. |
Процент исполнения к уточненному плану |
Удельный вес, % |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
540,0 |
146,4 |
27,1 |
90,8 |
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) |
48,0 |
12,0 |
25,0 |
7,4 |
Налоги на совокупный доход, из них: |
46,0 |
110,5 |
240,2 |
68,5 |
Единый сельскохозяйственный налог |
46,0 |
110,5 |
240,2 |
75,5 |
Налоги на имущество физических лиц |
18,0 |
1,0 |
5,5 |
0,6 |
Земельный налог |
428,0 |
22,9 |
5,35 |
14,2 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
168,0 |
14,6 |
8,7 |
9,2 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
168,0 |
14,6 |
8,7 |
100 |
Прочие неналоговые доходы |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО |
708,0 |
161,2 |
22,8 |
100 |
Исполнение по налоговым доходам за первый квартал 2024 года составило 146,4 тыс. рублей или 27,1 % годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налоговые доходы увеличились в 3,2 раза.
Налог на доходы физических лиц, в отчетном периоде поступил в местный бюджет в сумме 12,0 тыс. рублей или 25,0 % от годового плана.
Налоги на совокупный доход, имеющий наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета, зачислены в бюджет сельсовета за первый квартал 2024 года в сумме 110,5 тыс. рублей или 240,2 % годового плана, которые представлены единым сельскохозяйственным налогом.
Единый сельскохозяйственный налог в структуре общего объема собственных доходов занимает 27,8 %. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил в объеме 110,5 тыс. рублей.
Контрольно-счетный орган не располагает достаточными данными для анализа причин перевыполнения плана по вышеуказанному доходу, пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета за первый квартал 2024 года, содержащая факторы и причины, повлекшие перевыполнение плана, не представлена. Поэтому, рекомендуется совместно с главным администратором данного доходного источника уточнить плановые годовые значения.
По налогам на имущество в первом квартале поступление платежей из бюджета составило в сумме 24,1 тыс. рублей (5,4 %), в том числе налога на имущество физических лиц в сумме 1,1 тыс. рублей и земельного налога в сумме 23,0 тыс. рублей.
По неналоговым доходам поступление в районный бюджет за отчетный период составило 14,6 тыс. рублей или 8,7 % годового плана – 168,0 тыс. рублей. По отношению к поступлению за аналогичный период 2023 года сумма неналоговых доходов уменьшилась на 38,6 %.
За первый квартал 2024 года в местный бюджет поступили доходы от компенсации затрат бюджета (код бюджетной классификации 000 1 13 02000 00 0000 130) в сумме 14,6 тыс. рублей. Исполнение годового плана составило 8,7 %, в том числе доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества, составили 5,5 тыс. рублей (6,0 % годового плана), прочие доходы от компенсации затрат государства - 9,1 тыс. рублей или 12,0 % годового плана.
Анализ исполнения бюджета по безвозмездным поступлениям
Согласно данным Отчета, исполнение бюджета за первый квартал 2024 года по безвозмездным поступлениям составило 235,8 тыс. рублей или 47,8 % годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2024 год (по состоянию на отчетную дату). По отношению к объемам безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы аналогичного периода 2023 года сумма поступлений увеличилась в 3,2 раза.
Показатели |
Уточненный годовой план тыс. руб. |
Фактическое поступление, тыс. руб. |
Процент исполнения к уточненному плану |
Удельный вес, % |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
493,4 |
235,8 |
47,8 |
Х |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы, из них: |
493,4 |
235,8 |
47,8 |
100,0 |
Дотации |
35,2 |
8,8 |
25,0 |
3,7 |
Субсидии |
- |
- |
- |
- |
Субвенции |
81,2 |
20,5 |
25,0 |
8,7 |
Иные межбюджетные трансферты |
376,1 |
206,5 |
54,9 |
87,6 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ за первый квартал 2024 года поступили в размере 235,8 тыс. рублей или 47,8 % уточенного годового плана, из них:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 8,8 тыс. рублей (25,0 % годового плана);
- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 20,5 тыс. рублей (25,0 % годового плана);
- иные межбюджетные трансферты – 206,5 тыс. рублей (54,9 % годового плана).
Анализ исполнения местного бюджета по расходам
Согласно данным Отчета по состоянию на 01.04.2024 года бюджет по расходам исполнен в сумме 305,0 тыс. рублей или 25,4 % к уточненной годовой бюджетной росписи. По отношению к исполнению за первый квартал 2023 года, рост кассовых расходов бюджета составил 191,9 %.
Анализ исполнения бюджета по расходам в разрезе разделов
классификации расходов бюджета.
Раздел |
Наименование |
Уточненный годовой план (по данным Сводной бюджетной росписи), тыс. рублей |
Фактическое исполнение, тыс. рублей |
Процент исполнения к уточненному плану |
Удельный вес, % |
|
ВСЕГО РАСХОДОВ |
1 201,4 |
305,0 |
25,4 |
100,0 |
||
01 |
Общегосударственные вопросы |
934,2 |
270,5 |
28,9 |
88,7 |
|
02 |
Национальная оборона |
82,1 |
20,5 |
25,0 |
6,7 |
|
04 |
Национальная экономика |
176,9 |
7,5 |
4,2 |
2,5 |
|
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
8,2 |
6,5 |
79,3 |
2,1 |
Из вышеприведенной таблицы видно, что уровень исполнения расходов бюджета по разделам бюджетной классификации Российской Федерации составил от 4,2 % до 79,3 % от утвержденных плановых ассигнований.
Основная сумма расходов за первый квартал 2024 года направлена на «Общегосударственные вопросы» – 270,5 тыс. рублей или 88,7 % от общей суммы расходов бюджета. По разделу «Национальная экономика» в отчетном периоде направлено 7,5 тыс. рублей или 2,5 % всех расходов, «Национальная оборона» – 20,5 тыс. рублей, что составило 6,7 % общей суммы расходов бюджета.
На низком уровне (менее 25,0 %) исполнены ассигнования по 1 виду расходов бюджета. По разделу «Национальная экономика» объем неисполненных расходов составил 169,4 тыс. рублей или 95,8 %.
Анализ исполнения бюджета резервного фонда
Решением о бюджете резервный фонд Администрации Дубровинского сельсовета Романовского района на 2024 год утвержден в сумме 5,0 тыс. рублей.
В течение первого квартала 2024 года средства резервного фонда не расходовались. Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.04. 2024 года (ф.0503117).
Анализ исполнения бюджета муниципального дорожного фонда
Решения о бюджете на 2024 год (в ред. от 27.03.2024 г. № 4) объем муниципального дорожного фонда утвержден в сумме 176,9 тыс. рублей (межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями). Согласно, отчета об исполнении муниципального дорожного фонда на 01.04.2024 года израсходовано в сумме 7,5 тыс. рублей, расходы направлены на уличное освещение или 4,2 % от утвержденных бюджетных назначений. Данные отчета соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.04. 2024 года (ф.0503117).
Анализ исполнения бюджета по источникам
финансирования дефицита бюджета
Первоначальный бюджет на 2024 год был принят без дефицита (профицита) в сумме 0,0 тыс. руб. или 0 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений.
По состоянию на 01.04.2024 года бюджет МО Дубровинский сельсовет исполнен с профицитом в размере 92,0 тыс. рублей при утвержденном на отчетную дату дефиците в размере 0,0 тыс. рублей.
Фактический профицит не противоречит требованиям, установленным пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Наименование |
Уточненный годовой план (по данным Отчета об исполнении районного бюджета), тыс. руб. |
Фактическое исполнение, тыс. руб. |
Процент исполнения к уточненному плану |
|
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ВСЕГО |
0,0 |
- 92,0 |
|
|
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов |
0,0 |
- 92,0 |
|
|
Исполнение государственных и муниципальных гарантий |
0,0 |
0,0 |
|
|
Увеличение остатков средств бюджетов |
- 1 201,4 |
- 397,0 |
33,0 |
|
Уменьшение остатков средств бюджетов |
1 201,4 |
305,0 |
25,4 |
При проведении анализа Отчета об исполнении бюджета» путем арифметического просчета в разделе «Источники финансирования дефицита бюджета» по графам «Уточненный план года» и «Фактическое исполнение» по строке Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов, установлены расхождения. Указанные показатели не соответствуют данным Отчету об исполнении бюджета на 01.04. 2024 года (ф.0503117).
Анализ показателей муниципального долга
Общий объем муниципального долга МО Дубровинский сельсовет Романовского района по состоянию на 01.01.2024 и 01.03.2024 года отсутствует.
Муниципальные гарантии МО Дубровинский сельсовет Романовского района не выдавались.
Выводы и предложения
Отчет об исполнении бюджета МО за первый квартал 2024 года утвержден распоряжением администрации Дубровинского района Романовского района от 04.04.2024 года № 15Р, который предоставлен в Контрольно-счетный орган для осуществления полномочий по внешнему финансовому контролю, что соответствует требованиям пункта 5 статьи 264.2 БК РФ.
За отчетный период текущего года, в бюджет МО Дубровинский сельсовет Романовского района поступило доходов в сумме 397,0 тыс. рублей, что по отношению к утвержденным параметрам кассового плана по доходам на 2024 год составило 33,0 %. Расходы бюджета МО произведены в сумме 305,0 тыс. рублей. К утвержденным годовым показателям сводной бюджетной росписи по расходам на 2024 год, исполнены на 25,4 %. Результатом исполнения бюджета за отчетный период является профицит бюджета в объеме 92,0 тыс. рублей.
Доходная часть бюджета МО в отчетном периоде сформирована за счет налоговых доходов в размере 36,9 %, неналоговых доходов – 3,7 %, безвозмездных поступлений – 59,4 %.
В целях исполнения бюджета муниципального образования, контрольно-счетный орган предлагает администрации Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края:
- принять необходимые меры по обеспечению выполнения плановых назначений по доходам и расходам бюджета;
- обратить внимание на низкий уровень исполнения плановых показателей расходной части бюджета;
- в соответствии со ст. 36 Бюджетного кодекса РФ отчет об исполнении бюджета за 1 квартал 2024 года разместить на официальном сайте администрации;
- проекты нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете МО, своевременно направлять в контрольно-счетный орган для проведения экспертно-аналитических мероприятий.
По результатам проведенной экспертизы «Отчета об исполнении бюджета муниципального образования Дубровинский сельсовет за 1 квартал 2024 года», утвержденного Распоряжением администрации Дубровинского сельсовета Романовского района № 15Р от 04.04.2024 года, Контрольно-счетным органом фактов недостоверности показателей отчетности, повлекших изменение общих характеристик бюджета, не выявлено.
Доведенный до Совета депутатов Дубровинского сельсовета, Отчет об исполнении бюджета за первый квартал 2023 года принять к сведению с учетом замечаний.
Председатель контрольно-счетного органа
Романовского района Алтайского края О.А. Ткачева