КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН
РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
по результатам экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ отчета исполнения бюджета муниципального образования Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края за первый квартал 2024 года»
с. Романово 20 мая 2024 года
Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: статьи 157, 265-268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решение Совета депутатов Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края от 21.06.2022 года № 4 «О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края» (далее – решение о бюджетном процессе), решение Романовского районного Совета депутатов от 30.11.2021 № 66 «Положение о Контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края» (в редакции от 28.02.2022 № 10), Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», утвержденного решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 31 мая № 27, пункт 1.2.6 Плана работы Контрольно-счетного органа Романовского района на 2024 год.
Объект экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнения бюджета поселения за первый квартал 2024 года.
Цель экспертно-аналитического мероприятия: - оценить объемы, динамику и структуру доходов и расходов бюджета поселения, межбюджетных трансфертов, дефицита бюджета поселения.
Предмет экспертно-аналитического мероприятия: процесс исполнения бюджета муниципального образования Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края за первый квартал 2024 года, бюджетные средства МО Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края.
Исследуемый период: с 1 января по 31 марта 2024 года.
Сроки проведения проверки: с 17.05.2024 по 24.05.2024 года.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия:
Экспертиза отчета об исполнении бюджета МО Закладинский сельсовет
Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края (далее – Контрольно-счетный орган), в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ, проведен анализ исполнения бюджета муниципального образования Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края за первый квартал 2024 года по представленным администрацией Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края (далее - администрация) документам, по результатам которых подготовлено настоящее заключение.
В ходе подготовки настоящего заключения, использована бюджетная отчетность об исполнении бюджета МО на 01.04.2024 года.
Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал 2024 года (далее – Отчет), утвержден решением Совета депутатов Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края от 8 мая 2024 года № 4.
Следует отметить, что п. 2 ст. 18 Положения о бюджетном процессе предусмотрено: отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается нормативным правовым актом администрации сельсовета и направляется в сельский Совет депутатов.
В соответствии с требованиями ст. 264.1, 264.2, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, «Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 31.05.2022 г. № 27, отчет об исполнении бюджета представлен в Контрольно-счетный орган 16 мая 2024 года в электронном виде.
Решением утверждены данные об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, что соответствует статьи 264.6 Бюджетного кодекса РФ о бюджетном процессе.
Отчёт об исполнении бюджета поселения составлен в форме таблиц и приложений:
- приложение № 2 «Источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения за 1 квартал 2024 года»;
- приложение № 6 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам расходов классификации бюджета сельского поселения Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края за 1 квартал 2024года»;
- приложение № 7 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов за 1 квартал 2024 года»;
- приложение № 8 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов за 1 квартал 2024 года»;
- таблица № 1 «Доходы бюджета сельского поселения Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края за 1 квартал 2024 года». Нумерация приложений к решению не имеет последовательности.
По запросу Контрольно-счетного органа к Отчету представлены:
- Отчет об исполнении бюджета на 01.04.2024 года (ф.0503117);
- Отчет об использовании резервного фонда на 1 апреля 2024 года;
- Сводная бюджетная роспись на 01.04.2024 года;
- Отчет об исполнении муниципального дорожного фонда на 01.04.2024 года.
Отчет об исполнении бюджета представлен администрацией Закладинского сельсовета с соблюдением, установленного статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ, срока. Документы и материалы представлены в полном объеме. Состав документов и материалов соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.
Бюджет поселения на 2024 год принят в первоначальном варианте решением Совета депутатов Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края от 21.12.2023 года № 14 «О бюджете муниципального образования Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» (далее – решение о бюджете на 2024 год) по доходам в сумме 1 742,7 тыс. рублей, по расходам – 1 742,7 тыс. рублей, дефицит бюджета – 0,0 тыс. рублей.
Изменения в решение о бюджете в первом квартале 2024 года внесены 1 раз (решение Совета депутатов Закладинского сельсовета от 29.03.2024 года № 3), что повлекло изменения основных характеристик бюджета поселения.
В пояснительной записке к проекту решения о бюджете раскрыты основные направления предлагаемых изменений в бюджет поселения, в связи с необходимостью увеличения на сумму 1 435,0 тыс. рублей.
В результате внесения изменений, основные характеристики бюджета поселения в 2024 году составили: доходы бюджета – 3 177,7 тыс. рублей, расходы - 3 177,7 тыс. рублей, дефицит бюджета 0,0 тыс. рублей.
Следует отметить, что в нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» и «Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», проект решения «О внесении изменений в решение о бюджете на 2024 год» не представлен в Контрольно-счетный орган для осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
Согласно Отчету об исполнении бюджета, плановые ассигнования по расходам бюджета на 2024 год, связанные с внесением изменений в Решение о бюджете, увеличились на сумму 1 435,0 тыс. рублей, и по состоянию на 01.04.2024 года составили 3 177,7 тыс. рублей. Результат изменения бюджета (дефицит/профицит) 0,0 тыс. рублей.
Анализ исполнения бюджета поселения
тыс. рублей
Показатели |
Первоначальный план (по данным решения о бюджете от 21.12.2023 № 14)
|
Уточненный план (по данным решения о бюджете от 29.03.2024 № 3
|
Уточненный план по состоянию на 31.03.2024 (по данным Сводной бюджетной росписи) |
Исполнено по состоянию на 01.04.2024
|
Процент исполнения к уточненному плану |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=гр.5/гр.4 |
Общий объем доходов |
1 742,7 |
3 177,7 |
3 177,7 |
352,2 |
11,1 |
Общий объем расходов |
1 742,7 |
3 177,7 |
3 177,7 |
368,0 |
11,6 |
Дефицит (–)/ Профицит (+) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
-15,8 |
х |
Отклонение показателей уточненного плана от показателей, утвержденных решением о бюджете (в редакции решения от 29.03. 2024 г. № 3), не выявлено.
Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.04. 2024 года (ф.0503117).
Сравнительный анализ фактического исполнения бюджета по доходам и расходам за первый квартал за текущий и предыдущий годы представлен в таблице.
Наименование показателей |
Исполнение 1 квартал 2023 года |
Исполнение 1 квартал 2024 года |
||
тыс. руб. |
% исполнения от годового уточненного плана |
тыс. руб. |
% исполне- ния от годо- вого уточнен- ного плана |
|
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА, в том числе: |
556,9 |
15,7 |
352,2 |
11,1 |
Налоговые доходы |
78,8 |
6,2 |
36,4 |
3,7 |
Неналоговые доходы |
138,2 |
87,5 |
0,0 |
- |
Безвозмездные поступления |
339,3 |
16,1 |
316,1 |
14,4 |
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА |
494,5 |
14,0 |
368,0 |
11,6 |
Дефицит (профицит) бюджета |
62,4 |
х |
-15,8 |
х |
Исполнение доходов за первый квартал 2024 года в денежном выражении ниже, чем за аналогичный период предыдущего года, и составило 352,2 тыс. руб. (в 2023 г. – 556,9 тыс. рублей), что составляет 11,1 % от уточненного годового плана (3 177,7 тыс. рублей) и ниже исполнения на 4,6 % по сравнению с тем же периодом 2023 года. Исполнение налоговых и неналоговых доходов за первый квартал 2024 года составило 3,7 % от уточненного годового плана (982,0 тыс. рублей), что ниже исполнения на 11,6 % по сравнению с тем же периодом 2023 года или на 180,6 тыс. рублей.
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
Анализ исполнения бюджета по доходам
По состоянию на 01.04.2024 года в бюджет поселения поступили доходы в размере 352,2 тыс. рублей, что составило 11,1 % уточненного кассового плана по доходам и 63,2 % показателей аналогичного периода прошлого года.
План по налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 01.04.2024 года исполнен в объеме 10,3 % годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2024 год. По отношению к объемам поступлений налоговых и неналоговых доходов аналогичного периода 2023 года сумма поступлений снизилась на 83,2 %.
Анализ исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам
Показатели |
Уточненный годовой план тыс. руб. |
Фактическое поступление, тыс. руб. |
Процент исполнения к уточненному плану |
Удельный вес, % |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
959,0 |
36,4 |
3,8 |
100 |
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) |
47,0 |
9,8 |
21,0 |
26,9 |
Налоги на совокупный доход, из них: |
53,0 |
0,0 |
- |
- |
Единый сельскохозяйственный налог |
53,0 |
0,0 |
- |
- |
Налоги на имущество, из них: |
859,0 |
26,6 |
3,1 |
73,1 |
Налог на имущество физических лиц |
248,0 |
12,5 |
5,0 |
34,4 |
Земельный налог |
611,0 |
14,1 |
2,3 |
38,7 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
23,0 |
0,0 |
- |
- |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений |
23,0 |
0,0 |
- |
- |
Прочие неналоговые доходы |
0,0 |
- |
- |
- |
ИТОГО |
982,0 |
36,4 |
3,7 |
100 |
Исполнение по налоговым доходам за первый квартал 2024 года составило 36,4 тыс. рублей или 3,8 % годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налоговые доходы уменьшились на 73,7 %.
Налог на доходы физических лиц, имеющий удельный вес 26,9 % в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета, в отчетном периоде поступил в местный бюджет в сумме 9,8 тыс. рублей. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 104,2 %.
Налоги на совокупный доход в бюджет сельсовета за первый квартал 2024 года, представленный единым сельскохозяйственным налогом, не поступали. Единый сельскохозяйственный налог за аналогичный период 2023 года поступил в объеме 0,0 тыс. рублей.
По неналоговым доходам поступление в бюджет поселения за отчетный период составило 0,0 тыс. рублей при годовом плане – 23,0 тыс. рублей. По отношению к поступлению за аналогичный период 2023 года сумма неналоговых доходов уменьшилась на 138,2 тыс. рублей.
Прочие неналоговые доходы (Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты сельских поселений) в бюджетных назначениях на 2024 год не предусмотрены.
Анализ исполнения бюджета по безвозмездным поступлениям
Согласно данным Отчета, исполнение бюджета за первый квартал 2024 года по безвозмездным поступлениям составило 222,9 тыс. рублей или 6,1 % годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2024 год.
Анализ исполнения бюджета
по безвозмездным поступлениям за первый квартал 2024 года
Показатели |
Уточненный годовой план тыс. руб. |
Фактическое поступление, тыс. руб. |
Процент исполнения к уточненному плану |
Удельный вес, % |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
2 195,7 |
315,7 |
14,4 |
Х |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы, из них: |
2 195,7 |
316,1 |
14,4 |
100,0 |
Дотации |
284,0 |
233,7 |
82,3 |
66,4 |
Субсидии |
- |
- |
- |
|
Субвенции |
82,1 |
20,5 |
25,0 |
5,8 |
Иные межбюджетные трансферты |
1 829,6 |
61,8 |
3,4 |
17,5 |
Прочие безвозмездные перечисления |
- |
- |
- |
Х |
Перечисления для осуществления возврата |
0,0 |
- 0,4 |
- |
|
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ за первый квартал 2024 года поступили в размере 316,1 тыс. рублей или 14,4 % уточенного годового плана, из них:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 233,7 тыс. рублей (82,3% годового плана);
- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 20,5 тыс. рублей (25,0 % годового плана);
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 61,8 тыс. рублей (3,4 % годового плана).
Анализ исполнения местного бюджета по расходам
Согласно данным Отчета по состоянию на 01.04.2024 года бюджет поселения по расходам исполнен в сумме 368,0 тыс. рублей или 11,6 % к уточненной годовой бюджетной росписи. По отношению к исполнению за первый квартал 2023 года, снижение кассовых расходов бюджета составил 25,6 %.
Анализ исполнения бюджета
по расходам в разрезе разделов классификации расходов бюджета
Раздел |
Наименование |
Уточненный годовой план (по данным Сводной бюджетной росписи), тыс. рублей |
Фактическое исполнение, тыс. рублей |
Процент исполнения к уточненному плану |
Удельный вес, % |
|
ВСЕГО РАСХОДОВ |
3 177,7 |
368,0 |
11,6 |
100,0 |
||
01 |
Общегосударственные вопросы |
556,8 |
185,3 |
33,3 |
50,4 |
|
02 |
Национальная оборона |
82,1 |
20,5 |
25,0 |
5,6 |
|
04 |
Национальная экономика |
1 772,0 |
9,8 |
0,6 |
2,7 |
|
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
26,3 |
1,7 |
6,6 |
0,5 |
|
08 |
Культура, кинематография |
740,5 |
150,6 |
20,3 |
40,9 |
Из вышеприведенной таблицы видно, что уровень исполнения расходов бюджета поселения по разделам бюджетной классификации Российской Федерации составил от 0,6 % до 33,3 % от утвержденных плановых ассигнований.
Основная сумма расходов за первый квартал 2024 года направлена на «Общегосударственные вопросы».
По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» расходы в целом за первый квартал 2024 года сложились в сумме 185,3 тыс. руб., что составило 50,4 % в объеме всех расходов за отчетный период, исполнение составляет 33,3 %.
В сравнении с аналогичным отчетным периодом прошлого года, расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» уменьшились на 126,5 тыс. руб., или на 25,6 %.
Основную долю расходов по данному разделу составили расходы по подразделу 0102, направленные на функционирование высшего должностного лица муниципального образования- это 45,6 % всех расходов по разделу 0100, что в суммовом выражении составляет 84,6 тыс. руб..
По разделу 0200 «Национальная оборона» в отчетном периоде расходы осуществлялись в рамках подраздела 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» в сумме 20,5 тыс. руб., что составило 5,6 % в объеме всех расходов за отчетный период, исполнение составляет 25,0 %.
По разделу 0400 «Национальная экономика» исполнение за первый квартал 2024 года составило 0,6 % к утвержденным годовым назначениям.
В отчетном периоде расходы в сумме 9,8 тыс. руб., по данному разделу осуществлены за счет средств дорожного фонда по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы за первый квартал 2024 года сложились в сумме 1,7 тыс. руб., что составило 0,5 % в объеме всех расходов за отчетный период, исполнение составляет 6,6 %.
Всю долю расходов (100,0 %) по данному разделу составили расходы по подразделу 0503 «Благоустройство».
По разделу 08 «Культура, кинематография» исполнение составило 150,6 тыс. рублей или 40,9 % всех расходов.
На низком уровне (менее 25,0 %) исполнены расходы по 3 видам расходов. Наиболее низкий уровень исполнения допущен по расходам «Национальная экономика» – 0,6 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 6,6 %, «Культура, кинематография» – 20,3 %.
Анализ исполнения бюджета резервного фонда
Решением о бюджете резервный фонд Администрации Закладинского сельсовета Романовского района на 2024 год утвержден в сумме 5,0 тыс. рублей.
В течение первого квартала 2024 года средства резервного фонда не расходовались. Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.04. 2024 года (ф.0503117).
Анализ исполнения бюджета дорожного фонда
Решением о бюджете на 2024 год (в ред. от 29.06.2023 № 6) объем муниципального дорожного фонда на 2024 год утвержден в сумме 1 772,0 тыс. рублей (межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями), в том числе 1 300,0 тыс. рублей на реализацию ППМИ. Согласно, отчета об исполнении муниципального дорожного фонда на 01.04.2024 года израсходовано в сумме 9,8 тыс. рублей на уличное освещение или 0,6 % от утвержденных бюджетных назначений. Данные отчета соответствуют показателям Отчета об исполнении бюджета на 01.04. 2024 года (ф.0503117).
Анализ исполнения бюджета по источникам
финансирования дефицита бюджета.
Первоначальный бюджет на 2024 год был принят без дефицита (профицита) в сумме 0,0 тыс. руб. или 0 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений.
Согласно последней редакции решения уточненный бюджет поселения утвержден без изменений, с дефицитом в сумме 0,0 тыс. рублей.
Бюджет поселения за первый квартал 2024 года исполнен с превышением расходов бюджета над его доходами (дефицитом бюджета) в сумме 15,8 тыс. руб., за аналогичный отчетный период 2023 года бюджет поселения был исполнен с профицитом в сумме 62,4 тыс. рублей.
Превышение дефицита местного бюджета над ограничениями, установленными статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществлено в пределах суммы снижения средств на счетах по учету средств муниципального бюджета.
Анализ исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Наименование |
Уточненный годовой план (по данным Сводной бюджетной росписи, Отчета об исполнении районного бюджета), тыс. руб. |
Фактическое исполнение, тыс. руб. |
Процент исполнения к уточненному плану |
|
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ВСЕГО |
0,0 |
15,8 |
х |
|
в том числе: |
|
|
|
|
источники внутреннего финансирования бюджета |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
Изменение остатков средств |
0,0 |
15,8 |
- |
|
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов |
0,0 |
15,8 |
- |
|
Увеличение остатков средств бюджетов |
- 3 177,7 |
- 352,9 |
11,3 |
|
Уменьшение остатков средств бюджетов |
3 177,7 |
368,7 |
11,6 |
При проведении анализа Отчета об исполнении бюджета» путем арифметического просчета в разделе «Источники финансирования дефицита бюджета» несоответствия не установлены. Указанные показатели соответствуют данным Отчету об исполнении бюджета на 01.04. 2024 года (ф.0503117).
Анализ показателей муниципального долга
Муниципальный долг МО Закладинский сельсовет Романовского района по состоянию на 01.01.2024 и 01.04.2024 года отсутствует.
Муниципальные гарантии МО Закладинский сельсовет Романовского района не выдавались.
Выводы
В соответствии с требованиями пункта 5 статьи 264.2 БК РФ, «Отчет об исполнении бюджета МО за первый квартал 2024 года» предоставлен в Контрольно-счетный орган для осуществления полномочий по внешнему финансовому контролю 16 мая 2024 года.
За отчетный период текущего года, в бюджет МО Закладинский сельсовет Романовского района поступило доходов в сумме 352,2 тыс. рублей, что по отношению к утвержденным параметрам кассового плана по доходам на 2024 год составило 11,1 %.
Расходы бюджета произведены в сумме 368,0 тыс. рублей и к утвержденным годовым показателям сводной бюджетной росписи по расходам на 2024 год, исполнены на 11,6 %. Результатом исполнения бюджета за отчетный период является дефицит в объеме 15,8 тыс. рублей.
Доходная часть бюджета в отчетном периоде сформирована за счет налоговых доходов в размере 10,3 %, неналоговых доходов – 0,0 %, безвозмездных поступлений - 89,7%.
Предложения
В целях исполнения бюджета поселения, Контрольно-счетный орган предлагает Администрации Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края:
- принять необходимые меры по обеспечению выполнения плановых назначений по доходам и расходам бюджета;
- обратить внимание на неисполнение и низкий уровень исполнения плановых показателей расходной части бюджета;
- проекты нормативных правовых актов администрации Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края, в том числе проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения, своевременно направлять в контрольно-счетный орган для осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (проведения экспертно-аналитических мероприятий).
По результатам проведенной экспертизы «Отчета об исполнении бюджета МО за первый квартал 2024 года», утвержденного решением Совета депутатов Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края от 08.05.2024 года № 4, Контрольно-счетным органом фактов недостоверности показателей отчетности не выявлено.
Исполнение бюджета МО сельсовета за первый квартал 2024 года осуществлялось в соответствии с решением Совета депутатов Закладинского сельсовета Алтайского края от 21.12.2023 года № 14 (в редакции от 29.03.2024 года № 3).
Председатель контрольно-счетного органа
Романовского района Алтайского края О.А. Ткачева