АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ отчета исполнения бюджета сельского поселения Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края за первый квартал 2025 года»
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН
РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
по результатам экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ отчета исполнения бюджета сельского поселения Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края за первый квартал 2025 года»
с. Романово 14 мая 2025 года
Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: статьи 157, 265-268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решение Совета депутатов Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края от 21.06.2022 года № 4 «О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края» (далее – решение о бюджетном процессе), решение Романовского районного Совета депутатов от 30.11.2021 № 66 «Положение о Контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края» (в редакции от 28.02.2022 № 10), Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», утвержденного решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 31 мая № 27, пункт 1.2.6 Плана работы Контрольно-счетного органа Романовского района на 2025 год.
Объект экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнения бюджета поселения за первый квартал 2025 года.
Цель экспертно-аналитического мероприятия: - оценить объемы, динамику и структуру доходов и расходов бюджета поселения, межбюджетных трансфертов, дефицита бюджета поселения.
Предмет экспертно-аналитического мероприятия: процесс исполнения бюджета муниципального образования Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края за первый квартал 2025 года, бюджетные средства сельского поселения Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края.
Исследуемый период: с 1 января по 31 марта 2025 года.
Сроки проведения проверки: с 25.04.2025 по 14.05.2025 года.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия:
Экспертиза отчета об исполнении бюджета сельского поселения Закладинский сельсовет
Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края (далее – Контрольно-счетный орган), в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ, проведен анализ исполнения бюджета муниципального образования Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края за первый квартал 2025 года по представленным администрацией Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края (далее - администрация) документам, по результатам которых подготовлено настоящее заключение.
В ходе подготовки настоящего заключения, использована бюджетная отчетность об исполнении бюджета МО на 01.04.2024 года.
Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал 2025 года (далее – Отчет), утвержден распоряжением администрации Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края от 15 апреля 2025 года № 14.
В соответствии с требованиями ст. 264.1, 264.2, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, «Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 31.05.2022 г. № 27, отчет об исполнении бюджета представлен в Контрольно-счетный орган 13 мая 2025 года в электронном виде.
Решением утверждены данные об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, что соответствует статьи 264.6 Бюджетного кодекса РФ о бюджетном процессе.
Отчёт об исполнении бюджета поселения составлен в форме таблиц по доходам, расходам в разрезе разделов и подразделов классификации бюджета и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края за 1 квартал 2025года».
Также в Контрольно-счетный орган к Отчету представлены:
- Отчет об исполнении бюджета на 01.04.2025 года (ф.0503117);
- Пояснительная записка;
- Отчет об использовании резервного фонда на 1 апреля 2025 года;
- Сводная бюджетная роспись на 01.04.2025 года;
- Отчет об исполнении муниципального дорожного фонда на 01.04.2025 года.
Отчет об исполнении бюджета представлен администрацией Закладинского сельсовета с соблюдением, установленного статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ, срока. Документы и материалы представлены в полном объеме. Состав документов и материалов соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.
Бюджет поселения на 2025 год принят в первоначальном варианте решением Совета депутатов Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края от 20.12.2024 года № 21 «О бюджете сельского поселения Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год» (далее – решение о бюджете на 2024 год) по доходам в сумме 1 970,9 тыс. рублей, по расходам – 1 970,9 тыс. рублей, дефицит бюджета – 0,0 тыс. рублей.
Изменения в решение о бюджете в первом квартале 2025 года не вносились, в связи с чем основные характеристики бюджета поселения не изменились.
Анализ исполнения бюджета поселения
тыс. рублей
|
Показатели |
Первоначальный план (по данным решения о бюджете от 20.12.2024 № 21)
|
Уточненный план
|
Уточненный план по состоянию на 31.03.2025 (по данным Сводной бюджетной росписи) |
Исполнено по состоянию на 01.04.2025
|
Процент исполнения к уточненному плану |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=гр.5/гр.4 |
|
Общий объем доходов |
1 970,9 |
1 970,9 |
1 970,9 |
548,6 |
27,8 |
|
Общий объем расходов |
1 970,9 |
1 970,9 |
1 970,9 |
578,3 |
29,3 |
|
Дефицит (–)/ Профицит (+) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
-29,7 |
х |
Отклонение показателей уточненного плана от показателей, утвержденных решением о бюджете, не выявлено.
Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.04.2025 года (ф.0503117).
Сравнительный анализ фактического исполнения бюджета по доходам и расходам за первый квартал за текущий и предыдущий годы представлен в таблице.
|
Наименование показателей |
Исполнение 1 квартал 2024 года |
Исполнение 1 квартал 2025 года |
||
|
тыс. руб. |
% исполнения от годового уточненного плана |
тыс. руб. |
% исполне- ния от годо- вого уточнен- ного плана |
|
|
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА, в том числе: |
352,2 |
11,1 |
548,6 |
27,8 |
|
Налоговые доходы |
36,4 |
3,7 |
387,3 |
38,6 |
|
Неналоговые доходы |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
|
Безвозмездные поступления |
316,1 |
14,4 |
161,3 |
17,0 |
|
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА |
368,0 |
11,6 |
578,3 |
29,3 |
|
Дефицит (профицит) бюджета |
-15,8 |
х |
-29,7 |
х |
Исполнение доходов за первый квартал 2025 года в денежном выражении больше, чем за аналогичный период предыдущего года, и составило 548,6 тыс. руб. (в 2023 г. – 352,2 тыс. рублей), что составляет 27,8 % от уточненного годового плана (1 970,9 тыс. рублей) и выше исполнения на 55,8 % по сравнению с тем же периодом 2024 года. Исполнение налоговых и неналоговых доходов за первый квартал 2024 года составило 38,6 % от уточненного годового плана (1 022,0 тыс. рублей), что больше исполнения в 10,6 раза по сравнению с тем же периодом 2024 года или на 350,9 тыс. рублей.
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
Анализ исполнения бюджета по доходам
По состоянию на 01.04.2025 года в бюджет поселения поступили доходы в размере 548,6 тыс. рублей, что составило 27,8 % уточненного кассового плана по доходам и 155,8 % показателей аналогичного периода прошлого года.
План по налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 01.04.2025 года исполнен в объеме 37,9 % годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2025 год. По отношению к объемам поступлений налоговых и неналоговых доходов аналогичного периода 2024 года сумма поступлений выросли на 964,0 %.
Анализ исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам
|
Показатели |
Уточненный годовой план тыс. руб. |
Фактическое поступление, тыс. руб. |
Процент исполнения к уточненному плану |
Удельный вес, % |
|
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
1 003,0 |
387,3 |
38,6 |
100 |
|
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) |
74,0 |
10,6 |
14,3 |
2,7 |
|
Налоги на совокупный доход, из них: |
79,0 |
96,9 |
122,6 |
25,0 |
|
Единый сельскохозяйственный налог |
79,0 |
96,9 |
122,6 |
100 |
|
Налоги на имущество, из них: |
850,0 |
279,8 |
32,9 |
72,2 |
|
Налог на имущество физических лиц |
280,0 |
181,0 |
62,7 |
46,7 |
|
Земельный налог |
570,0 |
98,7 |
17,3 |
25,5 |
|
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
19,0 |
0,0 |
- |
- |
|
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений |
19,0 |
0,0 |
- |
- |
|
Прочие неналоговые доходы |
0,0 |
- |
- |
- |
|
ИТОГО |
1 022,0 |
387,3 |
37,9 |
100 |
Исполнение по налоговым доходам за первый квартал 2025 года составило 387,3 тыс. рублей или 38,6 % годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налоговые доходы увеличились в 10,6 раза.
Налог на доходы физических лиц, имеющий удельный вес 2,7 % в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета, в отчетном периоде поступил в местный бюджет в сумме 10,6 тыс. рублей. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 108,2 %.
Налоги на совокупный доход в бюджет сельсовета за первый квартал 2025 года, представленный единым сельскохозяйственным налогом, поступали в сумме 96,9 тыс. руб. или 122,6 %. Единый сельскохозяйственный налог за аналогичный период 2024 года поступил в объеме 0,0 тыс. рублей.
По неналоговым доходам поступление в бюджет поселения за отчетный период составило 0,0 тыс. рублей при годовом плане – 19,0 тыс. рублей. По отношению к поступлению за аналогичный период 2024 года сумма неналоговых доходов не изменилась.
Прочие неналоговые доходы (Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты сельских поселений) в бюджетных назначениях на 2025 год не предусмотрены.
Анализ исполнения бюджета по безвозмездным поступлениям
Согласно данным Отчета, исполнение бюджета за первый квартал 2025 года по безвозмездным поступлениям составило 161,2 тыс. рублей или 17,0 % годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2024 год.
Анализ исполнения бюджета
по безвозмездным поступлениям за первый квартал 2025 года
|
Показатели |
Уточненный годовой план тыс. руб. |
Фактическое поступление, тыс. руб. |
Процент исполнения к уточненному плану |
Удельный вес, % |
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
948,9 |
161,3 |
17,0 |
Х |
|
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы, из них: |
948,9 |
161,3 |
17,0 |
100,0 |
|
Дотации |
395,2 |
105,9 |
26,8 |
65,6 |
|
Субсидии |
- |
- |
- |
|
|
Субвенции |
103,0 |
25,75 |
25,0 |
16 |
|
Иные межбюджетные трансферты |
450,7 |
29,6 |
6,6 |
18,3 |
|
Прочие безвозмездные перечисления |
- |
- |
- |
Х |
|
Перечисления для осуществления возврата |
0,0 |
- 0,4 |
- |
|
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ за первый квартал 2025 года поступили в размере 161,3 тыс. рублей или 17,0 % уточенного годового плана, из них:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 105,9 тыс. рублей (26,8 % годового плана);
- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 25,75 тыс. рублей (25,0 % годового плана);
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 29,6 тыс. рублей (6,6 % годового плана).
Анализ исполнения местного бюджета по расходам
Согласно данным Отчета по состоянию на 01.04.2025 года бюджет поселения по расходам исполнен в сумме 578,3 тыс. рублей или 29,3 % к уточненной годовой бюджетной росписи. По отношению к исполнению за первый квартал 2024 года, рост кассовых расходов бюджета составил 57,1 %.
Анализ исполнения бюджета
по расходам в разрезе разделов классификации расходов бюджета
|
Раздел |
Наименование |
Уточненный годовой план (по данным Сводной бюджетной росписи), тыс. рублей |
Фактическое исполнение, тыс. рублей |
Процент исполнения к уточненному плану |
Удельный вес, % |
|
|
ВСЕГО РАСХОДОВ |
1 970,9 |
578,3 |
29,3 |
100,0 |
||
|
01 |
Общегосударственные вопросы |
817,8 |
283,4 |
34,6 |
49,0 |
|
|
02 |
Национальная оборона |
103,0 |
25,7 |
24,95 |
4,4 |
|
|
04 |
Национальная экономика |
356,5 |
29,6 |
8,3 |
5,1 |
|
|
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
128,95 |
8,6 |
6,7 |
1,5 |
|
|
08 |
Культура, кинематография |
564,65 |
230,9 |
40,9 |
39,9 |
|
Из вышеприведенной таблицы видно, что уровень исполнения расходов бюджета поселения по разделам бюджетной классификации Российской Федерации составил от 6,7 % до 40,9 % от утвержденных плановых ассигнований.
Основная сумма расходов за первый квартал 2025 года направлена на «Общегосударственные вопросы».
По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» расходы в целом за первый квартал 2025 года сложились в сумме 283,4 тыс. руб., что составило 49,0 % в объеме всех расходов за отчетный период, исполнение составляет 34,6 %.
В сравнении с аналогичным отчетным периодом прошлого года, расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» увеличились на 98,1 тыс. руб., или на 52,9 %.
Основную долю расходов по данному разделу составили расходы по подразделу 0102, направленные на функционирование высшего должностного лица муниципального образования- это 41,45 % всех расходов по разделу 0100, что в суммовом выражении составляет 117,4 тыс. руб..
По разделу 0200 «Национальная оборона» в отчетном периоде расходы осуществлялись в рамках подраздела 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» в сумме 25,7 тыс. руб., что составило 4,4 % в объеме всех расходов за отчетный период, исполнение составляет 24,95 %.
По разделу 0400 «Национальная экономика» исполнение за первый квартал 2025 года составило 8,3 % к утвержденным годовым назначениям.
В отчетном периоде расходы в сумме 29,6 тыс. руб., по данному разделу осуществлены за счет средств дорожного фонда по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы за первый квартал 2025 года сложились в сумме 8,6 тыс. руб., что составило 1,5 % в объеме всех расходов за отчетный период, исполнение составляет 6,7 %.
Всю долю расходов (100,0 %) по данному разделу составили расходы по подразделу 0503 «Благоустройство».
По разделу 08 «Культура, кинематография» исполнение составило 230,9 тыс. рублей или 39,9 % всех расходов.
На низком уровне (менее 25,0 %) исполнены расходы по 2 видам расходов. Наиболее низкий уровень исполнения допущен по расходам «Национальная экономика» – 8,3 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 6,7 %.
Анализ исполнения бюджета резервного фонда
Решением о бюджете резервный фонд Администрации Закладинского сельсовета Романовского района на 2025 год утвержден в сумме 5,0 тыс. рублей.
В течение первого квартала 2025 года средства резервного фонда не расходовались. Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.04.2025 года (ф.0503117).
Анализ исполнения бюджета дорожного фонда
Решением о бюджете на 2025 год объем муниципального дорожного фонда на 2025 год утвержден в сумме 356,5 тыс. рублей (межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями). Согласно, отчета об исполнении муниципального дорожного фонда на 01.04.2025 года израсходовано в сумме 29,6 тыс. рублей или 8,3 % от утвержденных бюджетных назначений на уличное освещение и работу трактора. Данные отчета соответствуют показателям Отчета об исполнении бюджета на 01.04.2025 года (ф.0503117).
Анализ исполнения бюджета по источникам
финансирования дефицита бюджета.
Первоначальный бюджет на 2025 год был принят без дефицита (профицита) в сумме 0,0 тыс. руб. или 0 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений.
Бюджет поселения за первый квартал 2025 года исполнен с превышением расходов бюджета над его доходами (дефицитом бюджета) в сумме 29,7 тыс. руб., за аналогичный отчетный период 2024 года бюджет поселения был исполнен с профицитом в сумме 15,8 тыс. рублей.
Превышение дефицита местного бюджета над ограничениями, установленными статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществлено в пределах суммы снижения средств на счетах по учету средств муниципального бюджета.
Анализ исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
|
Наименование |
Уточненный годовой план (по данным Сводной бюджетной росписи, Отчета об исполнении районного бюджета), тыс. руб. |
Фактическое исполнение, тыс. руб. |
Процент исполнения к уточненному плану |
|
|
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ВСЕГО |
0,0 |
29,7 |
х |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
источники внутреннего финансирования бюджета |
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
Изменение остатков средств |
0,0 |
29,7 |
- |
|
|
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов |
0,0 |
29,7 |
- |
|
|
Увеличение остатков средств бюджетов |
- 1 970,9 |
- 548,6 |
27,8 |
|
|
Уменьшение остатков средств бюджетов |
1 970,9 |
578,3 |
29,3 |
При проведении анализа Отчета об исполнении бюджета» путем арифметического просчета в разделе «Источники финансирования дефицита бюджета» несоответствия не установлены. Указанные показатели соответствуют данным Отчету об исполнении бюджета на 01.04. 2025 года (ф.0503117).
Анализ показателей муниципального долга
Муниципальный долг МО Закладинский сельсовет Романовского района по состоянию на 01.01.2025 и 01.04.2025 года отсутствует.
Муниципальные гарантии МО Закладинский сельсовет Романовского района не выдавались.
Выводы
В соответствии с требованиями пункта 5 статьи 264.2 БК РФ, «Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал 2025 года» предоставлен в Контрольно-счетный орган для осуществления полномочий по внешнему финансовому контролю 13 мая 2025 года.
За отчетный период текущего года, в бюджет сельского поселения Закладинский сельсовет Романовского района поступило доходов в сумме 548,6 тыс. рублей, что по отношению к утвержденным параметрам кассового плана по доходам на 2025 год составило 27,8 %.
Расходы бюджета произведены в сумме 578,3 тыс. рублей и к утвержденным годовым показателям сводной бюджетной росписи по расходам на 2025 год, исполнены на 29,3 %. Результатом исполнения бюджета за отчетный период является дефицит в объеме 29,7 тыс. рублей.
Доходная часть бюджета в отчетном периоде сформирована за счет налоговых доходов в размере 70,6 %, неналоговых доходов – 0,0 %, безвозмездных поступлений - 29,4%.
Предложения
В целях исполнения бюджета поселения, Контрольно-счетный орган предлагает Администрации Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края:
- принять необходимые меры по обеспечению выполнения плановых назначений по доходам и расходам бюджета;
- обратить внимание на неисполнение и низкий уровень исполнения плановых показателей расходной части бюджета;
- проекты нормативных правовых актов администрации Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края, в том числе проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения, своевременно направлять в контрольно-счетный орган для осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (проведения экспертно-аналитических мероприятий).
По результатам проведенной экспертизы «Отчета об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал 2025 года», утвержденного распоряжением администрации Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края от 15.04.2025 года № 14, Контрольно-счетным органом фактов недостоверности показателей отчетности не выявлено.
Исполнение бюджета сельского поселения за первый квартал 2025 года осуществлялось в соответствии с решением Совета депутатов Закладинского сельсовета Алтайского края от 20.12.2024 года № 21.
Председатель контрольно-счетного органа
Романовского района Алтайского края О.А. Ткачева