Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ИНФОРМАЦИЯ о работе Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края за первое полугодие 2024 года.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

                                                      ИНФОРМАЦИЯ

       о работе Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края

                                             за первое полугодие  2024 года.

      

 Отчет о деятельности Контрольно-счётного органа Романовского района Алтайского края (далее - Контрольно-счетный орган) за первое полугодие  2024 года, подготовлен в  соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Положения о Контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края, утвержденного решением Совета депутатов от 30 ноября 2021 года № 66 (в редакции от 28.02.2022 года № 10), и в соответствии с Планом работы на 2024 год, утвержденным распоряжением Контрольно-счетного органа от 27 декабря 2023 года № 107.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с применением методов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.Основные показатели деятельности Контрольно-счетного органа   за первый квартал  2024 года.

1.1. За первое полугодие  2024 года Контрольно-счетным органом проведено 66 (шестьдесят шесть) мероприятий: 46 экспертно - аналитических мероприятий и 20 контрольных мероприятий.

1.2. Результаты проведенных мероприятий (заключения и отчеты) доводились до сведения представительных органов муниципальных образований, Глав муниципальных образований и Глав администраций муниципальных образований  Романовского района Алтайского края.

  2.Контрольная деятельность

       За первое полугодие  2024 года проведено  20 контрольных мероприятий, из них:

- 20 по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Контрольными мероприятиями охвачено  20 объектов, из них:  13 органов местного самоуправления; 7 ГРБС (муниципальных казенных учреждений).

- 13 объектов при проверке «Отчета об исполнении бюджета за 2023 год» (13 органов местного самоуправлений).

Объем проверенных средств 544 662,2 тыс. руб. из них:

  - 544 662,2 тыс. руб. по внешней проверке отчета об исполнении 13 бюджетов и 7 бюджетной     отчетности главных администраторов бюджетных средств.

2.1. Внешняя  проверка годового отчета об исполнении бюджета   за 2023  год. 

В первое полугодие  2024  года проведено 20  внешних  проверок годовых  отчетов  «Об исполнении бюджета за 2023 год».

Выявлено 44 нарушения по результатам контрольных мероприятий   в сумме 27 728,9 тыс. руб., в том числе:

  • 11 нарушений требований  Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н (с учетом  изменений, внесенных Приказом Минфина России от 16.12.2020 г);
  • 17 нарушений неэффективного расходования бюджетных средств в сумме 13 840,0 тыс. руб. (ст.34;162 БК РФ);
  • 2 нарушения упущенной выгоды для районного бюджета в сумме 490,3 тыс. руб.
  • 2 нарушения  - отдельные показатели бюджетной отчетности  за 2023 год не соответствовали данным Главной книги на  общую сумму 13 398,6 тыс. рублей.
  • 12 нарушений Бюджетного законодательства (ст.264.1, ст.264.6, ст. 179);

По итогам проверок представления не выставлялись.

Выявленные нарушения не повлияли на достоверность годовой бюджетной отчетности.  Фактов несвоевременности представления и недостоверности бюджетной отчетности не установлено. При сопоставлении показателей между различными формами бюджетной отчетности расхождений не установлено.

Отчеты об исполнении местных бюджетов за 2023 год соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ, Положению о бюджетном процессе, и были рекомендованы Советам депутатов к рассмотрению и утверждению.

  3.Экспертно – аналитическая деятельность.

 На основании статьи 157 Бюджетного  кодекса Российской Федерации  «Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля»  контрольно-счетным органом за первое полугодие  2024 года проведено 46 экспертно-аналитических мероприятий:

 3.1. Экспертиза проектов решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов об утверждении бюджетов поселений и бюджета района на 2024 год,

За первое полугодие  2024  года в Контрольно-счетный орган было представлено 14 (шесть), из них 11 проектов решения Совета депутатов на внесение изменений в первоначальный бюджет поселений и 2 – районного бюджета  на 2024 год.

  Результаты финансово-экономической экспертизы  свидетельствуют о том, что изменения, вносимые  в бюджеты поселений и муниципального района  на 2024 год, не противоречат нормам  действующего бюджетного законодательства.

  Подготовленные  заключения о проведении экспертно-аналитических мероприятий доводятся до представительных органов, глав МО и администраций.

Выявлены нарушения требований статей 179, 184.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 10 Положения о бюджетном процессе. 

Текстовая часть проектов решений о бюджете муниципальных образований, все представленные для экспертизы документы по структуре и содержанию не всегда соответствуют действующему бюджетному законодательству.

Следует отметить, что при формировании проекта решений о внесении изменений в бюджеты муниципальных образований на 2024 год, не в полном  объеме выполнены требования статей 169, 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса РФ, и статей 9, 11, 12, 15 Положения о бюджетном процессе в части подготовки и предоставления документов и материалов к проекту бюджета.

 Подготовлены рекомендации ответственным исполнителям, по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений, при подготовке  проектов решений, в части отражения прогнозируемых сведений об общем объеме доходов, об общем объеме расходов и дефиците бюджета МО.

3.2. Финансово-экономическая экспертиза  отчетов исполнения бюджетов муниципальных образований за 2023 год первый квартал 2024 года.

За первое полугодие  2024 года в Контрольно-счетный орган было представлено 24 (двадцать четыре) отчетов об исполнении бюджетов, из них 22 проектов решения Совета депутатов поселений и 2 – районного бюджета  на 2024 год.

3.3. Финансово-экономическая экспертиза  проектов постановлений об утверждении муниципальных программ и проектов постановлений о внесении изменений в постановления  об утверждении  муниципальных программ.

    В первом полугодии  2024  года продолжается практика  не представления  проектов постановлений о внесении изменений в постановление об утверждении муниципальной программы и проектов постановлений об утверждении муниципальной программы  для проведения финансово-экономической экспертизы.

    В ходе проведения экспертных аналитических  мероприятий проектов решений и отчета об исполнении бюджетов за первое полугодие  2024  года, установлены нарушения Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.  

 Выявлены нарушения требований необходимости соблюдения разработчиками муниципальных программ требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части приведения объемов финансирования муниципальных программ, предусмотренных в их паспортах на 2023 и 2024 года, в соответствии с решением о районном бюджете (с учетом изменений) в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года.

При проведении  финансово-экономической экспертизы в шести из шести постановлений о внесении изменений в постановления  об утверждении  муниципальных программ установлено, что в нарушение части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 3.5. части 3 «Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ» от 21.08.2023 № 282, ответственными исполнителями нарушены сроки разработки и утверждения муниципальной программы.

Программы включены в «Перечень муниципальных целевых программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета» к проекту районного бюджета на 2024 год, без прохождения финансово-экономической экспертизы.

Представленные Паспорт программы и программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Романовском районе» в текстовой части не отвечают требованиям «Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ» по структуре и содержанию (не соответствуют наименованию разделов).

В постановлении Администрации Романовского района Алтайского края от 20.03.2024 года № 79 «О внесении изменений в постановление Администрации Романовского района от 25.11.2022 года № 347 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры на территории Романовского района Алтайского края на 2023–2027 годы» в текстовой его части имеются опечатки и неточности в написании цифр.

Заключения финансово-экономической экспертизы направленны разработчикам муниципальных программ.

Подготовлены рекомендации ответственным исполнителям, по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений, при формировании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ с соблюдением требований Порядка и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ.

4. Информационная   и организационная работа.

         На сайте администрации муниципального образования Романовский район Алтайского края  размещена информация о работе контрольно-счетного органа.

     Контрольно-счетным органом в Романовский районный Совет депутатов  и в Советы депутатов поселений, главам администраций  муниципальных образований  направлено 46 заключений и  отчетов по результатам экспертно-аналитических мероприятий.

  • 26 заключений на отчет об исполнении бюджета за 2023 года, из них 24 заключение по соглашениям с поселениями;
  • 14 заключений на  экспертизу проектов решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов об утверждении бюджетов поселений и района на 2024 год: из них 11 заключений по соглашениям с поселениями;
  • 6 заключения на проекты постановлений о внесении изменений в постановление об утверждении муниципальной программы

      План работы Контрольно-счетного органа за первое полугодие  2024  года выполнен в полном объеме.

5.  Контроль за исполнением представлений.

За первое полугодие  2024  года контрольно-счетным органом представления по результатам контрольных мероприятий не выносились.

6.Информация по обращению граждан

В первом полугодии  2024 года  поступало одно обращение от граждан.

Председатель контрольно-счетного органа                                                

Романовского района Алтайского края                      _______________                      О.А. Ткачева

Приложение № 1

Анализ работы контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края за 2024  года

п/п

Показатель

Ед.

изм.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

с начала

года

1.

Численность сотрудников контрольно-счетного органа за период:

1.1.

Штатная численность

ед.

1

3

3

1.2.

Фактическая численность

в том числе:

ед.

1

1

1

1.3.

Численность сотрудников, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля

ед.

1

1

1

2.

Количество муниципальных предприятий в муниципальном образовании

ед.

5

5

5

3.

Проведено контрольных мероприятий

ед.

20

21

20

в т. ч. внешняя проверка годовой бюджетной отчетности ГАБС, ГРБС

ед.

19

20

20

4.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий

ед.

34

85

45

5.

Количество бюджетополучателей, охваченных контрольными мероприятиями

ед.

20

21

20

6.

Количество муниципальных предприятий, охваченных контрольными мероприятиями

ед.

1

1

-

7.

Количество объектов, на которых проведены контрольные мероприятия

ед.

21

21

20

8.

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий

тыс. руб.

442635,6

521561,66

544662,2

9.

Количество нарушений, выявленных по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

ед.

63

80

51

10.

Выявлено нарушений на общую сумму, всего

тыс.

руб.

7,7

1 409,0

27728,9

в том числе:

10.1

в ходе экспертно-аналитических мероприятий

тыс.

руб.

-

1 244,0

-

10.2*

в ходе контрольных мероприятий

тыс. руб.

7,7

165,0

27728,9

11.*

Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий, всего

тыс. руб.

7,7

165,0

13888,9

в том числе по категориям:

11.1.

- нецелевое использование бюджетных средств

тыс.

руб.

-

-

-

11.2.

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов

тыс. руб.

-

-

-

11.3.

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности

тыс. руб.

-

-

13398,6

11.4.

- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

тыс. руб.

7,7

165,0

490,3

11.5.

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц

тыс. руб.

-

-

-

11.6.

- иные нарушения

тыс.

руб.

-

1 244,0

-

12.

Выявленная сумма неэффективного использования средств

тыс.

 руб.

7,7

1 409,05

13840,0

в том числе по результатам:

12.1

- контрольных мероприятий

тыс.

 руб.

7,7

1 169,05

13840,0

12.2

- экспертно-аналитических мероприятий

тыс.

 руб.

-

240,0

-

13.

Подготовлено экспертных заключений и отчетов

ед.

34

85

46

14.

Направлено предписаний и представлений

ед.

2

7

-

15.

Количество неисполненных предписаний и представлений

ед.

-

-

-

16.

Возмещено в бюджет и устранено нарушений, всего

тыс.

 руб.

-

-

-

в том числе:

16.1.

- возмещено в бюджет

тыс.

 руб.

-

-

-

16.2.**

- устранено нарушений

тыс.

руб.

-

-

-

17.**

Устранено нарушений – всего,

тыс.

руб.

2

37

39

в том числе по результатам:

17.1

- контрольных мероприятий

тыс.

руб.

2

21

35

17.2

- экспертно-аналитических мероприятий

тыс.

руб.

-

16

4

18.

Количество негосударственных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возместивших денежные средства или выполнивших работы на сумму нарушений, выявленных КСО

ед.

-

-

19.

Количество материалов, направленных  в органы прокуратуры

ед.

-

-

20.

Количество возбужденных уголовных дел по результатам контрольных мероприятий

ед.

-

-

21.

Количество публикаций в средствах массовой информации по результатам работы

ед.

-

-

22.

Количество материалов, размещенных на официальном сайте муниципального образования по результатам работы КСО

ед.

46

40

35

23.

Количество составленных протоколов об административных правонарушениях

ед.

-

-

-

24.

Количество лиц, привлечённых к административной ответственности на основании составленных протоколов

ед.

-

-

-

25.

Сумма штрафов, взысканных с лиц, привлечённых к административной ответственности по материалам проверок КСО

тыс.

руб.

-

-

-

* - Значения показателей в строках 10.2. и 11. должны быть равны между собой.

** - Значения показателей в строках 16.2. и 17. должны быть равны между собой.

Новости