КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН
РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru
ИНФОРМАЦИЯ
о работе Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края
за первое полугодие 2024 года.
Отчет о деятельности Контрольно-счётного органа Романовского района Алтайского края (далее - Контрольно-счетный орган) за первое полугодие 2024 года, подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Положения о Контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края, утвержденного решением Совета депутатов от 30 ноября 2021 года № 66 (в редакции от 28.02.2022 года № 10), и в соответствии с Планом работы на 2024 год, утвержденным распоряжением Контрольно-счетного органа от 27 декабря 2023 года № 107.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с применением методов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.Основные показатели деятельности Контрольно-счетного органа за первый квартал 2024 года.
1.1. За первое полугодие 2024 года Контрольно-счетным органом проведено 66 (шестьдесят шесть) мероприятий: 46 экспертно - аналитических мероприятий и 20 контрольных мероприятий.
1.2. Результаты проведенных мероприятий (заключения и отчеты) доводились до сведения представительных органов муниципальных образований, Глав муниципальных образований и Глав администраций муниципальных образований Романовского района Алтайского края.
2.Контрольная деятельность
За первое полугодие 2024 года проведено 20 контрольных мероприятий, из них:
- 20 по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Контрольными мероприятиями охвачено 20 объектов, из них: 13 органов местного самоуправления; 7 ГРБС (муниципальных казенных учреждений).
- 13 объектов при проверке «Отчета об исполнении бюджета за 2023 год» (13 органов местного самоуправлений).
Объем проверенных средств 544 662,2 тыс. руб. из них:
- 544 662,2 тыс. руб. по внешней проверке отчета об исполнении 13 бюджетов и 7 бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
2.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2023 год.
В первое полугодие 2024 года проведено 20 внешних проверок годовых отчетов «Об исполнении бюджета за 2023 год».
Выявлено 44 нарушения по результатам контрольных мероприятий в сумме 27 728,9 тыс. руб., в том числе:
- 11 нарушений требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 16.12.2020 г);
- 17 нарушений неэффективного расходования бюджетных средств в сумме 13 840,0 тыс. руб. (ст.34;162 БК РФ);
- 2 нарушения упущенной выгоды для районного бюджета в сумме 490,3 тыс. руб.
- 2 нарушения - отдельные показатели бюджетной отчетности за 2023 год не соответствовали данным Главной книги на общую сумму 13 398,6 тыс. рублей.
- 12 нарушений Бюджетного законодательства (ст.264.1, ст.264.6, ст. 179);
По итогам проверок представления не выставлялись.
Выявленные нарушения не повлияли на достоверность годовой бюджетной отчетности. Фактов несвоевременности представления и недостоверности бюджетной отчетности не установлено. При сопоставлении показателей между различными формами бюджетной отчетности расхождений не установлено.
Отчеты об исполнении местных бюджетов за 2023 год соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ, Положению о бюджетном процессе, и были рекомендованы Советам депутатов к рассмотрению и утверждению.
3.Экспертно – аналитическая деятельность.
На основании статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля» контрольно-счетным органом за первое полугодие 2024 года проведено 46 экспертно-аналитических мероприятий:
3.1. Экспертиза проектов решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов об утверждении бюджетов поселений и бюджета района на 2024 год,
За первое полугодие 2024 года в Контрольно-счетный орган было представлено 14 (шесть), из них 11 проектов решения Совета депутатов на внесение изменений в первоначальный бюджет поселений и 2 – районного бюджета на 2024 год.
Результаты финансово-экономической экспертизы свидетельствуют о том, что изменения, вносимые в бюджеты поселений и муниципального района на 2024 год, не противоречат нормам действующего бюджетного законодательства.
Подготовленные заключения о проведении экспертно-аналитических мероприятий доводятся до представительных органов, глав МО и администраций.
Выявлены нарушения требований статей 179, 184.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 10 Положения о бюджетном процессе.
Текстовая часть проектов решений о бюджете муниципальных образований, все представленные для экспертизы документы по структуре и содержанию не всегда соответствуют действующему бюджетному законодательству.
Следует отметить, что при формировании проекта решений о внесении изменений в бюджеты муниципальных образований на 2024 год, не в полном объеме выполнены требования статей 169, 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса РФ, и статей 9, 11, 12, 15 Положения о бюджетном процессе в части подготовки и предоставления документов и материалов к проекту бюджета.
Подготовлены рекомендации ответственным исполнителям, по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений, при подготовке проектов решений, в части отражения прогнозируемых сведений об общем объеме доходов, об общем объеме расходов и дефиците бюджета МО.
3.2. Финансово-экономическая экспертиза отчетов исполнения бюджетов муниципальных образований за 2023 год первый квартал 2024 года.
За первое полугодие 2024 года в Контрольно-счетный орган было представлено 24 (двадцать четыре) отчетов об исполнении бюджетов, из них 22 проектов решения Совета депутатов поселений и 2 – районного бюджета на 2024 год.
3.3. Финансово-экономическая экспертиза проектов постановлений об утверждении муниципальных программ и проектов постановлений о внесении изменений в постановления об утверждении муниципальных программ.
В первом полугодии 2024 года продолжается практика не представления проектов постановлений о внесении изменений в постановление об утверждении муниципальной программы и проектов постановлений об утверждении муниципальной программы для проведения финансово-экономической экспертизы.
В ходе проведения экспертных аналитических мероприятий проектов решений и отчета об исполнении бюджетов за первое полугодие 2024 года, установлены нарушения Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
Выявлены нарушения требований необходимости соблюдения разработчиками муниципальных программ требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части приведения объемов финансирования муниципальных программ, предусмотренных в их паспортах на 2023 и 2024 года, в соответствии с решением о районном бюджете (с учетом изменений) в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года.
При проведении финансово-экономической экспертизы в шести из шести постановлений о внесении изменений в постановления об утверждении муниципальных программ установлено, что в нарушение части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 3.5. части 3 «Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ» от 21.08.2023 № 282, ответственными исполнителями нарушены сроки разработки и утверждения муниципальной программы.
Программы включены в «Перечень муниципальных целевых программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета» к проекту районного бюджета на 2024 год, без прохождения финансово-экономической экспертизы.
Представленные Паспорт программы и программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Романовском районе» в текстовой части не отвечают требованиям «Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ» по структуре и содержанию (не соответствуют наименованию разделов).
В постановлении Администрации Романовского района Алтайского края от 20.03.2024 года № 79 «О внесении изменений в постановление Администрации Романовского района от 25.11.2022 года № 347 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры на территории Романовского района Алтайского края на 2023–2027 годы» в текстовой его части имеются опечатки и неточности в написании цифр.
Заключения финансово-экономической экспертизы направленны разработчикам муниципальных программ.
Подготовлены рекомендации ответственным исполнителям, по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений, при формировании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ с соблюдением требований Порядка и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ.
4. Информационная и организационная работа.
На сайте администрации муниципального образования Романовский район Алтайского края размещена информация о работе контрольно-счетного органа.
Контрольно-счетным органом в Романовский районный Совет депутатов и в Советы депутатов поселений, главам администраций муниципальных образований направлено 46 заключений и отчетов по результатам экспертно-аналитических мероприятий.
- 26 заключений на отчет об исполнении бюджета за 2023 года, из них 24 заключение по соглашениям с поселениями;
- 14 заключений на экспертизу проектов решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов об утверждении бюджетов поселений и района на 2024 год: из них 11 заключений по соглашениям с поселениями;
- 6 заключения на проекты постановлений о внесении изменений в постановление об утверждении муниципальной программы
План работы Контрольно-счетного органа за первое полугодие 2024 года выполнен в полном объеме.
5. Контроль за исполнением представлений.
За первое полугодие 2024 года контрольно-счетным органом представления по результатам контрольных мероприятий не выносились.
6.Информация по обращению граждан
В первом полугодии 2024 года поступало одно обращение от граждан.
Председатель контрольно-счетного органа
Романовского района Алтайского края _______________ О.А. Ткачева
Приложение № 1
Анализ работы контрольно-счетного органа
Романовского района Алтайского края за 2024 года
№ п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
с начала года |
|||||
1. |
Численность сотрудников контрольно-счетного органа за период: |
|
|
|
|
1.1. |
Штатная численность |
ед. |
1 |
3 |
3 |
1.2. |
Фактическая численность в том числе: |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1.3. |
Численность сотрудников, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля |
ед. |
1 |
1 |
1 |
2. |
Количество муниципальных предприятий в муниципальном образовании |
ед. |
5 |
5 |
5 |
3. |
Проведено контрольных мероприятий |
ед. |
20 |
21 |
20 |
|
в т. ч. внешняя проверка годовой бюджетной отчетности ГАБС, ГРБС |
ед. |
19 |
20 |
20 |
4. |
Проведено экспертно-аналитических мероприятий |
ед. |
34 |
85 |
45 |
5. |
Количество бюджетополучателей, охваченных контрольными мероприятиями |
ед. |
20 |
21 |
20 |
6. |
Количество муниципальных предприятий, охваченных контрольными мероприятиями |
ед. |
1 |
1 |
- |
7. |
Количество объектов, на которых проведены контрольные мероприятия |
ед. |
21 |
21 |
20 |
8. |
Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий |
тыс. руб. |
442635,6 |
521561,66 |
544662,2 |
9. |
Количество нарушений, выявленных по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
ед. |
63 |
80 |
51 |
10. |
Выявлено нарушений на общую сумму, всего |
тыс. руб. |
7,7 |
1 409,0 |
27728,9 |
|
в том числе: |
||||
10.1 |
в ходе экспертно-аналитических мероприятий |
тыс. руб. |
- |
1 244,0 |
- |
10.2* |
в ходе контрольных мероприятий |
тыс. руб. |
7,7 |
165,0 |
27728,9 |
11.* |
Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий, всего |
тыс. руб. |
7,7 |
165,0 |
13888,9 |
|
в том числе по категориям: |
||||
11.1. |
- нецелевое использование бюджетных средств |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
11.2. |
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
11.3. |
- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности |
тыс. руб. |
- |
- |
13398,6 |
11.4. |
- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью |
тыс. руб. |
7,7 |
165,0 |
490,3 |
11.5. |
- нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
11.6. |
- иные нарушения |
тыс. руб. |
- |
1 244,0 |
- |
12. |
тыс. руб. |
7,7 |
1 409,05 |
13840,0 |
|
|
в том числе по результатам: |
||||
12.1 |
- контрольных мероприятий |
тыс. руб. |
7,7 |
1 169,05 |
13840,0 |
12.2 |
- экспертно-аналитических мероприятий |
тыс. руб. |
- |
240,0 |
- |
13. |
Подготовлено экспертных заключений и отчетов |
ед. |
34 |
85 |
46 |
14. |
Направлено предписаний и представлений |
ед. |
2 |
7 |
- |
15. |
Количество неисполненных предписаний и представлений |
ед. |
- |
- |
- |
16. |
Возмещено в бюджет и устранено нарушений, всего |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|
в том числе: |
||||
16.1. |
- возмещено в бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
16.2.** |
- устранено нарушений |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
17.** |
Устранено нарушений – всего, |
тыс. руб. |
2 |
37 |
39 |
|
в том числе по результатам: |
||||
17.1 |
- контрольных мероприятий |
тыс. руб. |
2 |
21 |
35 |
17.2 |
- экспертно-аналитических мероприятий |
тыс. руб. |
- |
16 |
4 |
18. |
Количество негосударственных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возместивших денежные средства или выполнивших работы на сумму нарушений, выявленных КСО |
ед. |
|
- |
- |
19. |
Количество материалов, направленных в органы прокуратуры |
ед. |
|
- |
- |
20. |
Количество возбужденных уголовных дел по результатам контрольных мероприятий |
ед. |
|
- |
- |
21. |
Количество публикаций в средствах массовой информации по результатам работы |
ед. |
|
- |
- |
22. |
Количество материалов, размещенных на официальном сайте муниципального образования по результатам работы КСО |
ед. |
46 |
40 |
35 |
23. |
Количество составленных протоколов об административных правонарушениях |
ед. |
- |
- |
- |
24. |
Количество лиц, привлечённых к административной ответственности на основании составленных протоколов |
ед. |
- |
- |
- |
25. |
Сумма штрафов, взысканных с лиц, привлечённых к административной ответственности по материалам проверок КСО |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
* - Значения показателей в строках 10.2. и 11. должны быть равны между собой.
** - Значения показателей в строках 16.2. и 17. должны быть равны между собой.