Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ОТЧЕТ о работе Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края за первое полугодие 2023 года.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

                                                      ОТЧЕТ

       о работе Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края

                                             за первое полугодие  2023 года.

      

 Отчет о деятельности Контрольно-счётного органа Романовского района Алтайского края (далее - Контрольно-счетный орган) за первое полугодие 2023 года, подготовлен в  соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о Контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края, утвержденного решением Совета депутатов от 30 ноября 2021 года № 66 (в редакции от 28.02.2022 года № 10), и в соответствии с Планом работы на 2023 год, утвержденным распоряжением Контрольно-счетного органа от 29 декабря 2022 года № 50.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с применением методов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.Основные показатели деятельности Контрольно-счетного органа   за полугодие  2023 года.

1.1. За первое полугодие 2023 года Контрольно-счетным органом проведено 51 (пятьдесят одно) мероприятие: 31 экспертно - аналитических мероприятий и 20 контрольных мероприятий.

1.2. Результаты проведенных мероприятий доводились до сведения представительных органов, Глав муниципальных образований и Глав администраций муниципальных образований  Романовского района Алтайского края.

     

2.Контрольная деятельность

       За первое полугодие 2023 года проведено  20 контрольных мероприятий, из них:

- 20 по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Контрольными мероприятиями охвачено  20 объектов, из них:  13 органов местного самоуправления;7 муниципальных казенных учреждений).

- 13 объектов при проверке «Отчета об исполнении бюджета за 2022 год» (13 органов местного самоуправлений).

Объем проверенных средств 511 561,66 тыс. руб. из них:

  - 511 561,66 тыс. руб. по внешней проверке отчета об исполнении 19 бюджетов и бюджетной     отчетности главных администраторов бюджетных средств.

2.1. Внешняя  проверка годового отчета об исполнении бюджета   за 2022  год. 

           В первом полугодии 2023 года проведено 20  внешних  проверок годовых  отчетов  «Об исполнении бюджета за 2022 год».

Выявлено 58 нарушения по результатам контрольных мероприятий   в сумме 1004,0 тыс. руб., в том числе:

  • 27 нарушений требований  Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н (с учетом  изменений, внесенных Приказом Минфина России от 16.12.2020 г);
  • 17 нарушений неэффективного расходования бюджетных средств в сумме 1004,0 тыс. руб. (ст.34;162 БК РФ);
  • 14 нарушений Бюджетного законодательства (ст.264.1, ст.264.6, ст. 179);

По итогам проверки выставлено и исполнено 9 представлений.

Выявленные нарушения не повлияли на достоверность годовой бюджетной отчетности.  Фактов несвоевременности представления и недостоверности бюджетной отчетности не установлено. При сопоставлении показателей между различными формами бюджетной отчетности расхождений не установлено.

Отчеты об исполнении местных бюджетов за 2022 год соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, Положению о бюджетном процессе, и были рекомендованы Советам депутатов к рассмотрению и утверждению.

  3.Экспертно – аналитическая деятельность.

 На основании статьи 157 Бюджетного  кодекса Российской Федерации  «Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля»  контрольно-счетным органом за первое полугодие  2023 года проведено 31 экспертно-аналитическое мероприятие:

 3.1. Экспертиза проектов решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов об утверждении бюджетов поселений и бюджета района на 2023 год.

        За первое полугодие 2023 года в Контрольно-счетный орган было представлено 6 (шесть) проектов решения Совета депутатов на внесение изменений в первоначальный бюджет поселений и района  на 2023 год.

        Результаты финансово-экономической экспертизы  свидетельствуют о том, что изменения, вносимые  в бюджеты поселений и муниципального района  на 2023 год, не противоречат нормам  действующего бюджетного законодательства.

  Подготовлен  отчет о проведении экспертно-аналитического мероприятия.

        Выявлены нарушения требований статей 179, 184.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 10 Положения о бюджетном процессе. 

         Подготовлены рекомендации ответственным исполнителям, по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений, при подготовке  проектов решений, в части отражения прогнозируемых сведений об общем объеме доходов, об общем объеме расходов и дефиците бюджета МО.

3.2. Финансово-экономическая экспертиза  проектов постановлений об утверждении муниципальных программ и проектов постановлений о внесении изменений в постановления  об утверждении  муниципальных программ.

    В первом полугодие 2023 года продолжается практика  не представления  проектов постановлений о внесении изменений в постановление об утверждении муниципальной программы и проектов постановлений об утверждении муниципальной программы  для проведения финансово-экономической экспертизы.

    В ходе проведения экспертных аналитических  экспертиз проектов решений и отчета об исполнении бюджетов за 1 квартал 2023 года, установлены нарушения Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.      

    Выявлены нарушения требований необходимости соблюдения разработчиками муниципальных программ требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части приведения объемов финансирования муниципальных программ, предусмотренных в их паспортах на 2023 год, в соответствии с решением № 6 - CД (с учетом изменений) в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления указанного решения в силу.

     Подготовлены рекомендации ответственным исполнителям, по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений, при формировании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ с соблюдением требований Порядка и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ, по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений.

3.6. Анализ оперативной информации об исполнении бюджета района и поселений муниципального образования Романовский район Алтайского края  за 1 квартал 2023 года.

В рамках текущего контроля  за первое полугодие 2023 года  проведено 5 экспертиз оперативной информации об исполнении бюджетов за 1 квартал  2023 года.

В ходе проверки выявлены нарушения требований ст.36, ст. 162, ст. 179, ст. 264.2  Бюджетного кодекса РФ.

 Подготовлены заключения с предложениями о способе увеличения собственных доходов бюджета, о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению выявленных проверкой фактов неэффективного расходования бюджетных средств, о принятии мер по снижению имеющейся задолженности по налоговым и неналоговым доходам и не допущению дальнейшего ее роста.

4. Информационная   и организационная работа.

         На сайте администрации муниципального образования Романовский район Алтайского края  размещена информация о работе контрольно-счетного органа.

     Контрольно-счетным органом в Романовский районный Совет депутатов  и в Советы депутатов поселений, главам администраций  муниципальных образований  направлено 24 заключений, 7 отчетов по результатам экспертно-аналитических мероприятий.

  • 13 заключений на годовой отчет об исполнении бюджета: из них 12 заключений по соглашениям с поселениями;
  • 5 заключений на оперативную информацию об исполнении бюджета за 1 квартал 2023 года из них 4 заключений по соглашениям с поселениями;
  • 6 заключений на  экспертизу проектов решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов об утверждении бюджетов поселений и района на 2023 год: из них 4 заключений по соглашениям с поселениями;

     

      План работы Контрольно-счетного органа за первое полугодие 2023 года выполнен в полном объеме.

5.  Контроль за исполнением представлений.

За первое полугодие 2023 года контрольно-счетным органом выставлено 9 (девять) представлений по результатам контрольных мероприятий.

Исполнено 9 (девять)  представлений.

6.Информация по обращению граждан

За первое полугодие 2023 года обращения граждан не поступали.

 

Председатель контрольно-счетного органа                                                

Романовского района Алтайского края                                                            О.А. Ткачева

Новости