Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ОТЧЕТ о работе Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края за первый квартал 2025 года.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

                                                      ОТЧЕТ

       о работе Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края

                                             за первый квартал 2025 года.

      

 Отчет о деятельности Контрольно-счётного органа Романовского района Алтайского края (далее - Контрольно-счетный орган) за первый квартал 2024  года, подготовлен в  соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Положения о Контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края, утвержденного решением Совета депутатов от 30 ноября 2021 года № 66 (в редакции от 28.02.2022 года № 10), и в соответствии с Планом работы на 2025 год.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с применением методов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.Основные показатели деятельности Контрольно-счетного органа   за первый квартал 2025 года.

1.1. За первый квартал 2025 года Контрольно-счетным органом проведено 20 (двадцать) мероприятий: 8 экспертных аналитических мероприятий и 12 контрольных мероприятий.

1.2. Результаты проведенных мероприятий (заключения и отчеты) доводились до сведения представительных органов муниципальных образований, Глав муниципальных образований и Глав администраций муниципальных образований Романовского района Алтайского края.

  2.Контрольная деятельность

       За первый квартал 2025 года проведено 12 контрольных мероприятий, из них:

- 11 по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Контрольными мероприятиями охвачено 11 объектов, из них: 4 органов местного самоуправления; 7 ГРБС (муниципальных казенных учреждений).

- 11 объектов при проверке «Отчета об исполнении бюджета за 2024 год» (11 органов местного самоуправлений).

Объем проверенных средств 544 662,2 тыс. руб. из них:

  - 544 662,2 тыс. руб. по внешней проверке отчета об исполнении 4 бюджетов и 7 бюджетной     отчетности главных администраторов бюджетных средств.

2.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета   за 2024 год. 

В первом квартале 2025 года проведено 11 внешних проверок годовых отчетов «Об исполнении бюджета за 2024 год».

Выявлено 31 нарушения по результатам контрольных мероприятий   в сумме 1 088,4 тыс. руб., в том числе:

  • 7 нарушений требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 16.12.2020 г);
  • 6 нарушений неэффективного расходования бюджетных средств в сумме 1 088,4 тыс. руб. (ст.34;162 БК РФ);
  • 18 нарушений Бюджетного законодательства (ст. 215.1, 217.1, 219.1, 160.2-1, 264.1, ст.264.6, ст. 179);

По итогам проверок объекту контроля выставлено 1 представление.

Выявленные нарушения не повлияли на достоверность годовой бюджетной отчетности.  Фактов несвоевременности представления и недостоверности бюджетной отчетности не установлено. При сопоставлении показателей между различными формами бюджетной отчетности расхождений не установлено.

Отчеты об исполнении местных бюджетов за 2024 год соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ, Положению о бюджетном процессе, и были рекомендованы Советам депутатов к рассмотрению и утверждению.

2.2 Контрольное мероприятие: «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, поступивших в бюджеты поселений, а также установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в собственности в муниципальном образовании сельское поселение Гилёв-Логовской сельсовет Романовского района Алтайского края за 2024 год».

За первый квартал 2025 года проведено 1 контрольное мероприятие, «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, поступивших в бюджеты поселений, а также установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в собственности в муниципальном образовании сельское поселение за 2024 год (при необходимости иные периоды)».

Контрольным мероприятием охвачено 1 объект.

Объем проверенных средств 3 070,1 тыс. руб.

Всего по результатам контрольного мероприятия выявлено 9 нарушений и недостатков на сумму – 439,9 тыс. руб., в том числе:

- в нарушение п. 7 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", договор аренды земельного участка заключен с единственным участником ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

- в нарушение положений ст. 614 ГК РФ, п.5 ст. 41, ст. 62, п. 2 ст. 160.1 БК РФ, условий договора администрацией поселения, как главным администратором доходов бюджета не приняты меры по учету и контролю за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения (неосуществление (ненадлежащее осуществление) бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в не своевременном поступлении бюджетных средств в сумме 174,5 тыс. руб. 

- договором аренды не предусмотрена ответственность сторон договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, размер неустойки (штрафа, пеней) за нарушение сроков перечисления арендной платы (недополученные доходы бюджета в виде пени в сумме 12 429,47 руб.).

- в нарушение части 3 ст. 11 Федерального закона 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности расчетов с арендаторами перед составлением годового отчета не проводилась;

- в нарушение ч. 3 ст. 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, не обеспечена ежегодная индексация арендной платы по договорам аренды в соответствии с условиями заключенных договоров аренды (п. 3.5.);

- в нарушение статьи 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства местного бюджета направлены на уплату возмещения задолженности по исполнительному листу и госпошлины в сумме 130, 7 тыс. руб. (неэффективные расходы);

- в нарушение статьи 139 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 10 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства № 922 от 24.12.2007 года, выявлены нарушение порядка и условий оплаты труда, (избыточные расходы бюджетных средств). Объем завышения расходов на оплату труда, выплаченных с нарушением требований составил 30,2 тыс. руб.

- необоснованно выплаченную заработную плата в сумме 23 238,05 руб., подлежит возврату в бюджет сельского поселения;

- необоснованно начислены страховые взносы на выплаты по оплате труда в сумме 6 962,11 руб.;

- в нарушение ст. 160.2-1 БК РФ и федеральных стандартов внутреннего финансового контроля, осуществление внутреннего финансового контроля документально не подтверждено;

- в нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий контракта,  заказчиком допущены нарушения, выразившиеся в принятии и оплате невыполненных работ на общую сумму 104,6 тыс. руб.

Форма Табеля учета использования рабочего времени, утвержденного в Учетной политике администрации сельского поселения на 2024 год не соответствует фактически применяемой (составленной) форме Табеля.

  3.Экспертно – аналитическая деятельность.

 На основании статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля» контрольно-счетным органом за первый квартал 2025 года проведено 3 экспертно-аналитических мероприятий:

 3.1. Экспертиза проектов решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов об утверждении бюджетов поселений и бюджета района на 2025 год,

За первый квартал 2025 года в Контрольно-счетный орган было представлено 3 (три), из них 2 проектов решения Совета депутатов на внесение изменений в первоначальный бюджет поселений и 1 – районного бюджета на 2025 год.

  Результаты финансово-экономической экспертизы свидетельствуют о том, что изменения, вносимые в бюджеты поселений и муниципального района на 2025 год, не противоречат нормам действующего бюджетного законодательства.

  Подготовленные заключения о проведении экспертно-аналитических мероприятий доводятся до представительных органов, глав МО и администраций.

Выявлены нарушения требований статей 179, 184.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 10 Положения о бюджетном процессе. 

Текстовая часть проектов решений о бюджете муниципального образование, все представленные для экспертизы документы по структуре и содержанию не всегда соответствуют действующему бюджетному законодательству.

Следует отметить, что при формировании проектов решений о внесении изменений в бюджеты муниципальных образований на 2025 год, не в полном объеме выполнены требования статей 169, 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса РФ, и статей 9, 11, 12, 15 Положения о бюджетном процессе в части подготовки и предоставления документов и материалов к проекту бюджета.

 Объектам контроля рекомендованы предложения ответственным исполнителям, по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений, при подготовке проектов решений, в части отражения прогнозируемых сведений об общем объеме доходов, об общем объеме расходов и дефиците бюджета МО.

3.2. Финансово-экономическая экспертиза отчетов исполнения бюджетов муниципальных образований за 2024 год.

За первый квартал 2025 года в Контрольно-счетный орган было представлено 3 (три) отчета об исполнении бюджетов за 2024 год, из них 2 проектов решения Совета депутатов поселений и 1 – районного бюджета на 2025 год.

3.3. Финансово-экономическая экспертиза проектов постановлений об утверждении муниципальных программ и проектов постановлений о внесении изменений в постановления об утверждении муниципальных программ.

    За первый квартал 2025 года продолжается практика непредставления проектов постановлений о внесении изменений в постановление об утверждении муниципальной программы и проектов постановлений об утверждении муниципальной программы для проведения финансово-экономической экспертизы.

    В ходе проведения экспертных аналитических мероприятий проектов решений и отчета об исполнении бюджетов за первый квартал 2025 года, установлены нарушения Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.  

 Выявлены нарушения требований необходимости соблюдения разработчиками муниципальных программ требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части приведения объемов финансирования муниципальных программ, предусмотренных в их паспортах на 2025 год, в соответствии с решением № 12 - CД (с учетом изменений) в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года.

При проведении  финансово-экономической экспертизы в трех из восьми проектов постановлений об утверждении муниципальных программ и проектов постановлений о внесении изменений в постановления  об утверждении  муниципальных программ установлено, что в нарушение части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 3.5. части 3 «Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ» от 21.08.2023 № 282, ответственными исполнителями нарушены сроки разработки и утверждения муниципальной программы.

Программы включены в «Перечень муниципальных целевых программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета» к проекту районного бюджета на 2025 год, до утверждения муниципальной программы и без прохождения финансово-экономической экспертизы.

Подготовлены рекомендации ответственным исполнителям, по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений, при формировании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ с соблюдением требований Порядка и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ.

4. Информационная   и организационная работа.

         На сайте администрации муниципального образования Романовский район Алтайского края размещена информация о работе контрольно-счетного органа.

     Контрольно-счетным органом в Романовский районный Совет депутатов и в Советы депутатов поселений, главам администраций муниципальных образований направлено 12 заключений и отчетов по результатам экспертно-аналитических мероприятий.

  • 5 заключений на отчет об исполнении бюджета за 2024 года и отчет по результатам контрольного мероприятия, из них 3 заключения по соглашениям с поселениями;
  • 3 заключений на экспертизу проектов решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов об утверждении бюджетов поселений и района на 2025 год: из них 2 заключений по соглашениям с поселениями;
  • 4 заключения на проекты решений и постановлений о внесении изменений в постановление об утверждении муниципальной программы

      План работы Контрольно-счетного органа за первый квартал 2025 года выполнен в полном объеме.

5.  Контроль за исполнением представлений.

За первый квартал 2025 года контрольно-счетным органом по результатам контрольных мероприятий вынесено 1 представление.

6.Информация по обращению граждан

За первый квартал 2025 года обращения граждан в контрольно-счетный орган не поступали.

Председатель контрольно-счетного органа                                                

Романовского района Алтайского края                      _______________                      О.А. Ткачева

                                                                                                   

Приложение к отчету

Основные показатели деятельности за 1 квартал 2025 год

Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края

(наименование контрольно-счетного органа муниципального образования)

п/п

Наименование показателя

Значение показателя

Организация и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

1.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов муниципальных правовых актов) всего,

в том числе:

17

1.1.

контрольных мероприятий

12

1.2.

экспертно-аналитических мероприятий

(за исключением экспертиз проектов муниципальных правовых актов)

5

2.

Количество проведенных экспертиз проектов муниципальных правовых актов

3

3.

Количество объектов, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов муниципальных правовых актов) всего,

в том числе:

20

3.1.

объектов контрольных мероприятий

20

3.2.

объектов экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов муниципальных правовых актов)

13

4.

Объем проверенных средств при контрольных мероприятиях (тыс. рублей)

767259,3

5.

Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего,

из них:

-

5.1.

со Счетной палатой Российской Федерации

-

5.2.

с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации (федеральных территорий)

-

5.3.

с контрольно-счетными органами муниципальных образований

-

Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

6.

Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (количество/тыс. рублей),

из них:

40 / 1 528,3

6.1.

нецелевое использование бюджетных средств

- / -

6.2.

нарушения при формировании и исполнении бюджетов

19 / -

6.3.

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

13 /-

6.4.

нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

4 /174,5

6.5.

нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц

1/104,6

6.6.

нарушения в сфере деятельности организаций с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах и иных организаций, в том числе  при использовании ими имущества, находящегося в муниципальной собственности

___/___

6.7.

иные нарушения

___/___

7.

Выявлено неэффективное использование бюджетных средств (количество/тыс. рублей)

7/1 219,1

8.

Устранено выявленных нарушений (количество/тыс. рублей),

в том числе:

19 /-

8.1.

обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (количество/тыс. рублей).

___/___

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

9.

Внесено представлений всего,

в том числе:

1

9.1.

количество представлений, выполненных в установленные сроки

9.2.

количество представлений, сроки выполнения которых не наступили

1

9.3.

количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью

-

10.

Направлено предписаний всего,

в том числе:

-

10.1.

количество предписаний, выполненных в установленные сроки

-

10.2.

количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили

-

10.3.

количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью

-

11.

Количество предписаний, направленных вследствие не выполнения представлений

-

12.

Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения

-

13.

Взыскано сумм в бесспорном порядке, приостановлено (сокращено) предоставление межбюджетных трансфертов по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения) (тыс. рублей)

-

14.

Направлено информационных писем в органы местного самоуправления и объектам контроля

-

15.

Количество муниципальных правовых и иных актов, принятых по результатам рассмотрения представлений, предписаний и информационных писем контрольно-счетного органа

-

16.

Количество направленных МКСО предложений (рекомендаций) по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий / в том числе выполненных

31/8

17.

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы

-

18.

Результаты рассмотрения органами прокуратуры и иными правоохранительными органами материалов, направленных контрольно-счетным органом

-

18.1.

принято решений о возбуждении уголовного дела

-

18.2.

принято решений об отказе в  возбуждении уголовного дела

-

18.3.

принято решений о прекращении уголовного дела

-

18.4.

возбуждено дел об административных правонарушениях, по которым назначено административное наказание

-

18.5.

иные меры прокурорского реагирования

-

19.

Возбуждено дел об административных правонарушениях сотрудниками контрольно-счетного органа

-

20.

Количество дел об административных правонарушениях, возбужденных сотрудниками контрольно-счетного органа, по которым судьей, органом, должностным лицом, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания

-

21.

Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы

-

22.

Привлечено должностных и юридических лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях, всего

в том числе

-

22.1

должностных лиц

-

22.2

юридических лиц

-

23.

Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности

-

Новости