КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН
РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru
ОТЧЕТ
о работе Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края
за первый квартал 2025 года.
Отчет о деятельности Контрольно-счётного органа Романовского района Алтайского края (далее - Контрольно-счетный орган) за первый квартал 2024 года, подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Положения о Контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края, утвержденного решением Совета депутатов от 30 ноября 2021 года № 66 (в редакции от 28.02.2022 года № 10), и в соответствии с Планом работы на 2025 год.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с применением методов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.Основные показатели деятельности Контрольно-счетного органа за первый квартал 2025 года.
1.1. За первый квартал 2025 года Контрольно-счетным органом проведено 20 (двадцать) мероприятий: 8 экспертных аналитических мероприятий и 12 контрольных мероприятий.
1.2. Результаты проведенных мероприятий (заключения и отчеты) доводились до сведения представительных органов муниципальных образований, Глав муниципальных образований и Глав администраций муниципальных образований Романовского района Алтайского края.
2.Контрольная деятельность
За первый квартал 2025 года проведено 12 контрольных мероприятий, из них:
- 11 по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Контрольными мероприятиями охвачено 11 объектов, из них: 4 органов местного самоуправления; 7 ГРБС (муниципальных казенных учреждений).
- 11 объектов при проверке «Отчета об исполнении бюджета за 2024 год» (11 органов местного самоуправлений).
Объем проверенных средств 544 662,2 тыс. руб. из них:
- 544 662,2 тыс. руб. по внешней проверке отчета об исполнении 4 бюджетов и 7 бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
2.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2024 год.
В первом квартале 2025 года проведено 11 внешних проверок годовых отчетов «Об исполнении бюджета за 2024 год».
Выявлено 31 нарушения по результатам контрольных мероприятий в сумме 1 088,4 тыс. руб., в том числе:
- 7 нарушений требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 16.12.2020 г);
- 6 нарушений неэффективного расходования бюджетных средств в сумме 1 088,4 тыс. руб. (ст.34;162 БК РФ);
- 18 нарушений Бюджетного законодательства (ст. 215.1, 217.1, 219.1, 160.2-1, 264.1, ст.264.6, ст. 179);
По итогам проверок объекту контроля выставлено 1 представление.
Выявленные нарушения не повлияли на достоверность годовой бюджетной отчетности. Фактов несвоевременности представления и недостоверности бюджетной отчетности не установлено. При сопоставлении показателей между различными формами бюджетной отчетности расхождений не установлено.
Отчеты об исполнении местных бюджетов за 2024 год соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ, Положению о бюджетном процессе, и были рекомендованы Советам депутатов к рассмотрению и утверждению.
2.2 Контрольное мероприятие: «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, поступивших в бюджеты поселений, а также установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в собственности в муниципальном образовании сельское поселение Гилёв-Логовской сельсовет Романовского района Алтайского края за 2024 год».
За первый квартал 2025 года проведено 1 контрольное мероприятие, «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, поступивших в бюджеты поселений, а также установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в собственности в муниципальном образовании сельское поселение за 2024 год (при необходимости иные периоды)».
Контрольным мероприятием охвачено 1 объект.
Объем проверенных средств 3 070,1 тыс. руб.
Всего по результатам контрольного мероприятия выявлено 9 нарушений и недостатков на сумму – 439,9 тыс. руб., в том числе:
- в нарушение п. 7 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", договор аренды земельного участка заключен с единственным участником ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
- в нарушение положений ст. 614 ГК РФ, п.5 ст. 41, ст. 62, п. 2 ст. 160.1 БК РФ, условий договора администрацией поселения, как главным администратором доходов бюджета не приняты меры по учету и контролю за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения (неосуществление (ненадлежащее осуществление) бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в не своевременном поступлении бюджетных средств в сумме 174,5 тыс. руб.
- договором аренды не предусмотрена ответственность сторон договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, размер неустойки (штрафа, пеней) за нарушение сроков перечисления арендной платы (недополученные доходы бюджета в виде пени в сумме 12 429,47 руб.).
- в нарушение части 3 ст. 11 Федерального закона 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности расчетов с арендаторами перед составлением годового отчета не проводилась;
- в нарушение ч. 3 ст. 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, не обеспечена ежегодная индексация арендной платы по договорам аренды в соответствии с условиями заключенных договоров аренды (п. 3.5.);
- в нарушение статьи 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства местного бюджета направлены на уплату возмещения задолженности по исполнительному листу и госпошлины в сумме 130, 7 тыс. руб. (неэффективные расходы);
- в нарушение статьи 139 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 10 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства № 922 от 24.12.2007 года, выявлены нарушение порядка и условий оплаты труда, (избыточные расходы бюджетных средств). Объем завышения расходов на оплату труда, выплаченных с нарушением требований составил 30,2 тыс. руб.
- необоснованно выплаченную заработную плата в сумме 23 238,05 руб., подлежит возврату в бюджет сельского поселения;
- необоснованно начислены страховые взносы на выплаты по оплате труда в сумме 6 962,11 руб.;
- в нарушение ст. 160.2-1 БК РФ и федеральных стандартов внутреннего финансового контроля, осуществление внутреннего финансового контроля документально не подтверждено;
- в нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий контракта, заказчиком допущены нарушения, выразившиеся в принятии и оплате невыполненных работ на общую сумму 104,6 тыс. руб.
Форма Табеля учета использования рабочего времени, утвержденного в Учетной политике администрации сельского поселения на 2024 год не соответствует фактически применяемой (составленной) форме Табеля.
3.Экспертно – аналитическая деятельность.
На основании статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля» контрольно-счетным органом за первый квартал 2025 года проведено 3 экспертно-аналитических мероприятий:
3.1. Экспертиза проектов решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов об утверждении бюджетов поселений и бюджета района на 2025 год,
За первый квартал 2025 года в Контрольно-счетный орган было представлено 3 (три), из них 2 проектов решения Совета депутатов на внесение изменений в первоначальный бюджет поселений и 1 – районного бюджета на 2025 год.
Результаты финансово-экономической экспертизы свидетельствуют о том, что изменения, вносимые в бюджеты поселений и муниципального района на 2025 год, не противоречат нормам действующего бюджетного законодательства.
Подготовленные заключения о проведении экспертно-аналитических мероприятий доводятся до представительных органов, глав МО и администраций.
Выявлены нарушения требований статей 179, 184.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 10 Положения о бюджетном процессе.
Текстовая часть проектов решений о бюджете муниципального образование, все представленные для экспертизы документы по структуре и содержанию не всегда соответствуют действующему бюджетному законодательству.
Следует отметить, что при формировании проектов решений о внесении изменений в бюджеты муниципальных образований на 2025 год, не в полном объеме выполнены требования статей 169, 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса РФ, и статей 9, 11, 12, 15 Положения о бюджетном процессе в части подготовки и предоставления документов и материалов к проекту бюджета.
Объектам контроля рекомендованы предложения ответственным исполнителям, по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений, при подготовке проектов решений, в части отражения прогнозируемых сведений об общем объеме доходов, об общем объеме расходов и дефиците бюджета МО.
3.2. Финансово-экономическая экспертиза отчетов исполнения бюджетов муниципальных образований за 2024 год.
За первый квартал 2025 года в Контрольно-счетный орган было представлено 3 (три) отчета об исполнении бюджетов за 2024 год, из них 2 проектов решения Совета депутатов поселений и 1 – районного бюджета на 2025 год.
3.3. Финансово-экономическая экспертиза проектов постановлений об утверждении муниципальных программ и проектов постановлений о внесении изменений в постановления об утверждении муниципальных программ.
За первый квартал 2025 года продолжается практика непредставления проектов постановлений о внесении изменений в постановление об утверждении муниципальной программы и проектов постановлений об утверждении муниципальной программы для проведения финансово-экономической экспертизы.
В ходе проведения экспертных аналитических мероприятий проектов решений и отчета об исполнении бюджетов за первый квартал 2025 года, установлены нарушения Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
Выявлены нарушения требований необходимости соблюдения разработчиками муниципальных программ требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части приведения объемов финансирования муниципальных программ, предусмотренных в их паспортах на 2025 год, в соответствии с решением № 12 - CД (с учетом изменений) в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года.
При проведении финансово-экономической экспертизы в трех из восьми проектов постановлений об утверждении муниципальных программ и проектов постановлений о внесении изменений в постановления об утверждении муниципальных программ установлено, что в нарушение части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 3.5. части 3 «Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ» от 21.08.2023 № 282, ответственными исполнителями нарушены сроки разработки и утверждения муниципальной программы.
Программы включены в «Перечень муниципальных целевых программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета» к проекту районного бюджета на 2025 год, до утверждения муниципальной программы и без прохождения финансово-экономической экспертизы.
Подготовлены рекомендации ответственным исполнителям, по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений, при формировании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ с соблюдением требований Порядка и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ.
4. Информационная и организационная работа.
На сайте администрации муниципального образования Романовский район Алтайского края размещена информация о работе контрольно-счетного органа.
Контрольно-счетным органом в Романовский районный Совет депутатов и в Советы депутатов поселений, главам администраций муниципальных образований направлено 12 заключений и отчетов по результатам экспертно-аналитических мероприятий.
- 5 заключений на отчет об исполнении бюджета за 2024 года и отчет по результатам контрольного мероприятия, из них 3 заключения по соглашениям с поселениями;
- 3 заключений на экспертизу проектов решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов об утверждении бюджетов поселений и района на 2025 год: из них 2 заключений по соглашениям с поселениями;
- 4 заключения на проекты решений и постановлений о внесении изменений в постановление об утверждении муниципальной программы
План работы Контрольно-счетного органа за первый квартал 2025 года выполнен в полном объеме.
5. Контроль за исполнением представлений.
За первый квартал 2025 года контрольно-счетным органом по результатам контрольных мероприятий вынесено 1 представление.
6.Информация по обращению граждан
За первый квартал 2025 года обращения граждан в контрольно-счетный орган не поступали.
Председатель контрольно-счетного органа
Романовского района Алтайского края _______________ О.А. Ткачева
Приложение к отчету
Основные показатели деятельности за 1 квартал 2025 год
Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края
(наименование контрольно-счетного органа муниципального образования)
№ п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Организация и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
||
1. |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов муниципальных правовых актов) всего, в том числе: |
17 |
1.1. |
контрольных мероприятий |
12 |
1.2. |
экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов муниципальных правовых актов) |
5 |
2. |
Количество проведенных экспертиз проектов муниципальных правовых актов |
3 |
3. |
Количество объектов, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов муниципальных правовых актов) всего, в том числе: |
20 |
3.1. |
объектов контрольных мероприятий |
20 |
3.2. |
объектов экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов муниципальных правовых актов) |
13 |
4. |
Объем проверенных средств при контрольных мероприятиях (тыс. рублей) |
767259,3 |
5. |
Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них: |
- |
5.1. |
со Счетной палатой Российской Федерации |
- |
5.2. |
с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации (федеральных территорий) |
- |
5.3. |
с контрольно-счетными органами муниципальных образований |
- |
Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
||
6. |
Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (количество/тыс. рублей), из них: |
40 / 1 528,3 |
6.1. |
нецелевое использование бюджетных средств |
- / -
|
6.2. |
нарушения при формировании и исполнении бюджетов |
19 / -
|
6.3. |
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности |
13 /-
|
6.4. |
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью |
4 /174,5 |
6.5. |
нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц |
1/104,6 |
6.6. |
нарушения в сфере деятельности организаций с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах и иных организаций, в том числе при использовании ими имущества, находящегося в муниципальной собственности |
___/___ |
6.7. |
иные нарушения |
___/___
|
7. |
Выявлено неэффективное использование бюджетных средств (количество/тыс. рублей) |
7/1 219,1 |
8. |
Устранено выявленных нарушений (количество/тыс. рублей), в том числе: |
19 /- |
8.1. |
обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (количество/тыс. рублей). |
___/___ |
Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
||
9. |
Внесено представлений всего, в том числе: |
1 |
9.1. |
количество представлений, выполненных в установленные сроки |
|
9.2. |
количество представлений, сроки выполнения которых не наступили |
1 |
9.3. |
количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью |
- |
10. |
Направлено предписаний всего, в том числе: |
- |
10.1. |
количество предписаний, выполненных в установленные сроки |
- |
10.2. |
количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили |
- |
10.3. |
количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью |
- |
11. |
Количество предписаний, направленных вследствие не выполнения представлений |
- |
12. |
Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения |
- |
13. |
Взыскано сумм в бесспорном порядке, приостановлено (сокращено) предоставление межбюджетных трансфертов по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения) (тыс. рублей) |
- |
14. |
Направлено информационных писем в органы местного самоуправления и объектам контроля |
- |
15. |
Количество муниципальных правовых и иных актов, принятых по результатам рассмотрения представлений, предписаний и информационных писем контрольно-счетного органа |
- |
16. |
Количество направленных МКСО предложений (рекомендаций) по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий / в том числе выполненных |
31/8 |
17. |
Количество материалов, направленных в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы |
- |
18. |
Результаты рассмотрения органами прокуратуры и иными правоохранительными органами материалов, направленных контрольно-счетным органом |
- |
18.1. |
принято решений о возбуждении уголовного дела |
- |
18.2. |
принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела |
- |
18.3. |
принято решений о прекращении уголовного дела |
- |
18.4. |
возбуждено дел об административных правонарушениях, по которым назначено административное наказание |
- |
18.5. |
иные меры прокурорского реагирования |
- |
19. |
Возбуждено дел об административных правонарушениях сотрудниками контрольно-счетного органа |
- |
20. |
Количество дел об административных правонарушениях, возбужденных сотрудниками контрольно-счетного органа, по которым судьей, органом, должностным лицом, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания |
- |
21. |
Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы |
- |
22. |
Привлечено должностных и юридических лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях, всего в том числе |
- |
22.1 |
должностных лиц |
- |
22.2 |
юридических лиц |
- |
23. |
Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности |
- |