Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на экспертизу решений Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год». с. Романово 26 сентября 2024 года

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на экспертизу решений Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского района

Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».

с. Романово                                                                                                     26 сентября 2024 года

    Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза  решений Совета  депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 17.05.2024 г. № 4 и от 20.08.2024 г. № 7 «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год», по результатам  экспертизы составлено настоящее заключение.

   Основание для проведения экспертизы: Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 157), Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований» (ст. 9 ч. 2 п.2), «Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края» утвержденное  решением  Советом депутатов Романовского сельсовета от 30.05.2022 года № 4, «Положение  о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное  решением  Романовского  районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021года № 66 (ст. 9 ч. 1 п. 7), «Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», утвержденного решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края  от 31 мая 2022 г. № 27, план работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2024 год (пункт 1.1.4).

    Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств бюджета муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района, решений Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» нормам бюджетного законодательства,  оценка обоснованности изменений доходной и расходной части бюджета, в связи с принятием решений.

Предмет экспертизы: решения Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 17.05.2024 г. № 4 и от 20.08.2024 г. № 7 «О внесении изменений в решение о бюджете муниципальном образовании Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».

Общая часть

Главой администрации сельсовета на основании пункта 1 статьи 16 Положения о бюджетном процессе, подготовлены решения.                                                                                      

Решения Совета  депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 17.05.2024 г. № 4 и от 20.08.2024 г. № 7 «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» (далее – Решения о внесении изменений) представлены на экспертизу в контрольно-счетный орган Романовского  района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 20 сентября 2024 года.

С решениями о бюджете представлены приложения к решению в новой редакции. Пояснительная записка в составе решений СД отсутствует.

Проведенной оценкой текстовой части решения о внесении изменений установлено, что его структура и состав не полном объеме соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе.

В нарушение статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ в  решениях не содержатся прогнозируемые основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.

Решениями о бюджете в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ вносятся изменения в  приложение № 1, 5, 6, 7 к решениям и приложение  1 к пояснительной записке путем изложения данных в новой редакции.

Также следует отметить, что при отсутствии пояснительной записки к решениям о внесении изменений, не раскрыты основные направления предлагаемых изменений в бюджет поселения, в связи с необходимостью увеличения доходов и расходов бюджета поселения.

                                                                                                    тыс. рублей

показатели

май 2024 г.

август 2024 г.

итого.

Доходы бюджета

+ 3 000,0

+ 695,0

+ 3 695,0

Расходы бюджета

+ 3 000,0

+ 695,0

+ 3 695,0

Дефицит бюджета

0

0

-

Представленными решениями предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования на 2024 год в том числе:

-доходы местного бюджета на 2024 год, по сравнению с утвержденными доходами решением  о бюджете от 19.12.2023 года № 19, увеличиваются на сумму 3 695,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов (субсидий) из районного бюджета, и составят 14 590,90 тыс. рублей;

-расходы бюджета на 2024 год увеличатся на сумму 3 695,0 тыс. рублей и составят 14 590,90 тыс. рублей;

  -дефицит бюджета поселения на 2024 год не изменится, при утвержденном дефиците в сумме 0,0 тыс. руб.

С учетом изменений основные характеристики бюджета 2024 год представлены в таблице:

                                                                                                                                                  тыс. рублей

Показатели

Решение районного Совета народных депутатов № 19 от 19.12.2023 г.

Решения

Май, август 2024

изменения

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

%

  Доходы, всего

10 895,9

100

14 590,9

100

3 695,0

133,9

 собственные доходы, из них

7 074,0

64,9

7 074,0

48,5

-

100

- налоговые доходы

7 045,0

64,6

7 045,0

48,3

-

100

- неналоговые доходы

29,0

0,3

29,0

0,2

-

100

 межбюджетные трансферты

3 821,90

35,1

7 516,90

51,5

3 695,0

196,7

  Расходы, всего

10 895,9

х

14 590,9

х

3 695,0

133,9

Дефицит

0,0

х

0,0

х

-

 

Изменение доходной части бюджета

В соответствии с  Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном процессе администрацией Романовского сельсовета Романовского района предлагается увеличение доходной части бюджета за счет  безвозмездных поступлений от вышестоящих уровней бюджетов.

По сравнению с первоначально утвержденным решением о бюджете, в решениях общий объем межбюджетных трансфертов за счет средств вышестоящих уровней бюджетов прогнозируется с ростом на 3 695,0 тыс. рублей (96,7 %) или с 3 821,90  тыс. рублей до 7 516,90 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 51,5 %.

Изменение расходной части бюджета

Общий объем расходов бюджета МО увеличивается на 3 695,0 тыс. рублей (133,9 %) и составит 14 590,9 тыс. рублей. Основные направления вносимых изменений по расходам бюджета, в связи с отсутствием пояснительной записки, не раскрыты.

Из 4 разделов классификации расходов бюджета корректировка законодательно утвержденных в бюджете поселения бюджетных ассигнований предусматривается по двум разделам в сторону увеличения плановых ассигнований на общую сумму 3 695,0 тыс. рублей.

Раздел

Наименование

Первоначально утвержденный план,

тыс. руб.

Уточненный план

тыс. рублей

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

 
 

ВСЕГО РАСХОДОВ

10 895,9

14 590,90

133,9

100,0

 

01

Общегосударственные вопросы

4 632,10

4 820,6

104,1

33,0

 

0104

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

3 106,10

3 143,40

101,2

21,5

 

0111

Резервные фонды

15,0

15,0

100

0,1

 

0113

Другие общегосударственные вопросы

1 511,0

1 662,20

110,0

11,4

 

02

Национальная оборона

410,40

410,40

100

2,8

 

04

Национальная экономика

2 490,80

2 490,80

100

17,1

 

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

2 490,80

2 490,80

100

100

 

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

3 362,60

6 869,10

204,3

47,1

 

0503

Благоустройство

3 362,60

6 869,10

204,3

100

 

08

Культура, кинематография

-

-

-

-

 

Увеличение расходов в денежном выражении предусмотрено по разделам 0100 «Общегосударственные вопросы» (188,5 тыс. руб.) и 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» подраздел «Благоустройство» (на 3 506,5 тыс. рублей).

Изменения в решение о бюджете вносятся за счет изменения безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов.

В структуре расходов бюджета наибольшую долю по разделам занимают бюджетные ассигнования «Жилищно-коммунальное хозяйство» (47,1 %) и «Общегосударственные вопросы» (33,0 %).

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, по целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов по классификации расходов бюджета поселения соответствуют объемам средств, представленных в ведомственной структуре расходов бюджета.

В денежном выражении объема увеличения бюджетных ассигнований бюджета приходится на  главного распорядителя бюджетных средств – Администрация Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края.

Решениями о внесении изменений, уточнены целевые статьи расходов (ЦСР), внесены изменения в приложения № 5  решения Совета депутатов от 19.12.2023 r. № 19 «О бюджете муниципального образования  на 2024 год». Изменения предлагаются по целевым статьям расходов (ЦСР) «Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления» на сумму 188,5 тыс. рублей (331,6%) и «Иные вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» на сумму 3 506,5 тыс. рублей (103,9%).

В плане-графике закупок на 2024 год, закупки товаров (работ, услуг), планируемые к осуществлению с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по п. 1, п.4, п.8, п. 29 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отражены отдельными строками в размере годового объёма финансового обеспечения по каждому основанию, что соответствует требованиям подпунктов «б», «г» п. 18  Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации».

Исходя из проведенного анализа исполнения бюджета за 1 полугодие текущего года, Контрольно-счетный орган Романовского района обращает  внимание на необходимость принятия главным распорядителем бюджетных средств мер по своевременному и качественному освоению бюджетных ассигнований.

Дефицит бюджета и источники его финансирования

С внесением изменений дефицит бюджета муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района на 2024 год, на момент проведения экспертизы, не изменился и составил 0,0 тыс. рублей. Размер дефицита соответствует ограничениям статьи 92.1 п. 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Решением о внесении изменений в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ вносятся изменения в  приложение № 1 к решению «Источники финансирования дефицита бюджета МО на 2024 год».

Источники финансирования дефицита бюджета поселения, согласно приложению № 1 к решению о бюджете  соответствуют требованиям статьи 96 БК РФ.

Источники финансирования дефицита бюджета поселения утверждены в решении  отдельным приложениям, что соответствует требованиям статьи 10 положения  о бюджетном процессе.

Выводы и предложения

С учетом выше изложенного, решения о внесении изменений в целом, соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,  Алтайского края, Романовского района и Романовского сельсовета, направлены на обеспечение сбалансированности бюджета поселения и оптимизацию действующих расходных обязательств.

Текстовую часть решений о внесении изменений в решение о бюджете на 2024 год привести в соответствие с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 10 Положения о бюджетном процессе, добавить пункты решения, содержащие прогнозируемые сведения об общем объеме доходов, об общем объеме расходов и дефиците бюджета МО.

В соответствии со статьей 11 Положения о бюджетном процессе, в состав решения СД «О внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год» включать пояснительную записку.

Проекты нормативных правовых актов МО, в том числе проекты решений  о внесении изменений в решение о бюджете поселения, своевременно направлять в контрольно-счетный орган для проведения внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.

По результатам проведенной экспертизы решений  «О внесении изменений в решение «О бюджете муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» от 19.12.2023 года №  19» от 17 мая 2024 года № 4 и от 20 августа 2024 года № 7, документов и материалов к нему, предлагается Совету депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края, принимать к рассмотрению с учетом устранения указанных замечаний.

Председатель контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                                                               О.А. Ткачева

Новости