Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Контрольно-счетный орган Романовского района \ Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность \ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2023 год.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2023 год.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования

 Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2023 год.

с. Романово                                                                                                               «__» апреля 2024 года

Заключение Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края на «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2023 год» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», статьей 8 решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021 года № 66 «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края».

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведены внешние проверки годового отчета об исполнении бюджета МО и годовой бюджетной отчетности за 2023 год  главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов местного бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главный администратор бюджетных средств»).

            При проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета  МО, КСО района, руководствовался Положением о бюджетном процессе и финан­совом контроле в муниципальном образо­вании Грано-Маяковский сельсовет  Романовского района Алтайско­го края от 21.06.2022 № 8, Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета» СВМФК-01 (далее – Стандарт).  

            Отчет исполнения бюджета МО Грано-Маяковский сельсовет за 2023 год представлен в КСО района с соблюдением срока, установленного статьей 20 «Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Грано-Маяковский сельсовет» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденного решением Совета депутатов Грано-Маяковского сельсовета от 21.06.2022 года  № 8.

             Годовая бюджетная отчетность администрацией представлена на внешнюю проверку в составе, определенном статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ и пунктом 11.1  Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. №191н (далее - Инструкция № 191н) и п. 12. Инструкции № 33н.

Формы предоставлены к проверке в полном объеме, указанном в разделе I п. 11.1 Инструкции № 191н.

Бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств  соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Решения о бюджете

           Проверке были подвергнуты все представленные формы, показатели форм – выборочным методом.

Внешняя проверка  бюджетной отчетности администрации сельсовета  за 2023 год показала следующее:

Годовая бюджетная отчетность администрации предоставлена в соответствии с пунктом 11.1 Инструкцией № 191н в установленные сроки с оглавлением в сброшюрованном и пронумерованном виде с сопроводительным письмом.

В соответствии с пунктом 9 Инструкции № 191н бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Согласно пункту 8 Инструкции № 191н в виду отсутствия числовых значений показателей, в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» в Пояснительной записке (ф. 0503160) указан перечень форм отчетности не включенных в состав бюджетной отчетности.

Бюджетная отчётность подписана Главой сельсовета и ведущим бухгалтером.

В соответствии с Приказом Министерства РФ от13.06.1995 №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и пункта 7 Инструкции 191н перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризации подлежит все имущество и обязательства. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проведена на основании распоряжения главы сельсовета от 01 ноября 2023 года № 31.

Состав и заполнение бюджетной отчетности соответствует «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. №191н с учетом вносимых изменений. В соответствии с п.8 Инструкции №191н в пояснительной записке указаны формы, не имеющие числовых значений, которые не заполняются и в состав отчетности не включаются.

В соответствии с п. 7 приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н бюджетная отчетность составлена на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Администрацией предоставлена Главная книга за  2023 год,  которая соответствует форме ОКУД 0504072, утвержденной Приказом Минфина РФ № 52н.

В результате проведенного анализа представленных форм бюджетной отчетности установлено следующее:

- нарушений, в том числе по составу и полноте отражения показателей, не установлено. Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Приказом № 191н и соответствует структуре и бюджетной классификации, применяемой в Решении о бюджете на 2023 год;

- заполнение формы (ф. 0503121) «Отчет о финансовых результатах деятельности» соответствует требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н;

           - заполнение формы (ф. 0503123) «Отчет о движении денежных средств» соответствует требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н;

           - заполнение формы (ф. 0503127) «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных  средств,   главного   администратора,   администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» соответствует требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н;

            - заполнение формы (ф. 0503160) «Пояснительная записка» не соответствует требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

Внешней проверкой годовой бюджетной отчетности установлено:

1.В нарушение статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность, направленная на подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии, составления, предоставления и утверждения бюджетной отчетности, внутренний финансовый аудит в  администрации не проводилась;

2.В нарушение статьи 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации - средства местного бюджета направлены на уплату штрафа за нарушения законодательства о налогах. Произведенные расходы на уплату штрафных санкций в данном случае нарушают принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, установленный ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ. При условии соблюдения норм законодательства о налогах и сборах, а также законодательства о страховых взносах, утвержденные бюджетные назначения могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств. Таким образом, данные расходы бюджета являются неэффективными.

3. В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,

Учетная политика Администрации не приведена в соответствие с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции от 30.12.2021 г. № 443-ФЗ);

- не проведена обязательная инвентаризация финансовых активов и обязательств администрации  (наличные денежные средства, бланки строгой отчетности и денежные документы, расчеты  с получателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами).

4. В нарушение Приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», не выдержаны правила и требования по формированию ф. 0503160 Пояснительная записка. Представленная Пояснительная записка не раскрывает необходимую дополнительную информацию об исполнении бюджета, согласно законодательству.

             В результате проверки установлено, что сумма доходов, отражённая в отчёте об исполнении бюджета (ф.0503117) по разделу «Доходы бюджета - Всего» в графе 4 – 1 960,1  тыс. рублей, соответствует общему объёму доходов, утвержденных решением Совета депутатов Грано-Маяковского сельсовета Романовского района Алтайского края от 28.12.2023 № 16 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Грано-Маяковского сельсовета» от 23.12.2022 г. № 26 «О бюджете МО Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год».

            Плановые бюджетные ассигнования, отражённые в отчёте об исполнении бюджета (ф.0503117) по разделу «Расходы бюджета – всего» 2 044,4 тыс. рублей, соответствует общему объёму расходов – 2 044,4   тыс. рублей, утвержденных решением Совета депутатов Грано-Маяковского сельсовета Романовского района Алтайского края от 28.12.2023 № 16 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Грано-Маяковского сельсовета» от 23.12.2022 г. № 26 «О бюджете МО Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год».

            Неисполненные назначения по бюджетным ассигнованиям расходы бюджета составили 6,9 тыс. рублей.

Полученные результаты внешней проверки позволили сделать вывод о согласованности показателей годового отчета об исполнении районного бюджета за 2023 год с данными, отраженными в годовой отчетности главного администратора бюджетных средств, а также об отсутствии нарушений бюджетного законодательства при составлении годового отчета об исполнении районного бюджета.

Общая характеристика исполнения бюджета МО в 2023 году

            Решением Совета от 23.12.2022 г. № 26 «О бюджете Грано-Маяковского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2023 год» первоначальные бюджетные назначения утверждены:

            -общий объем доходов в сумме 904,6 тыс. рублей;

            -общий объем расходов в сумме 904,6 тыс. рублей;

            -дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей.

           В ходе исполнения бюджета поселения бюджет корректировался 4 раза.

           Внесение изменений в утвержденный бюджет в основном связано:

           - поступлением в отчетном периоде собственных доходов в объемах, отличающихся от объемов, которые были запланированы ранее;

           - необходимостью отражения в доходной и расходной части бюджета дополнительно полученных безвозмездных поступлений;

          - перемещением бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования в связи с уточнением расходных обязательств бюджета поселения в ходе его исполнения.

          С учетом вносимых изменений в окончательной редакции бюджет поселения был утвержден:

          -по доходам в сумме 1960,1 тыс. рублей;

          -общий объем расходов в сумме 2 044,4 тыс. рублей;

          -дефицит бюджета в сумме 84,3 тыс. рублей.

Администрацией Грано-Маяковского сельсовета Романовского района Алтайского крае проект решения Совета депутатов Грано-Маяковского сельсовета (далее по тексту — проект решения) «О б исполнении бюджета поселения за 2023 год» представлен в контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края 29 марта 2024 года на электронном носителе посредством электронной почты.

В соответствии со статьей 264.5 Бюджетного кодекса РФ, статьи 19 Положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края» документы и материалы, предусмотренные вышеуказанными статьями, с проектом решения Совета депутатов представлены не в полном объеме.

        Структура и состав проекта решения Совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Грано-Маяковского сельсовета за 2023 год» (далее – проект решения), не соответствуют положениям статьи 264.5 Бюджетного кодекса РФ, статьи 19 Положения о бюджетном процессе.

В нарушение статьи 264.6 Бюджетного кодекса РФ отчет об исполнении бюджета утвержден представительным органом местного самоуправления без указания в нем фактически сложившегося объема дефицита (профицита) бюджета. Кроме того, отдельными приложениями в решении не были утверждены расходы бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета.

В нарушение  статьи 264.5 Бюджетного кодекса РФ, ст. 19 Положения о бюджетном процессе, одновременно с проектом решения не  предоставлены: отчет о расходах на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и ремонта по объектам;

отчет об использовании резервного фонда;

 отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года,  пояснительная записка.

Текстовая часть проекта решения не соответствует действующему бюджетному законодательству, нумерация приложений к проекту решения отсутствует в его текстовой части.

           Согласно отчетных данных бюджет поселения по доходам исполнен в сумме 1 992,1 тыс. рублей, по расходам в сумме 2 037,5 тыс. рублей с дефицитом бюджета в сумме 45,4 тыс. рублей.

Сведения об исполнении доходной части бюджета МО

Наибольший удельный вес в общем объеме доходов занимают налоговые и неналоговые доходы 36,5%, а безвозмездные поступления 63,5%.  

Исполнение по налоговым и неналоговым доходам составило 601,0 тыс. рублей при плановых назначениях 569,0 тыс. рублей или 105,6 %.  Налоговых доходов поступило – 485,5 тыс. рублей. Основной источник налоговых поступлений – земельный налог – 434,6 тыс. рублей. Неналоговые доходы составили 115,5 тыс. рублей.

            Безвозмездные поступления составили 1 391,1 тыс. рублей, при плановых назначениях 1 391,1 тыс. рублей больше уровня прошлого года на сумму 350,2 тыс. рублей или 125,2 %.  Дотации поступили в сумме 31,0 тыс. рублей или 2,2 %, субвенции – 62,8 тыс. рублей или 4,5 %, иные межбюджетные трансферты в сумме 1 083,2 тыс. рублей или 77,9 %.

Основные показатели исполнения бюджета МО по доходам в разрезе видов доходов за 2023 год представлены в таблице:      

                                                                                                                                    (тыс.  руб.)       

Наименование показателя

Код дохода по бюджетной классификации

Уточненные утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Исполнение, %

Удельный вес в общем объеме доходов, %

1

2

4

5

6

7

Доходы бюджета, всего

1 960,1

1 992,1

101,6

100,0

Налоговые и неналоговые доходы

00010000000000000000

569,0

601,0

105,6

30,2

Налог на доходы физических лиц

00010102000010000110

14,0

15,1

114,6

0,8

Единый сельскохозяйственный налог

00010503010011000110

11, 0

- 3,1

-

-

Налог на имущество физических лиц

00010601030100000110

37,0

38,7

104,6

1,9

Земельный налог

00010606000000000110

418,0

434,6

104,0

21,8

Доходы, получаемые от аренды имущества

00011105000000000120

70,0

96,9

138,4

4,9

Доходы от компенсации затрат

00011301995100000130

19,0

18,6

97,9

0,9

Доходы от продажи имущества

-

-

-

-

Безвозмездные перечисления

00020000000000000000

1 391,1

1 391,1

100

69,8

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

00020215001100000150

31,0

31,0

100

1,6

Прочие межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений

00020204999100000150

1 083,2

1 083,2

100

54,4

Субвенция бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету  на территории, где отсутствуют военные комиссариаты

00020203015100000150

62,8

62,8

100

3,1

Межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений

00020705030000000150

214,1

214,1

100

10,7

Сведения об исполнении расходной части бюджета МО

Расходы исполнены на 99,7 % в сумме 2 037,5 тыс. рублей.  Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета поселения в отчетном году занимают расходы в области общегосударственных вопросов - 82,9 %, национальной экономики - 10,5 %, жилищно-коммунального хозяйства – 3,5 %; национальной обороны – 3,1 %.

Таблица 3: «Сведения об исполнении расходной части бюджета»                              (тыс.руб.)

Наименование показателя

Код расхода

Уточненные утвержденные назначения 21.12.2022 №27

Исполнено

Исполнено,%

Удельный вес в общем объеме расходов

В расчете на одного жителя (344 чел.) рублей.

1

2

4

5

6

7

8

Расходы бюджета, всего

2 044,4

2 037,5

99,7

100

5 922,96

Общегосударственные  вопросы

0100

1 696,3

1 689,7

99,6

82,9

4 911,92

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

0102

631,9

631,9

100

Функционирование местной администрации

0104

461,2

454,6

98,6

Обеспечение проведения выборов и референдумов

0107

-

-

-

Резервные фонды

0111

1,0

-

-

Другие общегосударственные вопросы

0113

603,2

603,2

100

Национальная оборона

0200

62,8

62,8

100

3,1

182,56

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

0203

62,8

62,8

100

Национальная экономика

0400

214,1

214,1

100

10,5

622,38

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

0409

214,1

214,1

100

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

71,2

70,9

99,6

3,5

235,17

Благоустройство

0503

71,2

70,9

996

Бюджетные назначения по разделам и подразделам характеризуются следующими показателями:

- по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» расходы исполнены в сумме 1 689,7 тыс. рублей, что составляет 99,6% к утвержденным бюджетным назначениям, удельный вес составил 82,9 %., в том числе по подразделам:

- 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» расходы исполнены в сумме 631,9 тыс. рублей или 100% к утвержденным бюджетным назначениям.

-0104 «Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» расходы исполнены в сумме 454,6 тыс. рублей или 98,6% к утвержденным бюджетным назначениям, расходы направлены на функционирование администрации Грано-Маяковского сельсовета. В 2023 году утверждена штатная численность в количестве 1,7 единиц, в том числе муниципальных служащих на 01.01.2023 года – 1,5 чел.

- 0203 «Национальная оборона» расходы исполнены в сумме 62,8 тыс. рублей или 100% от утвержденных бюджетных назначений, удельный вес составил 3,1 %. Расходы направлены на реализацию Федерального закона от 28.03.1998 года№53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Постановления Правительства РФ от 29.04.2006 года № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты», а именно на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работника военно-учетного стола;

- по разделу 0400 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 214,1 тыс. руб. или 100% к утвержденным бюджетным назначениям, удельный вес в общем объеме расходов составил 10,5 %, все расходы направлены на подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».

-0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 70,9 тыс. рублей, что составило 99,6 % к утвержденным бюджетным назначениям, удельный вес составил 3,5 %. В расчете на одного жителя расходы по статье «ЖКХ» составили 235,17 рубля.  В том числе, все расходы направлены на подраздел 0503 «Благоустройство»;

       Анализ исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

         Первоначально решением Совета депутатов от 23.12.2022 года № 26 размер дефицита (профицит) бюджета МО утвержден в сумме 0,0 тыс. рублей.

          В течение года размер дефицита бюджета МО менялся и по решению Совета депутатов от 28.12.2023 года № 16 составил дефицит в сумме 84,3 тыс. рублей. Рост дефицита сложился за счет уменьшения прочих остатков средств на счетах по учету средств бюджета сельского поселения.

           Фактически по отчету (форма 0503117) дефицит бюджета составил 45,4 тыс. рублей.

           Муниципальный внутренний долг бюджета поселения по состоянию на 01.01.2023 и на 01.01.2024 годов отсутствовал.

           Администрацией сельского поселения в 2023 году муниципальные гарантии предприятиям и организациям не представлялись.

Анализ расходования средств резервного фонда Администрации сельсовета

           Решением о бюджете резервный фонд Администрации Грано-Маяковского сельсовета на 2023 год утвержден в сумме 1,0 тыс. рублей от общих расходов бюджета поселения, что соответствует части 3 статьи 81 бюджетного Кодекса Российской Федерации.

           Согласно отчету (ф.0503117) расходы бюджета сельского поселения за счет средств резервного фонда Администрации сельского поселения в 2023 году не осуществлялись.

Анализ исполнения муниципальных программ

            Программные расходы в 2023 году в сельском поселении отсутствовали.

Анализ наличия, состояния и эффективности внутреннего финансового аудита, осуществляющего главным администратором источников финансирования дефицита бюджета

            Внутренний финансовый аудит годовой бюджетной отчетности Администрации Грано-Маяковского сельсовета Романовского района Алтайского края, в нарушение ст.160.2-1 БК РФ, не проводился. Документы, подтверждающие проведение внутреннего финансового аудита не представлены.        

                        Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

          Дебиторская задолженность администрации по состоянию на 01.01.2023 года  составляла 1 117,4 тыс. руб., на конец отчетного года на 01.01.2024 г. составила 985,9 тыс. рублей, в том числе просроченная 122,1 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность на начало отчетного года 01.01.2023 года составляла  75,5 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2024 года кредиторская задолженность составила 84,3 тыс. руб. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Проведенный анализ показывает, что на конец  года произошло уменьшение дебиторской задолженности по сравнению с началом года на 113,5 тыс. рублей, а кредиторской задолженности рост на 8,8 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность по итогам 2023 года выражена задолженностью по начисленным доходам и принятым обязательствам в сумме 84,3 тыс. руб. По отношению к кассовым расходам показатель кредиторской задолженности по средствам бюджета составляет 4,3 %.

Наличие кредиторской задолженности характеризует напряженность бюджета, а наличие  дебиторской задолженности на 01.01.2023 года является показателем неэффективного использования бюджетных средств.

Выводы и предложения

            Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет за 2023 год представлен Администрацией Грано-Маяковского сельсовета в соответствии с частью 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

            Данные бюджетной отчетности свидетельствуют о том, что исполнение бюджета осуществлялось ГАБС, ГРБС в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решением о бюджете.

            Бюджетная отчетность взаимоувязана, в ней отражена информация о финансово-хозяйственной деятельности, соблюдены основные принципы и правила ведения бюджетного учета, бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

            В нарушение Инструкции 191н, не выдержаны правила и требования по формированию ф.0503160 «Пояснительная записка», в которой не в полной мере раскрыта необходимая дополнительная информация об исполнении бюджета.

           Основные параметры бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет выполнены.

           В нарушение статьи 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации - средства бюджета МО Грано-Маяковский сельсовет  направлены на уплату штрафа за нарушения законодательства о налогах.

           Администрация сельсовета не осуществляла внутренний финансовый аудит.

           Не смотря на выявленные нарушения и замечания, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района за 2023 год, в целом позволяет сделать вывод о его достоверности. Контрольно-счетный орган рекомендует Совету депутатов Грано-Маяковского сельсовета, рассмотреть и принять отчет Администрации Грано-Маяковского сельсовета «Об исполнении бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2023 год».

Председатель контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                                                                /О.А. Ткачева/