ЗАКЛЮЧЕНИЕ на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2024 год.
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
Тамбовский сельсовет Романовского района
Алтайского края за 2024 год.
с. Романово «__» апреля 2025 года
Заключение Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края на «Отчет об исполнении бюджета сельского поселения Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2024 год» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», статьей 8 решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021 года № 66 «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края».
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения и годовой бюджетной отчетности за 2024 год главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов местного бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главный администратор бюджетных средств»).
При проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения, КСО района, руководствовался Положением о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края от 28.06.2022 № 11, Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета» СВМФК-01 (далее – Стандарт).
Отчет исполнения бюджета сельского поселения Тамбовский сельсовет за 2024 год представлен в КСО района в составе пакета документов с нарушением срока, установленного статьей 20 «Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Тамбовский сельсовет» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденного решением Совета депутатов Тамбовского сельсовета от 12.08.2020 № 9.
Годовая бюджетная отчетность администрацией представлена на внешнюю проверку в составе, определенном статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ и пунктом 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. №191н (далее - Инструкция № 191н) и п. 12. Инструкции № 33н.
Бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Решения о бюджете.
Проверке были подвергнуты все представленные формы, показатели форм – выборочным методом.
Внешняя проверка бюджетной отчетности администрации сельсовета за 2024 год показала следующее:
Годовая бюджетная отчетность администрации предоставлена в соответствии с пунктом 11.1 Инструкцией № 191н в установленные сроки с оглавлением в сброшюрованном и пронумерованном виде с сопроводительным письмом.
В соответствии с пунктом 9 Инструкции № 191н бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Согласно пункту 8 Инструкции № 191н в виду отсутствия числовых значений показателей, в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» в Пояснительной записке (ф. 0503160) указан перечень форм отчетности не включенных в состав бюджетной отчетности.
Бюджетная отчётность подписана Главой сельсовета и ведущим бухгалтером.
В соответствии с Приказом Министерства РФ от13.06.1995 №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и пункта 7 Инструкции 191н перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризации подлежит все имущество и обязательства. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проведена (распоряжение от 26.10.2022 года № 47 од).
Состав и заполнение бюджетной отчетности соответствует «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. №191н с учетом вносимых изменений.
В соответствии с п. 7 приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н бюджетная отчетность составлена на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Администрацией предоставлена Главная книга за 2024 год, которая соответствует форме ОКУД 0504072, утвержденной Приказом Минфина РФ № 52н.
В результате проведенного анализа представленных форм бюджетной отчетности установлено следующее:
- нарушений, в том числе по составу и полноте отражения показателей, не установлено. Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Приказом № 191н и соответствует структуре и бюджетной классификации, применяемой в Решении о бюджете на 2024 год;
- заполнение формы (ф. 0503121) «Отчет о финансовых результатах деятельности» соответствует требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н;
- заполнение формы (ф. 0503123) «Отчет о движении денежных средств» соответствует требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н;
- заполнение формы (ф. 0503127) «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» соответствует требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н;
- заполнение формы (ф. 0503160) «Пояснительная записка» соответствует требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.
В результате проверки годовой бюджетной отчетности установлено, что сумма доходов, отражённая в отчёте об исполнении бюджета (ф.0503117) по разделу «Доходы бюджета - Всего» в графе 4 – 5 173,9 тыс. рублей, соответствует общему объёму доходов, утвержденных решением Совета депутатов Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 27.12.2024 года № 13 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Тамбовского сельсовета» от 21.12.2023 г. № 10 «О бюджете МО Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».
Плановые бюджетные ассигнования, отражённые в отчёте об исполнении бюджета (ф.0503117) по разделу «Расходы бюджета – всего» 4 972,5 тыс. рублей, соответствует общему объёму расходов – 4 972,5 тыс. рублей, утвержденных решением Совета депутатов Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 27.12.2024 года «О внесении изменений в решение Совета депутатов Тамбовского сельсовета» от 22.12.2023 г. № 10 «О бюджете МО Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».
Неисполненные назначения по бюджетным ассигнованиям расходы бюджета составили 58,7 тыс. рублей.
Полученные результаты внешней проверки позволили сделать вывод о согласованности показателей годового отчета об исполнении местного бюджета за 2024 год с данными, отраженными в годовой отчетности главного администратора бюджетных средств, а также об отсутствии нарушений бюджетного законодательства при составлении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.
Общая характеристика исполнения бюджета сельского поселения в 2024 году
Решением Совета от 22.12.2023 г. № 10 «О бюджете МО Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» первоначальные бюджетные назначения утверждены:
-общий объем доходов в сумме 2 206,7 тыс. рублей;
-общий объем расходов в сумме 2 206,7 тыс. рублей;
-дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей.
В ходе исполнения бюджета поселения бюджет корректировался 4 раза.
Внесение изменений в утвержденный бюджет в основном связано:
- поступлением в отчетном периоде собственных доходов в объемах, отличающихся от объемов, которые были запланированы ранее;
- необходимостью отражения в доходной и расходной части бюджета дополнительно полученных безвозмездных поступлений;
- перемещением бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования в связи с уточнением расходных обязательств бюджета поселения в ходе его исполнения.
С учетом вносимых изменений в окончательной редакции бюджет поселения был утвержден:
-по доходам в сумме 5 173,9 тыс. рублей;
-общий объем расходов в сумме 4 992,6 тыс. рублей;
-дефицит бюджета в сумме 181,3 тыс. рублей.
Администрацией Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края проект решения Совета депутатов Тамбовского сельсовета (далее по тексту — проект решения) «Об исполнении бюджета за 2024 год» представлен в контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края 15 апреля 2024 года на бумажном и электронном носителе.
В соответствии со статьей 264.5 Бюджетного кодекса РФ, статьи 19 Положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края» документы и материалы, предусмотренные вышеуказанными статьями, с проектом решения Совета депутатов представлены не в полном объеме.
Структура (текстовая часть) проекта решения Совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО Тамбовский сельсовет за 2024 год» (далее – проект решения), не соответствуют положениям статьи 264.5 Бюджетного кодекса РФ, статьи 19 Положения о бюджетном процессе.
В нарушение статьи 264.6 Бюджетного кодекса РФ отчет об исполнении бюджета утвержден представительным органом местного самоуправления без указания в нем фактически сложившегося объемов доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отчет утвержден отдельными приложениями по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации.
Одновременно с проектом решения не представлены:
отчет о расходах на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и ремонта по объектам;
отчет об использовании резервного фонда;
отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета не представлена пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований.
Согласно отчетных данных бюджет поселения по доходам исполнен в сумме 4 910,9 тыс. рублей, по расходам в сумме 4 933,9 тыс. рублей с дефицитом бюджета в сумме 23,0 тыс. рублей.
Анализ об исполнении доходной части бюджета МО
Исполнение по налоговым и неналоговым доходам составило 1 649,3 тыс. рублей при плановых назначениях 1 864,0 тыс. рублей или 88,5 %. Налоговых доходов поступило – 1 391,1 тыс. рублей. Основной источник налоговых поступлений – Единый сельскохозяйственный налог – 554,8 тыс. рублей. Неналоговые доходы поступали в сумме 258,2 тыс. рублей, при плане 244,0 тыс. рублей или 100,7 %.
Безвозмездные поступления составили 3 261,6 тыс. рублей или 98,5 %, больше уровня прошлого года на сумму 266,3 тыс. рублей или 108,9%. Дотации поступили в сумме 14109 тыс. рублей или 4,3 %, субвенции – 123,3 тыс. рублей или 3,8 %, иные межбюджетные трансферты в сумме 2 996,4 тыс. рублей или 91,9 %.
Основные показатели исполнения бюджета МО по доходам в разрезе видов доходов за 2024 год представлены в таблице:
(тыс. руб.)
|
Наименование показателя |
Код дохода по бюджетной классификации |
Уточненные утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
Исполнение, %
|
Удельный вес в общем объеме доходов, % |
|
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Доходы бюджета, всего |
|
5 173,9 |
4 910,9 |
94,9 |
100,0 |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
00010000000000000000 |
1 864,0 |
1 649,3 |
88,5 |
33,6 |
|
Налоговые доходы |
|
1 620,0 |
1 391,1 |
85,9 |
28,3 |
|
Налог на доходы физических лиц |
00010102000010000110 |
291,0 |
235,3 |
80,9 |
4,8 |
|
Единый сельскохозяйственный налог |
00010503000010000110 |
554,0 |
554,8 |
100,1 |
11,3 |
|
Налог на имущество физических лиц |
00010601030100000110 |
59,0 |
56,4 |
95,6 |
1,1 |
|
Земельный налог |
00010606000000000110 |
716,0 |
544,6 |
76,1 |
11,1 |
|
Неналоговые доходы |
|
244,0 |
258,2 |
105,8 |
5,2 |
|
Доходы от использования имущества |
00011100000000000120 |
139,0 |
140,0 |
100,7 |
2,8 |
|
Доходы от оказания платных услуг (работ) |
00011301995100000130 |
105,0 |
118,2 |
112,6 |
2,4 |
|
Прочие неналоговые доходы |
00011700000000000150 |
- |
- |
- |
- |
|
Безвозмездные перечисления |
00020000000000000000 |
3 309,9 |
3 261,6 |
98,5 |
66,4 |
|
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
00020215001100000150 |
142,5 |
141,9 |
99,6 |
4,3 |
|
Прочие межбюджетные трансферты |
|
790,7 |
790,7 |
100,0 |
24,2 |
|
Межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий в соответствии с заключенными соглашениями |
00020240014100000150 |
2 253,4 |
2 205,7 |
97,9 |
67,6 |
|
Субвенция бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты |
00020203015100000150 |
123,3 |
123,3 |
100,0 |
3,8 |
Бюджет поселения на 33,6 % сформирован за счет собственных доходов поселения без учета финансовой помощи (налоговые и неналоговые доходы), 66,4 % всех доходов поселения - безвозмездные поступления из бюджетов другого уровня. Указанный процент исполнения доходной части бюджета поселения сложился за счет роста поступлений доходов по единому сельскохозяйственному налогу и неналоговых доходов.
Налоговых и неналоговых доходов поступило в бюджет МО в сумме 1 649,3 тыс. рублей, что составило 88,5 % от утвержденных бюджетных назначений, в том числе:
поступления по налогу на доходы физических лиц в бюджет поселения в 2024 году составили 235,3 тыс. рублей при утвержденных бюджетных назначениях 291,0 тыс. рублей, что составляет 80,9 %, удельный вес составил 4,8%;
единый сельскохозяйственный налог поступил в бюджет в сумме 554,8 тыс. рублей, что составляет 100,1 % от утвержденных бюджетных назначений, удельный вес составил «минус» 11,3 %;
налог на имущество физических лиц, поступил в сумме 56,4 тыс. рублей, что составляет 95,6 % от утвержденных бюджетных назначений, удельный вес составил 3,4 %;
земельного налога в бюджет поселения поступило 544,6 тыс. рублей, что составило 76,1 % от утвержденных бюджетных назначений, удельный вес составил 11,1 %;
доходы от использования имущества поступили в сумме 140,0 тыс. рублей или 100,7 % утвержденном бюджетном назначении;
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат поступили в сумме 118,2 тыс. рублей, бюджетные назначения утверждались в сумме 105,0 тыс. рублей, исполнены на 112,6%;
Основными источниками налоговых доходов в 2024 году является единый сельскохозяйственный налог – 11,3 % от общего объема доходов.
Анализ об исполнении расходной части бюджета МО
Расходы исполнены на 98,8 % в сумме 4 933,96 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета поселения в отчетном году занимают расходы в области общегосударственных вопросов – 48,7 %, культура, кинематография - 0,8 %, национальной экономики – 44,7 %, национальной обороны – 2,5 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 3,3 %.
Таблица 3: «Сведения об исполнении расходной части бюджета». (тыс. руб.)
|
Наименование показателя |
Код расхода |
Уточненные утвержденные назначения |
Исполнено |
Исполнено,% |
Удельный вес в общем объеме расходов |
В расчете на одного жителя (724 чел.) рублей. |
|
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Расходы бюджета, всего |
|
4 992,6 |
4 933,96 |
98,8 |
100 |
7 856,62 |
|
Общегосударственные вопросы |
0100 |
2 408,3 |
2 401,0 |
99,7 |
48,7 |
3 823,30 |
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования |
0102 |
707,75 |
707,75 |
100 |
|
|
|
Функционирование местной администрации |
0104 |
754,1 |
748,9 |
99,0 |
|
|
|
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
0107 |
- |
- |
- |
|
|
|
Резервные фонды |
0111 |
0,0 |
- |
- |
|
|
|
Другие общегосударственные вопросы |
0113 |
946,4 |
946,4 |
100 |
|
|
|
Национальная оборона |
0200 |
123,3 |
123,3 |
100 |
2,5 |
196,35 |
|
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
0203 |
123,3 |
123,3 |
100 |
|
|
|
Национальная экономика |
0400 |
2 253,4 |
2 205,7 |
97,9 |
44,7 |
3 512,27 |
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
0409 |
2 253,4 |
2 205,7 |
97,9 |
|
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0500 |
166,5 |
165,2 |
99,2 |
3,3 |
263,05 |
|
Благоустройство |
0503 |
166,5 |
165,2 |
99,2 |
|
|
|
Культура, кинематография |
0800 |
41,1 |
38,7 |
94,2 |
0,8 |
61,64 |
|
Культура |
0801 |
41,1 |
38,7 |
94,2 |
|
|
Бюджетные назначения по разделам и подразделам характеризуются следующими показателями:
- по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» расходы исполнены в сумме 2 401,0 тыс. рублей, что составляет 99,7 % к утвержденным бюджетным назначениям, удельный вес составил 48,7 %., в том числе по подразделам:
- 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» расходы исполнены в сумме 707,75 тыс. рублей или 100% к утвержденным бюджетным назначениям.
- 0104 «Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» расходы исполнены в сумме 746,9 тыс. рублей или 99,0 % к утвержденным бюджетным назначениям, расходы направлены на функционирование администрации сельсовета.
В 2024 году администрацией утверждена штатная численность в количестве 1,75 единиц, в том числе муниципальных служащих на 01.01.2025 – 1,75 чел.
Расходы на содержание и численность администрации сельского поселения за 2024 год не превышают нормативы, утвержденные постановлением правительства Алтайского края от 28.12.2023 года № 494-р.
- по разделу 0203 «Национальная оборона» расходы исполнены в сумме 123,3 тыс. рублей или 100% от утвержденных бюджетных назначений, удельный вес составил 2,5 %. Расходы направлены на реализацию Федерального закона от 28.03.1998 года№53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Постановления Правительства РФ от 29.04.2006 года № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты», а именно на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работника военно-учетного стола;
- по разделу 0400 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 2 205,7 тыс. руб. или 97,9% к утвержденным бюджетным назначениям, удельный вес в общем объеме расходов составил 44,7 %, все расходы направлены на подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».
Согласно информации, об исполнении бюджета муниципального дорожного фонда, расходы направлены на работы по содержанию и благоустройство дорог, а также на реализацию проектов развития (создания) общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.
- по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 165,2 тыс. рублей, что составило 99,2% к утвержденным бюджетным назначениям, удельный вес составил 6,6%. В расчете на одного жителя расходы по статье «ЖКХ» составили 263,05 рубля, все расходы направлены «Благоустройство»;
по разделу 0800 «Культура, кинематография» расходы исполнены в сумме 38,7 тыс. рублей или 94,2% к утвержденным бюджетным назначениям. Расходы по данной статье составили 0,8 % от расходной части бюджета Тамбовского сельсовета.
Анализ исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Решением Совета депутатов Тамбовского сельсовета от 22.12.2023 г. № 10 «О бюджете МО на 2024 год» администрация Тамбовского сельсовета определена главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета.
Первоначально решением Совета депутатов от 22.12.2022 года № 26 размер дефицита, профицита бюджета МО утвержден в сумме 0,0 тыс. рублей.
Решением о бюджете на 2024 год в редакции от 27.12.2024 г. утвержден профицит бюджета в сумме 181 280,91 руб.
Рост дефицита сложился за счет уменьшения прочих остатков средств на счетах по учету средств бюджета сельского поселения.
По отчету об исполнении бюджета (форма 0503117) дефицит бюджета составил 23,0 тыс. рублей.
Источники финансирования дефицита бюджета являются изменение остатков средств по расчетам 23 024,24 рублей.
Муниципальный внутренний долг бюджета поселения по состоянию на 01.01.2024 и на 01.01.2025 годов отсутствовал.
Администрацией сельского поселения в 2024 году муниципальные гарантии предприятиям и организациям не представлялись.
Анализ расходования средств резервного фонда Администрации сельсовета
Решением о бюджете резервный фонд Администрации Тамбовского сельсовета на 2024 год утвержден в сумме 0,0 тыс. рублей от общих расходов бюджета поселения, что соответствует части 3 статьи 81 бюджетного Кодекса Российской Федерации.
В течение 2024 года средства резервного фонда не расходовались.
Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.01.2025 года (ф.0503117).
Анализ исполнения муниципальных программ
Программные расходы в 2024 году в сельском поселении отсутствовали.
Анализ наличия, состояния и эффективности внутреннего финансового аудита, осуществляющего главным администратором источников финансирования дефицита бюджета
В нарушение ст.160.2-1 БК РФ, внутренний финансовый аудит годовой бюджетной отчетности Администрации Тамбовского сельсовета Романовского района Алтайского края, не проводился. Документы, подтверждающие проведение внутреннего финансового аудита не представлены.
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
Структура дебиторской и кредиторской задолженности представлена следующей таблицей:
|
|
Задолженность на 01.01.2024 г. |
|
Задолженность на 01.01.2025 г. |
Отклонение (гр.4-гр.2) |
|
Дебиторская |
960,4 |
Дебиторская |
1 066,7 |
106,3 |
|
Кредиторская |
119,1 |
Кредиторская |
99,9 |
- 19,2 |
Дебиторская задолженность администрации по состоянию на 01.01.2024 года составляла 960,4 тыс. рублей, на конец отчетного периода составила 1066,7 тыс. рублей, в том числе просроченная 131,7 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность на начало отчетного года 01.01.2024 года составляла 119,1 тыс. рублей, на конец отчетного периода составила 99,9 тыс. рублей. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
Проведенный анализ показывает, что на конец года произошел рост дебиторской задолженности по сравнению с началом года на 106,3 тыс. рублей (111,1 %), а кредиторской задолженности снижение на 19,2 тыс. рублей (83,9%).
Кредиторская задолженность по итогам 2024 года выражена задолженностью по начисленным доходам и принятым обязательствам. По отношению к кассовым расходам показатель кредиторской задолженности по средствам бюджета составляет 2,0 %.
Наличие кредиторской задолженности характеризует напряженность бюджета, а наличие дебиторской задолженности является показателем неэффективного использования бюджетных средств.
Выводы и предложения
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Тамбовский сельсовет за 2024 год представлен Администрацией Тамбовского сельсовета в соответствии с частью 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Данные бюджетной отчетности свидетельствуют о том, что исполнение бюджета осуществлялось ГАБС, ГРБС в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решением о бюджете.
Годовая бюджетная отчетность взаимоувязана, в ней отражена информация о финансово-хозяйственной деятельности, соблюдены основные принципы и правила ведения бюджетного учета, бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Не смотря на выявленные нарушения и замечания, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района за 2024 год, в целом позволяет сделать вывод о его достоверности.
Основные параметры бюджета муниципального образования Тамбовский сельсовет выполнены.
В нарушение статей 264.5, 264.6 Бюджетного кодекса РФ, статьи 19 Положения о бюджетном процессе, структура и состав проекта решения не соответствуют требованиям, документы и материалы, представлены не в полном объеме. Состав документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом решения, не соответствуют перечню.
Контрольно-счетный орган рекомендует Совету депутатов Тамбовского сельсовета, рассмотреть и утвердить отчет Администрации Тамбовского сельсовета «Об исполнении бюджета муниципального образования Тамбовский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2023 год» с учетом замечаний.
Председатель контрольно-счетного органа
Романовского района Алтайского края /О.А. Ткачева/