Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Майский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2024 год.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Майский сельсовет

Романовского района Алтайского края за 2024 год.

с. Романово                                                                                                               «__» апреля 2025 года

Заключение Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края на «Отчет об исполнении бюджета сельского поселения Майский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2024 год» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», статьей 8 решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021 года № 66 «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края».

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения и годовой бюджетной отчетности за 2024 год главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов местного бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главный администратор бюджетных средств»).

            При проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения, КСО района, руководствовался Положением о бюджетном процессе и финан­совом контроле в муниципальном образо­вании Майский сельсовет Романовского района Алтайско­го края от 21.06.2022 № 8, Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета» СВМФК-01 (далее – Стандарт).  

            Отчет исполнения бюджета сельского поселения Майский сельсовет за 2024 год представлен в КСО района в составе пакета документов с соблюдением срока, установленного статьей 20 «Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Майский сельсовет» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденного решением Совета депутатов Майского сельсовета от 12.08.2020 № 9.

             Годовая бюджетная отчетность администрацией представлена на внешнюю проверку в составе, определенном статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ и пунктом 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. №191н (далее - Инструкция № 191н).

Формы предоставлены к проверке в полном объеме, указанном в разделе I п. 11.1 Инструкции № 191н.

Бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Решения о бюджете.

Проверке были подвергнуты все представленные формы, показатели форм – выборочным методом.

Внешняя проверка бюджетной отчетности администрации сельсовета за 2024 год показала следующее:

В соответствии с пунктом 9 Инструкции № 191н бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Согласно пункту 8 Инструкции № 191н в виду отсутствия числовых значений показателей, в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» в Пояснительной записке (ф. 0503160) указан перечень форм отчетности не включенных в состав бюджетной отчетности.

Бюджетная отчётность подписана Главой сельсовета и ведущим бухгалтером.

В соответствии с Приказом Министерства РФ от13.06.1995 №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и пункта 7 Инструкции 191н перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризации подлежит все имущество и обязательства. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проведена.

Состав и заполнение бюджетной отчетности соответствует «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. №191н с учетом вносимых изменений.

В соответствии с п. 7 приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н бюджетная отчетность составлена на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Администрацией предоставлена Главная книга за 2024 год, которая соответствует форме ОКУД 0504072, утвержденной Приказом Минфина РФ № 52н.

В результате проведенного анализа представленных форм бюджетной отчетности установлено следующее:

- нарушений, в том числе по составу и полноте отражения показателей, не установлено. Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Приказом № 191н и соответствует структуре и бюджетной классификации, применяемой в Решении о бюджете на 2024 год;

- заполнение формы (ф. 0503121) «Отчет о финансовых результатах деятельности» соответствует требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н;

           - заполнение формы (ф. 0503123) «Отчет о движении денежных средств» соответствует требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н;

           - заполнение формы (ф. 0503127) «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных  средств,   главного   администратора,   администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» соответствует требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н;

            - заполнение формы (ф. 0503160) «Пояснительная записка» соответствует требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.         

             В результате проверки годовой бюджетной отчетности установлено, что сумма доходов, отражённая в отчёте об исполнении бюджета (ф.0503117) по разделу «Доходы бюджета - Всего» в графе 4 – 3 708,3  тыс. рублей, соответствует общему объёму доходов – 3 708,3 тыс. рублей, утвержденных решением Совета депутатов Майского сельсовета Романовского района Алтайского края от 26.12.2024 года № 8 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Майского сельсовета» от 22.12.2023 г. № 11 «О бюджете Майского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2024 год».

            Плановые бюджетные ассигнования, отражённые в отчёте об исполнении бюджета (ф.0503117) по разделу «Расходы бюджета – всего» 3 700,5 тыс. рублей, соответствует общему объёму расходов – 3 700,5 тыс. рублей, утвержденных решением Совета депутатов Майского сельсовета Романовского района Алтайского края от 26.12.2024 года № 8 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Майского сельсовета» от 22.12.2023 г. № 11 «О бюджете Майского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2024 год».

            Неисполненные назначения по бюджетным ассигнованиям расходы бюджета составили 10,0 тыс. рублей.

Полученные результаты внешней проверки позволили сделать вывод о согласованности показателей годового отчета об исполнении местного бюджета за 2024 год с данными, отраженными в годовой отчетности главного администратора бюджетных средств, а также об отсутствии нарушений бюджетного законодательства при составлении годового отчета об исполнении местного бюджета.

Общая характеристика исполнения бюджета сельского поселения в 2024 году

            Решением Совета от 22.12.2023 г. № 11 «О бюджете Майского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2024 год» первоначальные бюджетные назначения утверждены:

            -общий объем доходов в сумме 1 191,5 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы 760,0 тыс. рублей и безвозмездные поступления в сумме 361,5 тыс.  рублей;

            -общий объем расходов в сумме 1 191,5 тыс. рублей;

            -дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей.

           В ходе исполнения бюджета поселения бюджет корректировался пять раз (от 29.03.2024 г. № 1, от 25.06.2024 г. № 5, от 27.09.2024 г. № 6, от 26.12.2024 г. № 8).

           Внесение изменений в утвержденный бюджет в основном связано:

           - поступлением в отчетном периоде собственных доходов в объемах, отличающихся от объемов, которые были запланированы ранее;

           - необходимостью отражения в доходной и расходной части бюджета дополнительно полученных безвозмездных поступлений;

          - перемещением бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования в связи с уточнением расходных обязательств бюджета поселения в ходе его исполнения.

          С учетом вносимых изменений в окончательной редакции бюджет поселения был утвержден:

          -по доходам в сумме 3 708,3 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 1 001,0 тыс. рублей и безвозмездные поступления – 2 707,3 тыс. рублей;

          -общий объем расходов в сумме 3 700,45 тыс. рублей;

          -профицит бюджета в сумме 7,85 тыс. рублей.

Администрацией Майского сельсовета Романовского района Алтайского края проект решения Совета депутатов Майского сельсовета (далее по тексту — проект решения) «Об исполнении бюджета МО Майский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2024 год» представлен в контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края 18 апреля 2025 года на электронном носителе.

В нарушение статьи 264.5 Бюджетного кодекса РФ, статьи 19 Положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Майский сельсовет Романовского района Алтайского края» документы и материалы, предусмотренные вышеуказанными статьями, с проектом решения Совета депутатов представлены не в полном объеме.

        Структура и состав проекта решения Совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО Майский сельсовет за 2023 год» (далее – проект решения), не соответствуют положениям статьи 264.5 Бюджетного кодекса РФ, статьи 19 Положения о бюджетном процессе.

В нарушение статьи 264.6 Бюджетного кодекса РФ отчет об исполнении бюджета утвержден представительным органом местного самоуправления без указания в нем фактически сложившегося объема дефицита (профицита) бюджета. Кроме того, отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год не были утверждены:

1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов. Указанные нарушения устранены в период проведения проверки, проект решения представлен в новой редакции.

Состав документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом решения, соответствуют перечню, установленному статьей 264.5 Бюджетного кодекса РФ, ст. 19 Положения о бюджетном процессе. 

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представлена пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также информацию о

расходах на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и ремонта по объектам, об использовании резервного фонда и состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года.

           Согласно отчетных данных бюджет поселения по доходам исполнен в сумме 3 709,06 тыс. рублей, по расходам в сумме 3 690,47 тыс. рублей с профицитом бюджета в сумме 18,59 тыс. рублей.

Сведения об исполнении доходной части бюджета МО

Наибольший удельный вес в общем объеме доходов занимают безвозмездные поступления 73,0 %, а налоговые и неналоговые доходы 27,0 %.  

Исполнение по налоговым и неналоговым доходам составило 1 001,75 тыс. рублей при плановых назначениях 1 001,0 тыс. рублей или 100,1 %.  Налоговых доходов поступило – 808,75 тыс. рублей. Основной источник налоговых поступлений – земельный налог – 537,6 тыс. рублей. Неналоговые доходы поступали в сумме 193,0 тыс. рублей, при плане 193,0 тыс. рублей или 100,0 %.

            Безвозмездные поступления составили 2 707,3 тыс. рублей, при плановых назначениях 2 707,3 тыс. рублей, больше уровня прошлого года на сумму 78,1 тыс. рублей или 103,0 %.  Дотации поступили в сумме 40,6 тыс. рублей или 1,5 %, субвенции – 82,2 тыс. рублей или 3,0 %, иные межбюджетные трансферты в сумме 1 409,5 тыс. рублей или 52,0 %.

Основные показатели исполнения бюджета МО по доходам в разрезе видов доходов за 2024 год представлены в таблице:          

                                                                                                                                          (тыс.  руб.)                                                                    

Наименование показателя

Код дохода по бюджетной классификации

Уточненные утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Исполнение, %

Удельный вес в общем объеме доходов, %

1

2

4

5

6

7

Доходы бюджета, всего

3 708,3

3 709,1

100

100,0

Налоговые и неналоговые доходы

00010000000000000000

1001,0

1 001,8

100,1

27,0

Налог на доходы физических лиц

00010102000010000110

256,0

251,8

98,4

6,8

Налог на имущество физических лиц

00010601030100000110

22,0

19,3

101,4

0,5

Земельный налог

00010606000000000110

530,0

537,6

103,5

14,5

Доходы от компенсации затрат

00011301995100000130

18,0

18,0

100

0,5

Инициативные платежи

00011715030100000150

175,0

175,0

100

4,7

Безвозмездные перечисления

00020000000000000000

2 707,3

2 707,3

100

73,0

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

00020215001100000150

40,6

40,6

100

1,5

Субсидии бюджетам

00020240014100000150

1 175,0

1 175,0

100

43,4

Иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности местных бюджетов

00020204999100000150

1 409,5

1 409,5

100,0

52,0

Субвенция бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету  на территории, где отсутствуют военные комиссариаты

00020203015100000150

82,2

82,2

100,0

3,0

Бюджет поселения на 27,0 % сформирован за счет собственных доходов поселения без учета финансовой помощи (налоговые и неналоговые доходы), 73,0 % всех доходов поселения - безвозмездные поступления из бюджетов другого уровня. Указанный процент исполнения доходной части бюджета поселения сложился за счет поступлений по всем статьям доходов.

Налоговых и неналоговых доходов поступило в бюджет МО в сумме 1 001,7 тыс. рублей, что составило 100,1 % от утвержденных бюджетных назначений, в том числе:

поступления по налогу на доходы физических лиц в бюджет поселения в 2023 году составили 251,8 тыс. рублей при утвержденных бюджетных назначениях 256,0 тыс. рублей, что составляет 98,4 %, удельный вес составил 6,8%;

налог на имущество физических лиц, поступил в сумме 19,4 тыс. рублей, что составляет 87,9 % от утвержденных бюджетных назначений, удельный вес составил 0,5 %;

земельного налога в бюджет поселения поступило 537,6 тыс. рублей, что составило 101,4 % от утвержденных бюджетных назначений, удельный вес составил 14,5 %;

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат поступили в сумме 18,0 тыс. рублей, бюджетные назначения утверждались в сумме 18,0,0 тыс. рублей, удельный вес составил 0,5 %.

Основными источниками налоговых доходов в 2024 году является земельный налог –

14,5 % от общего объема доходов бюджета поселения.

Сведения об исполнении расходной части бюджета МО          

Расходы исполнены на 99,7 % в сумме 3 690,4 тыс. рублей.  Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета поселения в отчетном году занимают расходы в области общегосударственных вопросов – 52,4 %, Жилищно-коммунальное хозяйство - 41,3 %, национальной экономики – 4,05 %, национальной обороны – 2,2 %.

Таблица 3: «Сведения об исполнении расходной части бюджета».                              (тыс. руб.)

Наименование показателя

Код расхода

Уточненные утвержденные назначения

Исполнено

Исполнено,%

Удельный вес в общем объеме расходов

В расчете на одного жителя (447 чел.) рублей.

1

2

4

5

6

7

8

Расходы бюджета, всего

3 700,5

3 690,5

99,7

100

8 807,79

Общегосударственные  вопросы

0100

1 937,4

1 933,6

99,8

52,4

2 647,87

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

0102

661,2

661,2

100

34,2

Функционирование местной администрации

0104

453,7

450,0

99,2

23,3

Резервные фонды

0111

0,0

-

-

-

Другие общегосударственные вопросы

0113

822,4

822,4

100

42,5

Национальная оборона

0200

82,6

82,6

100

2,2

118,34

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

0203

82,6

82,6

100

Национальная экономика

0400

149,5

149,5

100

4,0

760,18

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

0409

149,5

149,5

100

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

1 531,4

1 525,1

99,6

41,3

223,27

Благоустройство

0503

1 531,4

1 525,1

99,6

Бюджетные назначения по разделам и подразделам характеризуются следующими Бюджетные назначения по разделам и подразделам характеризуются следующими показателями:

- по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» расходы исполнены в сумме 1 933,6 тыс. рублей, что составляет 99,8 % к утвержденным бюджетным назначениям, удельный вес составил 52,4 %., в том числе по подразделам:

- 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» расходы исполнены в сумме 661,2 тыс. рублей или 100% к утвержденным бюджетным назначениям.

-0104 «Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» расходы исполнены в сумме 450,0 тыс. рублей или 99,2 % к утвержденным бюджетным назначениям, расходы направлены на функционирование администрации сельсовета.

В 2024 году утверждена штатная численность в количестве 1,7 единиц, в том числе муниципальных служащих на 01.01.2025 года – 1,5 чел., что не превышает нормативы численности органов местного самоуправления сельских поселений на 2024 год, утвержденные постановлением правительства Алтайского края от 28.12.2023 года № 494-р.

- 0203 «Национальная оборона» расходы исполнены в сумме 82,2 тыс. рублей или 100% от утвержденных бюджетных назначений, удельный вес составил 2,2 %. Расходы направлены на реализацию Федерального закона от 28.03.1998 года№53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Постановления Правительства РФ от 29.04.2006 года № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты», а именно на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работника военно-учетного стола;

- по разделу 0400 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 149,5 тыс. руб. или 100 % к утвержденным бюджетным назначениям, удельный вес в общем объеме расходов составил 4,0 %, все расходы направлены на подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»

- по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 1 525,1 тыс. руб. или 99,6 % к утвержденным бюджетным назначениям, удельный вес в общем объеме расходов составил 41,3 %, все расходы направлены на подраздел 0503 «Благоустройство».

       Анализ исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Решением Совета депутатов Майского сельсовета от 22.12.2023 г. № 11 «О бюджете МО на 2024 год» (с учетом изменений и дополнений) администрация Майского сельсовета определена главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета.

         Первоначально решением Совета депутатов от 22.12.2023 г. № 11 размер дефицита бюджета МО утвержден в сумме 0,0 тыс. рублей.

Решением о бюджете на 2024 год в редакции от 26.12.2024 г. утвержден профицит бюджета в сумме 7 851,26 руб., который соответствует указанному дефициту в Отчете (ф. 0503117) по стр. 450 гр. 4.

В результате исполнения бюджета поселения Майский сельсовет, согласно отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117), по итогам 2024 года сложился профицит в сумме 18 592,80 рублей.

Источники финансирования дефицита бюджета являются изменение остатков средств по расчетам - «минус» 18 592,80 рублей.

Муниципальный внутренний долг бюджета поселения по состоянию на 01.01.2024 и на 01.01.2025 годов отсутствовал.

           Администрацией сельского поселения в 2024 году муниципальные гарантии предприятиям и организациям не представлялись.

Анализ использования средств резервного фонда Администрации сельсовета

           Первоначально Решением о бюджете резервный фонд Администрации Майского сельсовета на 2024 год утвержден в сумме 5,0 тыс. рублей, 0,4 % от общих расходов бюджета поселения, что не противоречит части 3 статьи 81 бюджетного Кодекса Российской Федерации.

В течение 2024 года средства резервного фонда не расходовались.

Решением о бюджете на 2024 год в редакции от 26.12.2024 года, ассигнования резервного фонда Администрации Майского сельсовета перераспределены между другими разделами расходов.

Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.01. 2025 года (ф.0503117).

Анализ исполнения бюджета дорожного фонда

Решением о бюджете на 2024 год (в ред. от 26.12.2024 года № 8) объем муниципального дорожного фонда на 2024 год утвержден в сумме 149,5 тыс. рублей (межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями).

 Согласно, отчета об исполнении муниципального дорожного фонда на 01.01.2025 года израсходовано расходов в сумме 149,5 тыс. рублей (100 %) на работы по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог, в том числе на оплату расходов, связанных с освещением улиц, направлено в сумме 26,7 тыс. рублей.

Данные отчета соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.01.2025 года (ф.0503117). 

Анализ исполнения муниципальных программ

            Программные расходы в 2024 году в сельском поселении отсутствовали.   

                        Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

Дебиторская задолженность администрации по состоянию на 01.01.2024 года составляла 495,5 тыс. рублей, на конец отчетного периода составила 554,7 тыс. рублей, в том числе просроченная 27,9 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность на начало отчетного года 01.01.2024 года составляла 190,5 тыс. рублей, на конец отчетного периода составила 130,9 тыс. рублей. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует

Структура дебиторской и кредиторской задолженности представлена следующей таблицей:

Счет бюджетного учета

на начало года

на конец года

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма,

тыс. руб.

Уд. вес, %

Дебиторская задолженность

205 Расчеты по доходам

444,4

89,7

519,2

93,7

303 Расчеты по ЕНП

51,1

10,3

35,5

6,3

итого

495,5

100

554,7

100

Кредиторская задолженность

205 Расчеты по доходам (начисления)

131,8

69,2

122,6

93,7

302 Расчеты по принятым обязательствам

7,8

4,1

8,3

6,3

303 Расчеты по ЕНП

50,8

26,7

-

-

итого

190,4

100,0

130,9

100,0

           

 Проведенный анализ показывает, что на конец года произошел рост дебиторской задолженности по сравнению с началом года на 59,2 тыс. рублей или на 11,9 %, а кредиторской задолженности снижение на 59,5 тыс. рублей (на 31,25 %).

Кредиторская задолженность по итогам 2024 года выражена задолженностью по начисленным доходам и принятым обязательствам. По отношению к кассовым расходам показатель кредиторской задолженности по средствам бюджета составляет 3,5 %, что находится в пределах суммы собственных доходов сельского поселения, составившие 1 001,75 тыс. руб. или 13,1 % от них.

Наличие кредиторской задолженности характеризует напряженность бюджета, а наличие дебиторской задолженности на 01.01.2024 года является показателем неэффективного использования бюджетных средств.

Выводы и предложения

            Отчет об исполнении бюджета сельского поселения Майский сельсовет за 2024 год представлен Администрацией Майского сельсовета Романовского района Алтайского края в соответствии с частью 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

            Данные бюджетной отчетности свидетельствуют о том, что исполнение бюджета осуществлялось ГАБС, ГРБС в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решением о бюджете.

            Бюджетная отчетность взаимоувязана, в ней отражена информация о финансово-хозяйственной деятельности, соблюдены основные принципы и правила ведения бюджетного учета, бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

            Основные параметры бюджета сельского поселения Майский сельсовет выполнены.

          

           Не смотря на выявленные нарушения и замечания, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Майский сельсовет Романовского района за 2024 год, в целом позволяет сделать вывод о его достоверности. Контрольно-счетный орган рекомендует Совету депутатов Майского сельсовета, рассмотреть на публичных слушаниях и принять отчет Администрации Майского сельсовета «Об исполнении бюджета муниципального образования Майский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2024 год».

Председатель контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                                                                /О.А. Ткачева/

Новости