КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Майский сельсовет за 2021 год» на проект решения Совета депутатов
Майского сельсовета Романовского района Алтайского края
с. Романово № 1-П
Общие положения
Заключение Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края (далее – Контрольно-счетный орган) на отчет администрации Майского сельсовета Романовского района Алтайского края (далее по тексту – администрация сельсовета) об исполнении бюджета муниципального образования за 2021 год подготовлено в соответствии с: Бюджетным кодексом РФ, Положениями «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле Майского сельсовета Романовского района Алтайского края», «О контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования» (СВФМК 01) и Соглашением «О передаче контрольно-счетному органу Романовского района Алтайского края полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля».
Заключение основано на результатах внешней проверки годового отчета администрации сельсовета, ответственного за составление и исполнение бюджета муниципального образования, а также на результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств и источников финансирования дефицита бюджета, проведенных Контрольно-счетным органом в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ.
Данные, представленные в отчете об исполнении бюджета муниципального образования за 2021 год, согласуются с данными, отраженными в годовой отчетности главного распорядителя бюджетных средств.
Годовая бюджетная отчетность исполнения бюджета муниципального образования Майский сельсовет за 2021 год представлена в Контрольно-счетный орган в срок, установленный пунктом 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ.
Состав проекта решения Совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Майского сельсовета за 2021 год» (далее – проект решения), перечень документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствуют положениям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ. В нарушение статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ отчет об исполнении бюджета утвержден представительным органом местного самоуправления без указания в нем фактически сложившегося объема дефицита бюджета. Кроме того, отдельными приложениями к решению не были утверждены доходы, расходы и источники финансирования дефицита бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации.
Общие итоги исполнения бюджета Майского сельсовета за 2021 год
Бюджет муниципального образования за 2021 год в целом исполнен в соответствии с требованиями решения Совета депутатов Майского сельсовета № 17 от 22.12.2020 г. «О
бюджете муниципального образования Майский сельсовет Романовского района
Алтайского края на 2021год» (далее решение №17).
При исполнении бюджета муниципального образования в 2021 году основными целями и задачами бюджетной и налоговой политики являлись: поддержание стабильности бюджетной системы; обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения; повышение эффективности расходования бюджетных средств; обеспечение исполнения социальных обязательств перед населением; определение дополнительных источников пополнения доходной части бюджета; совершенствование налогового администрирования.
Первоначально, решением №17, на 2021 год утверждены следующие основные характеристики бюджета муниципального образования: по доходам в сумме 1103,8 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в сумме –347,8 тыс. рублей, по расходам – 1179,4 тыс. рублей.
В связи с корректировкой плановых показателей собственных доходов, расходов и безвозмездных поступлений в Решение №17 в течение 2021 года вносились изменения, утвержденные решениями Совета депутатов Майского сельсовета. В результате доходы бюджета увеличены на 32,5 тыс. рублей, расходы увеличены на 26,6 тыс. рублей. При этом дефицит бюджета изменился к плану и составил в сумме -69,7тыс. рублей.
Основные показатели бюджета муниципального образования за 2021 год и изменение их значений представлены в таблице.
Показатели |
Первоначальный план на 2021г. (решение №21 от 22.12.20), тыс. руб. |
Уточнен ный план на 2021г. (решение РСД от 13-СД 28.12.21), тыс. руб. |
Фактическое исполнение за 2021 год, тыс.руб. (по отчетности) |
Процент исполнения, % |
|
к пер- вонач. плану 2021г. |
к уточ- ненному плану на 2021г. |
||||
Общий объем доходов бюджета |
1103,8 |
1136,3 |
1095,0 |
-8,8 |
96,4 |
- межбюджетные трансферты |
347,8 |
410,3 |
410,3 |
62,5 |
100 |
-налоговые и неналоговые доходы |
756,0 |
726,0 |
684,7 |
-71,3 |
94,4 |
из них налоговые доходы |
741,0 |
698,0 |
655,7 |
-85,3 |
93,3 |
неналоговые доходы |
15,0 |
28,0 |
29,0 |
14,0 |
103,5 |
Объем расходов |
1179,4 |
1206,0 |
1203,2 |
23,8 |
99,8 |
Дефицит бюджета(-), профи- цит(+) |
-75,6 |
-69,7 |
-108,2 |
|
15,8% |
Получение кредитов от кредитных организаций |
- |
- |
- |
|
- |
Изменение остатков средств |
-75,6 |
-69,7 |
-108,2 |
|
|
При исполнении бюджета в 2021 году администрацией сельсовета не исполнены нормы п.5 ст.264.2 Бюджетного кодекса РФ. Отчеты «Об исполнении бюджета муниципального образования Майский сельсовет» за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2021 года не утверждались постановлением Администрации Майского сельсовета и не направлялись в Совет депутатов Майского сельсовета на утверждение.
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2021 год главного администратора, распорядителя и получателя бюджетных средств, результаты которых отражены далее в настоящем заключении.
В ходе проверки исследованы полнота и достоверность бюджетной отчетности. Отчетность предоставлена своевременно, в полном объеме и соответствующего качества, имеет достаточную информацию об исполнении бюджета муниципального образования.
Анализ исполнение бюджета муниципального образования
Майский сельсовет по доходам.
Доходная часть бюджета муниципального образования сформировалась за счет налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней и иных источников (Приложение 2).
Выполнение плана по доходам за отчетный 2021 год составило 96,4% от уточненного плана и 99,2% от первоначального плана.
Поступление доходов в бюджет в 2021 году составило 1095,0 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых (далее - собственные доходы) – 684,7 тыс. рублей, безвозмездных поступлений – 410,3 тыс. рублей.
В структуре доходов бюджета муниципального образования собственные доходы составили 62,5%, выполнение 94,4%, что меньше к уточненному плану на 41,3 тыс. рублей и по отношению к первоначальному плану на 71,3 тыс. рублей, исполнение составило 90,6%.
Налоговые доходы бюджета муниципального образования в отчетном году поступили в объеме 655,7 тыс. рублей. Доля налоговых доходов в структуре доходов бюджета составила 59,9%.
Наибольший удельный вес среди всех налогов, формирующих доходную часть бюджета, приходится на земельный налог– 43,3% или 474,4 тыс. рублей от суммы всех налоговых поступлений.
Фактическое поступление налоговых платежей в бюджет составило 88,5% к первоначальным бюджетным назначениям.
Анализ использования безвозмездных поступлений
Безвозмездные поступления получены в объеме 410,3 тыс. рублей. К первоначально утвержденным бюджетным назначениям ассигнования в уточненном плане увеличены на 62,5 тыс. рублей. Увеличение произошло на основании изменений, внесенных в краевой бюджет и бюджет Романовского района на 2021 год.
В результате доля безвозмездных поступлений увеличилась с 31,5 % до 37,5%.
Анализ исполнение бюджета муниципального образования
Майский сельсовет по расходам.
Исполнение расходов бюджета муниципального образования в 2021 году осуществлялось в целом в рамках действующего бюджетного законодательства, на основе реестра расходных обязательств, в соответствии со ст.87 Бюджетного кодекса РФ. Так же в соответствии со статьями 217 и 217.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета организовано на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.
По расходам бюджет муниципального образования за 2021 год исполнен в сумме 1203,2 тыс. рублей или 99,8% к уточненному плану и 102% к первоначальному плану. По отношению к первоначальному плану фактически произведенные расходы увеличены на 23,8 тыс. рублей.
Исполнение бюджета в разрезе разделов классификации расходов бюджетов РФ и изменения относительно первоначального плана, а так же их структура, представлены в таблице.
КБК |
Наименование раздела классификации расходов районного бюджета |
Бюджетные назначения на 2021 г. тыс. руб. |
Исполнено за 2021 год, тыс. руб. |
Изменения тыс. руб. |
Доля, % |
|
Первоначальный план |
Уточненный план |
|||||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
842,3 |
991,7 |
991,7 |
0 |
82,4 |
0200 |
Национальная оборона |
52,3 |
52,3 |
52,3 |
0 |
4,3 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
|
- |
- |
0 |
|
0400 |
Национальная экономика |
229,8 |
66,8 |
66,8 |
0 |
5,6 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
55,0 |
95,2 |
92,4 |
-2,8 |
7,7 |
Итого |
|
1179,4 |
1206,0 |
1203,2 |
-2.,8 |
100 |
Наибольший удельный вес с долей 82,4% от общей суммы расходов бюджета муниципального образования занимает раздел «Общегосударственные вопросы» в связи с финансированием мероприятий по основной деятельности. Уменьшение расходов к первоначальному плану по данной статье составило 8,8 тыс. рублей.
Удельный вес в сумме общих расходов по разделу «Национальная экономика» составил 5,6% или в сумме 66,8 тыс. рублей. Расходы произведены по статье «Дорожное хозяйство», которые уменьшились по отношению к первоначальному плану на 163,0 тыс. рублей.
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составили 92,4 тыс. рублей или 7,7% от общей суммы расходов. Исполнение к уточненному плану составило 97,1%, к первоначальному плану – 168%. Увеличение расходов составило на сумму 37,4 тыс. рублей к первоначальному плану.
Расходы по разделу «Национальная оборона» исполнены на 100%.
Анализ кредиторской и дебиторской задолженности, муниципального долга
Кредиторская и дебиторская задолженности, отраженные на начало и конец 2021 года в бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования, соответствуют своду данных отчетности распорядителей бюджетных средств. По состоянию на 01.01.2021 дебиторская задолженность составляет 398298,86 рублей, просроченная в сумме 37398,86.
Кредиторская задолженность составляет 328040,22 рублей, в том числе просроченная задолженности по данным бюджетной отчетности отсутствует.
На 01.01.2021 муниципальный долг отсутствует.
В отчетном году бюджетные кредиты не предоставлялись и не гасились; муниципальные заимствования в 2021 году не производились; средства резервного фонда не использовались.
Источники финансирования дефицита районного бюджета
За 2021 год районный бюджет исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 108,2 тыс. рублей, при плановом дефиците – 75,6 тыс. рублей.
Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования соответствуют составу, установленному для местного бюджета статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Отношение планового размера дефицита к годовому объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений составит 10%, по кассовому исполнению 15,8%, что соответствует положениям статьи 92.1 БК РФ.
Выводы
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Майский сельсовет за 2021 год представлен администрацией Майского сельсовета в срок, установленный Бюджетным кодексом РФ. Все формы отчетности в составе годового отчёта главных распорядителей составлены в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений).
По состоянию на 01.01.2022 фактов недостоверности бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств не установлено.
При проверке не выявлено фактов принятия муниципальным образованием новых расходных обязательств, не обеспеченных собственными доходными источниками, а так же не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления.
Бюджет за 2021 год исполнен в соответствии с решением Совета депутатов Майского сельсовета № 17 от 22.12.2020 г. «Об утверждении бюджета муниципального образования Майского сельсовет Романовского района Алтайского края на 2021 год».
Администрации Майского сельсовета:
1) следует более объективно и обоснованно планировать как доходную, так и расходную части бюджета поселения для исключения резкого увеличения или снижения плановых показателей по определенным видам доходов и расходов;
2) предпринимать меры по увеличению собственных доходов бюджета (как налоговых, так и не налоговых);
3) готовить и представлять на утверждение Совету депутатов Майского сельсовета отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Майский сельсовет за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев.
Предложения
Предлагаю: Совету депутатов Майского сельсовета рассмотреть и утвердить отчет об исполнении бюджета за 2021 год по доходам в сумме 1095,0 тыс. рублей, по расходам в сумме 1203,2 тыс. рублей, с дефицитом в размере 108,2 тыс. рублей.
Председатель
контрольно-счетного органа О.А. Ткачева