Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения и годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2024 год.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения и годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения

Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2024 год.

с. Романово                                                                                                             «30» апреля 2025 года

Заключение Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края на «Отчет об исполнении бюджета сельского поселения Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2024 год» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», статьей 8 решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021 года № 66 «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края».

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения и годовой бюджетной отчетности за 2024 год главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов местного бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главный администратор бюджетных средств»).

            При проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения, КСО района, руководствовался Положением о бюджетном процессе и финан­совом контроле в муниципальном образо­вании Романовский сельсовет Романовского района Алтайско­го края от 31.05.2022 № 4, Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета» СВМФК-01 (далее – Стандарт).  

            Отчет исполнения бюджета сельского поселения Романовский сельсовет за 2024 год представлен в КСО района в составе пакета документов с нарушением срока, установленного статьей 20 «Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Романовский сельсовет» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденного решением Совета депутатов Романовского сельсовета от 31.05.2022 № 4.

             Годовая бюджетная отчетность администрацией представлена на внешнюю проверку в составе, определенном статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ и пунктом 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. №191н (далее - Инструкция № 191н) и п. 12. Инструкции № 33н.

Формы предоставлены к проверке в полном объеме, указанном в разделе I п. 11.1 Инструкции № 191н.

Бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Решения о бюджете.

Проверке были подвергнуты все представленные формы, показатели форм – выборочным методом.

Внешняя проверка бюджетной отчетности администрации сельсовета за 2024 год показала следующее:

В соответствии с пунктом 9 Инструкции № 191н бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Бюджетная отчётность подписана Главой сельсовета и ведущим бухгалтером.

В соответствии с Приказом Министерства РФ от13.06.1995 №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и пункта 7 Инструкции 191н перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризации подлежит все имущество и обязательства. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проведена (распоряжение от 31.10.2023 года № 54).

Состав и заполнение бюджетной отчетности соответствует «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. №191н с учетом вносимых изменений. В соответствии с п.8 Инструкции №191н в пояснительной записке указаны формы, не имеющие числовых значений, которые не заполняются и в состав отчетности не включаются.

В соответствии с п. 7 приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н бюджетная отчетность составлена на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Администрацией предоставлена Главная книга за 2024 год, которая соответствует форме ОКУД 0504072, утвержденной Приказом Минфина РФ № 52н.

В результате проведенного анализа представленных форм бюджетной отчетности установлено следующее:

- нарушений, в том числе по составу и полноте отражения показателей, не установлено. Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Приказом № 191н и соответствует структуре и бюджетной классификации, применяемой в Решении о бюджете на 2024 год;

- заполнение формы (ф. 0503121) «Отчет о финансовых результатах деятельности» соответствует требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н;

           - заполнение формы (ф. 0503123) «Отчет о движении денежных средств» соответствует требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н;

           - заполнение формы (ф. 0503127) «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных  средств,   главного   администратора,   администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» соответствует требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н;

            - заполнение формы (ф. 0503160) «Пояснительная записка» соответствует требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

   В результате проверки годовой бюджетной отчетности установлено, что сумма доходов, отражённая в отчёте об исполнении бюджета (ф.0503117) по разделу «Доходы бюджета - Всего» в графе 4 – 17 364,10  тыс. рублей, что соответствует общему объёму доходов - 17 364,10  тыс. рублей, утвержденных решением Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 27.12.2024 года  № 17 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Романовского сельсовета» от 19.12.2023 г. № 19 «О бюджете МО Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».

            Плановые бюджетные ассигнования, отражённые в отчёте об исполнении бюджета (ф.0503117) по разделу «Расходы бюджета – всего» 16 248,70 тыс. рублей, соответствует общему объёму расходов – 16 248,70  тыс. рублей, утвержденных решением Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 27.12.2024 года  № 17 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Романовского сельсовета» от 19.12.2023 г. № 19 «О бюджете МО Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».

            Неисполненные назначения по бюджетным ассигнованиям расходы бюджета составили 389,0 тыс. рублей.

Полученные результаты внешней проверки позволили сделать вывод о согласованности показателей годового отчета об исполнении местного бюджета за 2024 год с данными, отраженными в годовой отчетности главного администратора бюджетных средств, а также об отсутствии нарушений бюджетного законодательства при составлении годового отчета об исполнении районного бюджета.

Общая характеристика исполнения бюджета сельского поселения в 2024 году

            Решением Совета от 19.12.2023 г. № 19 «О бюджете МО Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» первоначальные бюджетные назначения утверждены:

            -общий объем доходов в сумме 10 895,9 тыс. рублей;

            -общий объем расходов в сумме 10 895,9 тыс. рублей;

            -дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей.

Наименование

Доходы

Расходы

Дефицит (-)/

Профицит (+)

Решение  от 19.12.2023 № 19 

10 895,90

10 895,90

0,0

Решение от 17.05.2024 № 4

13 895,90

13 895,90

0,0

Решение от 20.08.2024 № 7

14 590,90

14 590,90

0,0

Решение от 19.12.2024 № 14

15 146,60

15 146,60

0,0

Решение от 27.12.2024 № 17

17 364,10

16 248,70

1 115,40

2024 год - фактическое исполнение

17 454,4

15 859,7

1 594,9

           В ходе исполнения бюджета поселения бюджет корректировался четыре раза.

           Внесение изменений в утвержденный бюджет в основном связано:

           - поступлением в отчетном периоде собственных доходов в объемах, отличающихся от объемов, которые были запланированы ранее;

           - необходимостью отражения в доходной и расходной части бюджета дополнительно полученных безвозмездных поступлений;

          - перемещением бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования в связи с уточнением расходных обязательств бюджета поселения в ходе его исполнения.

          С учетом вносимых изменений в окончательной редакции бюджет поселения был утвержден:

          -по доходам в сумме 17 364,10 тыс. рублей;

          -общий объем расходов в сумме 16 248,70 тыс. рублей;

          -профицит бюджета в сумме 1 115,4 тыс. рублей.

Администрацией Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края проект решения Совета депутатов Романовского сельсовета (далее по тексту — проект решения) «Об исполнении бюджета сельского поселения за 2024 год» представлен в контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края 24 апреля 2025 года на электронном носителе посредством электронной почты.

В нарушение статьи 264.6 Бюджетного кодекса РФ, статьи 19 Положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края» документы и материалы, предусмотренные вышеуказанными статьями, с проектом решения Совета депутатов представлены не в полном объеме.

        Структура и состав проекта решения Совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета сельского поселения Романовский сельсовет за 2024 год» (далее – проект решения), не соответствуют положениям статьи 264.6 Бюджетного кодекса РФ, статьи 19 Положения о бюджетном процессе.

Состав документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом решения, не соответствуют перечню, установленному статьей 264.5 Бюджетного кодекса РФ, ст. 19 Положения о бюджетном процессе. 

Одновременно с проектом решения не представлены:

отчет о расходах на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и ремонта по объектам;

отчет об использовании резервного фонда;

отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;

пояснительная записка.

         Согласно отчетных данных бюджет поселения по доходам исполнен в сумме 17 454,4 тыс. рублей, по расходам в сумме 15 859,7 тыс. рублей с результатом - профицит бюджета в сумме 1 594,7 тыс. рублей.

Анализ об исполнении доходной части бюджета сельского поселения

Наибольший удельный вес в общем объеме доходов занимают налоговые и неналоговые доходы 54,2 %, а безвозмездные поступления - 45,7 %.  

Исполнение по налоговым и неналоговым доходам составило 9 472,3 тыс. рублей при плановых назначениях 9 325 тыс. рублей или 101,6 %.  Налоговых доходов поступило – 8 734,4 тыс. рублей. Основной источник налоговых поступлений – земельный налог – 3 639,8 тыс. рублей. Неналоговые доходы поступали в сумме 737,9 тыс. рублей, при плане 1 248,0 тыс. рублей или 59,1 %.

            Безвозмездные поступления составили 7 879,6 тыс. рублей или 99,3 %, меньше уровня прошлого года на сумму 4 416,6 тыс. рублей или 64,1 %.  Дотации поступили в сумме 495,4 тыс. рублей или 6,2 %, субвенции – 411,0 тыс. рублей или 5,1 %, субсидии – 3 000,0 тыс. рублей или 37,6 %, иные межбюджетные трансферты в сумме 3 973,2 тыс. рублей или 49,8 %.

Основные показатели исполнения бюджета сельского поселения по доходам в разрезе видов доходов за 2024 год представлены в таблице:          

                                                                                                                                          (тыс.  руб.)                                                                    

Наименование показателя

Код дохода по бюджетной классификации

Уточненные утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Исполнение, %

Удельный вес в общем объеме доходов, %

1

2

4

5

6

7

Доходы бюджета, всего

17 364,1

17 454,4

100,5

100,0

Налоговые и неналоговые доходы

00010000000000000000

9 325,0

9 472,3

101,6

54,2

Налог на доходы физических лиц

00010102000010000110

1 430,0

1 642,2

114,8

9,4

Единый сельскохозяйственный налог

00010503000010000110

365,0

365,46

100,1

2,1

Налог на имущество физических лиц

00010601030100000110

2 657,0

3 086,9

116,2

17,7

Земельный налог

00010606000000000110

3 625,0

3 639,8

100,4

20,8

Доходы от оказания платных услуг (работ)

00011301995100000130

43,0

42,9

99,8

0,2

Доходы от продажи

00011700000000000150

1 205,0

695,0

57,7

4,0

Безвозмездные перечисления

00020000000000000000

8 039,1

7 982,1

99,3

45,7

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

00020215001100000150

495,4

495,4

100,0

6,2

Прочие субсидии

3 000,0

3 000,0

100,0

37,6   

Иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности местных бюджетов

00020204999100000150

4 100,23

3 973,2

96,9

49,8

Субвенция бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету  на территории, где отсутствуют военные комиссариаты

00020203015100000150

411,0

411,0

100,0

5,1

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций

00020405020100000150

10,0

80,0

800,0

1,0

Прочие безвозмездные поступления

00020705020100000150

22,5

22,5

100,0

0,3

Анализ об исполнении расходной части бюджета сельского поселения          

Расходы исполнены на 97,6 % в сумме 15 859,7 тыс. рублей.  Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета поселения в отчетном году занимают расходы в области жилищно-коммунальное хозяйство – 49,3 %, общегосударственных вопросов – 32,6 %, национальной экономики – 15,5 %, национальной обороны – 2,6 %.

Таблица 3: «Сведения об исполнении расходной части бюджета»                              (тыс. руб.)

Наименование показателя

Код расхода

Уточненные утвержденные назначения

Исполнено

Исполнено,%

Удельный вес в общем объеме расходов

В расчете на одного жителя (5037 чел.) рублей.

1

2

4

5

6

7

8

Расходы бюджета, всего

16 248,7

15 859,7

97,6

100

3 148,64

Общегосударственные  вопросы

0100

5 336,0

5 178,7

97,0

32,65

1 028,13

Функционирование местной администрации

0104

3 484,5

3 352,0

96,2

64,7

Резервные фонды

0111

0,0

-

-

Другие общегосударственные вопросы

0113

1 851,6

1 826,7

98,7

35,3

Национальная оборона

0200

411,0

411,0

100

2,6

81,60

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

0203

411,0

411,0

100

Национальная экономика

0400

2 583,0

2 456,0

95,1

15,5

487,59

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

0409

2 583,0

2 456,0

95,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

7 918,6

7 814,0

98,7

49,3

1 551,32

Благоустройство

0503

7 918,6

7 814,0

98,7

Культура, кинематография

0800

0,0

0,0

-

-

-

Культура

0801

0,0

0,0

-

Бюджетные назначения по разделам и подразделам характеризуются следующими показателями:

- по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» расходы исполнены в сумме 5 178,7 тыс. рублей, что составляет 97,0 % к утвержденным бюджетным назначениям, удельный вес составил 32,6 %., в том числе по подразделам:

-0104 «Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» расходы исполнены в сумме 3 352,0 тыс. рублей или 96,2 % к утвержденным бюджетным назначениям, расходы направлены на функционирование администрации сельсовета.

В 2024 году утверждена штатная численность в количестве 4 единиц, в том числе муниципальных служащих на 01.01.2025 года – 3 чел., что не превышает нормативы численности органов местного самоуправления сельских поселений на 2024 год, утвержденные постановлением правительства Алтайского края от 28.12.2023 года № 494-р.

- по разделу 0203 «Национальная оборона» расходы исполнены в сумме 411,0 тыс. рублей или 100% от утвержденных бюджетных назначений, удельный вес составил 2,6 %. Расходы направлены на реализацию Федерального закона от 28.03.1998 года№53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Постановления Правительства РФ от 29.04.2006 года № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты», а именно на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работника военно-учетного стола;

- по разделу 0400 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 2 456,0 тыс. руб. или 95,1 % к утвержденным бюджетным назначениям, удельный вес в общем объеме расходов составил 15,5 %, все расходы направлены на подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».

- по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 7 814,0 тыс. рублей, что составило 98,7 % к утвержденным бюджетным назначениям, удельный вес составил 49,3 %. В расчете на одного жителя расходы по статье «ЖКХ» составили 1 551,32 рубля, все расходы направлены на подраздел 0503 «Благоустройство»;

- по разделу 0800 «Культура, кинематография» расходы не планировались.

       Анализ исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

         Первоначально решением Совета депутатов от 19.12.2023 года № 19 размер дефицита, профицита бюджета МО утвержден в сумме 0,0 тыс. рублей.

          В течение года размер дефицита (профицита) бюджета МО менялся и по решению Совета депутатов от 27.12.2024 года № 17 составил профицит в сумме 1 115,4 тыс. рублей. Рост профицита сложился за счет изменения прочих остатков средств на счетах по учету средств бюджета сельского поселения.

В результате исполнения бюджета сельского поселения Романовский сельсовет, согласно отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117), по итогам 2024 года сложился профицит в сумме 1 594 658,60 рублей.

Источники финансирования дефицита бюджета являются изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета - «минус» 1 594 658,60 рублей.

                      Анализ показателей муниципального долга

Муниципальный долг МО Романовский сельсовет Романовского района по состоянию на 01.01.2024 и 01.01.2025 года отсутствует.

Муниципальные гарантии МО Романовский сельсовет Романовского района не выдавались.

Анализ расходования средств резервного фонда Администрации сельсовета

           Решением о бюджете резервный фонд Администрации Романовского сельсовета Романовского района на 2024 год утвержден в сумме   15,0 тыс. рублей, что соответствует части 3 статьи 81 бюджетного Кодекса Российской Федерации.

В течение 2024 года средства резервного фонда не расходовались. Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.01.2025 года (ф.0503117). 

Анализ исполнения бюджета дорожного фонда

Решением о бюджете на 2024 год (в ред. от 27.19.2024 года № 17) объем муниципального дорожного фонда на 2024 год утвержден в сумме 2 583,0 тыс. рублей (межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями). Согласно, отчета об исполнении муниципального дорожного фонда на 01.01.2025 года израсходовано расходов в сумме 2 456,0 тыс. рублей на работы по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог. На оплату расходов, связанных с освещением, направлено в сумме 92,4 тыс. рублей.

Данные отчета соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.01.2025 года (ф.0503117). 

                            Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

Дебиторская задолженность администрации по состоянию на 01.01.2024 года составляла 5 487,4 тыс. рублей, на конец отчетного периода составила 5 635,2 тыс. рублей, в том числе просроченная задолженность - 1 121,0 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность на начало отчетного года 01.01.2024 года составляла 399,6 тыс. рублей, на конец отчетного периода составила 482,2 тыс. рублей. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности администрации по состоянию на 01.01.2024 г и 01.01.2025 г. представлен в таблице:

                                                                                                                                                                                 (тыс. рублей)

Задолженность на 01.01.2024 г.

Задолженность на 01.01.2025  г.

Отклонение

(гр.4-гр.2)

Дебиторская

5 487,4

Дебиторская

5 635,2

+ 147,8

Кредиторская

399,6

Кредиторская

482,2

+ 82,6

Проведенный анализ показывает, что на конец года по сравнению с началом года произошел рост дебиторской задолженности на 147,8 тыс. рублей (2,7 %), а кредиторской задолженности - на 82,6 тыс. рублей (20,7 %).

Кредиторская задолженность по итогам 2024 года выражена задолженностью по начисленным доходам и принятым обязательствам в сумме 482,2 тыс. руб. По отношению к кассовым расходам показатель кредиторской задолженности по средствам бюджета составляет 3,0 %.

Наличие кредиторской задолженности характеризует напряженность бюджета, а наличие дебиторской задолженности является показателем неэффективного использования бюджетных средств.

Выводы и предложения

            Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Романовский сельсовет за 2024 год представлен Администрацией Романовского сельсовета в соответствии с частью 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

            Данные бюджетной отчетности свидетельствуют о том, что исполнение бюджета осуществлялось ГАБС, ГРБС в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решением о бюджете.

            Бюджетная отчетность взаимоувязана, в ней отражена информация о финансово-хозяйственной деятельности, соблюдены основные принципы и правила ведения бюджетного учета, бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

            Основные параметры бюджета муниципального образования Романовский сельсовет выполнены.

         Администрация сельсовета не осуществляет внутренний финансовый аудит.

В нарушение статей 264.5, 264.6 Бюджетного кодекса РФ, статьи 19 Положения о бюджетном процессе, структура и состав проекта решения не соответствуют требованиям, документы и материалы, представлены не в полном объеме. Состав документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом решения, не соответствуют перечню.

           Не смотря на выявленные нарушения и замечания, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района за 2024 год, в целом позволяет сделать вывод о его достоверности. Контрольно-счетный орган рекомендует Совету депутатов Романовского сельсовета, рассмотреть и утвердить отчет Администрации Романовского сельсовета «Об исполнении бюджета сельского поселения Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2024 год» с учетом устранения замечаний.

Председатель контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                                                                /О.А. Ткачева/

Новости