Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Контрольно-счетный орган Романовского района \ Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность \ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение районного Совета депутатов от 17.12.2021 г. № 11 -СД «Об утверждении районного бюджета на 2022 год»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение районного Совета депутатов от 17.12.2021 г. № 11 -СД «Об утверждении районного бюджета на 2022 год»

     КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на   проект решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение районного Совета  депутатов от 17.12.2021 г. №  11 -СД  «Об утверждении районного бюджета на 2022 год»

с. Романово                                                                                                           21.12.2022 года

 Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза на проект решения Романовского районного Совета  депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2022 год« от 17.12.2021 г. №  11 –СД»,  по результатам  экспертизы составлено настоящее заключение.

 Основание для проведения экспертизы: Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 года  № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (ст. 9 ч.2), «Положение о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное  решением  Романовского  районного Совета депутатов от 30.11.2021года № 66 (ст.9 п. 7), План работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2022 год, пункт 1.1.3.

   Цель экспертизы: определение соответствия проекта решения Романовского районного Совета депутатов «О внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2022 год« от 17.12.2021 г. №  11 –СД»  нормам бюджетного законодательства,  оценить обоснованность изменений доходной и расходной части районного бюджета, в связи с принятием проекта решения.

  Предмет экспертизы: проект решения Романовского районного Совета депутатов о внесение изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2022 год» от 17.12.2021 г. №  11 –СД.

  Проект решения Романовского районного Совета  депутатов «О внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2022 год» от 17.12.2021 г. №  11 -СД   представлен на экспертизу в контрольно-счетный орган Романовского  района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 16 декабря 2022 года в электронном виде.

 С проектом представлена пояснительная записка, все приложения к проекту соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Следует отметить, что согласно пояснительной записке, проектом Решения предлагается дополнить перечень расходов районного бюджета, подлежащих обязательному казначейскому сопровождению, утвержденный статьей 4 решения Романовского районного Совета депутатов  «Об утверждении районного бюджета на 2022 год« от 17.12.2021 года  №  11-СД, предоставив право Администрации Романовского района Алтайского края устанавливать направления расходования средств бюджета, подлежащие казначейскому сопровождению, в целях осуществления своевременных расчетов за потребляемые товары, работы (услуги) в рамках заключенных муниципальных контрактов (договоров).

  Проектом решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «Об утверждении районного бюджета на 2022 год» (далее — «проект Решения») вносятся изменения в основные характеристики районного бюджета на 2022 год, утвержденные статьей 1 решения № 11-CД'.

Проектом Решения вносятся изменения в основные характеристики бюджета на 2022 год,  в том числе:

                                                                                                                    тыс. рублей

показатели

изменения

Доходы бюджета

+195 467,0

Расходы бюджета

+190 141,2

Дефицит бюджета

5 325,8

Согласно представленному проекту Решения прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета на 2022  год увеличивается на 195 467,0 тыс. рублей (66,6%), в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов других уровней, на 178 598,0 тыс. рублей (90,5%) и составят 488 834,1 тыс. рублей и 376 011,1 тыс. рублей соответственно.

С учетом изменений основные характеристики бюджета на 2022 представлены в таблице:

                                                                                                       тыс. рублей

показатели

2022 год

Доходы бюджета

488 834,1

в т. ч. межбюджетные трансферты

376 011,1

Расходы бюджета

491 013,7

Дефицит

- 2 179,6

Доходная часть районного бюджета уточняется на сумму налоговых и неналоговых доходов, дополнительных безвозмездных поступлений.

В таблице представлена динамика, структура доходной части районного бюджета на 2022 год.

показатели

Решение районного Совета народных депутатов №11-СД от 17.12.2021

Проект решения

на 2022

изменения

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

Доходы, всего

293 367,1

100

488 834,1   

100

195 467,0

собственные доходы, из них

91 792,0

31,3

112 891,0

23,1

21 099,0

- налоговые доходы

74 066,0 

25,2

94 927,0 

19,4

20 861,0

- неналоговые доходы

17 726,0

6,0

17 964,0

3,7

238,0

межбюджетные трансферты

197 413,1 

67,3

376 011,1

76,9

178 598,0

Расходы, всего

300 872,5

х

491 013,7

х

190 141,2

Дефицит

- 7 505,4

8,2

- 2 179,6

1,9

5 325,8

Прогнозируется общее увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов на 21 099,0 тыс. рублей (23,0%) или с 91 792,0 тыс. рублей до 112 891,0 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 23,1%.

Налоговые доходы увеличиваются с 74 066,0  тыс. рублей до 94 927,0  тыс. рублей (их доля в общем объеме составит 19,4%) или на 20 861,0 тыс. рублей (28,2%), в том числе за счет увеличения прогноза поступлений доходов от налогов на совокупный доход  (7 542,0 тыс. руб.) и налога на доходы физических лиц (12 673,0 тыс. руб.).

Неналоговые доходы прогнозируются с ростом плановых назначений на 238,0 тыс. рублей (1,3 %) или с 17 726,0 тыс. рублей до 17 964,0 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 3,7%.

Объем неналоговых доходов корректируется за счет увеличения доходов от использования имущества,  находящегося в государственной и муниципальной собственности, -  на 270,0 тыс. рублей.

По сравнению с решением № 11-СД в проекте решения общий объем бюджетных ассигнований за счет средств краевого бюджета прогнозируется с ростом на 178 598,0 тыс. рублей (90,5%) или с 197 413,1 тыс. рублей до 376 011,1 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 76,9%.

В доходной части районного бюджета за счет средств краевого бюджета дополнительно предусматриваются: - дотации бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (32 184,0 тыс. руб.);

 - дотации в целях стимулирования органов местного самоуправления за достижение показателей деятельности на реализацию социально значимых проектов (4 877,9 тыс. руб.);

- прочие дотации бюджетам муниципальных образований (5 561,0 тыс. руб.).

Проектом решения предусматривается увеличение объемов поступлений субсидий на 116 435,5 тыс. рублей или в 3 раза;

 субвенций на 6 380,2 тыс. рублей или на 4,6%;

- иные межбюджетные трансферты (субвенции бюджетам муниципальных образований на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций) на сумму 11 718,0 тыс. рублей.

Общий объем расходов районного бюджета увеличивается на 190 141,2 тыс. рублей (63,2%) и составит 491 013,7 тыс. рублей. Основные направления вносимых изменений по расходам районного бюджета изложены в характеристике основных показателей к проекту решения, представленной в материалах к нему.

Согласно проекту Решения объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (пункт 2 статьи 3 решения № 11-СД), на 2022 год составит 5374,6 тыс. рублей, что меньше законодательно утвержденного объема на 203,4 тыс. рублей (3,6%).

В структуре общих расходов районного бюджета расходные обязательства на исполнение публичных нормативных обязательств занимают 1,1% (что на 0,8 процентного пункта меньше уровня в решении № 11-СД).

Вносится изменение в пункт 4 статьи 3 решения № 11-СД, предусматривающее объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Романовского района на 2022 год в сумме 8 255,0 тыс. рублей, вместо 6232,0 тыс. рублей, увеличение составит 2 023,0 тыс. рублей или 32,5 % (за счет доходов от уплаты акцизов за нефтепродукты и субсидии на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения).

Из 11 разделов классификации расходов бюджетов корректировка законодательно утвержденных в районном бюджете бюджетных ассигнований предусматривается по всем разделам за исключением раздела «Обслуживание государственного (муниципального) долга». Увеличиваются плановые ассигнования по 9 разделам на общую сумму 190 226,5 тыс. рублей, уменьшаются по 1 разделам па общую сумму 85,0 тыс. рублей.

Раздел

Наименование

Первоначальный план,

тыс. рублей

Проект решения,

тыс. рублей

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

 
 

ВСЕГО РАСХОДОВ

300 872,5

491 014,0

163,2

100,0

 

01

Общегосударственные вопросы

35 728,1

64 005,0

179,1

13,0

 

02

Национальная оборона

1 046,9

1 110,0

106,0

0,3

 

03

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 680,0

1 595,0

94,9

0,3

 

04

Национальная экономика

11 311,0

16 066,0

142,0

3,3

 

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

22 490,2

48 446,0

215,4

9,9

 

07

Образование

197 201,0

306 241,0

155,3

62,4

 

08

Культура, кинематография

15 320,0

25 047,0

163,5

5,1

 

10

Социальная политика

9 726,8

15 339,0

157,7

3,1

 

11

Физическая культура и спорт

4 998,0

6 474,0

129,5

1,3

 

12

Обслуживание государственного (муниципального) долга

19,0

19,0

100,0

0,003

 

13

Межбюджетные трансферты

1 351,5

6 672,0

493,9

1,6

 

Наибольшее увеличение расходов в денежном выражении предусмотрено по разделам «Образование» (на 109 040,0 тыс. рублей), «Общегосударственные вопросы» (на 28 276,9 тыс. рублей) и «Жилищно-коммунальное хозяйство» (на 25 955,8 тыс. рублей), уменьшение по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (на 85,0 тыс. рублей).

Изменения в решение № 11-СД вносятся за счет дополнительных доходов районного бюджета в связи с увеличением прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2022 году, безвозмездных поступлений, в том числе из краевого бюджета, уменьшения (исключения) отдельных целевых межбюджетных трансфертов, а также за счет перераспределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации, исходя из фактической потребности.

Как и прежде, в структуре расходов районного бюджета наибольшую долю по разделам занимают бюджетные ассигнования на «Образование» (62,4 %), «Общегосударственные вопросы» (13,0%), (Жилищно-коммунальное хозяйство» (9,9%), и «Культура, кинематография» (5,1%), по подразделам -  расходы на общее образование (50,2%), коммунальное хозяйство (9,3 %), другие общегосударственные вопросы (7,4%) и дошкольное образование (6,9%).

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, по целевым статьям (муниципальным  программам Романовского района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов районного бюджета соответствуют объемам средств, представленных в ведомственной структуре расходов районного бюджета.

тыс. рублей

Наименование ГРБС

Решение № 11-СД от

17.12.2021

Проект решения

Динамика

тыс. руб.

%

Отдел по социальной политике, культуре и спорту Администрации Романовского района

31 060,80

45 326,0

14 265,2

1145,9

Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Романовского района

3 646,00

5 633,0

1 987,0

1154,5

Комитет Администрации Романовского района по образованию

199 971,0

307 117,0

107 146,0

1153,6

Комитет по финансам, налоговой и кредит ной политике Администрации  Романовского района

16 121,40

28 690,0

12 568,6

1178,0

Комитет по экономике Администрации Романовского района

5 180,10

12 486,0

7 305,9

2241,0

Администрация Романовского района

23 303,00

52 000,0

28 697,0

2223,1

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации Романовского района

21 590,20

39 672

18 081,8

1183,8

ИТОГО

300872.5

491 014,0

190 141,5

63,2

Из 7 главных распорядителей бюджетных средств изменения бюджетных ассигнований в сторону увеличения предусмотрены по всем 7 главным распорядителям бюджетных средств на общую сумму 190 141,5 тыс. рублей (63,2 % от планового показателя по расходам, предусмотренным данным главным распорядителям).

В денежном выражении более 80 % от объема увеличения бюджетных ассигнований районного бюджета приходится на 3 главных распорядителей бюджетных средств: Комитет Администрации Романовского района по образованию (на 107 146,0 тыс. рублей), Администрация Романовского района (на 28 697,0 тыс. рублей), Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации Романовского района (на 18 081,8тыс. рублей).

Исходя из проведенного анализа исполнения районного бюджета за 9 месяцев текущего года, Контрольно-счетный орган Романовского района обращает  внимание на необходимость принятия главными распорядителями бюджетных средств мер по своевременному и качественному освоению бюджетных ассигнований.

Районный бюджет исполняется в программном формате. Согласно проекту Решения, общий объем финансирования расходов на 17 муниципальных программ (в том числе 2 подрограмм) Романовского района увеличивается с 7 319,4 тыс. рублей до 26 463,1 тыс. рублей (на 19 143,7 тыс. рублей или в 3,6 раза), их доля в объеме расходов районного бюджета возрастает на 3,0 процентного пункта и составит 5,4%.

Изменения бюджетных ассигнований в сторону увеличения предусмотрены по 11 муниципальным программам на общую сумму 18 853,3 тыс. рублей (264,1 % к плановому показателю по расходам, предусмотренным на данные программы), в сторону снижения - по 2 программам на общую сумму 209,6 тыс. рублей (40,3 % от планового показателя по расходам, предусмотренным на данные программы), по остальным (4) программам объемы бюджетных ассигнований не корректируются.

В процентном соотношении наибольшее увеличение приходится на муниципальную программу ««Развитие образования в Романовском районе на 2020- 2024 годы»» - на 445,6%, «Культура Романовского района на 2018-2022 годы» - на 344,2%.

В денежном выражении наибольшее увеличение предусмотрено на муниципальные программы «Развитие образования в Романовском районе на 2020- 2024гг» -  на 15 886,0 тыс. рублей, «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Романовский район на  2021-2025» -  на 1 304,3 тыс. рублей, «Культура Романовского района на 2018-2022 гг»  -  на 1307,9 тыс. рублей.

Наибольшее снижение расходов предусмотрено по муниципальным программам «Обеспечение жильем молодых семей в Романовском районе на 2021- 2025гг» на 197,0 тыс. рублей (39,4%), «Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в Романовском районе" на 2022-2024 годы» - на 12,6 тыс. рублей (63,0%).

Контрольно - счетный орган Романовского района Алтайского края обращает внимание на необходимость соблюдения разработчиками муниципальных программ требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части приведения объемов финансирования муниципальных программ, предусмотренных в их паспортах на 2022 год, в соответствие с решением № 11-CД (с учетом изменений) в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления указанного решения с изменениями в силу.

 С внесением  изменений в проект Решения, дефицит бюджета Романовского  района  изменится и  составит 2 179,6  тыс. рублей, снижаются по показателю «изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов» - на 5 325,8 тыс. рублей.

 Источником внутреннего финансового дефицита являются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета. Размер дефицита соответствует ограничениям п. 3  статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что в течение 9 месяцев 2022 года в районный бюджет кредиты не привлекались, расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Романовского района остается на прежнем уровне 19,0 тыс. рублей.

Уточняется пункт 3 статьи решения № 11-СД: верхний предел муниципального внутреннего  долга на 01 января 2023 года в сумме  18 930,0  тыс. рублей,  в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям   0,0  тыс. рублей.

Соответствующие корректировки вносятся в программу государственных внутренних заимствований на 2022 год в статью 8, дополнив словами «Утвердить программу муниципальных гарантий  Романовского  района  Алтайского края предусмотренных на 2022 год, согласно приложению 13/1 к настоящему Решению».

Предельные объемы муниципального долга Романовского района и расходов на его обслуживание, определенные статьями 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выдержаны.

Выводы и предложения.

С учетом выше изложенного,  проект решения соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,  Алтайского края и Романовского района, направлен на обеспечение сбалансированности районного бюджета и оптимизацию действующих расходных обязательств.

По результатам экспертизы проекта Решения, Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края предлагает рассмотреть представленный в Романовский районный Совет депутатов Алтайского края, проект решения «О внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2022 год» от 17.12.2021 года №  11-СД».

    Председатель  контрольно-счетного органа

    Романовского района Алтайского края                                                       О.А. Ткачева