Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 15.12.2023 г. № 26-СД «Об утверждении районного бюджета на 2024 год»».

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Романовского районного Совета депутатов

Алтайского края «О внесении  изменений в Решение Романовского

районного Совета депутатов от 15.12.2023 г. № 26-СД «Об  утверждении 

районного бюджета на 2024 год»».

с. Романово                                                                                                                04 июня 2024 года

    Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза проекта решения Романовского районного Совета  депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2024 год» от 15.12.2023 года №  26 –СД», по результатам  экспертизы составлено настоящее заключение.

   Основание для проведения экспертизы: Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 157), Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований» (ст.9 ч.2 п.2), положение «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края», положение  «О контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное  решением  Романовского  районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021 года № 66 (ст.9 ч.1 п. 7), план работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2024 год (пункт 1.1.3).

    Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств районного бюджета Романовского района и проекта решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 15.12.2023 г. № 26 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2024 год»» нормам бюджетного законодательства,  оценка обоснованности изменений доходной и расходной части районного бюджета, в связи с принятием проекта решения.

Предмет экспертизы: проект решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 15.12.2023 г. № 26 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2024 год»»;

решение Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 21.02.2024 года № 1-СД «О внесении изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 15.12.2023 г. № 26 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2024 год»»;

решение Романовского районного Совета  депутатов Алтайского края от 15.12.2023 года № 26 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2024 год».

Общая часть.

Администрацией Романовского района Алтайского края, на основании статьи 12 Положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края», подготовлен проект решения.

Проект решения Романовского районного Совета  депутатов о внесении изменений в решение от 15.12.2023 г. № 26 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2024 год» (далее – проект Решения) представлен на экспертизу в контрольно-счетный орган Романовского  района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 31 мая 2024 года в электронном виде.

Проведенной оценкой текстовой части проекта решения о внесении изменений установлено, что его структура и состав в полном объеме соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе. В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения содержатся прогнозируемые основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.

Проектом бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ вносятся изменения в  приложение № 3, 4, 5, 12, 15 к проекту решения  и в приложение № 1 к пояснительной записке путем изложения данных в новой редакции.

Следует отметить, что в пояснительной записке к проекту решения о бюджете раскрыты основные направления предлагаемых изменений в районный бюджет, в связи с необходимостью увеличения основных характеристик бюджета на сумму 58 416,8 тыс.  рублей.

                                                                                                                                       тыс. рублей

показатели

июнь 2024 г.

 Доходы бюджета

+ 58 416,8

 Расходы бюджета

+ 58 416,8

 Дефицит бюджета

+ 0,0

Представленным проектом решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования Романовский район на 2024 год в том числе:

- доходы районного бюджета на 2024 год, по сравнению с уточненными утвержденными доходами решением  № 26 - СД от 15.12.2023 года (в ред. от 21.02.2-24 г. № 1-СД) увеличиваются на сумму  58 416,8 тыс. рублей и составляют 632 165,0 тыс. рублей;

-расходы районного бюджета на 2024 год увеличатся на сумму  58 416,8 тыс. рублей и составят 643 265,0 тыс. рублей;

-дефицит районного бюджета на 2024 год не меняется и составит 11 100,0 тыс. рублей, при первоначально утвержденном дефиците в сумме 6 900,0 тыс. руб.

Изменение доходной части бюджета.

С учетом изменений основные характеристики районного бюджета 2024 год представлены в таблице:

                                                                                                                                       тыс. рублей

показатели

Решение районного Совета народных депутатов № 26-СД от 15.12.2023 г. (в ред. от 21.02.2024 г. № 1-СД)

Проект решения

июнь 2024 г.

изменения

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

  Доходы, всего

573 748,2  

100

632 165,0 

100

58 416,8

 собственные доходы, из них

110 552,0

19,3

111 000,0

17,6

448,0

- налоговые доходы

91 239,0

15,9

91 239,0

14,4

-

- неналоговые доходы

19 313,0

3,4

19 313,0

3,1

-

-инициативные платежи

-

-

448,0

0,1

448,0

 межбюджетные трансферты

463 196,3

80,7

521 265,0

82,4

57 968,8

  Расходы, всего

584 848,2

х

643 265,0

х

58 416,8

  Профицит (+), дефицит (-)

-11 100,0 

10,04

-11 100,0 

10,00

0,0

Проектом решения, по сравнению с решением № 26 – СД (в редакции от 21.02.2024 г. № 1-СД), общий объем доходов районного бюджета увеличивается. Изменения в проект бюджета прогнозируются в сумме 58 416,8 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на 57 968,8 тыс. рублей, в том числе за счет:

- дотаций в сумме 11 999,5 тыс. рублей;

- субсидий  в сумме 39 878,3 тыс. рублей;

- субвенций в сумме 6091,0 тыс. рублей.

Собственные доходы увеличиваются на 448,0 тыс. руб. за счет  поступления в бюджет инициативных платежей.

Изменение расходной части бюджета.

Общий объем расходов районного бюджета по сравнению с утвержденным бюджетом, увеличивается на 58 416,8 тыс. рублей (9,99 %) и составит 643 265,0 тыс. рублей.

Увеличивается общий объем расходов районного бюджета по сравнению с ранее утвержденным планом, в том числе за счет отражения дополнительно поступивших межбюджетных трансфертов в районный бюджет.

Из 11 разделов классификации расходов бюджета корректировка законодательно утвержденных в районном бюджете бюджетных ассигнований предусматривается по девяти разделам в сторону увеличения и уменьшения плановых ассигнований на общую сумму 58 416,8 тыс. рублей.

тыс. руб.

Раздел

Наименование

Уточненный план

Проект решения

Изменения

Изменения, %

Удельный вес,                    %

ВСЕГО РАСХОДОВ

584 848,2

643 265,00

58 416,8

100,7

100,0

1

Общегосударственные вопросы

66 680,7

59 790,7

- 6 890,0

89,7

9,3

2

Национальная оборона

1 477,50

1 477,50

-

100

0,2

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 628,0

1 728,0

100,0

106,1

0,3

4

Национальная экономика

15 195,0

18 947,0

3 752,0

124,7

2,9

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

34 922,6

35 399,4

476,8

101,4

5,5

7

Образование

369 605,3

418 614,8

49 009,5

113,3

65,1

8

Культура, кинематография

71 214,6

77 464,3

6 249,7

108,8

12,0

10

Социальная политика

16 487,10

16 029, 0

- 458,1

97,2

2,5

11

Физическая культура и спорт

5 154,00

8 173,8

3 019,8

158.6

1,3

13

Обслуживание государственного (муниципального) долга

19,0

19,0

-

100

0,003

14

Межбюджетные трансферты

2 464,50

5 621,5

3 157,0

228,1

0,9

Наибольшее увеличение расходов в денежном выражении предусмотрено по разделу «Образование» (на 49 009,5 тыс. рублей), а также по разделам «Культура, кинематография» (на 6 249,7тыс. рублей), «Национальная экономика» (на 3 752,0 тыс. рублей). Наибольшее снижение расходов в денежном выражении предусмотрено по разделу «Общегосударственные вопросы» (на 6 890,0 тыс. рублей)

Изменения в решение № 26-СД (в редакции от 21.02.2024 г. № 1-СД) вносятся за счет дополнительно поступивших межбюджетных трансфертов в районный бюджет и инициативных платежей поступающих в бюджет на общую сумму 3 157,0 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты будут направлены на реализацию проектов развития (создания) общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.

Изменение доли расходов в разрезе разделов и подразделов в общих расходах бюджета зависит от объёма предусмотренных по ним бюджетных ассигнований при уточнении расходной части районного бюджета.

Как и прежде, в структуре расходов районного бюджета наибольшую долю по разделам занимают бюджетные ассигнования на «Образование» (65,1 %), «Культура, кинематография» (12,0 %) и «Общегосударственные вопросы» (9,3 %).

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, по целевым статьям (муниципальным  программам Романовского района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов районного бюджета соответствуют объемам средств, представленных в ведомственной структуре расходов районного бюджета.

Таким образом, из 7 главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) изменения бюджетных ассигнований в сторону увеличения предусмотрены по шести главным распорядителям бюджетных средств на общую сумму  64 293,7  тыс. рублей (10,0 % от планового показателя по расходам, предусмотренным указанным главным распорядителям). В сторону уменьшения по одному главному распорядителю бюджетных средств на общую сумму  5 877,0  тыс. рублей (10,0 %).

Наименование ГРБС

Уточненный план,

тыс. рублей

Проект решения

Доля, %

Динамика

тыс. руб.

%

Комитет по социальной политике, культуре и спорту Администрации Романовского района

89 595,9

100 787,4

15,7

11 191,5

112,5

Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Романовского района

4 787,0

5 359,9

0,8

572,9

112,0

Комитет Администрации Романовского района по образованию

374 224,9

421 266,8

65,5

47 041,9

112,6

Комитет по финансам, налоговой и кредит ной политике Администрации  Романовского района

25 632,8

30 079,5

4,7

4 446,7

117,3

Комитет по экономике Администрации Романовского района

6 038,10

6 602,1

1,0

564,0

109,3

Администрация Романовского района

51 361,6

45 484,6

7,0

- 5 877,0

88,6

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации Романовского района

33 208,0

33 684,7

5,2

476,7

101,4

ИТОГО

584 848,2

643 265,00

100

58 416,8

109,99

В денежном выражении более 80 % от объема увеличения бюджетных ассигнований районного бюджета приходится на одного главного распорядителя бюджетных средств:

Комитет Администрации Романовского района по образованию (на  47 041,9 тыс. руб.).

Проектом решения, уточнены целевые статьи расходов (ЦСР), внесены изменения в приложения №  3, 4, 5, 12 и 15  решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 15.12.2023 r. № 26 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2024 год» (в редакции от 21.02.2024 г. № 1-СД).

Районный бюджет исполняется в программном формате. Согласно проекту Решения, общий объем финансирования расходов  17 муниципальных программ Романовского района увеличивается с 10 028,7 тыс. рублей до 18 415,6 тыс. руб. (на 8 386,9 тыс. рублей или на 83,6 %), их доля в объеме расходов районного бюджета составит 3,97 %.

В процентном соотношении наибольшее увеличение приходится на муниципальную программу «Развитие образования в Романовском районе на 2020 - 2024 годы» - на 71,7 %.

В денежном выражении увеличение предусмотрено на муниципальные программы «Развитие образования в Романовском районе на 2020 - 2024 годы» - на 4 222,6 тыс. руб. и «Развитие культуры на территории Романовского района на 2023 - 2027 годы» - на 3 350,3 тыс. руб., уменьшение прогнозируется по муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей в Романовском районе на 2021- 2025гг» на сумму 58,8 тыс. рублей.

Контрольно - счетный орган Романовского района Алтайского края обращает внимание на необходимость соблюдения разработчиками муниципальных программ требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части приведения объемов финансирования муниципальных программ, предусмотренных в их паспортах на 2024 год, в соответствии с решением о районном бюджете (с учетом изменений) в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года.

Резервный фонд

Пунктом 5 статьи 3 Решения о районном бюджете на 2024 год утвержден резервный фонд Романовского района по главному распорядителю бюджетных средств районного бюджета администрации Романовского района в общей сумме 300,00 тыс. рублей (0,05 %).

Уточненный план резервного фонда на 2024 год в редакции от 21.02.2024 г. изменился и составил 340,0 тыс. рублей (0,06 %).

Следует отметить что, в текстовой части проекта решения не предлагается изменить размер резервного фонда, однако, в приложении № 3 к нему, объем по разделу 0111 «Резервные фонды» прогнозируется в сумме 250,0 тыс. рублей. Снижение ассигнований составляет 90,0 тыс. рублей (26,5 %).

Размер «Резервного фонда» соответствует требованиям п. 3 статьи 81 Бюджетного Кодекса РФ и не превышает установленного ограничения в размере 3 % расходов районного бюджета.

Дефицит бюджета и источники его финансирования.

С внесением изменений дефицит бюджета не изменится и составит 11 100,0 тыс. рублей.  Источниками внутреннего финансового дефицита, являются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 13 000,0 тыс. руб. и погашение бюджетами муниципальных районов кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме - 1 900,0 тыс. руб.

Размер дефицита не превышает установленный предел пункта 3статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

                                                 

Выводы и предложения.

С учетом выше изложенного,  проект решения соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,  Алтайского края и Романовского района, направлен на обеспечение сбалансированности районного бюджета и оптимизации действующих расходных обязательств.

По результатам экспертизы проекта решения замечания и предложения отсутствуют.

Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края предлагает рассмотреть представленный в Романовский районный Совет депутатов Алтайского края, проект решения «О внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2024 год» от 15.12.2023 года №  26 - СД» (в ред. от 21.02.2-24 г. № 1-СД).

Председатель Контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                                                               О.А. Ткачева

Новости