КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Романовского районного Совета депутатов
Алтайского края «О внесении изменений в Решение Романовского
районного Совета депутатов от 12.12.2024 г. № 12 -СД «Об утверждении бюджета муниципального района Романовский район Алтайского края на 2025 год».
с. Романово 27 мая 2025 года
Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза проекта решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение «Об утверждении бюджета муниципального района Романовский район Алтайского края на 2025 год» от 12.12.2024 года № 12 – СД», по результатам экспертизы составлено настоящее заключение.
Основание для проведения экспертизы: Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 157), Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований» (ст.9 ч.2 п.2), положение «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края», положение «О контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021 года № 66 (ст.9 ч.1 п. 7), план работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2025 год (пункт 1.1.3).
Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств районного бюджета Романовского района и проекта решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 12.12.2024 г. № 12 - СД «Об утверждении бюджета муниципального района Романовский район Алтайского края на 2025 год» нормам бюджетного законодательства, оценка обоснованности изменений доходной и расходной части районного бюджета, в связи с принятием проекта решения.
Предмет экспертизы: проект решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 12.12.2024 г. № 12 - СД «Об утверждении бюджета муниципального района Романовский район Алтайского края на 2025 год»;
решение Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 12.12.2024 года № 12 - СД «Об утверждении бюджета муниципального района Романовский район Алтайского края на 2025 год»;
решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 12.12.2024 г. № 12 - СД «Об утверждении бюджета муниципального района Романовский район Алтайского края на 2025 год» от 27.01.2025 года № 1-СД.
Общая часть.
Администрацией Романовского района Алтайского края, на основании статьи 12 Положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края», подготовлен проект решения.
Проект решения Романовского районного Совета депутатов о внесении изменений в решение от 12.12.2024 г. № 12 - СД «Об утверждении бюджета муниципального района Романовский район Алтайского края на 2025 год» (далее – проект Решения) представлен на экспертизу в контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 22 мая 2025 года на бумажном и электронном носителях.
Проведенной оценкой текстовой части проекта решения о внесении изменений установлено, что его структура и состав в полном объеме соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе.
В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения содержатся прогнозируемые основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
Проектом бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ вносятся изменения в приложение № 1, 3, 4, 5 и 12 к проекту решения путем изложения данных в новой редакции.
Следует отметить, что в пояснительной записке к проекту решения о бюджете раскрыты основные направления предлагаемых изменений в районный бюджет, в связи с необходимостью увеличения основных характеристик бюджета.
Прогнозируемый объем расходов районного бюджета рассчитан с учетом переходящих остатков на счетах учета бюджетных средств на 1 января 2025 года.
тыс. рублей
показатели |
май 2025 г. |
Доходы бюджета |
+ 57 219,9 |
Расходы бюджета |
+ 67 260,9 |
Дефицит бюджета |
+ 10 041,0 |
Представленным проектом решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования Романовский район на 2025 год в том числе:
- доходы районного бюджета на 2025 год, по сравнению с первоначально утвержденными доходами решением № 12 - СД от 12.12.2024 года, увеличиваются на 57 219,9 и составят
499 906,0 тыс. рублей;
-расходы районного бюджета на 2025 год увеличатся на сумму 67 260,9 тыс. рублей и составят 513 047,0 тыс. рублей;
-дефицит районного бюджета на 2025 год составит 13 141,0 тыс. рублей, при первоначально утвержденном дефиците в сумме 3 100,0 тыс. руб.
Изменение доходной части бюджета.
С учетом изменений основные характеристики районного бюджета на 2025 год представлены в таблице:
тыс. рублей
показатели |
Решение районного Совета народных депутатов № 12-СД от 12.12.2024 г. |
Проект решения |
||||
май 2025 г. |
изменения |
|
||||
|
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
|
Доходы, всего |
442 686,10 |
100 |
499 906,0 |
100 |
57 219,9 |
|
собственные доходы, из них |
137 892,0 |
31,1 |
138 294,0 |
27,7 |
- |
|
- налоговые доходы |
116 589,0 |
26,3 |
116 589,0 |
23,3 |
- |
|
- неналоговые доходы |
21 303,0 |
4,8 |
21 303,0 |
4,3 |
- |
|
-инициативные платежи |
- |
- |
402,0 |
0,1 |
402,0 |
|
Безвозмездные поступления |
304 794,1 |
68,9 |
361 612,0 |
72,3 |
56 817,9 |
|
Расходы, всего |
445 786,10 |
х |
513 047,0 |
х |
67 260,9 |
|
Профицит (+), дефицит (-) |
- 3 100,0 |
2,25 |
- 13 141,0 |
9,5 |
10 041,0,0 |
Проектом решения, по сравнению с решением № 12 – СД, общий объем доходов районного бюджета изменился на сумму 57 219,9 тыс. рублей за счет поступления инициативных платежей и безвозмездных поступлений.
Изменения в проекте бюджета по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ составили в сумме 56 817,9 тыс. руб., в том числе за счет увеличения:
- дотации бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 15 324,0 тыс. руб.;
- субвенции увеличились на 16 164,0 тыс. руб.;
- субсидии увеличились на 22 329,9 тыс. руб.;
- прочих безвозмездных поступлений в бюджеты муниципальных районов 3000,0 тыс. руб.
Изменение расходной части бюджета.
Общий объем расходов районного бюджета по сравнению с утвержденным бюджетом, увеличивается на 67 260,9 тыс. рублей (15,1 %) и составит 513 047,0 тыс. рублей.
Согласно, пояснительной записки к проекту решения, представленной в материалах к нему, проектом предлагается уточнить доходы, расходы и дефицит районного бюджета в 2025 году.
Изменения объема расходов в проекте бюджета прогнозируются на сумму 67 260,9 тыс. руб. за счет переходящих остатков на счетах учета бюджетных средств на 01.01.2025 года в сумме 10 041,0 тыс. руб., а также безвозмездных поступлений в сумме 57 219,9 тыс. рублей.
Из 11 разделов классификации расходов бюджета корректировка законодательно утвержденных в районном бюджете бюджетных ассигнований предусматривается по восьми разделам в сторону увеличения плановых ассигнований на общую сумму 67 260,9 тыс. рублей.
тыс. руб.
Раздел |
Наименование |
Первоначальный план |
Проект решения |
Изменения |
Изменения, % |
Удельный вес, % |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
445 786,10 |
513 047,0 |
67 260,9 |
115,1 |
100,0 |
|
01 |
Общегосударственные вопросы |
55 744,30 |
72 325,20 |
16 580,9 |
129,7 |
14,1 |
02 |
Национальная оборона |
1 751,50 |
1 751,50 |
- |
100,0 |
0,3 |
03 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 751,70 |
1 751,70 |
- |
100,0 |
0,3 |
04 |
Национальная экономика |
15 140,0 |
32 250,9 |
17 110,9 |
213,0 |
6,3 |
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
52 598,50 |
54 730,30 |
2 131,8 |
104,0 |
10,7 |
07 |
Образование |
275 859,30 |
294 536,30 |
18 677,0 |
106,8 |
57,4 |
08 |
Культура, кинематография |
18 129,40 |
29 766,60 |
11 637,2 |
164,2 |
5,8 |
10 |
Социальная политика |
13 157,0 |
13 707,0 |
550,0 |
104,2 |
2,7 |
11 |
Физическая культура и спорт |
7 379,70 |
7 825,90 |
446,2 |
106,0 |
1,5 |
13 |
Обслуживание государственного (муниципального) долга |
19,0 |
19,0 |
- |
100,0 |
0,004 |
14 |
Межбюджетные трансферты |
4 255,70 |
4 282,70 |
27,0 |
100,6 |
0,8 |
Наибольшее увеличение расходов в денежном выражении предусмотрено по разделу «Образование» в сумме 18 677,0 тыс. рублей, а также по разделу «Национальная экономика» (на 17 110,9 тыс. рублей).
Изменение доли расходов в разрезе разделов и подразделов в общих расходах бюджета зависит от объёма предусмотренных по ним бюджетных ассигнований при уточнении расходной части районного бюджета.
Как и прежде, в структуре расходов районного бюджета наибольшую долю по разделам занимают бюджетные ассигнования на «Образование» (57,4 %), «Общегосударственные вопросы» (14,1 %) и «Жилищно-коммунальное хозяйство» (10,7 %).
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, по целевым статьям (муниципальным программам Романовского района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов районного бюджета соответствуют объемам средств, представленных в ведомственной структуре расходов районного бюджета.
Таким образом, из 7 главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) изменения бюджетных ассигнований в сторону увеличения предусмотрены по пяти главным распорядителям бюджетных средств на общую сумму 67 267,1 тыс. рублей и в сторону уменьшения по одному главному распорядителю бюджетных средств на общую сумму 6,2 тыс. рублей, или 15,1 % от планового показателя по расходам, предусмотренным указанным главным распорядителям.
Наименование ГРБС |
Первоначальный план, тыс. рублей |
Проект решения |
Доля, % |
Динамика |
|
тыс. руб. |
% |
||||
Комитет по социальной политике, культуре и спорту Администрации Романовского района |
38 107,40 |
51 370,7 |
10,0 |
13 263,3 |
134,8 |
Комитет Администрации Романовского района по образованию |
279 232,80 |
297 409,7 |
58,0 |
18 176,9 |
106,5 |
Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Романовского района |
4 622,0
|
4 615,8 |
0,9 |
- 6,2 |
99,9 |
Комитет по финансам, налоговой и кредит ной политике Администрации Романовского района |
22 934,50 |
44 209,5 |
8,6 |
21 275,0 |
192,8 |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации Романовского района |
50 698,50 |
52 849,8 |
10,3 |
2 151,3 |
104,2 |
Комитет по экономике Администрации Романовского района |
6 727,60 |
6 727,6 |
1,3 |
- |
100 |
Администрация Романовского района |
43 463,30 |
55 863,9 |
10,9 |
12 400,6 |
128,5 |
ИТОГО |
445 786,10 |
513 047,0 |
100 |
67 260,9 |
115,1 |
В денежном выражении более чем на 50 % от объема увеличения бюджетных ассигнований районного бюджета приходится на двух главных распорядителей бюджетных средств:
Комитет по финансам, налоговой и кредит ной политике Администрации Романовского района (на
21 275,0 тыс. руб.), Комитет Администрации Романовского района по образованию (18 176,9 тыс. руб.).
Проектом решения, уточнены целевые статьи расходов (ЦСР), внесены изменения в приложения № 1, 3, 4, 5 решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 12.12.2024 r. № 12 - СД «Об утверждении бюджета муниципального образования муниципальный район Романовский район на 2025 год».
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов (приложении № 2) соответствуют объемам средств, представленных в ведомственной структуре расходов бюджета (приложение № 3) и по целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета поселения (приложение № 4).
Проектом решения, также вносятся изменения в Приложение № 12 к решению от 12.12.2024 г. № 12-СД «Об утверждении бюджета муниципального района Романовский район Алтайского края на 2025 год, в связи с увеличением межбюджетных трансфертов в соответствии с заключенными соглашениями о передаче части полномочий на 2025 год администрации Тамбовского сельсовета с 336,7 тыс. руб. до 586,7 тыс. руб.
Районный бюджет исполняется в программном формате. Согласно проекту Решения, общий объем финансирования расходов 18 муниципальных программ Романовского района составляет 265 660,80 тыс. руб., их доля в объеме расходов районного бюджета составит 51,8 %.
Дефицит бюджета и источники его финансирования.
С внесением изменений дефицит бюджета составит 13 141,0 тыс. рублей (9,5 %). Источниками внутреннего финансового дефицита, являются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 15 041,0 тыс. руб. и погашение бюджетами муниципальных районов кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме «минус» 1 900,0 тыс. руб.
Размер дефицита не превышает установленный предел пункта 3статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выводы и предложения.
С учетом выше изложенного, проект решения соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Алтайского края и Романовского района, направлен на обеспечение сбалансированности районного бюджета и оптимизации действующих расходных обязательств.
По результатам экспертизы проекта решения замечания и предложения отсутствуют.
Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края предлагает принять к рассмотрению представленный в Романовский районный Совет депутатов Алтайского края, проект решения «О внесении изменений в решение «Об утверждении бюджета муниципального района Романовский район Алтайского края на 2025 год» от 12.12.2024 года № 12 - СД».
Председатель Контрольно-счетного органа
Романовского района Алтайского края О.А. Ткачева