ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 12.12.2024 г. № 12 -СД «Об утверждении бюджета муниципального района Романовский район Алтайского края на 2025 год».
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Романовского районного Совета депутатов
Алтайского края «О внесении изменений в Решение Романовского
районного Совета депутатов от 12.12.2024 г. № 12 -СД «Об утверждении бюджета муниципального района Романовский район Алтайского края на 2025 год».
с. Романово 15 августа 2025 года
Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза проекта решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение «Об утверждении бюджета муниципального района Романовский район Алтайского края на 2025 год» от 12.12.2024 года № 12 – СД», по результатам экспертизы составлено настоящее заключение.
Основание для проведения экспертизы: Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 157), Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований» (ст.9 ч.2 п.2), положение «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края», положение «О контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021 года № 66 (ст.9 ч.1 п. 7), план работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2025 год (пункт 1.1.3).
Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств районного бюджета Романовского района и проекта решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 12.12.2024 г. № 12 - СД «Об утверждении бюджета муниципального района Романовский район Алтайского края на 2025 год» нормам бюджетного законодательства, оценка обоснованности изменений доходной и расходной части районного бюджета, в связи с принятием проекта решения.
Предмет экспертизы: проект решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 12.12.2024 г. № 12 - СД «Об утверждении бюджета муниципального района Романовский район Алтайского края на 2025 год»;
решение Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 12.12.2024 года № 12 - СД «Об утверждении бюджета муниципального района Романовский район Алтайского края на 2025 год»;
решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 12.12.2024 г. № 12 - СД «Об утверждении бюджета муниципального района Романовский район Алтайского края на 2025 год» от 27.01.2025 года № 1-СД;
решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 12.12.2024 г. № 12 - СД «Об утверждении бюджета муниципального района Романовский район Алтайского края на 2025 год» от 06.06.2025 года № 4-СД.
Общая часть.
Администрацией Романовского района Алтайского края, на основании статьи 12 Положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края», подготовлен проект решения.
Проект решения Романовского районного Совета депутатов о внесении изменений в решение от 12.12.2024 г. № 12 - СД «Об утверждении бюджета муниципального района Романовский район Алтайского края на 2025 год» (далее – проект Решения) представлен на экспертизу в контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 13 августа 2025 года на бумажном и электронном носителях.
Проведенной оценкой текстовой части проекта решения о внесении изменений установлено, что его структура и состав в полном объеме соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе.
В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения содержатся прогнозируемые основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
Проектом бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ вносятся изменения в приложение № 3, 4, 5, 7, 12 и 15 к проекту решения путем изложения данных в новой редакции.
Следует отметить, что в пояснительной записке к проекту решения о бюджете раскрыты основные направления предлагаемых изменений в районный бюджет, в связи с необходимостью увеличения основных характеристик бюджета.
Прогнозируемый объем расходов районного бюджета рассчитан с учетом переходящих остатков на счетах учета бюджетных средств на 1 января 2025 года.
тыс. рублей
|
показатели |
Январь 2025 г. |
Июнь 2025 г. |
август 2025 г. |
|
Доходы бюджета |
- |
+ 57 219,9 |
+ 9 826,2 |
|
Расходы бюджета |
+ 10 041,0 |
+ 67 260,9 |
+ 9 826,2 |
|
Дефицит бюджета |
+ 10 041,0 |
+ 10 041,0 |
+ 0,0 |
Представленным проектом решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования Романовский район на 2025 год в том числе:
- доходы районного бюджета на 2025 год, по сравнению с первоначально утвержденными доходами решением № 12 - СД от 12.12.2024 года, увеличиваются на 67 046,1 и составят
509 732,2 тыс. рублей;
-расходы районного бюджета на 2025 год увеличатся на сумму 77 087,1 тыс. рублей и составят 522 873,2 тыс. рублей;
-дефицит районного бюджета на 2025 год составит 13 141,0 тыс. рублей, при первоначально утвержденном дефиците в сумме 3 100,0 тыс. руб.
Изменение доходной части бюджета.
С учетом изменений основные характеристики районного бюджета на 2025 год представлены в таблице:
тыс. рублей
|
показатели |
Решение районного Совета народных депутатов № 12-СД от 12.12.2024 г. |
Проект решения |
||||
|
Август 2025 г. |
изменения |
|
||||
|
|
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
|
|
Доходы, всего |
442 686,10 |
100 |
509 732,2 |
100 |
67 046,1 |
|
|
собственные доходы, из них |
137 892,0 |
31,1 |
138 294,0 |
27,7 |
- |
|
|
- налоговые доходы |
116 589,0 |
26,3 |
116 589,0 |
23,3 |
- |
|
|
- неналоговые доходы |
21 303,0 |
4,8 |
21 303,0 |
4,3 |
- |
|
|
-инициативные платежи |
- |
- |
402,0 |
0,1 |
402,0 |
|
|
Безвозмездные поступления |
304 794,1 |
68,9 |
371 438,2 |
72,3 |
66 644,1 |
|
|
Расходы, всего |
445 786,10 |
х |
522 873,2 |
х |
77 087,1 |
|
|
Профицит (+), дефицит (-) |
- 3 100,0 |
2,25 |
- 13 141,0 |
9,5 |
10 041,0,0 |
|
Проектом решения, по сравнению с решением № 12 – СД, общий объем доходов районного бюджета изменился на сумму 67 046,1 тыс. рублей за счет поступления инициативных платежей и безвозмездных поступлений.
Изменения в проекте бюджета по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ составили в сумме 66 644,1 тыс. руб., в том числе за счет увеличения:
- субвенции увеличились на 3 826,2 тыс. руб.;
- прочих безвозмездных поступлений в бюджеты муниципальных районов 6 000,0 тыс. руб.
Изменение расходной части бюджета.
Общий объем расходов районного бюджета по сравнению с утвержденным бюджетом, увеличивается на 77 087,1 тыс. рублей (17,3 %) и составит 522 873,2 тыс. рублей.
Согласно, пояснительной записки к проекту решения, представленной в материалах к нему, проектом предлагается уточнить доходы, расходы и дефицит районного бюджета в 2025 году.
Изменения объема расходов в проекте бюджета прогнозируются на сумму 77 087,1 тыс. руб. за счет переходящих остатков на счетах учета бюджетных средств на 01.01.2025 года в сумме 10 041,0 тыс. руб., а также безвозмездных поступлений в сумме 66 644,1 тыс. рублей.
Из 11 разделов классификации расходов бюджета корректировка законодательно утвержденных в районном бюджете бюджетных ассигнований предусматривается по восьми разделам в сторону увеличения плановых ассигнований на общую сумму 77 087,1 тыс. рублей.
тыс. руб.
|
Раздел |
Наименование |
Первоначальный план |
Проект решения |
Изменения |
Изменения, % |
Удельный вес, % |
|
ВСЕГО РАСХОДОВ |
445 786,10 |
522 873,2 |
77 087,1 |
117,2 |
100,0 |
|
|
01 |
Общегосударственные вопросы |
55 744,30 |
65 227,00 |
9 482,7 |
117,0 |
12,5 |
|
02 |
Национальная оборона |
1 751,50 |
1 751,50 |
- |
100,0 |
0,3 |
|
03 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 751,70 |
1 751,70 |
- |
100,0 |
0,3 |
|
04 |
Национальная экономика |
15 140,0 |
33 279,70 |
18 139,7 |
219,8 |
6,4 |
|
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
52 598,50 |
56 753,10 |
4 154,6 |
107,9 |
10,8 |
|
07 |
Образование |
275 859,30 |
294 186,70 |
18 327,4 |
106,6 |
56,3 |
|
08 |
Культура, кинематография |
18 129,40 |
36 517,60 |
18 388,2 |
201,4 |
7,0 |
|
10 |
Социальная политика |
13 157,0 |
17 758,20 |
4 600,5 |
135,0 |
3,4 |
|
11 |
Физическая культура и спорт |
7 379,70 |
8 132,40 |
752,7 |
110,2 |
1,5 |
|
13 |
Обслуживание государственного (муниципального) долга |
19,0 |
19,0 |
- |
100,0 |
0,004 |
|
14 |
Межбюджетные трансферты |
4 255,70 |
7 496,30 |
3 240,6 |
176,1 |
1,4 |
Наибольшее увеличение расходов в денежном выражении предусмотрено по разделу «Культура, кинематография» в сумме 18 388,2 тыс. рублей, а также по разделу «Образование» в сумме 18 327,4 тыс. рублей, а также по разделу «Национальная экономика» (на 18 139,7 тыс. рублей).
Изменение доли расходов в разрезе разделов и подразделов в общих расходах бюджета зависит от объёма предусмотренных по ним бюджетных ассигнований при уточнении расходной части районного бюджета.
Как и прежде, в структуре расходов районного бюджета наибольшую долю по разделам занимают бюджетные ассигнования на «Образование» (56,3 %), «Общегосударственные вопросы» (12,5 %) и «Жилищно-коммунальное хозяйство» (10,8 %).
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, по целевым статьям (муниципальным программам Романовского района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов районного бюджета соответствуют объемам средств, представленных в ведомственной структуре расходов районного бюджета.
Таким образом, из 7 главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) изменения бюджетных ассигнований в сторону увеличения предусмотрены по шести главным распорядителям бюджетных средств на общую сумму 77 266,4 тыс. рублей и в сторону уменьшения по одному главному распорядителю бюджетных средств на общую сумму 179,3 тыс. рублей, или 17,3 % от планового показателя по расходам, предусмотренным указанным главным распорядителям.
|
Наименование ГРБС |
Первоначальный план, тыс. рублей |
Проект решения |
Доля, % |
Динамика |
|
|
тыс. руб. |
% |
||||
|
Комитет по социальной политике, культуре и спорту Администрации Романовского района |
38 107,40 |
62 563,1 |
12,0 |
24 455,7 |
134,2 |
|
Комитет Администрации Романовского района по образованию |
279 232,80 |
297 439,7 |
56,9 |
18 206,9 |
106,5 |
|
Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Романовского района |
4 622,0
|
4 442,7 |
0,8 |
- 179,3 |
96,1 |
|
Комитет по финансам, налоговой и кредит ной политике Администрации Романовского района |
22 934,50 |
39 627,4 |
7,6 |
16 692,9 |
172,8 |
|
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации Романовского района |
50 698,50 |
53 524,3 |
10,2 |
2 825,8 |
105,6 |
|
Комитет по экономике Администрации Романовского района |
6 727,60 |
6 840,8 |
1,3 |
113,2 |
101,7 |
|
Администрация Романовского района |
43 463,30 |
57 435,2 |
11,0 |
13 971,9 |
132,1 |
|
ИТОГО |
445 786,10 |
522 873,2 |
100 |
77 087,1 |
117,3 |
В денежном выражении более чем на 50 % от объема увеличения бюджетных ассигнований районного бюджета приходится на двух главных распорядителей бюджетных средств:
Комитет по социальной политике, культуре и спорту Администрации Романовского района (на
24 445,7 тыс. руб.), Комитет Администрации Романовского района по образованию (18 206,9 тыс. руб.).
Проектом решения, уточнены целевые статьи расходов (ЦСР), внесены изменения в приложения № 3, 4, 5, 7, 12, 15 решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 12.12.2024 r. № 12 - СД «Об утверждении бюджета муниципального образования муниципальный район Романовский район на 2025 год».
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов (приложении № 3) соответствуют объемам средств, представленных в ведомственной структуре расходов бюджета (приложение № 4) и по целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета поселения (приложение № 5).
Проектом решения, также вносятся изменения в Приложение № 7 к решению от 12.12.2024 г. № 12-СД «Об утверждении бюджета муниципального района Романовский район Алтайского края на 2025 год, в связи с увеличением субсидии бюджетам муниципальных образований на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с 2 493,0 тыс. руб. до 17 493,0 тыс. руб. более чем в 7 раз.
Проектом решения, также вносятся изменения в Приложение № 12 к решению от 12.12.2024 г. № 12-СД «Об утверждении бюджета муниципального района Романовский район Алтайского края на 2025 год, в связи с увеличением Прочих межбюджетных трансфертов на 2025 год в соответствии с заключенными соглашениями о передаче части полномочий администрациям сельских поселений с 3 383,4 тыс. руб. до 4 740,6 тыс. руб. (140,1 %).
Районный бюджет исполняется в программном формате. Согласно проекту Решения, общий объем финансирования расходов 19 муниципальных программ Романовского района составит 284 899,20 тыс. руб., их доля в объеме расходов районного бюджета составит 54,5 %.
Дефицит бюджета и источники его финансирования.
С внесением изменений дефицит бюджета составит 13 141,0 тыс. рублей (9,5 %). Источниками внутреннего финансового дефицита, являются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 15 041,0 тыс. руб. и погашение бюджетами муниципальных районов кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме «минус» 1 900,0 тыс. руб.
Размер дефицита не превышает установленный предел пункта 3статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выводы и предложения.
С учетом выше изложенного, проект решения соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Алтайского края и Романовского района, направлен на обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района и оптимизации действующих расходных обязательств.
По результатам экспертизы проекта решения замечания и предложения отсутствуют.
Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края предлагает принять к рассмотрению представленный в Романовский районный Совет депутатов Алтайского края, проект решения «О внесении изменений в решение «Об утверждении бюджета муниципального района Романовский район Алтайского края на 2025 год» от 12.12.2024 года № 12 - СД».
Председатель Контрольно-счетного органа
Романовского района Алтайского края О.А. Ткачева