Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 15.12.2022г. № 6-СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 год»» 10 августа 2023 года

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Романовского районного Совета депутатов

Алтайского края «О внесении  изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 15.12.2022г. № 6-СД «Об  утверждении  районного бюджета

на 2023 год»».

с. Романово                                                                                                                  10 августа 2023 года

    Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза проекта решения Романовского районного Совета  депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2023 год» от 15.12.2022 г. №  6 –СД», по результатам  экспертизы составлено настоящее заключение.

   Основание для проведения экспертизы: Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 157), Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» (ст.9 ч.2 п.2), положение «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края», положение  «О контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное  решением  Романовского  районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021года № 66 (ст.9 ч.1 п. 7), план работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2023 год (пункт 1.1.3).

    Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств районного бюджета Романовского района и проекта решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 15.12.2022г. № 6 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 год»» нормам бюджетного законодательства,  оценка обоснованности изменений доходной и расходной части районного бюджета, в связи с принятием проекта решения.

Предмет экспертизы: проект решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 15.12.2022г. № 6 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 год»»;

решение Романовского районного Совета  депутатов Алтайского края от 15.12.2022г. № 6 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 год» (в редакции от 26.05.2023 года № 5-СД).

Проект решения Романовского районного Совета  депутатов о внесении изменений в решение от 15.12.2022г. № 6 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 год» (далее – проект Решения) представлен на экспертизу в контрольно-счетный орган Романовского  района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 8 августа 2023 года в электронном виде.

 С проектом представлена пояснительная записка, все приложения к проекту решения соответствуют Бюджетному Кодексу Российской Федерации.

Администрацией Романовского района Алтайского края, на основании статьи 12 Положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края», подготовлен проект решения.

Прогнозируемый объем доходов районного бюджета рассчитан с учетом увеличения налоговых и неналоговых доходов, уточнения безвозмездных поступлений.

                                                                                                                                       тыс. рублей

показатели

2023 год

 Доходы бюджета

+39 755,9

 Расходы бюджета

+ 39 755,9

 Дефицит бюджета

0,0

Представленным проектом решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования Романовский район на 2023 год в том числе:

-доходы районного бюджета на 2023 год, по сравнению первоначально утвержденными доходами решением  № 6 - СД от 15.12.2022 (в редакции от 26.05.2023 года № 5-СД), увеличатся на сумму 39 755,9 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в сумме 39 755,9  тыс. рублей, и составят 396 676,2 тыс. рублей.

-расходы районного бюджета на 2023 год увеличатся на сумму 39 755,9 тыс. рублей и составят 408 268,2 тыс. рублей.

  -дефицит районного бюджета на 2023 год не изменится и составит 11 591,9 тыс. рублей, при первоначально утвержденном профиците в сумме 5 320,0 тыс. руб.

С учетом изменений основные характеристики районного бюджета 2023 год представлены в таблице:

Изменение доходной части бюджета

                                                                                                                                       тыс. рублей

показатели

Решение районного Совета народных депутатов № 6-СД от 15.12.2022

Проект решения

На 2023

изменения

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

  Доходы, всего

356 920,3   

100

396 676,2  

100

39 755,9

 собственные доходы, из них

105 487,0

29,6

105 487,0

26,6

0,0

- налоговые доходы

85 748,0

24,0

85 748,0

21,9

-

- неналоговые доходы

17 989,0

5,0

17 989,0

4,5

-

-инициативные платежи

1 750,0

0,5

1 750,0

0,4

0,0

 межбюджетные трансферты

251 433,3

70,4

291 189,2

73,4

39 755,9

  Расходы, всего

368 512,2

х

408 268,1

х

39 755,9

  Профицит (+), дефицит (-)

-11 591,9 

10,99

-11 591,9 

10,99

0,0

В соответствии с  Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования Романовского район Алтайского края, Положением о бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края» комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района предлагается увеличение доходной части бюджета за счет безвозмездных поступлений от вышестоящих уровней бюджетов.

Объем собственных доходов не меняется.

Исходя из анализа поступления доходов в районный бюджет по состоянию на 1 июля  2023 года Контрольно-счетный орган отмечает, что на указанную дату с превышением на 836,9  % годового плана исполнены доходы от продажи материальных и нематериальных активов (план на 2023 год  - 255,0 тыс. рублей, факт - 2 134,04 тыс. рублей), при этом корректировка по данному доходному источнику проектом решения не предусматривается.

По сравнению с решением № 6 - СД (в ред. № 5-СД) в проекте решения общий объем бюджетных ассигнований за счет средств краевого бюджета прогнозируется с ростом на 39 755,9 тыс. рублей (15,8  %) или с 251 433,3   тыс. рублей до 291 189,2 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 73,4 %.

Прогнозируется увеличения объема субсидий  на 23 806,7 тыс. руб., в том числе:

-субсидии на реализацию мероприятий по капитальному ремонту Сидоровской СОШ – 7 650,00 тыс. руб.;

-субсидии на организацию отдыха и оздоровления детей – 133,7 тыс. руб.;

-субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности – МФКЦ – 13 500,0 тыс. руб.;

-субсидия на обеспечение расчетов за топливно-энергетические ресурсы – 2 523,0 тыс. руб.

Субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации - -52,8 тыс. руб. (возврат)

Дотаций на 16 002,0 тыс. руб., в том числе:

-дотации бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 16 002,0 тыс. руб.

 

Изменение расходной части бюджета

Общий объем расходов районного бюджета по сравнению с ранее утвержденным, в том числе,  с учетом отражения дополнительно поступивших межбюджетных трансфертов в районный бюджет, увеличивается на 39 755,2 тыс. рублей (10,8 %) и составит 408 268,1 тыс. рублей. Согласно, пояснительной записки к проекту решения, представленной в материалах к нему, бюджетные ассигнования планируется направить на реализацию проектов развития (создания) общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на реализацию мероприятий муниципальных программ.

Из 11 разделов классификации расходов бюджета корректировка законодательно утвержденных в районном бюджете бюджетных ассигнований предусматривается по семи разделам в сторону увеличения плановых ассигнований на общую сумму 39 755,9 тыс. рублей.

Раздел

Наименование

Первоначальный план,

тыс. рублей

Уточненный план

тыс. рублей

Проект решения,

тыс. рублей

Процент

изменения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

ВСЕГО РАСХОДОВ

320 988,9

368 512.2

408 268.1

110,8

100,0

1

Общегосударственные вопросы

61 138,7

60042,0

61 260,6

102,0

15,0

2

Национальная оборона

1 275,4

1 275,4

1 275,4

100,0

0,3

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 191,0

1 191,0

1 191,0

100,0

0,3

4

Национальная экономика

15 976,2

16 242,2

16 242,2

100,0

4,0

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

15 328,1

15 328,1

26 154,0

170,6

6,4

7

Образование

225 519,0

226 089,7

235 150,7

104,0

57,6

8

Культура, кинематография

16 770,2

16 835,5

31 823,3

189,0

7,8

10

Социальная политика

16 772,8

16 772,8

16 772,8

100,0

4,1

11

Физическая культура и спорт

4 616,5

4 851,2

4 891,2

100,8

1,2

13

Обслуживание государственного (муниципального) долга

19,0

19,0

19,0

100,0

0,004

14

Межбюджетные трансферты

9 605,3

9 865,3

13 487,9

136,7

3,3

Наибольшее увеличение расходов в денежном выражении предусмотрено по разделам «Культура, кинематография» (на 14 987,8 тыс. рублей), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (на 10 825,9 тыс. рублей), «Межбюджетные трансферты» (на 3 622,6 тыс. рублей).

Изменения в решение № 6-СД вносятся за счет безвозмездных поступлений.

Изменение доли расходов в разрезе разделов и подразделов в общих расходах бюджета зависит от объёма предусмотренных по ним бюджетных ассигнований при уточнении расходной части районного бюджета.

Как и прежде, в структуре расходов районного бюджета наибольшую долю по разделам занимают бюджетные ассигнования на «Образование» (57,6 %) и «Общегосударственные вопросы» (15,0 %).

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, по целевым статьям (муниципальным  программам Романовского района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов районного бюджета соответствуют объемам средств, представленных в ведомственной структуре расходов районного бюджета.

Таким образом, из 7 главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) изменения бюджетных ассигнований в сторону увеличения предусмотрены по всем главным распорядителям бюджетных средств на общую сумму  39 755,9  тыс. рублей (10,8 % от планового показателя по расходам, предусмотренным данным главным распорядителям).

Наименование ГРБС

Первоначальный план,

тыс. рублей

Уточненный план

тыс. рублей

Проект решения

Динамика

тыс. руб.

%

Комитет по социальной политике, культуре и спорту Администрации Романовского района

28 513,1

37 198,9

52 429,6

15 239,7

140,9

Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Романовского района

3 339,0

3 341,1

3 607,1

266,0

108,0

Комитет Администрации Романовского района по образованию

218 312,4

229 881,0

239 512,7

9 631,7

104,2

Комитет по финансам, налоговой и кредит ной политике Администрации  Романовского района

21 185,2

29 687,4

36 821,6

7 134,2

124,0

Комитет по экономике Администрации Романовского района

5 854,8

5 895,7

6 070,9

175,2

103,0

Администрация Романовского района

38 237,6

43 019,7

51 204,8

8 185,1

119,0

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации Романовского района

5 546,8

7 795,4

18 621,4

10 826,0

238,9

ИТОГО

320 988,9

368 512,2

408 268,1

39 755,9

110,8

В денежном выражении более 90 % от объема увеличения бюджетных ассигнований районного бюджета приходится на 5 главных распорядителей бюджетных средств: Комитет по социальной политике, культуре и спорту (на 15 239,7тыс. руб.);

 Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству (на 10 826,0 тыс. рублей);

 Комитет Администрации Романовского района по образованию (на 9 631,7 тыс. рублей);

 Администрация Романовского района по образованию (на 8 185,1 тыс. рублей);

 Комитет по финансам, налоговой и кредит ной политике (на 7 134,2 тыс. рублей).

Исходя из проведенного анализа объемов исполнения расходов районного бюджета за первое полугодие 2023 года, Контрольно-счетный орган Романовского района обращает  внимание на необходимость принятия главными распорядителями бюджетных средств мер по своевременному и качественному освоению бюджетных ассигнований.

 Проектом решения, уточнены целевые статьи расходов (ЦСР), внесены изменения в приложения № 3, 4, 5, 12 и 15  решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 15.12.2022 r. № 6 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2023 год» (с учетом изменений).

Районный бюджет исполняется в программном формате. Согласно проекту Решения, общий объем финансирования расходов  17 муниципальных программ Романовского района увеличивается с 14 517,6 тыс. рублей до 17 362,1 тыс. руб. (на 2 844,5 тыс. рублей или на 19,6 %), их доля в объеме расходов районного бюджета возрастает на 0,3 процентного пункта и составит 4,2 %.

В процентном соотношении наибольшее увеличение приходится на муниципальные программы «Развитие культуры на территории Романовского района Алтайского края» на 2023-2027 годы»  на 270,0 %, «Развитие образования в Романовском районе на 2020- 2024 годы» - на 10,8 %, «Комплексное развитие сельских территорий Романовского района Алтайского края» на 2020-2025 годы»  на 19,2 %, «Развитие туризма в Романовском районе на 2021-2025 гг» на 4,8 %..

В денежном выражении увеличение предусмотрено на муниципальные программы «Развитие культуры на территории Романовского района Алтайского края» на 2023-2027 годы»  на 1 527,7 тыс. руб., «Развитие образования в Романовском районе на 2020- 2024 годы» - на 964,4 тыс. руб., «Комплексное развитие сельских территорий Романовского района Алтайского края» на 2020-2025 годы»  на 350,0 тыс. руб., «Развитие туризма в Романовском районе на 2021-2025 гг» на 2,4 тыс. рублей.

Контрольно - счетный орган Романовского района Алтайского края обращает внимание на необходимость соблюдения разработчиками муниципальных программ требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части приведения объемов финансирования муниципальных программ, предусмотренных в их паспортах на 2023 год, в соответствии с решением о бюджете (с учетом изменений) в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления указанного решения в силу.

Дефицит бюджета и источники его финансирования

Дефицит бюджета не изменится и составит 11 591,9 тыс. рублей.  Источником внутреннего финансового дефицита, являются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 13 521,9 тыс. руб. и погашение бюджетами муниципальных районов кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме -1 930,0 тыс. руб. Размер дефицита превышает установленный предел пункта 3статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

                                                  

Выводы и предложения

С учетом выше изложенного,  проект решения соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,  Алтайского края и Романовского района, направлен на обеспечение сбалансированности районного бюджета и оптимизации действующих расходных обязательств.

По результатам экспертизы проекта решения замечания и предложения отсутствуют.

Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края предлагает рассмотреть представленный в Романовский районный Совет депутатов Алтайского края, проект решения «О внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2023 год» от 15.12.2022 года №  6 - СД».

Председатель Контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                                                               О.А. Ткачева

Новости