Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 15.12.2023 г. № 26-СД «Об утверждении районного бюджета на 2024 год»».

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении  изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 15.12.2023 г. № 26-СД «Об утверждении районного бюджета на 2024 год»».

с. Романово                                                                                                             26 декабря 2024 года

    Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза проекта решения Романовского районного Совета  депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2024 год» от 15.12.2023 года №  26 –СД», по результатам  экспертизы составлено настоящее заключение.

   Основание для проведения экспертизы: Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 157), Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований» (ст.9 ч.2 п.2), положение «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края», положение  «О контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное  решением  Романовского  районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021 года № 66 (ст.9 ч.1 п. 7), план работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2024 год (пункт 1.1.3).

    Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств районного бюджета Романовского района и проекта решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в решение Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 15.12.2023 г. № 26 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2024 год»» нормам бюджетного законодательства,  оценка обоснованности изменений доходной и расходной части районного бюджета, в связи с принятием проекта решения.

Предмет экспертизы: проект решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края «О внесении изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 15.12.2023 г. № 26 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2024 год»»;

решение Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 30.10.2024 года № 8-СД «О внесении изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 15.12.2023 г. № 26 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2024 год»»;

решение Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 11.06.2024 года № 5-СД «О внесении изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 15.12.2023 г. № 26 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2024 год»»;

решение Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 21.02.2024 года № 1-СД «О внесении изменений в Решение Романовского районного Совета депутатов от 15.12.2023 г. № 26 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2024 год»»;

решение Романовского районного Совета  депутатов Алтайского края от 15.12.2023 года № 26 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2024 год».

Общая часть.

Администрацией Романовского района Алтайского края, на основании статьи 12 Положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края», подготовлен проект решения.

Проект решения Романовского районного Совета  депутатов о внесении изменений в решение от 15.12.2023 г. № 26 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2024 год» (далее – проект Решения) представлен на экспертизу в контрольно-счетный орган Романовского  района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 24 декабря 2024 года на электронном носителе.

Проведенной оценкой текстовой части проекта решения о внесении изменений установлено, что его структура и состав в полном объеме соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе.

В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения содержатся прогнозируемые основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.

Проектом бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ вносятся изменения в  приложение № 3, 4, 5, 7, 12 и 15 к проекту решения  и в приложение № 1 к пояснительной записке путем изложения данных в новой редакции.

Следует отметить, что в пояснительной записке к проекту решения о бюджете раскрыты основные направления предлагаемых изменений в районный бюджет, в связи с необходимостью увеличения основных характеристик бюджета на сумму 31 984,1 тыс.  рублей.

                                                                                                                                       тыс. рублей

показатели

июнь 2024 г.

 Доходы бюджета

+ 31 984,1

 Расходы бюджета

+ 31 984,1

 Дефицит бюджета

+ 0,0

Представленным проектом решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования Романовский район на 2024 год в том числе:

- доходы районного бюджета на 2024 год, по сравнению с утвержденными доходами решением  № 26 - СД от 15.12.2023 года (в ред. от 30.10.2024 г. № 8-СД) увеличиваются на сумму  31 984,1 тыс. рублей и составят 757 842,1 тыс. рублей;

-расходы районного бюджета на 2024 год увеличатся на сумму  31 984,1  тыс. рублей и составят 768 942,1 тыс. рублей;

-дефицит районного бюджета на 2024 год не меняется и составит 11 100,0 тыс. рублей, при первоначально утвержденном дефиците в сумме 6 900,0 тыс. руб.

Изменение доходной части бюджета.

С учетом изменений основные характеристики районного бюджета 2024 год представлены в таблице:                                                                                                                                  тыс. рублей

показатели

Решение районного Совета народных депутатов № 26-СД от 15.12.2023 г. (в ред. от 30.10.2024 г. № 8-СД)

Проект решения

декабрь 2024 г.

изменения

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

  Доходы, всего

725 858,0 

100

757 842,1 

100

31 984,1

Собственные доходы, из них

111 000,0

15,3

144 782,2

19,1

33 782,2

- налоговые доходы

91 239,0

12,6

117 660,2

15,5

26 421,2

- неналоговые доходы

19 313,0

2,7

27 122,0

3,6

7 809,0

-инициативные платежи

448,0

0,1

0,0

-

- 448,0

Межбюджетные трансферты

602 692,0

83,0

613 059,9

80,9

10 367,9

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов

12 166,0

1,7

0,0

-

- 12 166,0

  Расходы, всего

736 958,0

х

768 942,1

х

31 984,1

  Профицит (+), дефицит (-)

-11 100,0 

10,00

-11 100,0 

10,00

0,0

Проектом решения, по сравнению с решением № 26 – СД (в редакции от 30.10.2024 г. № 8-СД), общий объем доходов районного бюджета увеличивается. Изменения в проект бюджета прогнозируются в сумме 31 984,1 тыс. рублей, в том числе за счет собственных доходов на 33 782,2 тыс. рублей, межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на 10 367,9 тыс. рублей.

 Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов в сумме 12 166,0 тыс. рублей исключены.

Изменение собственной доходной части бюджета (тыс. руб.)

Показатели

Решение районного Совета народных депутатов № 26-СД от 15.12.2023 г. (в ред. от 30.10.2024 г. № 8-СД)

Проект решения

Сумма

изменения

Процент

изменения ,                    %

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

91 239,0

117 660,2

26 421,2

129,0

Налог на  доходы физических лиц (НДФЛ)

70 851,0

91 508,0

20 657,0

129,2

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (Акцизы)

7 571,0

8 113,2

542,2

107,2

Налоги на совокупный доход, из них:

11 707,0

16 225,0

4 518,0

138,6

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

5 059,0

5 849,0

790,0

115,6

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

-

9,0

9,0

-

Единый сельскохозяйственный налог

3 814,0

7 482,0

3 668,0

196,2

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы

2 834,0

2 885,0

115,1

101,8

Налог на добычу полезных ископаемых

0,00

-

-

-

Государственная пошлина

1 110,0

1 814,0

704,0

163,4

Прочие неналоговые доходы

448,0

0,0

-

-

Общий объем собственных доходов районного бюджета по сравнению с ранее утвержденным бюджетом, увеличивается на 33 782,2 тыс. рублей (30,4 %) и составит 144 782,2,0 тыс. рублей, в том числе за счет отражения дополнительно поступивших в районный бюджет налогов и сборов в сумме 26 421,2 тыс. рублей и неналоговых доходов в сумме 7 809,0 тыс. рублей.

Наибольшее увеличение доходов в денежном выражении предусмотрено по статьям «Налог на  доходы физических лиц» (на 20 657,0 тыс. рублей), а также по разделам «Налоги на совокупный доход» (на 4 518,0 тыс. рублей) и «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» (на 6 950,0 тыс. рублей).

Рост налоговых доходов по сравнению с ранее утвержденным бюджетом, увеличивается на 29,0 % и составит 117 660,2 тыс. рублей.

По отношению к уточненному плану на 2024 года сумма неналоговых доходов увеличились на 40,4 %.

Как и прежде, в структуре собственных доходов районного бюджета наибольшую долю будут занимать Налог на  доходы физических лиц в размере 63,2 %, Налоги на совокупный доход - 11,2 % и Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 17,8 %.

В проекте решения учтены требования статьи 32 Бюджетного кодекса РФ, по изменению размера налоговых назначений собственных доходов по всем доходным источникам с учетом фактического их поступления на дату составления проекта бюджета.

Изменение расходной части бюджета.

Общий объем расходов районного бюджета по сравнению с ранее утвержденным бюджетом, увеличивается на 31 984,1 тыс. рублей (4,4 %) и составит 757 842,0 тыс. рублей, в том числе за счет фактического поступления собственных доходов и отражения дополнительно поступивших межбюджетных трансфертов в районный бюджет.

Из 11 разделов классификации расходов бюджета корректировка законодательно утвержденных в районном бюджете бюджетных ассигнований предусматривается по десяти разделам в сторону увеличения и уменьшения плановых ассигнований на общую сумму 31 984,1  тыс. рублей.

тыс. руб.

Раздел

Наименование

Уточненный план

Проект решения

Изменения

Изменения, %

Удельный вес,                    %

ВСЕГО РАСХОДОВ

736 958,0

736 958,0

31 984,1

104,4

100,0

01

Общегосударственные вопросы

70 565,7

73 128,9

2 563,2

103,6

9,5

02

Национальная оборона

1 479,70

1 479,70

-

100,0

0,2

03

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 717,9

1 716,9

- 1,0

99,9

0,2

04

Национальная экономика

19 694,1

20 986,8

1 292,7

106,6

2,7

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

51 211,7

54 522,2

3 310,5

106,5

7,1

07

Образование

433 005,1

441 002,5

7 997,4

101,8

57,3

08

Культура, кинематография

123 971,0

136 977,2

13 006,2

110,5

17,8

10

Социальная политика

16 957,0

17 196,7

239,7

101,4

2,2

11

Физическая культура и спорт

9 619,2

9 843,9

224,7

102,3

1,3

13

Обслуживание государственного (муниципального) долга

19,0

16,1

- 2,9

84,7

0,002

14

Межбюджетные трансферты

8 717,6

12 071,2

3 353,6

138,5

1,6

Наибольшее увеличение расходов в денежном выражении предусмотрено по разделу «Культура, кинематография» (на 13 006,2 тыс. рублей), а также по разделам «Образование» (на 7 997,4 тыс. рублей) и «Жилищно-коммунальное хозяйство» (на 3 310,5 тыс. рублей).

Снижение расходов в денежном выражении предусмотрено по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 1,0 тыс. руб. и «Обслуживание государственного (муниципального) долга» на 2,9 тыс. руб..

Также изменения в решение № 26-СД (в редакции от 30.10.2024 г. № 8-СД) вносятся за счет дополнительно поступивших межбюджетных трансфертов в районный бюджет на общую сумму 3 353,6 тыс. рублей (приложение № 12).

Межбюджетные трансферты будут направлены на реализацию проектов развития (создания) общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.

Изменение доли расходов в разрезе разделов и подразделов в общих расходах бюджета зависит от объёма предусмотренных по ним бюджетных ассигнований при уточнении расходной части районного бюджета.

Как и прежде, в структуре расходов районного бюджета наибольшую долю по разделам занимают бюджетные ассигнования на «Образование» (57,3 %), «Культура, кинематография» (17,8 %) и «Общегосударственные вопросы» (9,5 %).

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, по целевым статьям (муниципальным  программам Романовского района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов районного бюджета соответствуют объемам средств, представленных в ведомственной структуре расходов районного бюджета.

Таким образом, из семи главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) изменения бюджетных ассигнований в сторону увеличения предусмотрены по семи главным распорядителям бюджетных средств на общую сумму  31 984,1  тыс. рублей (4,4 % от планового показателя по расходам, предусмотренным указанным главным распорядителям).

Наименование ГРБС

Уточненный план,

тыс. рублей

Проект решения

Доля, %

Динамика

 тыс. руб.

%

Комитет по социальной политике, культуре и спорту Администрации Романовского района

149 947,3

165 618,9

21,5

15 671,6

110,4

Комитет Администрации Романовского района по образованию

435 468,9

443 429,0

57,7

7 960,1

101,8

Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Романовского района

5 715,1

6 902,6

0,9

1 187,5

120,8

Комитет по финансам, налоговой и кредит ной политике Администрации  Романовского района

36 969,8

37 710,2

4,9

740,4

102,0

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации Романовского района

49 478,3

52 288,9

6,8

2 810,6

105,7

Комитет по экономике Администрации Романовского района

6 816,3

8 021,4

1,0

1 205,1

117,7

Администрация Романовского района

52 562,3

54 971,1

7,1

2 408,8

104,6

ИТОГО

736 958,0

768 942,1

100

31 984,1

104,4

В денежном выражении более 80 % от объема увеличения бюджетных ассигнований районного бюджета приходится на трех главных распорядителей бюджетных средств:

Комитет по социальной политике, культуре и спорту Администрации Романовского района (на  15 671,6 тыс. руб.);

Комитет Администрации Романовского района по образованию (на  7 960,1 тыс. руб.);

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации Романовского района (на  2 810,6 тыс. руб.).

Проектом решения, уточнены целевые статьи расходов (ЦСР), внесены изменения в приложения №  3, 4, 5  решения Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 15.12.2023 r. № 26 - СД «Об утверждении районного бюджета на 2024 год» (в редакции от 30.10.2024 г. № 8-СД).

Районный бюджет исполняется в программном формате. Согласно проекту Решения, общий объем финансирования расходов  17 муниципальных программ Романовского района увеличивается с 519 000,0 тыс. рублей до 527 896,5 тыс. руб. (на 8 896,5 тыс. рублей или на 1,7 %), их доля в объеме расходов районного бюджета составит 68,6 %.

В процентном соотношении наибольшее увеличение приходится на муниципальную программу «Развитие культуры на территории Романовского района на 2023 - 2027 годы» - на 8,8 %.

В денежном выражении увеличение предусмотрено на муниципальные программы  «Развитие культуры на территории Романовского района на 2023 - 2027 годы» - на 8 894,4 тыс. руб., «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Романовский район» 2021-2025» - на 1 430,7 тыс. руб..

Контрольно - счетный орган Романовского района Алтайского края обращает внимание на необходимость соблюдения разработчиками (основными исполнителями) муниципальных программ требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части своевременного приведения объемов финансирования муниципальных программ, предусмотренных в их паспортах на 2024 год, в соответствие с решением о районном бюджете (с учетом изменений) в установленные сроки.

Дорожный фонд

Пунктом 4 статьи 3 «Решения о районном бюджете» от 15.12.2023 года № 26-СД общий объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Романовского района Алтайского края на 2024 год, с учетом субсидии бюджетам муниципальных районов на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов (2 487,0 тыс. руб.), утвержден в сумме 10 058,0 тыс. рублей..

              Уточненный объем муниципального дорожного фонда согласно внесенным изменениям в бюджет на 2024 год от 21.02.2024 года № 1-СД, с учетом переходящего остатка на 01.01.2024 года в объеме 301,0 тыс. руб., утвержден в сумме 10 359,0 тыс. рублей.

Проектом решения предлагается Приложение № 7 «Информация о формировании объемов дорожного фонда на 2024 год» к решению от 15.12.2023 года № 26-СД изложить в новой редакции, ассигнования муниципального дорожного фонда  увеличиваются с 10 359,0 тыс. руб. до 10 600,20 тыс. рублей.

В нарушение требований п.5 ст. 179.4 Бюджетного Кодекса РФ увеличение средств муниципального дорожного фонда на 241,2 тыс. рублей прогнозируется без отражения в текстовой части проекта решения (замечания устранены в период проведения мероприятия).

Резервный фонд

Пунктом 5 статьи 3 Решения о районном бюджете на 2024 год утвержден резервный фонд Романовского района по главному распорядителю бюджетных средств районного бюджета администрации Романовского района в общей сумме 300,00 тыс. рублей (0,05 %).

Уточненный план резервного фонда на 2024 год в редакции от 30.10.2024 г. изменился и составил 870,0 тыс. рублей (0,12 %).

В соответствии с прогнозируемым внесением изменений в приложение 4, 5 к решению от 15.12.2023 года № 26-СД, размер Резервного фонда составит 1 151,0 тыс. рублей (0,15 %).

Следует отметить что, в нарушение пункта 3 статьи 81 Бюджетного Кодекса РФ в текстовой части проекта решения не прогнозируется внесение изменений объема «Резервного фонда» в п. 5 ст. 3 Решения о районном бюджете (замечания устранены в период проведения мероприятия).

Размер «Резервного фонда» соответствует требованиям статьи 81 Бюджетного Кодекса РФ и не превышает установленного ограничения в размере 3 % расходов районного бюджета.

Дефицит бюджета и источники его финансирования.

С внесением изменений дефицит бюджета не изменится и составит 11 100,0 тыс. рублей (7,7 %).  Источниками внутреннего финансового дефицита, являются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 13 000,0 тыс. руб. и погашение бюджетами муниципальных районов кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме -1 900,0 тыс. руб.

Размер дефицита не превышает установленный предел пункта 3статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.                                                 

Выводы и предложения.

С учетом выше изложенного, проект решения соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,  Алтайского края и Романовского района, направлен на обеспечение сбалансированности районного бюджета и оптимизации действующих расходных обязательств.

По результатам экспертизы проекта решения замечания и предложения отсутствуют.

Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края предлагает рассмотреть представленный в Романовский районный Совет депутатов Алтайского края, проект решения «О внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2024 год» от 15.12.2023 года №  26 - СД» (в ред. от 30.10.2024 года № 8-СД).

Председатель Контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                                                                О.А. Ткачева

Новости