Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год» с. Романово 21.12.2024 г.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год»

с. Романово                                                                                    21.12.2024 года

 Заключение Контрольно–счётного органа Романовского района Алтайского края (далее – Контрольно-счётный орган) на проект решения Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год» (далее – проект бюджета поселения) подготовлено в соответствии со ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, «Положением о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края» от 21.06.2022 № 8 (далее - Положение о бюджетном процессе), «Положением о Контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденным решением Романовского районного Совета депутатов  от 30.11.2021 № 66, «Соглашением о передаче полномочий Контрольно-счетного органа муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу Романовского района Алтайского края. 

Основание для проведения экспертного мероприятия: пункт 1.1.2 Плана работы Контрольно-счётного органа Романовского района Алтайского края на 2024 год.

Цель проведения экспертизы: определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, определение соответствия данного проекта бюджета, документов представленных с проектом бюджета действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Предмет экспертного мероприятия: проект решения Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год» (далее – проект бюджета).

Общие положения

Администрацией Дубровинского сельсовета Романовского района проект бюджета поселения представлен на рассмотрение в контрольно - счетный орган Романовского района Алтайского края 14 ноября 2024 года, что соответствует срокам, предусмотренным статьей 185 БК РФ, п. 2 ст.12 Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Пунктом 1 статьи 9 «Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края» (далее – Положение о бюджетном процессе) установлено, что проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

В нарушение п. 2 ст. 169 Бюджетного кодекса РФ, подготовка проекта решения о бюджете, материалов и документов к проекту решения осуществлялась без утверждения Порядка о составлении проекта бюджета поселения на 2025 год.

При этом в нарушение требований п.4 ст.169 Бюджетного кодекса РФ, проект бюджета администрацией муниципального образования разработан и предлагается к утверждению только на один год.

В случае если проект бюджета составляется и утверждается на один финансовый год, администрация МО разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план, проект которого, в документах и материалах  к проекту решения о бюджете МО на 2025 год прилагается.    

В нарушение статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджете МО расходы по разделу «Условно утвержденные расходы» не запланированы.

Не распределенные в плановом периоде бюджетные ассигнования по целевым статьям (муниципальным программам и не программным  направлениям деятельности), группам, видов расходов  классификации расходов бюджета района, на момент проведения экспертизы, отсутствуют.

В соответствии с п.3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, структура и состав показателей, представляемых для утверждения, соответствует требованиям.

Одновременно с проектом решение  о бюджете представлены следующие документы:

- предварительные итоги    социально-экономического развития муниципального образования за 10 месяцев 2024 года;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий год;

- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2025 год;

- реестр источников доходов муниципального образования;

- реестр расходных обязательств.

В целях соблюдения принципа открытости и гласности в соответствии
требованиями ст. 36 Бюджетного кодекса РФ и п. 6 ст. 52 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.5 ст. 50 Устава муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района, проект бюджета поселения размещен на официальном сайте
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 14.11.2024 года.

1.Общая характеристика проекта бюджета поселения

        Представленный проект бюджета поселения на 2025 год содержит следующие основные характеристики:

прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме   1 176,6 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 501,6 тыс. рублей;

прогнозируемый общий объем расходов бюджета поселения в сумме 1 176,6 тыс. рублей;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2025 года, в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей;

дефицит бюджета поселения в сумме – 0,0 тыс. рублей.

Основные характеристики проекта бюджета поселения представлены в таблице:                                                                                                                              тыс. рублей                                                                                             

Наименование показателя

Бюджет на 2024 год

Проект решения на 2025 год

тыс. рублей

%

Общий объем доходов бюджета

1 032,4

1 176,6

144,2

114,0

Общий объем расходов бюджета

1 032,4

1 176,6

144,2

114,0

Дефицит(-),профицит (+) бюджета

0,0

0,0

0,0

-

 Проектом решения о бюджете поселения в 2025 году прогнозируется снижение доходов и расходов к утвержденным данным 2024 года на 144,2 тыс. рублей (на 14,0 %) соответственно.

 Дефицит бюджета поселения в 2025 году утверждается в сумме 0,0 тыс. рублей, что не противоречит требованиям ст.92.1 Бюджетного кодекса РФ.

 Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2025 года предлагается установить - 0,0 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей, что соответствует п.5 ст.107 Бюджетного кодекса РФ, муниципальный долг по заимствованиям не планируются.

Анализ соответствия текстовой части проекта решения о бюджете нормам бюджетного законодательства Российской Федерации показал, что проект решения о бюджете в основном   не противоречит  бюджетному законодательству Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Дубровинского сельсовета Романовского района, однако в текстовой части проекта в пункте 3 статьи 1 проекта решения, не верно отражена дата:

предлагается утвердить верхний предел муниципального внутреннего  долга на 01 января 2025 года, а в соответствии с п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ  решением утверждается верхний предел муниципального внутреннего  долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), то есть на 01.01.2026 года, в связи с чем, следует уточнить дату и объем верхнего предела муниципального внутреннего  долга;

  Нумерация приложений к проекту соответствует его текстовой части.

               2. Доходы проекта бюджета поселения

  Доходы бюджета МО сформированы с учетом нормативных правовых актов Алтайского края, Романовского района и муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края.

 В таблице № 2 представлена структура доходной части бюджета поселения на 2024 год и 2025 год.

показатели

Бюджет на 2024 год

Проект бюджета на 2025 год

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

динамика

тыс. руб.

%

Налоговые доходы

540,0

52,3

570,0

48,4

30,0

105,6

Неналоговые доходы

168,0

16,3

105,0

8,9

- 63,0

62,5

Налоговые и неналоговые доходы

708,0

68,6

675,0

57,4

- 33,0

95,3

Безвозмездные поступления

324,4

31,4

501,6

42,6

177,2

154,6

Итого доходов:

1 032,4

100

1 176,6

100

144,2

114,0

                 

 Проектом бюджета поселения прогнозируется увеличение поступлений в 2025 году, по сравнению с утвержденным бюджетом 2024 года от налоговых доходов на 30,0 тыс. рублей или на 5,6 %, по неналоговом доходам снижение на 63,0 тыс. рублей или на 37,5 %. По безвозмездным поступлениям прогнозируется увеличение  2025 года к 2024 году на 177,2 тыс. рублей или на 54,6 %.  

3. Налоговые доходы бюджета поселения

  В проекте решения бюджета поселения объем налоговых доходов на 2025 год спрогнозирован в сумме 570,0 тыс. рублей, что составляет 48,4 % от общей суммы доходов.

  Структура (в %) и динамика налоговых доходов (в тыс. рублей) по видам представлены в таблице

Вид налога

Бюджет 2024 год

Проект бюджета на 2025 год

 

тыс. руб.

Доля, %

тыс. руб.

Доля, %

Изменения, %

Налог на доходы физических лиц

48,0

8,9

70,0

12,3

145,8

Единый сельскохозяйственный налог

46,0

8,5

98,0

17,2

213,0

Налог на имущество физических лиц

18,0

3,3

21,0

3,7

116,7

Земельный налог

428,0

79,3

381,0

66,8

89,0

Итого налоговых поступлений

540,0

100

570,0

100

105,6

             

           Основную долю в поступлениях налоговых доходов 66,8  % в 2025 году по-прежнему будет составлять земельный налог. На 2025 год планируется поступление указанного налога на 11,0 % меньше, чем утвержденный бюджет поступления в 2024 году.

 Налог на имущество физических лиц, прогнозируется в 2025 году на сумме 21,0 тыс. рублей, что больше первоначального плана 2024 года на 3,0 тыс. рублей (на 16,7 %).

 Поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется в 2025 году в сумме 70,0 тыс. рублей, что больше утвержденного бюджета на 2024 году на 22,0 тыс. рублей или на 45,8 %. Анализ поступления налога на доходы физических лиц в местный бюджет показывает стабильную положительную динамику.     

Единый сельскохозяйственный налог, прогнозируется в 2025 году на сумме 98,0 тыс. рублей, что больше первоначального плана 2024 года на 52,0 тыс. рублей или более чем в 2 раза.  

Причины роста прогноза поступлений по данным доходным источникам в расчете доходов к пояснительной записке не раскрыты.

4. Неналоговые доходы бюджета поселения

  Неналоговые доходы бюджета поселения на 2025 год планируются в объеме 105,0 тыс. рублей, что на 4,0 тыс. рублей (на 2,1%) больше утвержденного плана на 2023 год (188,0 тыс. рублей).

Структура в разрезе видов неналоговых доходов бюджета поселения представлена в следующей таблице:                                                         тыс. рублей

Наименование показателя

Бюджет 2024 год

Проект бюджета на 2025 год

динамика

тыс. руб.

%

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов поселений

168,0

105,0

- 63,0

62,5

 

Доля, %

100,0

100,0

х

х

 

Итого неналоговых доходов

168,0

105,0

- 63,0

62,5

 

Доля, %

100

100

х

х

 

 Как видно из таблицы, весь объем в неналоговых доходах приходится на прочие доходы от компенсации затрат бюджета поселения, на 2025 год прогнозируется уменьшение к уровню 2024 года данного доходного источника на 63,0 тыс. рублей.           

 Удельный вес неналоговых доходов в структуре доходов составляет 8,9 %.

Причины снижения прогноза поступлений по прочим доходам от компенсации затрат в расчете доходов к пояснительной записке не раскрыты.

5. Безвозмездные поступления бюджета поселения

В 2025 году объем безвозмездных поступлений в бюджет поселения планируется в общей сумме 501,6 тыс. рублей (на момент проведения экспертизы), что больше утвержденных показателей уровня 2024 года на 177,2 тыс. рублей (на 54,6 %).

          В структуре безвозмездных поступлений на 2025 год межбюджетные трансферта  прогнозируется в сумме 184,4 тыс. рублей или 104,2 % от уровня 2024 года. Субвенции в 2025 году составят долю 19,7 %, прогнозное поступление в сумме 98,7 тыс. рублей, что больше уровня 2024 года на 16,6 тыс. рублей (на 20,2 %). Дотации в 2025 году составят долю 33,8 %, прогнозное поступление в сумме 169,8 тыс. рублей, что выше уровня 2024 года в 4,7 раза.  

         Структура доходов бюджета поселения в разрезе видов межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы.

                                                   

Наименование показателя

Бюджет 2024 год

Проект бюджета

на 2025 год

динамика

Тыс. руб.

%

Дотации, тыс. рублей

35,9

169,8

133,9

473,0

Доля, %

11,1

33,8

х

х

Субвенции, тыс. рублей

82,1

98,7

16,6

120,2

Доля, %

25,3

19,7

х

х

Межбюджетные трансферты, тыс. рублей

30,2

48,7

18,5

161,3

Доля, %

9,3

9,7

х

х

Прочие межбюджетные трансферты, тыс. рублей

176,9

184,4

7,5

104,2

Доля, %

54,5

36,8

х

х

Итого, тыс. рублей

324,4

501,6

177,2

154,6

Доля, %

100

100

х

х

Удельный вес безвозмездных поступлений в структуре доходов составляет 28,3 %.

Суммы безвозмездных поступлений в проекте решения соответствуют суммам, предусмотренным для муниципальных образований в проекте бюджета муниципального образования Романовский район Алтайского края.

6. Расходы проекта бюджета поселения

Формирование бюджета муниципального образования на 2025 год осуществлялось на основе бюджетных ассигнований 2024 года с учетом следующих особенностей:

при формировании проекта бюджета будет предусмотрена индексация заработной платы;

- отдельных категорий работников, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации – на 13,2 процента с 1 января 2025 года;

- работников бюджетного сектора экономики района, на которых не распространяется действие указов - 4,5 процента с 1 октября 2025 года.

Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2025 года увеличится на 16,6  процента и составит 22 440 рубля.

- объем расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг на 2025 год рассчитан исходя из установленных тарифов на коммунальные услуги с 01.07.2024 года и с учетом прогнозируемого роста тарифов с 01.07.2025 года на основании данных об объеме фактически потребленных в 2024 году воды, тепловой энергии, электрической энергии, угля.

 - остальные расходы прогнозируются исходя из необходимости повышения эффективности использования бюджетных средств и оптимизации структуры бюджетных расходов, прогнозный уровень инфляции 4,5%.

 Общая сумма планируемых расходов бюджета поселения на 2025 год составляет 1 176,6 тыс. рублей, что больше на 144,2 тыс. рублей (на 14,0 %) к утвержденному уровню 2024 года – 1 032,4 тыс. рублей.

Резервный фонд поселения на 2025 год сформирован в пределах ограничений, установленных статьей 81 БК РФ, и составит 0,4 % от общего объема расходов бюджета поселения или 5,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования из резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Динамика изменений расходов по проекту бюджета МО на 2025 год к уровню плановых ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края от 21.12.2023 г. № 14, в разрезе разделов классификации расходов бюджетов представлены в таблице:                                                                                                     

   тыс. рублей

Наименование показателя

Бюджет 2024 год

Проект бюджета

2025 год

01 Общегосударственные расходы

743,2

844,8

прирост (снижение) к

предыдущему году

тыс. рублей

х

101,6

в %

х

113,7

02 Национальная оборона

82,1

98,7

прирост (снижение) к

предыдущему году

тыс. рублей

х

16,6

в %

х

120,2

04 Национальная экономика

176,9

184,4

прирост (снижение) к

предыдущему году

тыс. рублей

х

7,5

в %

х

104,2

05 Жилищно – коммунальное хозяйство

30,2

48,7

прирост (снижение) к

предыдущему году

тыс. рублей

х

18,5

в %

х

161,3

Итого расходов

1 032,4

1 176,6

прирост (снижение) к

предыдущему году

тыс. рублей

х

144,2

в %

х

114,0

 По сравнению с 2024 годом проектом решения на 2025 год вносятся изменения по 4 разделам классификации расходов бюджета, увеличение бюджетных ассигнований предусматривается по всем разделам на общую сумму 144,2 тыс. рублей. В 2025 году наибольшее увеличение в денежном выражении предусмотрено по разделу «Общегосударственные расходы» в сумме 101,6 тыс. рублей. Структура расходов проекта бюджета поселения на 2025 год по сравнению со структурой 2024 года по разделам классификации расходов представлена в таблице.

Наименование

Бюджет 2024 год

Проект бюджета на 2025 год

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

Общегосударственные вопросы

743,2

72,0

844,8

71,8

Национальная оборона

82,1

8,0

98,7

8,4

Национальная экономика

176,9

17,1

184,4

15,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

30,2

2,9

48,7

4,2

Всего

1 032,4

100

1 176,6

100

 Основная доля в общем объеме расходов в 2025 году приходится на «Общегосударственные вопросы» (71,8 %), при этом наблюдается рост в сравнении с 2024 годом на 101,6 тыс. рублей или на 13,7 %. Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на момент проведения экспертизы, планируются на 18,5 тыс. руб. больше чем план 2024 года.

 В соответствии с нормами части 5 статьи 179.4 БК РФ в проекте бюджета поселения предусмотрен объем бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог общего пользования в границах поселения  на 2025 год в размере 184,4 тыс. рублей,  что соответствует прогнозу выделения из муниципального дорожного фонда  за счет поступлений межбюджетных трансфертов из районного бюджета в бюджет МО в проекте решения о районном бюджете на 2025 год.

По группам видов расходов в 2025 году наибольший объем бюджетных ассигнований на расходы на оплату труда – 784,3 тыс. рублей (66,7 %); на коммунальные услуги – 106,9 тыс. рублей (9,1 %); на материальные затраты и прочие расходы – 285,4 тыс. рублей (24,2%). 

7. Резервный фонд

В расходной части бюджета поселения на 2025 год предусматривается резервный фонд по главному распорядителю бюджетных средств местного бюджета администрации Дубровинского сельсовета Романовского района в общей сумме 5,0 тыс. рублей (0,6%).

Размер «Резервного фонда» соответствует требованиям статьи 81 Бюджетного Кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в МО Дубровинский сельсовет Романовского района, и не превышает установленного ограничения в размере 3% расходов бюджета.

Средства резервного фонда администрации сельсовета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.                         

8. Дефицит бюджета поселения и источники его финансирования

 Дефицит бюджета поселения на 2025 год проектом бюджета поселения планируется в размере – 0,0 тыс. рублей, что не противоречит ограничениям установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Источники финансирования дефицита бюджета поселения, согласно приложению №1 к проекту решения о бюджете поселения соответствуют требованиям статьи 96 БК РФ.

9. Выводы и предложения

В целях соблюдения принципа открытости и гласности в соответствии с требованиями ст. 36 Бюджетного кодекса РФ и п. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования, проект бюджета муниципального образования с приложениями размещен на официальном сайте Администрации Романовского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 14 ноября 2024 года, публичные слушания назначены на 23 декабря 2024 года.

Сроки внесения проекта решения на рассмотрение Совету депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края соответствуют статье 185 Бюджетного кодекса РФ.

При формировании бюджета на 2025 год учтены изменения налогового и бюджетного законодательства в части формирования доходов с 1 января 2025 года.

Бюджет муниципального образования на 2025 год планируется принять без дефицита. Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением ст. 20. 41. 42, 61.5. 62 Бюджетного кодекса РФ. Принципы сбалансированности бюджета и достоверности доходной части бюджета  согласно ст. 33, 37 Бюджетного кодекса РФ соблюдены.

Расходы, отраженные в проекте бюджета муниципального образование, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований ст. 21 Бюджетного кодекса РФ.

Текстовая часть проекта решения о бюджете муниципального образование, все представленные для экспертизы документы по структуре и содержанию соответствуют действующему бюджетному законодательству.

Следует отметить, что при формировании проекта бюджета муниципального образования на 2025 год, не в полном объеме выполнены требования ст. 169, 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса РФ, и статей 9, 11, 12, 15 Положения о бюджетном процессе Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края в части подготовки и предоставления документов и материалов к проекту бюджета.

Контрольно-счетный орган Романовского района рекомендует Совету депутатов и администрации муниципального образования Дубровинский сельсовет:

- продолжить   соблюдать:

нормативы   численности   органов   местного самоуправления сельских поселений (предельную численность работников, замещающих должности муниципальной службы), утвержденные распоряжением Правительства Алтайского края;

нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, установленных Постановлением администрации Алтайского края от 22 июня 2023 года N 224 (в действующей редакции);

- содействовать формированию устойчивой собственной доходной базы бюджета МО Дубровинского сельсовета;

- для увеличения налоговых доходов поселения за счет поступлений от земельного налога выявлять и вводить в оборот бесхозяйные земельные участки, которые не участвуют в формировании налогооблагаемой базы;

- продолжить работу по участию в национальных проектах (программах), государственных и муниципальных программах, проектах поддержки местных инициатив;

- максимальное обеспечение выполнения доходной части бюджета поселения и эффективное использование бюджетных средств, всех уровней бюджетной системы.

  По результатам экспертизы проекта бюджета поселения, документов и материалов к нему, Контрольно-счетный орган предлагает рассмотреть представленный в Совет депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края проект решения «О бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год» с учетом замечаний, содержащихся в заключении.  

Председатель контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                    ____________      О.А. Ткачева

Новости