КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».
с. Романово 02 июля 2024 года
Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год», по результатам экспертизы составлено настоящее заключение.
Основание для проведения экспертизы: Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 157), Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований» (ст. 9 ч. 2 п.2), «Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края» утвержденное решением Советом депутатов Дубровинского сельсовета от 17.05.2022 года № 4, «Положение о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021года № 66 (в ред. от 28.02.2022 г.) (ст. 9 ч. 1 п. 7), «Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», утвержденного решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 31 мая № 27, план работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2024 год (пункт 1.1.4).
Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств бюджета муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района, проекта решения Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» нормам бюджетного законодательства, оценка обоснованности изменений доходной и расходной части бюджета, в связи с принятием проекта решения.
Предмет экспертизы: проект решения Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципальном образовании Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».
Общая часть
Главой сельсовета на основании пункта 1 статьи 16 Положения о бюджетном процессе, подготовлен проект решения.
Проект решения Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» (далее – проект Решения) представлен на экспертизу в контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 27 июня 2024 года в электронном виде.
С проектом представлена пояснительная записка и приложения к проекту решения в новой редакции.
Проведенной оценкой текстовой части проекта решения о внесении изменений установлено, что его структура и состав не полном объеме соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе.
В нарушение статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения не содержатся прогнозируемые основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.
Проектом бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ вносятся изменения в приложение № 1 к проекту решения «Источники финансирования дефицита бюджета МО на 2024 год», а также в приложение № 2, 5 к решению и приложения № 1, 2 к пояснительной записке.
Также следует отметить, что в пояснительной записке, к проекту решения раскрыты основные направления предлагаемых изменений в бюджет поселения, в связи с необходимостью увеличения расходов бюджета поселения на сумму 134,1 тыс. рублей.
тыс. рублей
показатели |
Утвержденный план на 2024 год |
июнь 2024 год |
изменения |
Доходы бюджета |
1 201,4 |
1 335,5 |
+ 134,1 |
Расходы бюджета |
1 201,4 |
1 335,5 |
+ 134,1 |
Дефицит бюджета |
0,0 |
0,0 |
- |
Представленным проектом решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования на 2024 год в том числе:
- доходы районного бюджета на 2024 год, по сравнению с утвержденными доходами решением о бюджете от 21.12.2023 года № 14 (в ред. от 27.03.2024 г. № 4), увеличиваются на сумму 134,1 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета на сумму 134,1 тыс. рублей, и составят 1 335,5 тыс. рублей;
-расходы бюджета на 2024 год увеличатся на сумму 134,1 тыс. рублей и составят 1 335,5 тыс. рублей;
-дефицит бюджета поселения на 2024 год не изменится, при утвержденном дефиците в сумме 0,0 тыс. руб.
С учетом изменений основные характеристики бюджета 2024 год представлены в таблице:
тыс. рублей
показатели |
Решение Совета депутатов № 14 от 21.12.2023 г. (в ред. от 27.03.2024 г. № 4) |
Проект решения |
||||
июнь 2024 г. |
изменения |
|
||||
|
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
% |
Доходы, всего |
1 201,4 |
100 |
1 335,5 |
100 |
134,1 |
111,2 |
собственные доходы, из них |
708,0 |
58,9 |
708,0 |
53,0 |
- |
100 |
- налоговые доходы |
540,0 |
44,9 |
540,0 |
40,4 |
- |
100 |
- неналоговые доходы |
168,0 |
14,0 |
168,0 |
12,6 |
- |
100 |
межбюджетные трансферты |
493,4 |
41,1 |
627,5 |
47,0 |
134,1 |
127,2 |
Расходы, всего |
1 201,4 |
х |
1 335,5 |
х |
134,1 |
111,2 |
Дефицит |
0,0 |
х |
0,0 |
х |
- |
Изменение доходной части бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном процессе администрацией Дубровинского сельсовета Романовского района предлагается увеличение доходной части бюджета за счет безвозмездных поступлений от вышестоящих уровней бюджетов.
План поступления собственных доходов не меняется и составит 708,0 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 53,0 %..
По сравнению с решением о бюджете, в проекте решения общий объем бюджетных ассигнований за счет средств районного бюджета прогнозируется с ростом на 134,1 тыс. рублей (27,2 %) или с 493,4 тыс. рублей до 627,5 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 47,0 %.
Прогнозируется увеличения объема прочих межбюджетных трансфертов на сумму 134,1 тыс. рублей.
Рекомендации контрольно-счетного органа по результатам анализа исполнения бюджета муниципального образования за первый квартал 2024 года, главным администратором доходов, уточнить плановые годовые значения по единому сельскохозяйственному налогу, в проекте решения не рассматриваются.
Изменение расходной части бюджета
Общий объем расходов бюджета МО увеличивается на 134,1 тыс. рублей (11,2 %) и составит 1 335,5 тыс. рублей.
Из 4 разделов классификации расходов бюджета корректировка законодательно утвержденных в бюджете поселения бюджетных ассигнований предусматривается по одному разделу в сторону увеличения плановых ассигнований на общую сумму 134,1 тыс. рублей.
Раздел |
Наименование |
Утвержденный план, тыс. рублей |
Проект решения, тыс. рублей |
Процент исполнения к уточненному плану |
Удельный вес, % |
|
ВСЕГО РАСХОДОВ |
1 201,4 |
1 335,5 |
111,2 |
100,0 |
||
01 |
Общегосударственные вопросы |
934,2 |
1 068,3 |
114,4 |
80,0 |
|
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации муниципального образования |
353,7 |
372,7 |
105,4 |
27,9 |
|
0104 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
337,2 |
426,8 |
126,6 |
31,9 |
|
0111 |
Резервные фонды |
5,0 |
5,0 |
100 |
0,4 |
|
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
224,7 |
263,7 |
117,3 |
19,7 |
|
02 |
Национальная оборона |
82,1 |
82,1 |
100 |
6,1 |
|
04 |
Национальная экономика |
176,9 |
176,9 |
100 |
13,2 |
|
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
176,9 |
176,9 |
100 |
100 |
|
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
8,2 |
8,2 |
100 |
0,6 |
|
0503 |
Благоустройство |
8,2 |
8,2 |
100 |
100 |
|
08 |
Культура, кинематография |
- |
- |
- |
- |
Увеличение расходов предусмотрено по разделу «Общегосударственные вопросы» в сумме 134,1 тыс. рублей.
Изменения в решение о бюджете вносятся за счет изменения безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов.
В структуре расходов бюджета наибольшую долю по разделам занимают бюджетные ассигнования «Общегосударственные вопросы» (80,0%), «Национальная экономика» составляет 13,2%, «Национальная оборона» - 6,1 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 0,6 %.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, по целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета поселения соответствуют объемам средств, представленных в ведомственной структуре расходов бюджета.
В денежном выражении объема увеличения бюджетных ассигнований бюджета приходится на главного распорядителя бюджетных средств – Администрацию Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края.
Исходя из проведенного анализа исполнения бюджета за 1 квартал 2024 года, Контрольно-счетный орган обращает внимание на необходимость принятия главным распорядителем бюджетных средств мер по своевременному и качественному освоению бюджетных ассигнований.
Проектом решения, уточнены целевые статьи расходов (ЦСР), внесены изменения в приложения № 5 решения Совета депутатов от 23.12.2023 r. № 22 «О бюджете муниципального образования на 2024 год».
тыс. руб.
Наименование |
ЦСР |
Первоначальный план |
Проект решения |
Отк. тыс. руб. |
Исполнение % |
Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления |
0100000000 |
1 201,4 |
1 335,5 |
134,1 |
111,2 |
Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления |
0120000000 |
934,2 |
1 068,3 |
134,1 |
114,4 |
Руководство и управление в сфере установленных функций |
0140000000 |
82,1 |
82,1 |
- |
100 |
Иные вопросы в отраслях социальной сферы |
9000000000 |
185,1 |
185,1 |
- |
100 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
9100000000 |
176,9 |
176,9 |
- |
100 |
Иные вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
9200000000 |
8,2 |
8,2 |
- |
100 |
Изменения предлагаются по целевой статье расходов (ЦСР) «Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления» на сумму 134,1 тыс. рублей (14,4 %).
Дефицит бюджета и источники его финансирования
С внесением изменений дефицит бюджета муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района на 2024 год, на момент проведения экспертизы, не изменился и составил 0,0 тыс. рублей. Размер дефицита соответствует ограничениям статьи 92.1 п. 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Источники финансирования дефицита бюджета поселения, согласно приложению № 1 к проекту решения о бюджете соответствуют требованиям статьи 96 БК РФ.
Источники финансирования дефицита бюджета поселения установлены в проекте решения отдельным приложениям, что соответствует требованиям статьи 10 положения о бюджетном процессе.
Выводы и предложения
С учетом выше изложенного, проект решения в целом, соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Алтайского края, Романовского района и Дубровинского сельсовета, направлен на обеспечение сбалансированности бюджета поселения и оптимизацию действующих расходных обязательств.
Состав проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на 2024 год привести в соответствие с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 10 Положения о бюджетном процессе, добавить пункты решения, содержащие прогнозируемые сведения об общем объеме доходов, об общем объеме расходов и дефиците бюджета МО.
Проекты нормативных правовых актов МО, в том числе проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения, своевременно направлять в контрольно-счетный орган для проведения внешнего муниципального финансового контроля.
По результатам проведенной экспертизы проекта решения «О внесении изменений в решение «О бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» от 21.12.2023 года № 14», документов и материалов к нему, Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края предлагает Совету депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края, с учетом устранения указанных замечаний, принять к рассмотрению.
Председатель контрольно-счетного органа
Романовского района Алтайского края О.А. Ткачева