Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год». с. Романово 28 октября 2024 года

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».

с. Романово                                                                                                            28 октября 2024 года

    Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза проекта решения Совета  депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год», по результатам  экспертизы составлено настоящее заключение.

   Основание для проведения экспертизы: Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 157), Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований» (ст. 9 ч. 2 п.2), «Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края» утвержденное  решением  Советом депутатов Дубровинского сельсовета от 17.05.2022 года № 4, «Положение  о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное  решением  Романовского  районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021года № 66 (в ред. от 28.02.2022 г.) (ст. 9 ч. 1 п. 7), «Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», утвержденного решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края  от 31 мая № 27, план работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2024 год (пункт 1.1.4).

    Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств бюджета муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района, проекта решения Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» нормам бюджетного законодательства,  оценка обоснованности изменений доходной и расходной части бюджета, в связи с принятием проекта решения.

Предмет экспертизы: проект решения Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципальном образовании Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».

Общая часть

Главой сельсовета на основании пункта 1 статьи 16 Положения о бюджетном процессе, подготовлен проект решения.                                                                                      

Проект решения Совета  депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» (далее – проект Решения) представлен на экспертизу в контрольно-счетный орган Романовского  района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 24 октября 2024 года в электронном виде.

С проектом представлена пояснительная записка и приложения к проекту решения в новой редакции.

Проведенной оценкой текстовой части проекта решения о внесении изменений установлено, что его структура и состав не полном объеме соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе.

В нарушение статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения не содержатся прогнозируемые основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.

Проектом бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ вносятся изменения в  приложение № 1 к проекту решения «Источники финансирования дефицита бюджета МО на 2024 год», а также в приложение № 2, 5 к решению и приложения № 1, 2 к пояснительной записке.

Также следует отметить, что в пояснительной записке, к проекту решения раскрыты основные направления предлагаемых изменений в бюджет поселения, в связи с необходимостью увеличения расходов бюджета поселения на сумму 183,3 тыс.  рублей.

                                                                                                    тыс. рублей

показатели

Утвержденный план на 2024 год

октябрь 2024 год

изменения

Доходы бюджета

1 335,5

1 473,8

+ 138,3

Расходы бюджета

1 335,5

1 518,8

+ 183,3

Дефицит бюджета

0,0

- 45,0

- 45,0

Представленным проектом решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования на 2024 год в том числе:

- доходы районного бюджета на 2024 год, по сравнению с утвержденными доходами решением  о бюджете от 21.12.2023 года № 14 (в ред. от 27.06.2024 г. № 6), увеличиваются на сумму 138,3 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета на сумму 138,3 тыс. рублей, и составят 1 473,8 тыс. рублей;

-расходы бюджета на 2024 год увеличатся на сумму 183,3 тыс. рублей и составят 1 518,8 тыс. рублей;

  -дефицит бюджета поселения на 2024 год составит в объеме 45,0 тыс. руб., при утвержденном дефиците в сумме 0,0 тыс. руб.

С учетом изменений основные характеристики бюджета 2024 год представлены в таблице:

                                                                                                                                       тыс. рублей

показатели

Решение Совета  депутатов № 14 от 21.12.2023 г. (в ред. от 27.03.2024 г. № 4)

Проект решения

октябрь 2024 г.

изменения

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

%

  Доходы, всего

1 335,5   

100

1 473,8   

100

138,3

110,4

 собственные доходы, из них

708,0

53,0

708,0

48,0

-

100

- налоговые доходы

540,0

40,4

540,0

36,6

-

100

- неналоговые доходы

168,0

12,6

168,0

11,4

-

100

 межбюджетные трансферты

627,5

47,0

765,8

52,0

138,3

122,0

  Расходы, всего

1 335,5   

х

1 518,8   

х

183,3

113,7

Дефицит

0,0

х

- 45,0

х

- 45,0

 

Изменение доходной части бюджета

В соответствии с  Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном процессе администрацией Дубровинского сельсовета Романовского района предлагается увеличение доходной части бюджета за счет безвозмездных поступлений от вышестоящих уровней бюджетов.

План поступления собственных доходов не меняется и составит 708,0 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 48,0 %..

По сравнению с решением о бюджете, в проекте решения общий объем бюджетных ассигнований за счет средств районного бюджета прогнозируется с ростом на 138,3 тыс. рублей (22,0 %) или с 627,5   тыс. рублей до 765,8 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 52,0 %.

Прогнозируется увеличения объема прочих межбюджетных трансфертов на сумму 138,3 тыс. рублей.

Рекомендации контрольно-счетного органа по результатам анализа исполнения бюджета муниципального образования за первое полугодие  2024 года, главным администратором доходов, уточнить плановые годовые значения по единому сельскохозяйственному налогу при их фактическом перевыполнении по состоянию на 01.10.2024 года на 165,0 тыс. руб., в проекте решения не рассматриваются (нарушение ст. 32 БК РФ).

Изменение расходной части бюджета

Общий объем расходов бюджета МО увеличивается на 183,3 тыс. рублей (13,7 %) и составит 1 518,8 тыс. рублей.

Из 4 разделов классификации расходов бюджета корректировка законодательно утвержденных в бюджете поселения бюджетных ассигнований предусматривается по одному разделу в сторону увеличения плановых ассигнований на общую сумму 183,3 тыс. рублей.

Раздел

Наименование

Утвержденный план,

тыс. рублей

Проект решения,

тыс. рублей

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

 
 

ВСЕГО РАСХОДОВ

1 335,5

1 518,8

113,7

100,0

 

01

Общегосударственные вопросы

1 068,3

1 251,5

117,1

82,4

 

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации муниципального образования

372,7

407,2

109,3

32,5

 

0104

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

426,8

466,8

109,4

37,3

 

0111

Резервные фонды

5,0

5,0

100

0,4

 

0113

Другие общегосударственные вопросы

263,7

372,5

141,3

29,8

 

02

Национальная оборона

82,1

82,1

100

5,4

 

04

Национальная экономика

176,9

176,9

100

11,6

 

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

176,9

176,9

100

100

 

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

8,2

8,2

100

0,5

 

0503

Благоустройство

8,2

8,2

100

100

 

08

Культура, кинематография

-

-

-

-

 

Увеличение расходов предусмотрено по разделу  «Общегосударственные вопросы» в сумме 183,3 тыс. рублей.

Изменения в решение о бюджете вносятся за счет изменения безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов.

В структуре расходов бюджета наибольшую долю по разделам занимают бюджетные ассигнования «Общегосударственные вопросы» (82,4 %), «Национальная экономика» составляет 16,1 %, «Национальная оборона» - 5,4 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 0,5 %.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, по целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета поселения соответствуют объемам средств, представленных в ведомственной структуре расходов бюджета.

В денежном выражении объема увеличения бюджетных ассигнований бюджета приходится на  главного распорядителя бюджетных средств – Администрацию Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края.

Исходя из проведенного анализа исполнения бюджета за 9 месяцев 2024 года, Контрольно-счетный орган обращает  внимание на необходимость принятия главным распорядителем бюджетных средств мер по своевременному и качественному освоению бюджетных ассигнований.

 Проектом решения, уточнены целевые статьи расходов (ЦСР), внесены изменения в приложения № 5  решения Совета депутатов от 23.12.2023 r. № 22 «О бюджете муниципального образования  на 2024 год».

тыс. руб.

Наименование

ЦСР

Первоначальный план

Проект решения

 Отк.

тыс. руб.

Исполнение %

Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

0100000000

1 335,5

1 518,8

183,3

113,7

Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления

0120000000

1 068,3

1 251,5

183,3

117,1

Руководство и управление в сфере установленных функций

0140000000

82,1

82,1

-

100

Иные вопросы в отраслях социальной сферы

9000000000

185,1

185,1

-

100

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

9100000000

176,9

176,9

-

100

Иные вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

9200000000

8,2

8,2

-

100

Изменения предлагаются по целевой статье расходов (ЦСР) «Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления» на сумму 183,3 тыс. рублей (17,1 %).

Дефицит бюджета и источники его финансирования

С внесением изменений дефицит бюджета муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района на 2024 год, на момент проведения экспертизы, изменился и составил 45,0 тыс. рублей (6,4 %). Размер дефицита соответствует ограничениям статьи 92.1 п. 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Источники финансирования дефицита бюджета поселения, согласно приложению № 1 к проекту решения о бюджете  соответствуют требованиям статьи 96 БК РФ.

Источники финансирования дефицита бюджета поселения установлены в проекте решения  отдельным приложениям, что соответствует требованиям статьи 10 положения  о бюджетном процессе.

Выводы и предложения

С учетом выше изложенного,  проект решения в целом, соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,  Алтайского края, Романовского района и Дубровинского сельсовета, направлен на обеспечение сбалансированности бюджета поселения и оптимизацию действующих расходных обязательств.

Состав проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на 2024 год привести в соответствие с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 10 Положения о бюджетном процессе, добавить пункты решения, содержащие прогнозируемые сведения об общем объеме доходов, об общем объеме расходов и дефиците бюджета МО.

Проекты нормативных правовых актов МО, в том числе проекты решений  о внесении изменений в решение о бюджете поселения, своевременно направлять в контрольно-счетный орган для проведения внешнего муниципального финансового контроля.

По результатам проведенной экспертизы проекта решения «О внесении изменений в решение «О бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» от 21.12.2023 года №  14», документов и материалов к нему,  Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края предлагает Совету депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края, с учетом устранения указанных замечаний, принять к рассмотрению.

Председатель контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                                                                О.А. Ткачева

Новости