Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».

с. Романово                                                                                                          9 января 2025 года

    Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза проекта решения Совета  депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год», по результатам  экспертизы составлено настоящее заключение.

   Основание для проведения экспертизы: Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 157), Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований» (ст. 9 ч. 2 п.2), «Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края» утвержденное  решением  Советом депутатов Дубровинского сельсовета от 17.05.2022 года № 4, «Положение  о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное  решением  Романовского  районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021года № 66 (в ред. от 28.02.2022 г.) (ст. 9 ч. 1 п. 7), «Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», утвержденного решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края  от 31 мая № 27, план работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2024 год (пункт 1.1.4).

    Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств бюджета муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района, проекта решения Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» нормам бюджетного законодательства,  оценка обоснованности изменений доходной и расходной части бюджета, в связи с принятием проекта решения.

Предмет экспертизы: проект решения Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципальном образовании Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».

Общая часть

Главой сельсовета на основании пункта 1 статьи 16 Положения о бюджетном процессе, подготовлен проект решения.                                                                                      

Проект решения Совета  депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» (далее – проект Решения) представлен на экспертизу в контрольно-счетный орган Романовского  района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 27 декабря 2024 года в электронном виде.

С проектом представлена пояснительная записка и приложения к проекту решения в новой редакции.

Проведенной оценкой текстовой части проекта решения о внесении изменений установлено, что его структура и состав полном объеме соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе.

В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения содержатся прогнозируемые основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.

Проектом бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ вносятся изменения в  приложение № 1 к проекту решения «Источники финансирования дефицита бюджета МО на 2024 год», а также в приложение № 2, 5 к решению и приложения № 1, 2 к пояснительной записке.

Также следует отметить, что в пояснительной записке, к проекту решения раскрыты основные направления предлагаемых изменений в бюджет поселения по сравнению с первоначально утвержденным планом, в связи с необходимостью увеличения доходов бюджета на сумму 774,4 тыс.  рублей и расходов бюджета поселения на сумму 699,2 тыс.  рублей.

                                                                                                    тыс. рублей

показатели

Утвержденный план на 2024 год

октябрь 2024 год

изменения

Доходы бюджета

1 473,8

1 806,8

+ 333,0

Расходы бюджета

1 518,8

1 731,6

+ 212,8

Дефицит бюджета

- 45,0

75,2

120,2

Представленным проектом решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования на 2024 год в том числе:

- доходы районного бюджета на 2024 год, по сравнению с утвержденными доходами решением  о бюджете от 21.12.2023 года № 14 (в ред. от 27.06.2024 г. № 6), увеличиваются на сумму 333,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета на сумму 212,0 тыс. рублей, и составят 1 806,8 тыс. рублей;

-расходы бюджета на 2024 год увеличатся на сумму 212,8 тыс. рублей и составят 1 731,6 тыс. рублей;

  -профицит бюджета поселения на 2024 год составит в объеме 75,2 тыс. руб., при утвержденном дефиците в сумме 45,0 тыс. руб.

С учетом изменений основные характеристики бюджета 2024 год представлены в таблице:

                                                                                                                                       тыс. рублей

показатели

Решение Совета  депутатов № 14 от 21.12.2023 г. (в ред. от 27.03.2024 г. № 4)

Проект решения

октябрь 2024 г.

изменения

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

%

  Доходы, всего

1 473,8   

100

1 806,8   

100

333,0

122,6

 собственные доходы, из них

708,0

48,0

829,0

45,9

121,0

117,1

- налоговые доходы

540,0

36,6

706,0

39,1

166,0

130,7

- неналоговые доходы

168,0

11,4

123,0

6,8

- 45,0

73,2

 межбюджетные трансферты

765,8

52,0

977,8

54,1

212,0

127,7

  Расходы, всего

1 518,8   

х

1 731,6   

х

212,8

114,0

Дефицит (-), профицит (+)

- 45,0

х

75,2

х

120,2

 

Изменение доходной части бюджета

В соответствии с  Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном процессе администрацией Дубровинского сельсовета Романовского района предлагается увеличение доходной части бюджета за счет безвозмездных поступлений от вышестоящих уровней бюджетов.

План поступления собственных доходов увеличивается и составит 829,0 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 45,9 %.

Показатели

Решение Совета депутатов № 14 от 21.12.2023 г. (в ред. от 24.10.2024 г. № 7)

Проект решения

Сумма

изменения

Процент

изменения ,                    %

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

540,0

706,0

166,0

130,7

Налог на  доходы физических лиц (НДФЛ)

48,0,0

49,0

1,0

102,1

Единый сельскохозяйственный налог

46,0

211,0

165,0

458,7

Налог на имущество физических лиц

18,0

18,0

-

100,0

Земельный налог

428,0

428,0

-

100,0

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

168,0

123,0

- 45,0

73,2

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов поселений

168,0

123,0

- 45,0

73,2

Налоговые и неналоговые доходы

708,0

829,0

121,0

117,1

Общий объем собственных доходов местного бюджета по сравнению с ранее утвержденным бюджетом, увеличивается на 121,0 тыс. рублей (на 17,1 %) и составит 829,0 тыс. рублей, в том числе за счет отражения дополнительно поступивших в районный бюджет налогов и сборов в сумме 166,0 тыс. рублей и снижения неналоговых доходов в сумме 45,0 тыс. рублей.

Наибольшее увеличение доходов в денежном выражении предусмотрено по статьям «Единый сельскохозяйственный налог» (на 165,0 тыс. рублей).

Рост налоговых доходов по сравнению с ранее утвержденным бюджетом, увеличивается на 166,0 % и составит 706,0 тыс. рублей.

По отношению к уточненному плану на 2024 года сумма неналоговых доходов уменьшилась на 26,8 %.

Как и прежде, в структуре собственных доходов районного бюджета наибольшую долю будут занимать Земельный налог в размере 51,6 %, Единый сельскохозяйственный налог – 25,4 %.

По сравнению с решением о бюджете, в проекте решения общий объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета прогнозируется с ростом на 212,0 тыс. рублей (27,7 %) или с 765,8   тыс. рублей до 977,8 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 54,1 %.

Прогнозируется увеличения объема прочих межбюджетных трансфертов на сумму 216,3 тыс. рублей.

Рекомендации контрольно-счетного органа по результатам анализа исполнения бюджета муниципального образования за девять месяцев  2024 года, главным администратором доходов, уточнить плановые годовые значения по единому сельскохозяйственному налогу при их фактическом перевыполнении, в соответствии с требованиями статьи 32 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения учтены.

Изменение расходной части бюджета

Общий объем расходов бюджета МО увеличивается на 212,8 тыс. рублей (14,0 %) и составит 1 806,8 тыс. рублей.

Из 4 разделов классификации расходов бюджета корректировка законодательно утвержденных в бюджете поселения бюджетных ассигнований предусматривается по трем разделам в сторону увеличения и одному разделу в сторону уменьшения плановых ассигнований на общую сумму 212,8 тыс. рублей.

Раздел

Наименование

Утвержденный план,

тыс. рублей

Проект решения,

тыс. рублей

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

 
 

ВСЕГО РАСХОДОВ

1 518,8

1 731,6

114,0

100

 

01

Общегосударственные вопросы

1 251,5

1 464,3

117,0

84,6

 

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации муниципального образования

407,2

482,3

118,4

27,9

 

0104

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

466,8

462,2

99,0

26,7

 

0111

Резервные фонды

5,0

-

-

-

 

0113

Другие общегосударственные вопросы

372,5

519,8

139,5

30,0

 

02

Национальная оборона

82,1

82,2

100,1

4,7

 

04

Национальная экономика

176,9

172,6

97,6

10,0

 

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

176,9

172,6

97,6

100

 

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

8,2

12,5

152,4

0,7

 

0503

Благоустройство

8,2

12,5

152,4

100

 

08

Культура, кинематография

-

-

-

-

 

Увеличение расходов предусмотрено по разделам  «Общегосударственные вопросы» в сумме 212,8 тыс. рублей и «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 4,3 тыс. рублей, уменьшение по разделу «Национальная экономика» в сумме 4,3 тыс. рублей.

Изменения в решение о бюджете вносятся за счет увеличения поступлений собственных доходов и  безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов.

В структуре расходов бюджета наибольшую долю по разделам занимают бюджетные ассигнования «Общегосударственные вопросы» (84,6 %), «Национальная экономика» составляет 10,0 %, «Национальная оборона» - 4,7 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 0,7 %.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, по целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета поселения соответствуют объемам средств, представленных в ведомственной структуре расходов бюджета.

В денежном выражении объема увеличения бюджетных ассигнований бюджета приходится на  главного распорядителя бюджетных средств – Администрацию Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края.

Проектом решения, уточнены целевые статьи расходов (ЦСР), внесены изменения в приложения № 5  решения Совета депутатов от 21.12.2023 r. № 14 «О бюджете муниципального образования  на 2024 год».

тыс. руб.

Наименование

ЦСР

Утвержденный план

Проект решения

 Отклонения

тыс. руб.

Исполнение %

Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

0100000000

1 518,8

1 731,6

212,8

114,0

Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления

0120000000

1 251,5

1 464,3

212,8

117,0

Руководство и управление в сфере установленных функций

0140000000

82,1

82,2

0,1

100,1

Иные вопросы в отраслях социальной сферы

9000000000

185,1

185,1

-

100

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

9100000000

176,9

172,6

- 4,3

97,6

Иные вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

9200000000

8,2

12,5

4,3

152,4

Изменения предлагаются по целевой статье расходов (ЦСР) «Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления» на сумму 212,8 тыс. рублей (17,0 %).

Дефицит бюджета и источники его финансирования

С внесением изменений профицит бюджета муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района на 2024 год, на момент проведения экспертизы, составит 75,2 тыс. рублей, что не противоречит ограничениям статьи 92.1 п. 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Источники финансирования дефицита бюджета поселения, согласно приложению № 1 к проекту решения о бюджете  соответствуют требованиям статьи 96 БК РФ.

Источники финансирования дефицита бюджета поселения установлены в проекте решения  отдельным приложениям, что соответствует требованиям статьи 10 положения  о бюджетном процессе.

Выводы и предложения

С учетом выше изложенного,  проект решения в целом, соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,  Алтайского края, Романовского района и Дубровинского сельсовета, направлен на обеспечение сбалансированности бюджета поселения и оптимизацию действующих расходных обязательств.

Состав проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на 2024 год соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 10 Положения о бюджетном процессе.

По результатам проведенной экспертизы проекта решения «О внесении изменений в решение «О бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» от 21.12.2023 года №  14», документов и материалов к нему,  Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края предлагает Совету депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края, принять к рассмотрению.

Председатель контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                                                                О.А. Ткачева

Новости