КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».
с. Романово 9 января 2025 года
Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год», по результатам экспертизы составлено настоящее заключение.
Основание для проведения экспертизы: Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 157), Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований» (ст. 9 ч. 2 п.2), «Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края» утвержденное решением Советом депутатов Дубровинского сельсовета от 17.05.2022 года № 4, «Положение о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021года № 66 (в ред. от 28.02.2022 г.) (ст. 9 ч. 1 п. 7), «Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», утвержденного решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 31 мая № 27, план работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2024 год (пункт 1.1.4).
Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств бюджета муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района, проекта решения Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» нормам бюджетного законодательства, оценка обоснованности изменений доходной и расходной части бюджета, в связи с принятием проекта решения.
Предмет экспертизы: проект решения Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципальном образовании Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».
Общая часть
Главой сельсовета на основании пункта 1 статьи 16 Положения о бюджетном процессе, подготовлен проект решения.
Проект решения Совета депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» (далее – проект Решения) представлен на экспертизу в контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 27 декабря 2024 года в электронном виде.
С проектом представлена пояснительная записка и приложения к проекту решения в новой редакции.
Проведенной оценкой текстовой части проекта решения о внесении изменений установлено, что его структура и состав полном объеме соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе.
В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения содержатся прогнозируемые основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.
Проектом бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ вносятся изменения в приложение № 1 к проекту решения «Источники финансирования дефицита бюджета МО на 2024 год», а также в приложение № 2, 5 к решению и приложения № 1, 2 к пояснительной записке.
Также следует отметить, что в пояснительной записке, к проекту решения раскрыты основные направления предлагаемых изменений в бюджет поселения по сравнению с первоначально утвержденным планом, в связи с необходимостью увеличения доходов бюджета на сумму 774,4 тыс. рублей и расходов бюджета поселения на сумму 699,2 тыс. рублей.
тыс. рублей
показатели |
Утвержденный план на 2024 год |
октябрь 2024 год |
изменения |
Доходы бюджета |
1 473,8 |
1 806,8 |
+ 333,0 |
Расходы бюджета |
1 518,8 |
1 731,6 |
+ 212,8 |
Дефицит бюджета |
- 45,0 |
75,2 |
120,2 |
Представленным проектом решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования на 2024 год в том числе:
- доходы районного бюджета на 2024 год, по сравнению с утвержденными доходами решением о бюджете от 21.12.2023 года № 14 (в ред. от 27.06.2024 г. № 6), увеличиваются на сумму 333,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета на сумму 212,0 тыс. рублей, и составят 1 806,8 тыс. рублей;
-расходы бюджета на 2024 год увеличатся на сумму 212,8 тыс. рублей и составят 1 731,6 тыс. рублей;
-профицит бюджета поселения на 2024 год составит в объеме 75,2 тыс. руб., при утвержденном дефиците в сумме 45,0 тыс. руб.
С учетом изменений основные характеристики бюджета 2024 год представлены в таблице:
тыс. рублей
показатели |
Решение Совета депутатов № 14 от 21.12.2023 г. (в ред. от 27.03.2024 г. № 4) |
Проект решения |
||||
октябрь 2024 г. |
изменения |
|
||||
|
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
% |
Доходы, всего |
1 473,8 |
100 |
1 806,8 |
100 |
333,0 |
122,6 |
собственные доходы, из них |
708,0 |
48,0 |
829,0 |
45,9 |
121,0 |
117,1 |
- налоговые доходы |
540,0 |
36,6 |
706,0 |
39,1 |
166,0 |
130,7 |
- неналоговые доходы |
168,0 |
11,4 |
123,0 |
6,8 |
- 45,0 |
73,2 |
межбюджетные трансферты |
765,8 |
52,0 |
977,8 |
54,1 |
212,0 |
127,7 |
Расходы, всего |
1 518,8 |
х |
1 731,6 |
х |
212,8 |
114,0 |
Дефицит (-), профицит (+) |
- 45,0 |
х |
75,2 |
х |
120,2 |
Изменение доходной части бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном процессе администрацией Дубровинского сельсовета Романовского района предлагается увеличение доходной части бюджета за счет безвозмездных поступлений от вышестоящих уровней бюджетов.
План поступления собственных доходов увеличивается и составит 829,0 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 45,9 %.
Показатели |
Решение Совета депутатов № 14 от 21.12.2023 г. (в ред. от 24.10.2024 г. № 7)
|
Проект решения |
Сумма изменения |
Процент изменения , % |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
540,0 |
706,0 |
166,0 |
130,7 |
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) |
48,0,0 |
49,0 |
1,0 |
102,1 |
Единый сельскохозяйственный налог |
46,0 |
211,0 |
165,0 |
458,7 |
Налог на имущество физических лиц |
18,0 |
18,0 |
- |
100,0 |
Земельный налог |
428,0 |
428,0 |
- |
100,0 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
168,0 |
123,0 |
- 45,0 |
73,2 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов поселений |
168,0 |
123,0 |
- 45,0 |
73,2 |
Налоговые и неналоговые доходы |
708,0 |
829,0 |
121,0 |
117,1 |
Общий объем собственных доходов местного бюджета по сравнению с ранее утвержденным бюджетом, увеличивается на 121,0 тыс. рублей (на 17,1 %) и составит 829,0 тыс. рублей, в том числе за счет отражения дополнительно поступивших в районный бюджет налогов и сборов в сумме 166,0 тыс. рублей и снижения неналоговых доходов в сумме 45,0 тыс. рублей.
Наибольшее увеличение доходов в денежном выражении предусмотрено по статьям «Единый сельскохозяйственный налог» (на 165,0 тыс. рублей).
Рост налоговых доходов по сравнению с ранее утвержденным бюджетом, увеличивается на 166,0 % и составит 706,0 тыс. рублей.
По отношению к уточненному плану на 2024 года сумма неналоговых доходов уменьшилась на 26,8 %.
Как и прежде, в структуре собственных доходов районного бюджета наибольшую долю будут занимать Земельный налог в размере 51,6 %, Единый сельскохозяйственный налог – 25,4 %.
По сравнению с решением о бюджете, в проекте решения общий объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета прогнозируется с ростом на 212,0 тыс. рублей (27,7 %) или с 765,8 тыс. рублей до 977,8 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 54,1 %.
Прогнозируется увеличения объема прочих межбюджетных трансфертов на сумму 216,3 тыс. рублей.
Рекомендации контрольно-счетного органа по результатам анализа исполнения бюджета муниципального образования за девять месяцев 2024 года, главным администратором доходов, уточнить плановые годовые значения по единому сельскохозяйственному налогу при их фактическом перевыполнении, в соответствии с требованиями статьи 32 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения учтены.
Изменение расходной части бюджета
Общий объем расходов бюджета МО увеличивается на 212,8 тыс. рублей (14,0 %) и составит 1 806,8 тыс. рублей.
Из 4 разделов классификации расходов бюджета корректировка законодательно утвержденных в бюджете поселения бюджетных ассигнований предусматривается по трем разделам в сторону увеличения и одному разделу в сторону уменьшения плановых ассигнований на общую сумму 212,8 тыс. рублей.
Раздел |
Наименование |
Утвержденный план, тыс. рублей |
Проект решения, тыс. рублей |
Процент исполнения к уточненному плану |
Удельный вес, % |
|
ВСЕГО РАСХОДОВ |
1 518,8 |
1 731,6 |
114,0 |
100 |
||
01 |
Общегосударственные вопросы |
1 251,5 |
1 464,3 |
117,0 |
84,6 |
|
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации муниципального образования |
407,2 |
482,3 |
118,4 |
27,9 |
|
0104 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
466,8 |
462,2 |
99,0 |
26,7 |
|
0111 |
Резервные фонды |
5,0 |
- |
- |
- |
|
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
372,5 |
519,8 |
139,5 |
30,0 |
|
02 |
Национальная оборона |
82,1 |
82,2 |
100,1 |
4,7 |
|
04 |
Национальная экономика |
176,9 |
172,6 |
97,6 |
10,0 |
|
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
176,9 |
172,6 |
97,6 |
100 |
|
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
8,2 |
12,5 |
152,4 |
0,7 |
|
0503 |
Благоустройство |
8,2 |
12,5 |
152,4 |
100 |
|
08 |
Культура, кинематография |
- |
- |
- |
- |
Увеличение расходов предусмотрено по разделам «Общегосударственные вопросы» в сумме 212,8 тыс. рублей и «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 4,3 тыс. рублей, уменьшение по разделу «Национальная экономика» в сумме 4,3 тыс. рублей.
Изменения в решение о бюджете вносятся за счет увеличения поступлений собственных доходов и безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов.
В структуре расходов бюджета наибольшую долю по разделам занимают бюджетные ассигнования «Общегосударственные вопросы» (84,6 %), «Национальная экономика» составляет 10,0 %, «Национальная оборона» - 4,7 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 0,7 %.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, по целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета поселения соответствуют объемам средств, представленных в ведомственной структуре расходов бюджета.
В денежном выражении объема увеличения бюджетных ассигнований бюджета приходится на главного распорядителя бюджетных средств – Администрацию Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края.
Проектом решения, уточнены целевые статьи расходов (ЦСР), внесены изменения в приложения № 5 решения Совета депутатов от 21.12.2023 r. № 14 «О бюджете муниципального образования на 2024 год».
тыс. руб.
Наименование |
ЦСР |
Утвержденный план |
Проект решения |
Отклонения тыс. руб. |
Исполнение % |
Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления |
0100000000 |
1 518,8 |
1 731,6 |
212,8 |
114,0 |
Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления |
0120000000 |
1 251,5 |
1 464,3 |
212,8 |
117,0 |
Руководство и управление в сфере установленных функций |
0140000000 |
82,1 |
82,2 |
0,1 |
100,1 |
Иные вопросы в отраслях социальной сферы |
9000000000 |
185,1 |
185,1 |
- |
100 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
9100000000 |
176,9 |
172,6 |
- 4,3 |
97,6 |
Иные вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
9200000000 |
8,2 |
12,5 |
4,3 |
152,4 |
Изменения предлагаются по целевой статье расходов (ЦСР) «Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления» на сумму 212,8 тыс. рублей (17,0 %).
Дефицит бюджета и источники его финансирования
С внесением изменений профицит бюджета муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района на 2024 год, на момент проведения экспертизы, составит 75,2 тыс. рублей, что не противоречит ограничениям статьи 92.1 п. 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Источники финансирования дефицита бюджета поселения, согласно приложению № 1 к проекту решения о бюджете соответствуют требованиям статьи 96 БК РФ.
Источники финансирования дефицита бюджета поселения установлены в проекте решения отдельным приложениям, что соответствует требованиям статьи 10 положения о бюджетном процессе.
Выводы и предложения
С учетом выше изложенного, проект решения в целом, соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Алтайского края, Романовского района и Дубровинского сельсовета, направлен на обеспечение сбалансированности бюджета поселения и оптимизацию действующих расходных обязательств.
Состав проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на 2024 год соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 10 Положения о бюджетном процессе.
По результатам проведенной экспертизы проекта решения «О внесении изменений в решение «О бюджете муниципального образования Дубровинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» от 21.12.2023 года № 14», документов и материалов к нему, Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края предлагает Совету депутатов Дубровинского сельсовета Романовского района Алтайского края, принять к рассмотрению.
Председатель контрольно-счетного органа
Романовского района Алтайского края О.А. Ткачева