КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНЫЙ ОРГАН
РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Совета депутатов Грано-Маяковского сельсовета
Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования
Грано-Маяковский сельсовета Романовского района
Алтайского края на 2024 год».
с. Романово «__»________ 2023 года
Заключение контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края на проект решения Совета депутатов Грано-Маяковского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района, Положением о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края, утвержденным решением Совета депутатов Грано-Маяковского сельсовета Романовского района Алтайского крал № 8 от 21.06.2022 года, Положением о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края, утвержденным решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского крал № 66 от 30.11.2021 года и Соглашением о передаче контрольно-счетному органу Романовского района Алтайского края полномочий контрольно-счетного органа Грано-Маяковского сельсовета Романовского района Алтайского края по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 31.05.2022 года.
Основание для проведения экспертного мероприятия: пункт 1.1.2 Плана работы Контрольно-счётного органа Романовского района Алтайского края на 2023 год.
Цель проведения экспертизы: определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, определение соответствия данного проекта бюджета, документам представленных с проектом бюджета, действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края.
Предмет экспертного мероприятия: Проект решения Совета депутатов Грано-Маяковский сельского Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Грано-Маяковский сельсовета Романовского района Алтайского края на 2024 год» (далее – проект бюджета).
Основные положения
Администрацией Грано-Маяковского сельсовета Романовского района Алтайского края проект решения Совета депутатов Грано-Маяковского сельсовета (далее по тексту - проект решение) «О бюджете муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» в контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края 20 ноября 2023 года в соответствии с требованиями статей 184, 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса РФ, «Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края» (далее – Положение о бюджетном процессе).
В соответствии с Уставом муниципального образование проект решения Совета депутатов Грано-Маяковского сельсовета обнародован и размещен на информационном стенде администрации сельсовета.
Пунктом 1 статьи 9 Положения о бюджетном процессе установлено, что проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Однако проект решения о бюджете муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет разработан на 2024 год, только на один финансовый год.
При этом в соответствии с п.4 ст.169 Бюджетного кодекса РФ администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования, в документах и материалах к проекту решения о бюджете МО на 2024 год, данный документ отсутствует.
На рассмотрение представлен проект решения Совета депутатов Грано-Маяковского сельсовета (далее по тексту - проект решение) «О бюджете муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год», включающий в себя:
основные характеристики бюджета муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов;
перечень главных администраторов доходов источников финансирование дефицита бюджета муниципального образования;
особенности исполнения бюджета муниципального образования;
муниципальные внутренние заимствования муниципального образования и предоставление муниципальных гарантий муниципального образование.
Данная структура проекта бюджета соответствует ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
Одновременно с проектом решение о бюджете, в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ представлены следующие документы:
- итоги социально-экономического развития муниципального образования за 10 месяцев 2023 года;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета);
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- основные направления бюджетной и налоговой политики Грано-Маяковского сельсовета на 2024 год;
- реестр источников доходов муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет.
Статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ установлены общие требования к структуре и содержанию проекта решения о бюджете.
В нарушение п.4 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджете МО расходы по разделу «Условно утвержденные расходы» не запланированы. Условно утвержденные расходы на первый плановый год должны быть предусмотрены не менее 2.5%, на второй плановый год не менее 5% от общего объема расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Частью 1 данной статьи определено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
Все вышеперечисленные параметры бюджета поселения определены п. 1 ст. 1 проекта решения о бюджете, в объемах, представленных в таблице 1 заключения.
Предложенный на рассмотрение проект бюджета содержит следующие основные характеристики бюджета поселения на 2024 год:
- прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 780,8 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 201,8 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета поселения в сумме 780,8 тыс. рублей;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2025 года в сумме 0.0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей;
- дефицит бюджета поселения на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей.
Итоговая характеристика бюджета Грано-Маяковского сельсовета представлена в таблице 1.
Таблица 1 (тыс. руб.)
показатели |
2023 год |
2024 год |
динамика |
Общий объем доходов бюджета поселения |
904,6 |
780,8 |
- 123,8 |
Общий объем расходов бюджета поселения |
904,6 |
780,8 |
- 123,8 |
Дефицит (-), профицит (+) бюджета поселения |
0,0 |
0,0 |
- |
Текстовая часть проекта решения соответствует действующему бюджетному законодательству. Нумерация приложений к проекту соответствует его текстовой части.
Следует отметить, что в статье 5 «Приведение решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовский район в соответствие с настоящим Решением» следует уточнить срок приведения «в соответствие не позднее 1 апреля текущего финансового года» (изм. Федеральный закон от 04.08.2023 N 416-ФЗ).
Формирование проекта бюджета поселения по доходам на 2024 год.
Поступление доходов в бюджет поселения в 2024 году планируется в сумме 780,8 тыс. рублей, в том числе: собственных (налоговых и неналоговых) доходов прогнозируется в сумме 579.0 тыс. руб., что 10,0 тыс. руб. больше плана доходов 2023 года. Безвозмездные поступления планируются в объеме 201,8 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета поселения на 80,8% сформированы за счет налоговых доходов в объеме 468,0 тыс. руб. и на 19,2% за счет неналоговых доходов в объеме 111,0 тыс. рублей.
В составе доходов бюджета поселения доля собственных доходов составляет 74,2%, доля безвозмездных поступлений – 25,8% от общего объема доходов. При этом, сравнивая фактические поступления доходов за 2022 год и за 10 месяцев 2023 год, происходит снижение собственной доходной базы и все более увеличивающиеся объемы безвозмездных поступлений, и как следствие, зависимости бюджета поселения от других уровней бюджетной системы.
В структуре доходов бюджета на налоговые доходы приходится 59,9 %, в том числе на налог на доходы физических лиц – 2,3,%, налог на имущество физических лиц – 4,9 %, земельный налог – 51,9 %.
Объем налоговых доходов на 2024 год запланирован на 0,2 % больше уточненного плана 2023 года.
Неналоговые доходы бюджета поселения на 2024 год планируются в объеме 111,0 тыс. рублей, что на 9,0 тыс. рублей (на 8,8%) больше утвержденного плана на 2023 год (102,0 тыс. рублей).
Анализ изменений плановых доходов представлен в приложение 1.
Расчет поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на 2024 год произведен, исходя из ожидаемого поступления налога за 2023 год (11,1 тыс. рублей) по нормативу (2%) и прогнозируемых показателей социально—экономического развития муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год. Поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется в сумме 18,0 тыс. рублей.
Объем поступлений от налога на имущество физических лиц прогнозируется на основании решения Совета депутатов № 12 от 01.10.2019 года «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края». Норматив зачисления в бюджет поселения налога на имущество физических лиц составляет 100 %. Поступление налога на имущество физических лиц прогнозируется в сумме 38,0 тыс. рублей.
Сумма поступлений от земельного налога определяется на основании решения Совета депутатов № 15 от 01.11.2019 года «О введении земельного налога на территории муниципального образование Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края». Норматив зачисления в бюджет поселения земельного налога составляет 100 %. Поступление Налога в 2024 году спрогнозировано в объеме 405,0 тыс. рублей.
Проектом бюджета на 2024 год прогнозируется поступление неналоговых доходах в сумме 111,0 тыс. рублей. Основная доля в сумме 89,0 тыс. рублей или 80,2% приходится на арендные платежи за земельные участки, что соответствуют плану 2023 года. Прочие доходы от компенсации затрат бюджета МО на 2024 год прогнозируется увеличение к уровню 2023 года данного доходного источника на 9,0 тыс. рублей.
Удельный вес неналоговых доходов в структуре доходов составляет 14,2 %.
Безвозмездные поступления запланированы на 2024 год в сумме 201,8 тыс. рублей, в том числе:
дотация па выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в сумме 23,4 тыс. руб.;
субвенция бюджетам поселений на осуществление первичному воинскому учету в сумме 67,0 тыс. рублей;
межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 111,4 тыс. рублей.
Удельный вес безвозмездных поступлений в структуре доходов составляет 25,8 %.
Суммы безвозмездных поступлений в проекте решения соответствуют суммам, предусмотренным для муниципального образования в проекте районного бюджета Романовского района.
Формирование проекта бюджета поселения по расходам на 2024 год
Анализ изменений плановых расходов представлен в приложении 2.
Расходы бюджета сельского поселения на 2024 год планируются в сумме 780,8 тыс. рублей.
Планирование бюджетных ассигнований на 2024 год осуществлялось на основе бюджетных ассигнований 2023 года с учетом следующих особенностей:
- предусмотрена индексация заработной платы: отдельных категорий работников, подпадающих под действие указов Президента РФ – на 9,5 процента с 1 января 2024 года;
- работников бюджетного сектора экономики поселения, на которых не распространяется действие Указов, - 4,5 процента с 1 октября 2024 года;
Оплата труда запланирована с учетом нового прогнозируемого размера MPOT в размере 24 052,50 рублей (с 01.01.2024 года - 19 242 руб. + районный коэффициент 25% = 24 052.50 руб. и индекса роста цен 104,5% (к предыдущему году));
расходы на оплату электроэнергии и связи, расходы на приобретение материальных запасов (уголь, дрова и т.д.), запланированы с учетом прогноза роста цен.
Расходы средств бюджета поселения сложилась следующим образом:
На «Общегосударственные расходы» (раздел 01 00) запланированы средства на 2024 год в сумме 598,0 тыс. руб., основную долю расходов (76,6 % от всех расходов). В том числе: на содержание органов местного самоуправления (подраздел 01 02, 01 04) на 2024 год - 342,0 тыс. руб. (или 57,2 %). Расходы запланированы на оплату труда с отчислениями главы сельсовета, секретарь администрации, оплату коммунальных расходов, услуги связи, оплата налогов, а также прочих хозяйственных расходов, расчеты с контрагентами за поставленные товары и оказанные услуги, расходы на приобретение ГСМ и техническое содержание автомобиля минимально необходимые для обеспечения функционирования администрации Грано-Маяковского сельсовета:
на другие общегосударственные расходы (подраздел 01 13) предусмотрены расходы на 2024 год в объеме 255,0 тыс. рублей (или 42,6%).
При формировании проекта бюджета сельского поселения на 2024 год предусмотрены расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Расходы по подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» запланированы за счет субвенции из краевого бюджета в сумме 67,0 тыс. руб..
По разделу «Национальная экономика» подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в проекте бюджета сельского поселения на 2024 год запланированы расходы в сумме 111,4 тыс. рублей, или 52,0 % от плана на 2023 год.
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» подраздел 0503 «Благоустройство» в проекте бюджета сельского поселения на 2024 год запланированы расходы в сумме 4,4 тыс. рублей. Запланированные средства будут направлены на основные мероприятия в области благоустройства территории сельского поселения (уличное освещение и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений).
Резервный фонд.
В расходной части бюджета поселения на 2024 год предусматривается резервный фонд по главному распорядителю бюджетных средств местного бюджета администрации Грано-Маяковского сельсовета Романовского района в общей сумме 1,0 тыс. рублей (0,1 %).
Размер «Резервного фонда» соответствует требованиям статьи 81 Бюджетного Кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в МО Грано-Маяковский сельсовет Романовского района, и не превышает установленного ограничения в размере 3% расходов бюджета.
Бюджет сельского поселения на 2024 год планируется принять без дефицита бюджета. Это свидетельствует о том, что при формировании бюджета определен такой объем расходов, который соответствует прогнозу поступлений собственных (налоговых и неналоговых) доходов и поступлений из других уровней бюджетной системы РФ.
Выводы и предложения.
В соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ, ст. 14 Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образование Грано-Маяковский сельсовет Алтайского края, одновременно с проектом решения, в Контрольно-счетный орган Романовского района были представлены не все необходимые документы и материалы.
В целях соблюдения принципа открытости и гласности в соответствии требованиями ст. 36 Бюджетного кодекса РФ и п. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава поселения, проект бюджета муниципального образование с приложениями размещен на информационном стенде.
Проект бюджета сельского поселения на 2024 год сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и налогового законодательства;
Федеральным законом от 06. 10.2003 № l3l-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
Положением о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края;
на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения на 2024 — 2026 годы:
с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства с 1 января 2024 года:
основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2024- 2026 годы:
объема собственных доходов, безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы на 2024 год и на плановый период 2025-2026 гг.
Сроки внесения проекта решения на рассмотрение Совету депутатов Грано-Маяковского сельсовета Романовского района Алтайского края соответствуют статье 185 Бюджетного кодекса РФ.
Необходимые муниципальные правовые акты для разработки проекта бюджета на 2024 год приняты, правовая основа соблюдена.
Бюджет сельского поселения на 2024 год планируется принять без дефицита, что не противоречит требованиям ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением ст. 20. 41, 42. 61.5, 62 Бюджетного кодекса РФ. Принцип сбалансированности и достоверности доходной части бюджета согласно ст. 33, 37 Бюджетного кодекса РФ соблюдён.
Расходы отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований ст. 21 Бюджетного кодекса РФ.
Текстовал часть проекта решение о бюджете муниципального образования соответствует действующему бюджетному законодательству.
Все представленные для экспертизы документы по структуре и содержанию соответствуют законодательству, составлены информативно.
Контрольно-счетный орган Романовского района рекомендует Совету депутатов и администрации муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет продолжать соблюдать:
а) нормативы численности органов местного самоуправления сельских поселений (предельную численность работников, замещающих должности муниципальной службы), утвержденные распоряжением Правительства Алтайского края;
6) нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, установленных Постановлением администрации Алтайского крал от 22 января 2023 года N 224 (в действующей редакции);
- содействовать формированию устойчивой собственной доходной базы бюджета МО Грано-Маяковского сельсовета;
- для увеличения налоговых доходов поселения за счет поступлений от земельного налога выявлять и вводить в оборот бесхозяйные земельные участки, которые не участвуют в формировании налогооблагаемой базы;
- выявлять и вводить в оборот невостребованные земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения;
- содействовать развитию предпринимательства;
- продолжить работу по участию в национальных проектах (программах), государственных и муниципальных программах, проектах поддержки местных инициатив;
- максимальное обеспечение выполнения доходной части бюджета МО и эффективное использование бюджетных средств всех уровней бюджетной системы.
На основании изложенного Контрольно-счетный орган Романовского района предлагает Совету депутатов Грано-Маяковского сельсовета утвердить проект бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет на 2024 год решением Совета депутатов Грано-Маяковского сельсовета с учетом замечаний, содержащихся в заключении.
Приложение на 2 листах.
Председатель контрольно-счетного органа
Романовского района Алтайского края О.А. Ткачева
Приложние № 1
К заключению на проект решения от ___.___.2023 г
Динамика основных параметров бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2022-2024 гг.
тыс. руб.
Показатели |
Бюджет поселения на 2022 год |
Бюджет поселения на 2023 год |
Доля, % |
Проект бюджета на 2024 год |
Доля, % |
Динамика |
|||
тыс. руб. |
% % |
||||||||
план |
факт |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Доходы, всего
|
1 634,2 |
1 639,7 |
904,6 |
|
780,8 |
100 |
-123,8 |
86,3 |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
593,0 |
598,8 |
569,0 |
|
579,0 |
79,2 |
10,0 |
101,8 |
|
Налоговые доходы |
13,0 |
14,9 |
467,0 |
|
468,0 |
59,9 |
1,0 |
100,2 |
|
- Налог на доходы физических лиц |
0, 0 |
0,0 |
14,0 |
|
18,0 |
2,3 |
4,0 |
128,6 |
|
-Единый сельскохозяйственный налог |
28,0 |
29,7 |
11,0 |
|
7,0 |
0,9 |
-4,0 |
63,6 |
|
- Налог на имущество физических лиц |
398,0 |
399,9 |
35,0 |
|
38,0 |
4,9 |
3,0 |
108,6 |
|
-Земельный налог |
1 634,2 |
1 639,7 |
407,0 |
|
405,0 |
51,9 |
-2,0 |
99,5 |
|
Неналоговые доходы |
154,0 |
154,3 |
102,0 |
|
111,0 |
14,2 |
9,0 |
108,8 |
|
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений |
21,0 |
21,2 |
13,0 |
|
22,0 |
2,8 |
9,0 |
169,2 |
|
Аренда земли |
111,0 |
111,0 |
89,0 |
|
89,0 |
11,4 |
- |
100 |
|
Безвозмездные поступления |
1 041,2 |
1 040,9 |
335,6 |
|
201,8 |
25,8 |
-133,8 |
60,1 |
|
- Дотации |
46,3 |
46,0 |
31,0 |
|
23,4 |
11,6 |
-7,6 |
75,5 |
|
- Субвенции |
41,0 |
41,0 |
62,8 |
|
67,0 |
33,2 |
4,2 |
106,7 |
|
- Иные межбюджетные трансферты |
938,9 |
938,9 |
241,8 |
|
111,4 |
55,2 |
-130,4 |
46,1 |
|
Расходы, всего |
1 566,1 |
1 554,9 |
904,6 |
х |
780,8 |
х |
- 123,8 |
86,3 |
|
ДЕФИЦИТ(-), ПРОФИЦИТ(+) |
+68,1 |
+84,8 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
|
- |
|
Приложение № 2
к заключению КСО от ___.___.2022 г.
Динамика параметра налоговых расходов бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2022-2024 гг.
Показатели |
Бюджет на 2022 год
|
Бюджет поселения 2023 год |
Доля,% |
Проект бюджета 2024 год |
Доля,% |
Динамика |
|||
план |
факт |
||||||||
тыс. руб. |
% % |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Общегосударственные вопросы |
1 206,3 |
1 195,4 |
598,0 |
68,9 |
598,0 |
90,2 |
11,7 |
102,0 |
|
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
399,9 |
399,9 |
200,0 |
25,2 |
200,0 |
30,2 |
15,0 |
93,0 |
|
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
276,0 |
265,1 |
142,0 |
16,7 |
142,0 |
21,4 |
- |
100 |
|
Резервные фонды |
1,0 |
- |
1,0 |
0,1 |
1,0 |
0,15 |
- |
100 |
|
Другие общегосударственные вопросы |
515,4 |
515,4 |
255,0 |
25,1 |
255,0 |
38,5 |
41,7 |
119,5 |
|
Национальная оборона |
41,0 |
41,0 |
62,8 |
4,7 |
62,8 |
9,5 |
22,8 |
157,0 |
|
Национальная экономика |
289,7 |
289,7 |
0 |
22,2 |
0 |
|
- 189.7 |
|
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
289,7 |
289,7 |
0 |
22,2 |
0 |
|
- 189.7 |
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
29,1 |
28,8 |
2,0 |
4,0 |
2,0 |
0,3 |
- 32,4 |
5,8 |
|
Благоустройство |
29,1 |
28,8 |
2,0 |
4,0 |
2,0 |
0,3 |
-32,4 |
5,8 |
|
Итого |
1 566,1 |
1 554,9 |
662,8 |
100,0 |
662,8 |
100 |
- 187,6 |
77,9 |
|
тыс. руб.