КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Совета депутатов Грано-Маяковского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».
с. Романово «27» июня 2024 года
Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов Грано-Маяковского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год», по результатам экспертизы составлено настоящее заключение.
Основание для проведения экспертизы: Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 157), Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» (ст.9 ч.2 п.2), «Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края» утвержденное решением Советом депутатов Грано-Маяковского сельсовета от 21.06.2022 года № 8, «Положение о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021года № 66 (ст.9 ч.1 п. 7), «Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», утвержденного решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 31 мая № 27, план работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2024 год (пункт 1.1.3).
Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района и проекта решения Совета депутатов Грано-Маяковского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» нормам бюджетного законодательства, оценка обоснованности изменений доходной и расходной части местного бюджета, в связи с принятием проекта решения.
Предмет экспертизы: проект решения Совета депутатов Грано-Маяковского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» (использование электронных документов из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта Администрации Романовского района, раздела сельские поселения: Грановка по адресу http://admromalt.ru/granovka).
Общая часть
Главой сельсовета на основании п. 1 ст. 16 Положения о бюджетном процессе, подготовлен проект решения.
Проект решения Совета депутатов Грано-Маяковского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» (далее – проект Решения) представлен на экспертизу в контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 25 июня 2024 года в виде электронного документа посредством электронной почты.
С проектом представлена пояснительная записка и приложения к проекту решения в новой редакции.
Проведенной оценкой текстовой части проекта решения о внесении изменений установлено, что его структура и состав не в полном объеме соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе.
В нарушение статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ в текстовой части проекта решения не содержатся прогнозируемые основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.
Проектом бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ вносятся изменения в приложение № 1, 3, 4, 5 к проекту решения и приложение 1 к пояснительной записке путем изложения данных в новой редакции.
Следует отметить, что в пояснительной записке к проекту решения о бюджете не раскрыты основные направления предлагаемых изменений в бюджет поселения, в связи с необходимостью изменения основных характеристик бюджета поселения на 381,0 тыс. рублей.
тыс. рублей
|
2024 год |
июнь 2024 год |
изменения |
Доходы бюджета |
1 017,9 |
1 398,9 |
+ 381,0 |
Расходы бюджета |
1 017,9 |
1 398,9 |
+ 381,0 |
Дефицит бюджета |
0,0 |
0,0 |
- |
Представленным проектом решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования на 2024 год в том числе:
-доходы бюджета поселения на 2024 год, по сравнению с первоначально утвержденными доходами решения о бюджете от 20.12.2023 года № 12 (в ред. от 16.05.2024 г.), увеличиваются на 381,0 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов (субсидий) из вышестоящих бюджетаов, и составят 1 398,9 тыс. рублей.
-расходы бюджета на 2024 год также увеличиваются на 381,0 тыс. руб. и составят 1 398,9 тыс. рублей.
-дефицит бюджета поселения на 2024 год составит 0,0 тыс. рублей, при утвержденном дефиците в сумме 0,0 тыс. руб.
С учетом изменений основные характеристики бюджета 2024 год представлены в таблице:
показатели |
Решение Совета депутатов № 12 от 20.12.2023 г. (в ред. от 16.05.2024 г.) |
Проект решения |
||||
июнь 2024 г. |
изменения |
|
||||
|
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
|
Доходы, всего |
1 017,9 |
100 |
1 398,9 |
100 |
381,0 |
|
собственные доходы, из них |
579,0 |
56,9 |
579,0 |
41,4 |
- |
|
- налоговые доходы |
468,0 |
46,0 |
468,0 |
33,5 |
- |
|
- неналоговые доходы |
111,0 |
10,9 |
111,0 |
7,9 |
- |
|
межбюджетные трансферты |
438,9 |
43,1 |
819,9 |
58,6 |
381,0 |
|
Расходы, всего |
1 017,9 |
х |
1 398,9 |
х |
381,0 |
|
Дефицит |
0,0 |
х |
0,0 |
х |
- |
Изменение доходной части бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном процессе, Администрацией Грано-Маяковского сельсовета Романовского района предлагается увеличение доходной части бюджета за счет поступления безвозмездных поступлений от вышестоящих уровней бюджетов.
План поступления собственных доходов не изменился и составляет 579,0 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 41,4 %..
По сравнению с принятым решением о бюджете, в проекте решения общий объем бюджетных ассигнований за счет средств районного бюджета прогнозируется в сумме 819,9 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 58,6 %.
Изменение расходной части бюджета
Общий объем расходов бюджета поселения увеличивается на 381,0 тыс. рублей и составит 1 398,9 тыс. рублей. Основные направления вносимых изменений по расходам бюджета, в связи с необходимостью увеличения расходов, в пояснительной записке не раскрыты.
Из 4 разделов классификации расходов бюджета корректировка законодательно утвержденных в бюджете поселения бюджетных ассигнований предусматривается по трем подразделам одного раздела «Общегосударственные вопросы» в сторону увеличения на сумму 381,0 тыс. рублей.
Раздел |
Наименование |
Утвержденный план, тыс. рублей |
Проект решения, тыс. рублей |
Процент изменения к уточненному плану |
Удельный вес, % |
|
ВСЕГО РАСХОДОВ |
1 017,9 |
1 398,9 |
137,4 |
100,0 |
||
01 |
Общегосударственные вопросы |
821,4 |
1 202,4 |
146,4 |
85,9 |
|
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации муниципального образования |
279,1 |
368,8 |
132,1 |
26,4 |
|
0104 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
166,1 |
306,8 |
184,7 |
21,9 |
|
0111 |
Резервные фонды |
1,0 |
1,0 |
100 |
0,07 |
|
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
375,2 |
525,8 |
140,1 |
37,6 |
|
02 |
Национальная оборона |
82,1 |
82,1 |
100,0 |
5,9 |
|
04 |
Национальная экономика |
111,4 |
111,4 |
100,0 |
8,0 |
|
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
111,4 |
111,4 |
100,0 |
100 |
|
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
3,0 |
3,0 |
100,0 |
0,2 |
|
0503 |
Благоустройство |
3,0 |
3,0 |
100,0 |
100 |
Увеличение расходов в денежном выражении предусмотрено по разделу 0104 «Общегосударственные вопросы» (на 381,0 тыс. руб.).
Изменения в решение о бюджете вносятся за счет поступления безвозмездных поступлений от вышестоящих уровней бюджетов.
В структуре расходов бюджета наибольшую долю по разделам занимают бюджетные ассигнования «Общегосударственные вопросы» (85,9%), а «Национальная экономика» составляет 8,0 %, «Национальная оборона» (5,9 %), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (0,2 %),.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов (приложении № 3) соответствуют объемам средств, представленных в ведомственной структуре расходов бюджета (приложение № 4) и по целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета поселения (приложение № 5).
В денежном выражении объема увеличения бюджетных ассигнований бюджета приходится на главного распорядителя бюджетных средств – Администрация Грано-Маяковского сельсовета Романовского района Алтайского края.
Исходя из проведенного анализа исполнения бюджета за 1 квартал 2024 года, Контрольно-счетный орган Романовского района обращает внимание на необходимость принятия главным распорядителем бюджетных средств мер по своевременному и качественному освоению бюджетных ассигнований.
Дефицит бюджета и источники его финансирования
С внесением изменений дефицит бюджета муниципального образования Грано-Маяковский сельсовет Романовского района на 2024 год, на момент проведения экспертизы, не изменится и составит 0,0 тыс. рублей. Источником внутреннего финансового дефицита, прогнозируются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета. Дефицит, профицит бюджета соответствуют требованиям пункта 3статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Резервный фонд Администрации сельсовета
Решением о бюджете резервный фонд Администрации Грано-Маяковского сельсовета на 2024 год утвержден в сумме 1,0 тыс. рублей или 0,1 % от общих расходов бюджета поселения, что соответствует части 3 статьи 81 бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Проектом решения изменения резервного фонда не планируется.
Муниципальный внутренний долг бюджета поселения по состоянию на 01.01.2024 и на 01.04.2024 годов отсутствует.
Администрацией сельского поселения в 2024 году муниципальные гарантии предприятиям и организациям не предусмотрены.
Выводы и предложения
С учетом выше изложенного, проект решения направлен на обеспечение сбалансированности бюджета поселения и оптимизацию действующих расходных обязательств.
Структуру проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на 2024 год привести в соответствие с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 10 Положения о бюджетном процессе, добавить пункты решения, содержащие прогнозируемые сведения об общем объеме доходов, об общем объеме расходов и дефиците (профиците) бюджета поселения.
Проекты нормативных правовых актов, в том числе проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения, своевременно направлять в Контрольно-счетный орган для проведения внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края предлагает Совету депутатов Грано-Маяковского сельсовета Романовского района Алтайского края, проект решения «О внесении изменений в решение «О бюджете сельского поселения Грано-Маяковский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» от 20.12.2023 года № 12» принять к рассмотрению с учетом устранения указанных замечаний.
Председатель контрольно-счетного органа
Романовского района Алтайского края О.А. Ткачева