Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год»

КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНЫЙ ОРГАН

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год»

                 

с. Романово                                                                                « __» ноября 2024 года

Заключение контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края на проект решение «О бюджете муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год» подготовлено в соответствие со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 N. 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края, «Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края», утвержденным решением Совета депутатов Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края № 9 от 21.06.2022 года, «Положением о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденным решением Романовского районного Совета депутатов Романовского района Алтайского края № 66 от 30.11.2021г. и «Соглашением о передаче контрольно-счетному органу Романовского района Алтайского края полномочий контрольно-счетного органа Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 31.05.2022 года.

Основание для проведения экспертного мероприятия: пункт 1.1.2 Плана работы Контрольно-счётного органа Романовского района Алтайского края на 2024 год.

Цель проведения экспертизы: определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, определение соответствия данного проекта бюджета, документов представленных с проектом бюджета действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Предмет экспертного мероприятия: проект решения Совета депутатов Гуселетовский сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год» (далее – проект бюджета).

Основные положения.

Администрацией      Гуселетовского  сельсовета Романовского         района Алтайского края проект решение Совета депутатов        Гуселетовского сельсовета Романовского района «О бюджете муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края  на 2025 год» представлен      в контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края 12 ноября 2024 года, что соответствует п.2 ст. 12 Положения о бюджетном процессе.

Проект решения о бюджете муниципального образования Гуселетовский сельсовет разработан на 2025 год, только на один финансовый год, что не соответствует пункту 1 статьи 9 «Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края» (далее – Положение о бюджетном процессе) где установлено, что проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

В нарушение п. 2 ст. 169 Бюджетного кодекса РФ, подготовка проекта решения о бюджете, материалов и документов к проекту решения осуществлялась без утверждения Порядка о составлении проекта бюджета поселения на 2025 год.

В соответствии с п. 4 ст.169 Бюджетного кодекса РФ администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования, проект которого в документах и материалах  к проекту решения о бюджете МО на 2025 год прилагается.    

Проект бюджета, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, в соответствии со статьей 185 Бюджетного кодекса РФ, поступили в Контрольно-счетный орган Романовского района на бумажном и электронном носителях. Состав документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом бюджета, в целом соответствуют перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ, ст. 11 Положения о бюджетном процессе муниципального образования Гуселетовский сельсовет. Структура и состав показателей, представляемых для утверждения в проекте бюджета, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

Статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ установлены общие требования к структуре и содержанию проекта решение о бюджете. Частью 1 данной статьи определено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета. Все выше перечисленные параметры бюджета поселения определены ст. 1 приложения 1 к проекту решения о бюджете, в объемах, представленных в таблице 1 заключения.

Предложенный  на рассмотрение проект бюджета в первом чтении содержит  следующие основные характеристики бюджета МО на 2025 год:

- прогнозируемый общий объем доходов бюджета МО в сумме 3 352,9 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 750,9 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета поселения в сумме 3 352,9 тыс. рублей;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2026 года в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхней предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей:

- дефицит бюджета МО на 2025 год в сумме 0,0 тыс. рублей.

Общие характеристики бюджета МО представлены в таблице 1.

                                                                                                        Таблица 1 (тыс. руб.)

показатели

2024 год

2025 год

изменения

Общий объем доходов бюджета МО

2 357,0

3 352,9

+ 995,9

Общий объем расходов бюджета МО

2 357,0

3 352,9

+ 995,9

Дефицит (-), профицит (+) бюджета МО

0,0

0,0

-

Проектом решения о бюджете МО в 2025 году прогнозируется увеличение доходов к утвержденным данным 2024 года на 995,9 тыс. рублей (на 42,2 %), увеличение расходов к утвержденным данным 2024 года на 995,9  тыс. рублей (на 42,2 %).

 Дефицит бюджета МО в 2025 году прогнозируется в сумме 0,0 тыс. рублей (бездефицитный), что не противоречит ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

 Предельный объем муниципального долга предлагается установить в 2025 году - 0,0 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям п.5 ст.107 БК РФ.

Муниципальный долг в 2025 году 0,0 тыс. рублей, заимствования в 2025 году не планируются.

 Текстовая часть проекта решения соответствует действующему бюджетному законодательству. Нумерация приложений к проекту решения соответствует его текстовой части.

При проверке соответствия текста проекта решения о бюджете на  2025 год его табличной части расхождения не установлены.

В нарушение ст. 36 Бюджетного кодекса РФ проект решения о бюджете не обнародован, не размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (на 13.11.2024 г.).

Доходная часть бюджета МО на 2025 год.

Разработка прогноза доходов бюджета МО осуществлена в соответствии с уточненными исходными данными, рассчитанными комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района.

В таблице № 2 представлена динамика и структура доходной части бюджета поселения.

Первоначальный бюджет на 2024 год

Проект бюджета на 2025 год

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

Налоговые доходы

1 631,0

69,2

2 421,0

72,2

Неналоговые доходы

144,0

6,1

181,0

5,4

Налоговые и неналоговые доходы

1 775,0

75,3

2 602,0

77,6

Безвозмездные поступления

582,0

24,7

750,9

22,4

Итого доходов:

2 357,0

100

3 352,9

100

Поступление доходов в бюджет МО в 2025 году планируется в сумме 3 352,9 тыс. рублей, в том числе: собственных (налоговых и неналоговых) доходов прогнозируется в сумме 2 602,0 тыс. руб., что на 995,9 тыс. руб. больше первоначального плана 2024 года или на 42,2 %.

 Безвозмездные поступления планируются в объеме 750,9 тыс. руб., что больше первоначального плана 2024 года на 168,9 тыс. руб. или на 29,0 % .

Собственные доходы бюджета МО на 2025 год сформированы за счет налоговых доходов в объеме 2 421,0 тыс. руб. и  неналоговых доходов в объеме 181.0 тыс. руб..

В составе доходов бюджета МО на 2025 год доля собственных доходов составляет 77,6 %, доля безвозмездных поступлений - 22,4 % от общего объема доходов, что свидетельствует о повышении собственной доходной базы. При этом наблюдается зависимость от бюджетов других уровней бюджетной системы.

В структуре доходов бюджета, на налоговые доходы приходится 72,2 %, в том числе на туристический налог 53,2 %, земельный налог 37,5 %, на налог на имущество физических лиц 3,9 %, на единый сельхозналог 2,8 %,  налог на доходы физических лиц — 2,6 %.

Объем налоговых доходов на 2025 год запланирован на 226,3 % больше первоначального плана на 2023 год и на 67,0 % больше первоначального плана 2024 года. Таким образом, наблюдается систематическое увеличение собственной доходной базы.

В доходной части бюджета МО на 2025 год налоговые и неналоговые доходы составят 2 602 тыс. рублей (76,4 %), сумма безвозмездных поступлений (по предварительному прогнозу) составит 750,9 тыс. рублей (22,4 %).

Темп роста налоговых и неналоговых доходов проекта бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет по отношению к уточненному утвержденному бюджету на 2024 г. составил -  плюс 146,6 %.

Структура (в %) и динамика налоговых доходов (в тыс. рублей) по видам представлены в таблице №3:

      Вид налога

Бюджет на 2024 год

Проект на 2025 год

тыс. руб.

Доля, %

тыс. руб.

Доля, %

Налог на доходы физических лиц

44,0

1,9

62,0

2,6

Туристический налог

-

-

1 289,0

53,2

Единый сельскохозяйственный налог

28,0

1,2

69,0

2,8

Налог на имущество физических лиц

81,0

3,5

92,0

3,9

Земельный налог

1 478,0

64,9

909,0

37,5

Итого налоговых поступлений

1 631,0

100

2 421,0

100

Расчет поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет МО на 2025 год произведен, исходя из фактического поступления налога на 01.11.2024 года  и от запланированного дохода на 2025 год по нормативу (2%) и прогнозируемых показателей социально-экономического развития муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год. Поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется в объеме 62,0 тыс. рублей.

С 1 января 2025 года вводится новый туристический налог, который заменит курортный сбор, эксперимент по которому завершается в 2024 году. Органы местного самоуправления наделены правом по его введению
и установке на своих территориях нормативно-правовыми актами представительного органа соответствующего муниципального образования. Налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих размеров ставок, определённых Налоговым кодексом Российской Федерации
(на 2025 год – в размерах, не превышающих 1%, на 2026 год – 2%, на 2027 год – 3%, на 2028 год – 4%, начиная с 2029 года – 5% от налоговой базы,
но не менее 100 рублей за сутки проживания).

В соответствии с решением Совета депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 11.10.2024 года № 6 «Об установлении и введении туристического налога на территории муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края» с 1 января 2025 года на территории муниципального образования Гуселетовский сельсовет вводится туристический налог. Расчет прогноза поступлений туристического налога в бюджет МО не представлен и в пояснительной записке не отражен.

Прогноз поступления по туристическому налогу на 2025 год предлагается утвердить в сумме 1 289,0 тыс. рублей. В структуре собственных доходов бюджета на поступления  туристического налога приходится 49,5 %.

Сумма поступлений от налога на имущество физических лиц определяется на основании решение Совета депутатов № 7 от 27.09.2019 года «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образование Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края». Норматив зачисления в бюджет поселения налога на имущество физических лиц составляет 100%. Поступление налога на 2025 г. спрогнозировано в объеме 92,0 тыс. рублей, что больше налогового потенциала на 13,5 % по отношению к 2024 году.

Объем поступлений от земельного налога прогнозируется на основании решение Совета депутатов № 9 от 29.10.2019 года «О земельном налоге на территории муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края». Норматив зачисления в бюджет поселения земельного налога составляет 100%. Поступление земельного налога прогнозируется в сумме 909,0 тыс. рублей, что меньше плана 2024 года на 38,5 %. Причины уменьшения поступлений данного налога более чем в 0,4 раза в пояснительной записке не отражены.

Прогноз поступления по единому сельскохозяйственному налогу на 2025 год предлагается утвердить в сумме 69,0 тыс. рублей, что больше на 41,0 тыс. рублей или в 2,5 раза по отношению к плану 2024 года.

Структура в разрезе видов неналоговых доходов бюджета поселения представлена в следующей таблице № 4:                                                                                    тыс. рублей

Наименование показателя

Бюджет 2024 год

Проект бюджета на

2025 год

Изменения, %

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов поселений

15,0

11,0

73,3

Доля, %

10,4

6,1

х

Доходы, полученные в виде арендной платы

129,0

170,0

131,8

Доля, %

89,6

93,9

х

Итого неналоговых доходов

144,0

181,0

125,7

По неналоговым доходам поступление в бюджет поселения на 2025 год  прогнозируется в сумме 181,0 тыс. рублей или 125,7 % первоначального плана 2024 года. По отношению к фактическому поступлению за 2023 года сумма неналоговых доходов увеличилась на 82,1 %.

Структура доходов бюджета поселения в разрезе видов межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы                                                     таблица №5                                              

Наименование показателя

Бюджет 2024 год

Проект бюджета на 2025 год

Дотации, тыс. рублей

66,6

146,1

Доля, %

11,4

19,5

Субвенции, тыс. рублей

123,1

148,0

Доля, %

21,2

19,7

Межбюджетные трансферты, тыс. рублей

335,1

361,4

Доля, %

57,6

48,1

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений

57,2

95,4

Доля, %

9,8

12,7

Итого неналоговых поступлений, тыс. рублей

582,0

750,9

Безвозмездные поступления запланированы на 2025 год в сумме 750,9 тыс. рублей, в том числе:

дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений - в сумме 146,1 тыс. рублей;

субвенция бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета в сумме 148,0 тыс. рублей;

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 361,4,1 тыс. руб.;

- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений в сумме 95,4 тыс. руб..

           Темп роста дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности по отношению к уточненному утвержденному бюджету на 2024 г. составил  плюс 119,4 %.

Суммы безвозмездных поступлений в проекте решения соответствуют суммам, предусмотренным для муниципальных образований в проекте районного бюджета Романовского района Алтайского края.

Расходы проекта бюджета поселения.

Расходы бюджета сельского поселения на 2025 год планируются в сумме

3 352,9 тыс. рублей.

Расчет планируемых расходов местного бюджета на 2025 год произведен на основе действующего законодательства Российской Федерации, с учетом разграничения расходных полномочий и в соответствии с реестром расходных обязательств на 2025 – 2027 годы.

Оплата труда запланирована с учетом прогнозируемого размера MPOT с 01.01.2025 года с учетом роста на 16,6 процентов (с 01.01.2024 года – 22 440 руб.),  индекса роста цен 104,5%.

Расходы на оплату электроэнергии и связи, на приобретение материальных запасов (уголь, дрова и т.д.) запланированы с учетом прогноза роста цен в размере 78,1 процентов.

Динамика изменений расходов проекта бюджета поселения на 2025 год к уровню плановых ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 26.12.2023 г. № 13, в разрезе разделов классификации расходов бюджетов представлены в таблице  6:                                                                                                     

   тыс. рублей

Наименование показателя

Бюджет 2024 год

Проект бюджета

2025 год

01 00 Общегосударственные расходы

1 690,2

2 447,5

прирост (снижение) к

предыдущему году

тыс. руб.

х

757,3

в %

х

144,8

02 00 Национальная оборона

123,1

148,0

прирост (снижение) к

предыдущему году

тыс. руб.

х

24,9

в %

х

120,2

04 00 Национальная экономика

335,1

361,4

прирост (снижение) к

предыдущему году

тыс. руб.

х

26,3

в %

х

107,8

05 00 Жилищно – коммунальное хозяйство

188,6

376,0

прирост (снижение) к

предыдущему году

тыс. руб.

х

187,4

в %

х

199,4

08 00 Культура, кинематоргафия

20,0

20,0

прирост (снижение) к

предыдущему году

тыс. руб.

х

0,0

в %

х

100

Итого расходов

2 357,0

3 352,9

прирост (снижение) к

предыдущему году

тыс. руб.

х

995,9

в %

х

142,2

         

Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам расходов классификации бюджета МО на 2025 год сложилось следующим образом:

на «Общегосударственные расходы» (раздел 01 00) запланированы средства в сумме 2 447,5 тыс. руб. (74,2% от всех расходов), из них:

- на содержание органов местного самоуправления (подразделы 01 02, 01 04) на 2025 год – 1 128,1 тыс. руб. (или 46,1%), что больше первоначального плана 2024 года на 51,3 тыс. руб. или на 4,8 %.

Расходы запланированы на оплату труда с отчислениями главы сельсовета, специалиста администрации, оплату коммунальных расходов, услуги связи, оплата налогов, а также прочих хозяйственных расходов, расчеты с контрагентами за поставленные товары и оказанные услуги, минимально необходимые  для обеспечения функционирования администрации Гуселетовского сельсовета;

При расчете на 2025 год планового норматива формирования расходов на оплату труда главы сельсовета в органе местного самоуправления (приложение 3 Постановления Правительства Алтайского края от 22.06.2023 № 224) установлено превышение в сумме 63,6 тыс. руб. на ФОТ.

- на формирование резервного фонда (подраздел 01 11) запланировано в сумме 10 тыс. рублей, размер «Резервного фонда» соответствует требованиям статьи 81 Бюджетного Кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в МО, и не превышает установленного ограничения в размере 3% расходов бюджета;

на другие общегосударственные расходы (подраздел 01 13) предусмотрены расходы на 2025 год в объеме 1 309,4 тыс. рублей (53,5%), что больше первоначального плана 2024 года на 706,0 тыс. руб. или на 117,0 % .

При формировании проекта бюджета МО на 2025 год предусмотрены расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Расходы по подразделу 02 03 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» запланированы за счет субвенции из краевого бюджета в сумме 148,0 тыс. рублей, что составляет 120,2 % первоначального плана 2024 года.

По подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство» в проекте бюджета МО на 2025 год запланированы расходы в сумме 361,4 тыс. рублей, что составляет 107,8 % первоначального плана 2024 года.

По подразделу 05 03 «Благоустройство» в проекте бюджета МО на 2025 год запланированы расходы в сумме 376,0 тыс. рублей, что составляет 199,4 % первоначального плана 2024 года. Запланированные средства будут направлены на основные мероприятия в области благоустройства территории села.

По разделу 0801 «Культура, кинематография» в проекте бюджета МО на 2025 год запланированы расходы в сумме 20,0 тыс. руб. (0,4% от суммы всех расходов). Расходы будут направлены на закупку товаров, работ и услуг для учреждения культуры и библиотеки.

Структура расходов проекта бюджета поселения на 2025 год по сравнению со структурой 2024 года по разделам классификации расходов представлена в таблице №7:

Наименование

Бюджет на 2024 год

Проект бюджета на 2025 год

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

Общегосударственные вопросы

1 690,2

71,7

2 447,5

73,0

Национальная оборона

123,1

5,2

148,0

4,4

Национальная экономика

335,1

14,2

361,4

10,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

188,6

8,0

376,0

11,2

Культура, кинематоргафия

20,0

0,8

20,0

0,6

Всего

2 357,0

100

3 352,9

100

Основную долю расходов 2 447,5 тыс. руб. (или 73,0%), как и в прежние годы, занимают расходы на содержание органов местного самоуправления.

Межбюджетные трансферты в районный бюджет из бюджета поселения на решение вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на 2025 год не планируются.                              

 Дефицит бюджета поселения и источники его финансирования

 Дефицит бюджета поселения на 2025 год проектом бюджета поселения планируется в размере – 0,0 тыс. рублей, что не противоречит ограничениям установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Источники финансирования дефицита бюджета поселения, согласно приложению №1 к проекту решения о бюджете поселения соответствуют требованиям статьи 96 БК РФ.

Бюджет сельского поселения на 2024 год планируется принять бездефицитным. Это свидетельствует о том, что при формировании бюджета определен такой объем расходов, который соответствует прогнозу поступлений собственных (налоговых и неналоговых) доходов и поступлений из других уровней бюджетной системы РФ.

Выводы и предложения.

Текстовая часть проекта решения о бюджете муниципального образование, все представленные для экспертизы документы по структуре и содержанию соответствуют требованиям действующего бюджетного законодательства.

Распоряжение Администрации сельсовета о назначении публичных слушаний не представлено, проект решения СД о бюджете сельсовета на официальном сайте поселения не размещен (по состоянию на 12.11.2024), в нарушение статьи 36 БК РФ не обнародован.

Сроки внесения проекта решения на рассмотрение Совету депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края соответствуют статье 185 Бюджетного кодекса РФ.

При формировании бюджета на 2025 год учтены изменения налогового и бюджетного законодательства в части формирования доходов.

Бюджет муниципального образования на 2025 год планируется принять без дефицита. Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением ст. 20. 41. 42, 61.5. 62 Бюджетного кодекса РФ. Принципы сбалансированности бюджета и достоверности доходной части бюджета  согласно ст. 33, 37 Бюджетного кодекса РФ соблюдены.

Расходы, отраженные в проекте бюджета муниципального образование, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований статьи 21 Бюджетного кодекса РФ.

Контрольно-счетный орган Романовского района рекомендует Совету депутатов и администрации муниципального образования Гуселетовский сельсовет:

- продолжить   соблюдать нормативы   численности   органов   местного

самоуправления сельских поселений (предельную численность работников, замещающих должности муниципальной службы), утвержденные распоряжением Правительства Алтайского края и нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, установленных Постановлением администрации Алтайского края от 22 июня 2023 года N 224;

- ассигнования на оплату труда главы сельсовета на 2025 год привести в соответствие нормативам, утвержденным Постановлением Правительства Алтайского края от 22.06.2023 года № 224;

- содействовать формированию устойчивой собственной доходной базы бюджета МО Гуселетовского сельсовета;

- для увеличения налоговых доходов поселения за счет поступлений от земельного налога выявлять и вводить в оборот бесхозяйные земельные участки, которые не участвуют в формировании налогооблагаемой базы;

- выявлять и вводить в оборот невостребованные земельные доли земель сельскохозяйственного назначения;

- продолжить работу по участию в национальных проектах (программах), государственных и муниципальных программах, проектах поддержки местных инициатив;

- максимальное обеспечение выполнения доходной части бюджета поселения и эффективное использование бюджетных средств, всех уровней бюджетной системы.

По результатам экспертизы проекта решения, документов и материалов к нему, анализа нормативных правовых актов, Контрольно-счетный орган Романовского района предлагает рассмотреть представленный в Совет депутатов Гуселетовского сельсовета  проект решения «О бюджету муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год» с учетом замечаний, содержащихся в заключении.

              Председатель контрольно-счетного органа

              Романовского района Алтайского края                                                                 О.А. Ткачева

 

Приложение № 1

                                                                                                                      к заключению Контрольно-счетного органа от __.11.2024 г.

Динамика основных параметров бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2023-2025 гг.

Показатели

Бюджет поселения на 2023 год

Факт  за 2023 год

Бюджет поселения на 2024 год

Доля, %

Проект бюджета на 2025 год

Доля, %

Динамика

тыс. руб.

Динамика, %

%

Доходы, всего

1730,1

4349,3

2 357,0

100

3 352,9

100

995,9

142,25

Налоговые и неналоговые доходы

1295,0

1415,6

1 775,0

75,3

2 602,0

77,6

827,0

146,6

Налоговые доходы

742,0

753,2

1 631,0

69,2

2 421,0

72,2

790,0

148,4

- Налог на доходы физических лиц

44,0

37,0

44,0

1,9

62,0

2,6

18,0

140,9

- Туристический налог

1 289,0

38,4

1289,0

 - Налог на имущество физических лиц

79,0

78,4

81,0

3,4

92,0

2,7

11,0

113,6

-Земельный налог

552,0

642,0

1 478,0

62,7

909,0

27,1

- 569,0

61,5

 -Единый сельскохозяйственный налог

67,0

20,3

28,0

1,2

69,0

2,1

41,0

246,4

Неналоговые доходы

137,0

99,4

144,0

6,1

181,0

5,4

37,0

125,7

- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений

8,0

        6,3

15,0

0,6

11,0

0,3

- 4,0

73,3

Доходы получаемые в виде арендной платы

129,0

99,4

129,0

5,5

170,0

5,1

41,0

131,8

Безвозмездные поступления

851,1

2933,7

582,0

24.7

750,9

22,4

168,9

129,0

- Дотации

251,5

251,5

66,6

2,8

146,1

4,3

79,5

219,4

- Субвенции

94,3

1258,5

123,1

5,2

148,0

4,4

24,9

120,2

- Межбюджетные трансферты

446,7

1329,4

335,1

14,2

361,4

10,8

26,3

107,8

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений

58,6

-

57,2

2,4

95,4

2,8

38,2

166,8

Расходы, всего

1730,1

4213,6

2 357,0

х

3 352,9

х

995,9

142,25

ДЕФИЦИТ(-), ПРОФИЦИТ(+)

0,0

135,7

0,0

-

0,0

х

х

                                                                                                                                              

                                                                                                                                              Приложение № 2

                                                                                                                      к заключению Контрольно-счетного органа от __.11.2024 г.

Динамика параметра налоговых расходов бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2023-2025 гг. 

                                                                                                                                                                                                                                                                         тыс. руб.

Показатели

Бюджет поселения 2023 год

Факт 2023 г

Бюджет поселения 2024 год

Доля,%

Проект бюджета 2025 год

Доля,%

Динамика,

тыс. руб.

Динамика,

%

%

Общегосударственные вопросы

1 098,9

1 710,7

1 690,2

65,2

2 447,5

73,0

757,3

144,8

Национальная оборона

94,3

94,3

123,1

3,8

148,0

4,4

24,9

120,2

Национальная экономика

446,7

446,7

335,1

22,7

361,4

10,8

26,3

107,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

90,2

1 959,9

188,6

5,9

376,0

11,2

187,4

199,4

Культура, кинематография

-

2 000,0

20,0

2,4

20,0

0,6

-

100

Итого расходы

1 730,1

4 213,6

2 357,0

100

3 352,9

100

995,9

142,25

Новости