КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНЫЙ ОРГАН
РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Совета депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год»
с. Романово « __» _________ 2023 года
Заключение контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края на проект решение «О бюджете муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» подготовлено в соответствие со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 N. 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края, «Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края», утвержденным решением Совета депутатов Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края № 9 от 21.06.2022 года, «Положением о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденным решением Романовского районного Совета депутатов Романовского района Алтайского края № 66 от 30.11.2021г. и «Соглашением о передаче контрольно-счетному органу Романовского района Алтайского края полномочий контрольно-счетного органа Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 31.05.2022 года.
Основание для проведения экспертного мероприятия: пункт 1.1.2 Плана работы Контрольно-счётного органа Романовского района Алтайского края на 2023 год.
Цель проведения экспертизы: определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, определение соответствия данного проекта бюджета, документов представленных с проектом бюджета действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края.
Предмет экспертного мероприятия: проект решения Совета депутатов Гуселетовский сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год» (далее – проект бюджета).
Основные положения.
Администрацией Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края проект решение Совета депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района «О бюджете муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» представлен в контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края 15 ноября 2023 года, что соответствует п.2 ст. 12 Положения о бюджетном процессе.
Пунктом 1 статьи 9 «Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края» (далее – Положение о бюджетном процессе) установлено, что проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
При этом, проект решения о бюджете муниципального образования Гуселетовский сельсовет разработан на 2024 год, только на один финансовый год.
В соответствии с п.4 ст.169 Бюджетного кодекса РФ администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования, проект которого в документах и материалах к проекту решения о бюджете МО на 2024 год прилагается.
Проект бюджета, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, в соответствии со статьей 185 Бюджетного кодекса РФ, поступили в Контрольно-счетный орган Романовского района на бумажном носителе. Состав документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом бюджета, в целом соответствуют перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ, ст. 11 Положения о бюджетном процессе муниципального образования Гуселетовский сельсовет. Структура и состав показателей, представляемых для утверждения в проекте бюджета, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
Статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ установлены общие требования к структуре и содержанию проекта решение о бюджете. Частью 1 данной статьи определено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета. Все выше перечисленные параметры бюджета поселения определены ст. 1 приложения 1 к проекту решения о бюджете, в объемах, представленных в таблице 1 заключения.
В нарушение п.3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения бюджета на 2023 не предусмотрены «Условно утвержденные расходы» согласно которой в бюджете поселения должны быть запланированы условно утвержденные расходы на первый плановый год не менее 2.5%, на второй плановый год не менее 5 % от общего объема расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение).
В нарушение пунктов 2, 3, 8 статьи 11 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом бюджета не представлены документы (итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год, прогноз социально-экономического развития поселения, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год).
Предложенный на рассмотрение проект бюджета в первом чтении содержит следующие основные характеристики бюджета МО на 2024 год:
- прогнозируемый общий объем доходов бюджета МО в сумме 2 275,7 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 500,7 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета поселения в сумме 2 275,7 тыс. рублей;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2025 года в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхней предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей:
- дефицит бюджета МО на 2023 год в сумме 0,0 тыс. рублей.
Общие характеристики бюджета МО представлены в таблице 1.
Таблица 1 (тыс. руб.)
показатели |
2023 год |
2024 год |
изменения |
Общий объем доходов бюджета МО |
1 730,1 |
2 275,7 |
545,6 |
Общий объем расходов бюджета МО |
1 730,1 |
2 275,7 |
545,6 |
Дефицит (-), профицит (+) бюджета МО |
0,0 |
0,0 |
- |
Проектом решения о бюджете МО в 2024 году прогнозируется увеличение доходов к утвержденным данным 2023 года на 545,6 тыс. рублей (на 31,5%), увеличение расходов к утвержденным данным 2023 года на 545,6 тыс. рублей (на 31,5%).
Дефицит бюджета МО в 2024 году прогнозируется в сумме 0,0 тыс. рублей (бездефицитный), что не противоречит ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Предельный объем муниципального долга предлагается установить в 2024 году - 0,0 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям п.5 ст.107 БК РФ. Муниципальный долг в 2024 году 0,0 тыс. рублей, заимствования в 2024 году не планируются.
Текстовая часть проекта решения соответствует действующему бюджетному законодательству. Нумерация приложений к проекту решения соответствует его текстовой части.
Следует отметить, что в статье 5 «Приведения решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования в соответствие с настоящим Решением» следует уточнить срок приведения в соответствие «не позднее 1 апреля текущего финансового года» (изменен Федеральным законом от 04.08.2023 N 416-ФЗ).
В соответствии с Уставом муниципального образование проект решения о бюджете обнародован и размещен на информационном стенде сельсовета.
Доходная часть бюджета МО на 2024 год.
Разработка прогноза доходов бюджета МО осуществлена в соответствии с уточненными исходными данными, рассчитанными комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района.
В таблице № 2 представлена динамика и структура доходной части бюджета поселения.
|
Бюджет 2023 год
|
Проект решения на 2024 год |
||
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
доля, % |
|
Налоговые доходы |
742,0 |
42,9 |
1 631,0 |
71,6 |
137,0 |
7,9 |
144,0 |
6,3 |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
879,0 |
50,8 |
1 775,0 |
78,0 |
Безвозмездные поступления |
851,1 |
49,2 |
500,7 |
22,0 |
Итого доходов: |
1 730,1 |
100 |
2 275,7 |
100 |
Поступление доходов в бюджет МО в 2024 году планируется в сумме 2 275,7 тыс. рублей, в том числе: собственных (налоговых и неналоговых) доходов прогнозируется в сумме 1 775,0 тыс. руб., что на 896,0 тыс. руб. больше первоначального плана 2023 года или на 101,9 %.
Безвозмездные поступления планируются в объеме 500,7 тыс. руб., что на 350,4 тыс. руб. ниже первоначального плана 2023 года или 58,8 % .
Собственные доходы бюджета МО на 91,9 % сформированы за счет налоговых доходов в объеме 1 631,0 тыс. руб. и неналоговых доходов в объеме 144.0 тыс. руб. (или 8,1 %).
В составе доходов бюджета МО на 2024 год доля собственных доходов составляет 78,0%, доля безвозмездных поступлений - 22,0% от общего объема доходов, что свидетельствует о повышении собственной доходной базы. При этом наблюдается зависимость от бюджетов других уровней бюджетной системы.
В структуре доходов бюджета, на налоговые доходы приходится 71,6 %, в том числе на земельный налог 64,9 %, на налог на имущество физических лиц 3,5 %, на единый сельхозналог 1,2 %, налог на доходы физических яиц — 1,9 %.
Объем налоговых доходов на 2024 год запланирован на 119,8 % больше первоначального плана на 2023 год и на 108,0 % больше первоначального плана 2023 года. Таким образом, наблюдается систематическое увеличение собственной доходной базы.
В доходной части бюджета МО на 2024 год налоговые и неналоговые доходы составят 78,0 тыс. рублей, сумма безвозмездных поступлений (по предварительному прогнозу) составит 500,7 тыс. рублей (22,0 %).
Структура (в %) и динамика налоговых доходов (в тыс. рублей) по видам представлены в таблице №3:
Вид налога |
Бюджет 2023 год
|
Проект решения на 2024 год |
||
тыс. руб. |
Доля, % |
тыс. руб. |
Доля, % |
|
Налог на доходы физических лиц |
44,0 |
5,9 |
44,0 |
1,9 |
Единый сельскохозяйственный налог |
67,0 |
9,0 |
28,0 |
1,2 |
Налог на имущество физических лиц |
79,0 |
10,6 |
81,0 |
3,5 |
Земельный налог |
552,0 |
74,4 |
1 478,0 |
64,9 |
Итого налоговых поступлений |
742,0 |
100 |
1 631,0 |
100 |
Расчет поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет МО на 2024 год произведен, исходя из фактического поступления налога на 01.11.2023 года и от запланированного дохода на 2024 год по нормативу (2%) и прогнозируемых показателей социально-экономического развития муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год. Поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется в объеме 44,0 тыс. рублей.
Сумма поступлений от налога на имущество физических лиц определяется на основании решение Совета депутатов № 7 от 27.09.2019 года «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образование Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края». Норматив зачисления в бюджет поселения налога на имущество физических лиц составляет 100%. Поступление налога на 2024 г. спрогнозировано в объеме 81,0 тыс. рублей, что больше налогового потенциала на 2,5 % по отношению к 2023 году.
Объем поступлений от земельного налога прогнозируется на основании решение Совета депутатов № 9 от 29.10.2019 года «О земельном налоге на территории муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края». Норматив зачисления в бюджет поселения земельного налога составляет 100%. Поступление земельного налога прогнозируется в сумме 1 478,0 тыс. рублей, что больше плана 2023 года на 167,7 %. Причины увеличения поступлений данного налога более чем в 2,5 раза в пояснительной записке не отражены.
Прогноз поступления по единому сельскохозяйственному налогу на 2024 год предлагается утвердить в сумме 28,0 тыс. рублей, что меньше на 39,0 тыс. рублей или на 58,2 % по отношению к плану 2023 года.
Структура в разрезе видов неналоговых доходов бюджета поселения представлена в следующей таблице №4: тыс. рублей
Наименование показателя |
Бюджет 2023 год
|
Проект решения на 2024 год |
Изменения, % |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов поселений |
8,0 |
15,0 |
187,5 |
Доля, % |
5,8 |
10,4 |
х |
Доходы, полученные в виде арендной платы |
129,0 |
129,0 |
100,0 |
Доля, % |
94,2 |
89,6 |
х |
Итого неналоговых доходов |
137,0 |
144,0 |
105,1 |
Доля, % |
100 |
100 |
х |
Структура доходов бюджета поселения в разрезе видов межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы таблица №5
Наименование показателя |
Бюджет 2023 год
|
Проект решения на 2024 год |
Дотации, тыс. рублей |
251,5 |
66,6 |
Доля, % |
29,5 |
13,3 |
Субвенции, тыс. рублей |
94,3 |
99,0 |
Доля, % |
11,1 |
19,8 |
Межбюджетные трансферты, тыс. рублей |
446,7 |
335,1 |
Доля, % |
52,5 |
67,0 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений |
58,6 |
- |
Доля, % |
6,9 |
- |
Итого неналоговых поступлений, тыс. рублей |
851,1 |
500,7 |
Доля, % |
100 |
100 |
Безвозмездные поступления запланированы на 2024 год в сумме 500,7 тыс. рублей, в том числе:
дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений - в сумме 66,6 тыс. рублей;
субвенция бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета в сумме 99,0 тыс. рублей:
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 335,1 тыс. руб..
Суммы безвозмездных поступлений в проекте решения соответствуют суммам, предусмотренным для муниципальных образований в проекте районного бюджета Романовского района.
Расходы проекта бюджета поселения.
Расходы бюджета сельского поселения на 2024 год планируются в сумме
2 275,7 тыс. рублей.
Расчет планируемых расходов местного бюджета на 2024 год произведен на основе действующего законодательства Российской Федерации, с учетом разграничения расходных полномочий и в соответствии с реестром расходных обязательств на 2024 – 2026 годы.
Оплата труда запланирована с учетом прогнозируемого размера MPOT с 01.01.2024 года с учетом роста на 18,5 процентов (с 01.01.2024 года - 19 242 руб.), индекса роста цен 104,5%.
Расходы на оплату электроэнергии и связи, на приобретение материальных запасов (уголь, дрова и т.д.) запланированы с учетом прогноза роста цен в размере 104,5 процентов.
Динамика изменений расходов проекта бюджета поселения на 2024 год к уровню плановых ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края от 23.12.2022 г. № 24, в разрезе разделов классификации расходов бюджетов представлены в таблице 6:
тыс. рублей
Бюджет 2023 год |
Проект решения 2024 год |
|||
01 Общегосударственные расходы |
1 098,9 |
1 688,2 |
||
прирост (снижение) к предыдущему году |
тыс. руб. |
х |
589,3 |
|
в % |
х |
153,6 |
||
94,3 |
99,0 |
|||
прирост (снижение) к предыдущему году |
тыс. руб. |
х |
4,7 |
|
в % |
х |
105,0 |
||
446,7 |
335,1 |
|||
прирост (снижение) к предыдущему году |
тыс. руб. |
х |
-111,6 |
|
в % |
х |
75,0 |
||
90,2 |
143,4 |
|||
прирост (снижение) к предыдущему году |
тыс. руб. |
х |
53,2 |
|
в % |
х |
159,0 |
||
08 Культура, кинематоргафия |
- |
10,0 |
||
прирост (снижение) к предыдущему году |
тыс. руб. |
х |
10,0 |
|
в % |
х |
- |
||
Итого расходов |
1 730,1 |
2 275,7 |
||
прирост (снижение) к предыдущему году |
тыс. руб. |
х |
545,6 |
|
в % |
х |
131,5 |
||
Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам расходов классификации бюджета МО на 2024 год сложилось следующим образом:
на «Общегосударственные расходы» (раздел 01 00) запланированы средства в сумме 1 688,2 тыс. руб. (74,2% от всех расходов), из них:
на содержание органов местного самоуправления (подразделы 01 02, 01 04) на 2024 год – 1 074,8 тыс. руб. (или 47,2%). Расходы запланированы на оплату труда с отчислениями главы сельсовета, специалиста администрации, оплату коммунальных расходов, услуги связи, оплата налогов, а также прочих хозяйственных расходов, расчеты с контрагентами за поставленные товары и оказанные услуги, минимально необходимые для обеспечения функционирования администрации Гуселетовского сельсовета;
на формирование резервного фонда (подраздел 01 11) запланировано в сумме 10 тыс. рублей, размер «Резервного фонда» соответствует требованиям статьи 81 Бюджетного Кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в МО, и не превышает установленного ограничения в размере 3% расходов бюджета;
на другие общегосударственные расходы (подраздел 01 13) предусмотрены расходы на 2024 год в объеме 391,1 тыс. рублей (31,9%).
При формировании проекта бюджета МО на 2024 год предусмотрены расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Расходы по подразделу 02 03 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» запланированы за счет субвенции из краевого бюджета в сумме 99,0 тыс. рублей.
По подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство» в проекте бюджета МО на 2024 год запланированы расходы в сумме 335,1 тыс. рублей.
По подразделу 05 03 «Благоустройство» в проекте бюджета МО на 2024 год запланированы расходы в сумме 143,4 тыс. рублей. Запланированные средства будут направлены на основные мероприятия в области благоустройства территории села и уличное освещение.
По разделу 0801 «Культура, кинематография» в проекте бюджета МО на 2024 год запланированы расходы в сумме 10,0 тыс. руб. (0,4% от суммы всех расходов). Расходы будут направлены на закупку товаров, работ и услуг для учреждения культуры и библиотеки.
Структура расходов проекта бюджета поселения на 2024 год по сравнению со структурой 2023 года по разделам классификации расходов представлена в таблице №7:
Наименование |
Бюджет на 2023 год |
Проект решения на 2024 год
|
||
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
доля, % |
|
Общегосударственные вопросы |
1 098,0 |
63,5 |
1 688,2 |
74,2 |
Национальная оборона |
94,3 |
5,5 |
99,0 |
4,4 |
Национальная экономика |
446,7 |
25,8 |
335,1 |
14,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
90,2 |
5,2 |
143,4 |
6,3 |
Культура, кинематоргафия |
- |
- |
10,0 |
0,4 |
Всего |
1 730,1 |
100 |
2 275,7 |
100 |
Основную долю расходов 1 688,2 тыс. руб. (или 74,2%), как и в прежние годы, занимают расходы на содержание органов местного самоуправления (подразделы 01 02 и 01 04).
Межбюджетные трансферты в районный бюджет из бюджета поселения на решение вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на 2024 год не планируются.
Дефицит бюджета поселения и источники его финансирования
Дефицит бюджета поселения на 2024 год проектом бюджета поселения планируется в размере – 0,0 тыс. рублей, что не противоречит ограничениям установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Источники финансирования дефицита бюджета поселения, согласно приложению №1 к проекту решения о бюджете поселения соответствуют требованиям статьи 96 БК РФ.
Бюджет сельского поселения на 2024 год планируется принять бездефицитным. Это свидетельствует о том, что при формировании бюджета определен такой объем расходов, который соответствует прогнозу поступлений собственных (налоговых и неналоговых) доходов и поступлений из других уровней бюджетной системы РФ.
Выводы и предложения.
В целях соблюдения принципа открытости и гласности в соответствии с требованиями ст. 36 Бюджетного кодекса РФ и п. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования, проект бюджета муниципального образования с приложениями размещен на информационном стенде, назначены публичные слушания.
Сроки внесения проекта решения на рассмотрение Совету депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края соответствуют статье 185 Бюджетного кодекса РФ.
При формировании бюджета на 2024 год учтены изменения налогового и бюджетного законодательства в части формирования доходов.
Бюджет муниципального образования на 2024 год планируется принять без дефицита. Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением ст. 20. 41. 42, 61.5. 62 Бюджетного кодекса РФ. Принципы сбалансированности бюджета и достоверности доходной части бюджета согласно ст. 33, 37 Бюджетного кодекса РФ соблюдены.
Расходы, отраженные в проекте бюджета муниципального образование, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований статьи 21 Бюджетного кодекса РФ.
Текстовая часть проекта решения о бюджете муниципального образование, все представленные для экспертизы документы по структуре и содержанию соответствуют действующему бюджетному законодательству.
Следует отметить, что при формировании проекта бюджета муниципального образования на 2024 год, не в полном объеме выполнены требования ст. 169, 184.2 Бюджетного кодекса РФ, и статьи 11 Положения о бюджетном процессе Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края в части предоставления документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета.
Контрольно-счетный орган Романовского района рекомендует Совету депутатов и администрации муниципального образования Гуселетовский сельсовет:
- продолжить соблюдать: - нормативы численности органов местного
самоуправления сельских поселений (предельную численность работников, замещающих должности муниципальной службы), утвержденные распоряжением Правительства Алтайского края;
- нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, установленных Постановлением администрации Алтайского края от 22 июня 2023 года N 224 (в действующей редакции);
- содействовать формированию устойчивой собственной доходной базы бюджета МО Гуселетовского сельсовета;
- для увеличения налоговых доходов поселения за счет поступлений от земельного налога выявлять и вводить в оборот бесхозяйные земельные участки, которые не участвуют в формировании налогооблагаемой базы;
- выявлять и вводить в оборот невостребованные земельные доли земель сельскохозяйственного назначения;
- содействовать развитию предпринимательства;
- продолжить работу по участию в национальных проектах (программах), государственных и муниципальных программах, проектах поддержки местных инициатив;
- максимальное обеспечение выполнения доходной части бюджета поселения и эффективное использование бюджетных средств, всех уровней бюджетной системы.
На основании изложенного Контрольно-счетный орган Романовского района предлагает Совету депутатов Гуселетовского сельсовета:
- утвердить проект бюджета Гуселетовского сельсовета на 2024 год решением Совета депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края;
- учесть требования статей 169, 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса РФ, п.1 статьи 9, ст. 11 и п.2 статьи 12 Положения о бюджетном процессе в МО Гуселетовского сельсовета Алтайского края при составлении проектов бюджетов в будущем.
Председатель контрольно-счетного органа
Романовского района Алтайского края О.А. Ткачева
Приложение № 1
к заключению Контрольно-счетного органа от 05.11.2022 г.
Динамика основных параметров бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2022-2023 гг.
Показатели |
Бюджет поселения на 2021 год |
Факт за 2021год |
Бюджет поселения на 2022 год |
Доля, % |
Проект бюджета на 2023 год |
Доля, % |
Динамика, тыс. руб. |
Динамика, % % |
|
Доходы, всего
|
1759,7 |
100 |
1638,7 |
1758,7 |
100 |
1224,8 |
100 |
-533,9 |
69,6 |
Налоговые и неналоговые доходы |
919,0 |
48,4 |
842,8 |
919,0 |
52,3 |
879,0 |
71,8 |
- 40,0 |
95,6 |
Налоговые доходы |
784,0 |
41,3 |
753,2 |
784,0 |
44,6 |
742,0 |
60,6 |
- 42,0 |
94,6 |
- Налог на доходы физических лиц |
39,0 |
2,0 |
38,5 |
39,0 |
2,2 |
44,0 |
3,6 |
5,0 |
112,8 |
- Налог на имущество физических лиц |
57,0 |
3,0 |
35,6 |
57,0 |
3,2 |
79,0 |
6,4 |
22,0 |
138,6 |
-Земельный налог |
647,0 |
34,1 |
642,0 |
647,0 |
36,8 |
552,0 |
45,1 |
- 95,0 |
85,3 |
-Единый сельскохозяйственный налог |
41,0 |
2,2 |
37,04 |
41,0 |
2,3 |
67,0 |
5,5 |
26,0 |
163,4 |
Неналоговые доходы |
135,0 |
8,4 |
89,6 |
135,0 |
7,7 |
137,0 |
11,2 |
2,0 |
101,5 |
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений |
6,0 |
0,3 |
7,1 |
6,0 |
0,4 |
8,0 |
0,7 |
2,0 |
133,3 |
Доходы получаемые в виде арендной платы |
129,0 |
6,8 |
82,4 |
129,0 |
7,3 |
129,0 |
10,5 |
- |
100,0 |
Безвозмездные поступления |
839,7 |
44,2 |
795,9 |
839,7 |
47,7 |
345,8 |
39,3 |
-493,9 |
41,2 |
- Дотации |
289,5 |
0,3 |
358,8 |
289,5 |
18,3 |
251,1 |
20,5 |
- 38,4 |
86,7 |
- Субвенции |
70,0 |
3,7 |
73,2 |
70,0 |
4,4 |
94,3 |
7,7 |
24,3 |
134,7 |
- Иные межбюджетные трансферты |
480,2 |
25,3 |
353,0 |
480,2 |
30,4 |
0 |
|
- 480,2 |
|
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений |
|
|
10,9 |
|
|
|
|
|
|
Расходы, всего |
1898,4 |
х |
1845,4 |
1 850,6 |
х |
1224,8 |
х |
- 625,8 |
66,2 |
ДЕФИЦИТ(-), ПРОФИЦИТ(+) |
- 138,7 |
15,1 |
|
- 91,9 |
10,0 |
0,0 |
|
х |
х |
Приложение № 2
к заключению Контрольно-счетного органа от 05.11.2022 г.
Динамика параметра налоговых расходов бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2022-2023 гг.
тыс. руб.
Показатели |
Бюджет поселения 2021 год |
Факт 2021 г |
Бюджет поселения 2022 год |
Доля,% |
Проект бюджета 2023 год |
Доля,% |
Динамика, тыс. руб. |
Динамика, % % |
Общегосударственные вопросы |
1126.9 |
1085,8 |
1 207,0 |
65,2 |
1081,0 |
88,3 |
- 126,0 |
89,6 |
Национальная оборона |
73,2 |
73,2 |
70,0 |
3,8 |
94,3 |
7,7 |
24,3 |
134,7 |
Национальная экономика |
402,1 |
291,7 |
419,7 |
22,7 |
0 |
|
- 419,7 |
- |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
141,6 |
142,9 |
109,9 |
5,9 |
20,5 |
1,7 |
- 89,4 |
18,7 |
Культура, кинематография |
154,6 |
251,7 |
44,0 |
2,4 |
29,0 |
2,4 |
- 15,0 |
65,9 |
Итого расходы |
1898,4 |
1845,4 |
1 850,6 |
100 |
1224,8 |
100 |
- 625,6 |
66,2 |