Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год». с. Романово 02 октября 202

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета депутатов Гуселетовского  сельсовета Романовского района

Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».

с. Романово                                                                                                            02 октября 2024года

    Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза проекта решения Совета  депутатов Гуселетовского  сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год», по результатам  экспертизы составлено настоящее заключение.

   Основание для проведения экспертизы: Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 157), Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» (ст.9 ч.2 п.2), «Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края» утвержденное  решением  Советом депутатов Гуселетовского  сельсовета от 21.06.2022 года № 9, «Положение  о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное  решением  Романовского  районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021года № 66 (ст.9 ч.1 п. 7), «Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», утвержденного решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края  от 31 мая № 27, план работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2024 год (пункт 1.1.4).

    Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района и проекта решения Совета депутатов Гуселетовского  сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» нормам бюджетного законодательства,  оценка обоснованности изменений доходной и расходной части местного бюджета, в связи с принятием проекта решения.

Предмет экспертизы: проект решения Совета депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» (использование электронных документов из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта Администрации Романовского района, раздела сельские поселения: Гуселетово по адресу: http://admromalt.ru/guceletovo).

Общая часть

Главой сельсовета на основании п. 1 ст. 16 Положения о бюджетном процессе, подготовлен проект решения.

Проект решения Совета  депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» (далее – проект Решения) представлен на экспертизу в контрольно-счетный орган Романовского  района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 27 сентября 2024 года на бумажном носителе и электронном виде.

 С проектом представлена пояснительная записка и приложения к проекту решения в новой редакции.

Проведенной оценкой текстовой части проекта решения о внесении изменений установлено, что его структура и состав в полном объеме соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе.

В соответствие статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения содержатся прогнозируемые основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.

Проектом бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ вносятся изменения в  приложение № 1, 3, 4, 5 к проекту решения и приложение  1 к пояснительной записке путем изложения данных в новой редакции.

Следует отметить, что в пояснительной записке к проекту решения о бюджете не раскрыты основные направления предлагаемых изменений в бюджет поселения, в связи с необходимостью увеличения основных характеристик бюджета поселения на сумму 488,3 тыс.  рублей.

                                                                                                                                       тыс. рублей

показатели

Утвержденный план 2024 год

сентябрь 2024 год

изменения

Доходы бюджета

2 357,0

2 845,3

+ 488,3

Расходы бюджета

2 357,0

2 845,3

+ 488,3

Дефицит бюджета

0,0

0,0

0,0

Представленным проектом решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования на 2024 год в том числе:

-доходы бюджета поселения на 2024 год, по сравнению с утвержденными доходами решения  о бюджете от 26.12.2023 года № 13, увеличатся на сумму 488,3  тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов (субсидий) из районного бюджета и составят 2 845,3 тыс. рублей.

-расходы бюджета на 2024 год увеличатся на сумму 488,3 тыс. рублей и составят, 2 845,3 тыс. рублей.

  -дефицит бюджета поселения на 2024 год не изменится, при первоначальном утвержденном дефиците в сумме 0,0 тыс. руб.

С учетом изменений основные характеристики бюджета 2024 год представлены в таблице:

                                                                                                                                                   

показатели

Решение районного Совета народных депутатов № 13 от 26.12.2023 года

Проект решения

сентябрь 2024 года

изменения

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

  Доходы, всего

2 357,0

100

2 845,3

100

488,3

 собственные доходы, из них

1 775,0

75,3

1 775,0

62,4

-

- налоговые доходы

1 631,0

69,2

1 631,0

57,3

-

- неналоговые доходы

144,0

6,1

144,0

5,1

-

 межбюджетные трансферты

582,0

24,7

1 070,3

37,6

488,3

  Расходы, всего

2 357,0

х

2 845,3   

х

488,3

  Дефицит

0,0 

х

0,0 

х

-

Изменение доходной части бюджета

В соответствии с  Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном процессе, Администрацией Гуселетовского сельсовета Романовского района предлагается увеличение доходной части бюджета за счет поступления безвозмездных поступлений от вышестоящих уровней бюджетов.

План поступления собственных доходов не изменился и составляет 1 775,0 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 62,4 %.

В нарушение ст. 32 Бюджетного кодекса РФ отсутствует внесение изменений в бюджетные назначения на сумму перевыполнения доходов  по доходам от ЕСХН по коду, которого фактическое поступление на 01.09.2024 года превышает утвержденные бюджетные назначения на 16,7 тыс. руб. (нарушение ст. 32 БК РФ).

По сравнению с решением о бюджете, в проекте решения общий объем бюджетных ассигнований за счет средств краевого бюджета прогнозируется с ростом на 488,3 тыс. рублей (83,9 %) или с 582,0   тыс. рублей до 1 070,3 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 37,6 %.

Изменение расходной части бюджета

Общий объем расходов бюджета поселения увеличивается на 488,3 тыс. рублей (20,7 %) и составит 2 845,3 тыс. рублей. Основные направления вносимых изменений по расходам бюджета, в связи с необходимостью увеличения расходов, в пояснительной записке не раскрыты.

Из 5 разделов классификации расходов бюджета корректировка законодательно утвержденных в бюджете поселения бюджетных ассигнований предусматривается по одному разделу в сторону увеличения  и одному разделу в сторону уменьшения на общую сумму 488,3 тыс. рублей.

Раздел

Наименование

Утвержденный план,

тыс. рублей

Проект решения,

тыс. рублей

Исполнение к уточненному плану

Удельный вес,                    %

%

сумма

ВСЕГО РАСХОДОВ

2 357,0

2 845,3

120,7

488,3

100,0

01

Общегосударственные вопросы

1 690,2

2 132,7

126,2

442,5

75,0

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации муниципального образования

636,4

760,0

119,4

123,6

26,7

0104

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

440,4

526,5

119,6

86,1

18,5

0111

Резервные фонды

10,0

10,0

100

-

0,4

0113

Другие общегосударственные вопросы

603,4

836,2

138,6

232,8

29,4

02

Национальная оборона

123,1

123,1

100,0

-

4,3

04

Национальная экономика

335,1

335,1

100,0

-

11,8

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

335,1

335,1

100,0

-

100

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

188,6

254,4

134,9

65,8

8,9

0503

Благоустройство

188,6

254,4

134,9

65,8

100

08

Культура, кинематография

20,0

0,0

-

- 20,0

-

0801

Культура

20,0

0,0

-

- 20,0

-

Увеличение расходов в денежном выражении предусмотрено по разделу «Общегосударственные вопросы» (на 442,5 тыс. руб.) и «Жилищно-коммунальное хозяйство» (на 65,8 тыс. рублей), уменьшение по разделу «Культура, кинематография» (на 20,0 тыс. руб.).

Изменения в решение о бюджете вносятся за счет безвозмездных поступлений и перемещением расходов между разделами..

В структуре расходов бюджета наибольшую долю по разделам занимают бюджетные ассигнования «Общегосударственные вопросы» (75,0 %), «Национальная экономика» (11,8 %),  «Жилищно-коммунальное хозяйство» (8,9 %), «Национальная оборона» (4,3 %).

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов (приложении № 3) соответствуют объемам средств, представленных в ведомственной структуре расходов бюджета (приложение № 4) и по целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета поселения (приложение № 5).

В нарушение пункта 5, приложения 3 Постановления Правительства Алтайского края от 22.06.2023 года № 224 установлено превышение в сумме 135,9 тыс. руб. планового норматива формирования расходов на оплату труда в органе местного самоуправления.

В плане-графике закупок на 2024 год, закупки товаров (работ, услуг), планируемые к осуществлению с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по п. 1, п.4, п.8, п. 29 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отражены отдельными строками в размере годового объёма финансового обеспечения по каждому основанию, что соответствует требованиям п.п. «б», «г» п. 18  Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации».

В денежном выражении объема увеличения бюджетных ассигнований бюджета приходится на  главного распорядителя бюджетных средств – Администрация Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края.

Исходя из проведенного анализа исполнения бюджета за 2 полугодие 2024 года, Контрольно-счетный орган Романовского района обращает  внимание на необходимость принятия главным распорядителем бюджетных средств мер по своевременному и качественному освоению бюджетных ассигнований.

 

Дефицит бюджета и источники его финансирования

С внесением изменений дефицит бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района на 2024 год, на момент проведения экспертизы, не изменится и составит 0,0 тыс. рублей. Источником внутреннего финансового дефицита, прогнозируются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Дефицит, профицит бюджета соответствуют требованиям пункта 3статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Источники финансирования дефицита бюджета поселения утверждены в проекте решения  отдельным приложениям, что соответствует требованиям статьи 10 положения  о бюджетном процессе.

Источники финансирования дефицита бюджета поселения, согласно приложению № 1 к проекту решения о бюджете  соответствуют требованиям статьи 96 БК РФ.

Выводы и предложения

С учетом выше изложенного,  проект решения направлен на обеспечение сбалансированности бюджета поселения и оптимизацию действующих расходных обязательств.

Структуру проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на 2024 год соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 10 Положения о бюджетном процессе.

Проекты нормативных правовых актов, в том числе проекты решений  о внесении изменений в решение о бюджете поселения, своевременно направлять в Контрольно-счетный орган для проведения внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.

Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края предлагает Совету депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края, проект решения «О внесении изменений в решение «О бюджете сельского поселения Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» от 26.12.2023 года № 13» принять к рассмотрению.

Председатель контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                                                   О.А. Ткачева

Новости