ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год».
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Совета депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района
Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год».
с. Романово 30 июня 2025 года
Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год», по результатам экспертизы составлено настоящее заключение.
Основание для проведения экспертизы: Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 157), Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» (ст.9 ч.2 п.2), «Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края» утвержденное решением Советом депутатов Гуселетовского сельсовета от 21.06.2022 года № 9, «Положение о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021года № 66 (ст.9 ч.1 п. 7), «Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», утвержденного решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 31 мая № 27, план работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2025 год (пункт 1.1.4).
Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района и проекта решения Совета депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год» нормам бюджетного законодательства, оценка обоснованности изменений доходной и расходной части местного бюджета, в связи с принятием проекта решения.
Предмет экспертизы: проект решения Совета депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год» (использование электронных документов из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта Администрации Романовского района, раздела сельские поселения: Гуселетово по адресу: http://admromalt.ru/guceletovo).
Общая часть
Главой сельсовета на основании п. 1 ст. 16 Положения о бюджетном процессе, подготовлен проект решения.
Проект решения Совета депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» (далее – проект Решения) представлен на экспертизу в контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 26 июня 2025 года в электронном виде.
С проектом представлена пояснительная записка и приложения к проекту решения в новой редакции.
Проведенной оценкой текстовой части проекта решения о внесении изменений установлено, что его структура и состав в полном объеме соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе.
В соответствие статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения содержатся прогнозируемые основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.
Проектом бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ вносятся изменения в приложение № 1, 3, 4, 5 к проекту решения и приложение 1 к пояснительной записке путем изложения данных в новой редакции.
Следует отметить, что в пояснительной записке к проекту решения о бюджете не раскрыты основные направления предлагаемых изменений в бюджет поселения, в связи с необходимостью увеличения основных характеристик бюджета поселения на сумму 440,7 тыс. рублей.
тыс. рублей
|
показатели |
Утвержденный план 2025 год |
июнь 2025 год |
изменения |
|
Доходы бюджета |
3 359,5 |
3 800,2 |
+ 440,7 |
|
Расходы бюджета |
3 359,5 |
3 800,2 |
+ 440,7 |
|
Дефицит бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Представленным проектом решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования на 2025 год в том числе:
-доходы бюджета поселения на 2025 год, по сравнению с утвержденными доходами решения о бюджете от 19.12.2024 года № 9, увеличатся на сумму 440,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов (субсидий) из районного бюджета, и составят 3 800,2 тыс. рублей.
-расходы бюджета на 2025 год увеличатся на сумму 440,7 тыс. рублей и составят, 3 800,2 тыс. рублей.
-дефицит бюджета поселения на 2025 год не изменится, при первоначальном утвержденном дефиците в сумме 0,0 тыс. руб.
С учетом изменений основные характеристики бюджета 2025 год представлены в таблице:
|
показатели |
Решение сельского Совета депутатов № 9 от 19.12.2024 года |
Проект решения |
||||
|
июнь 2025 года |
изменения |
|
||||
|
|
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
|
|
Доходы, всего |
3 359,5 |
100 |
3 800,2 |
100 |
440,7 |
|
|
собственные доходы, из них |
2 602,0 |
77,5 |
2 602,0 |
68,5 |
- |
|
|
- налоговые доходы |
2 421,0 |
72,1 |
2 421,0 |
63,7 |
- |
|
|
- неналоговые доходы |
181,0 |
5,4 |
181,0 |
4,8 |
- |
|
|
межбюджетные трансферты |
757,5 |
22,5 |
1 198,2 |
31,5 |
440,7 |
|
|
Расходы, всего |
3 359,5 |
х |
3 800,2 |
х |
440,7 |
|
|
Дефицит |
0,0 |
х |
0,0 |
х |
- |
|
Изменение доходной части бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном процессе, Администрацией Гуселетовского сельсовета Романовского района предлагается увеличение доходной части бюджета за счет поступления безвозмездных поступлений от вышестоящих уровней бюджетов.
План поступления собственных доходов не изменился и составляет 2 602,0 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 68,5 %.
По сравнению с решением о бюджете, в проекте решения общий объем бюджетных ассигнований за счет средств краевого бюджета прогнозируется с ростом на 440,7 тыс. рублей (58,2 %) или с 757,5 тыс. рублей до 1 198,2 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 31,5 %.
Изменение расходной части бюджета
Общий объем расходов бюджета поселения увеличивается на 440,7 тыс. рублей (13,1 %) и составит 3 800,2 тыс. рублей. Основные направления вносимых изменений по расходам бюджета, в связи с необходимостью увеличения расходов, в пояснительной записке не раскрыты.
Из 5 разделов классификации расходов бюджета корректировка законодательно утвержденных в бюджете поселения бюджетных ассигнований предусматривается по двум разделам в сторону увеличения и одному разделу в сторону уменьшения на общую сумму 440,7 тыс. рублей.
|
Раздел |
Наименование |
Утвержденный план, тыс. рублей |
Проект решения, тыс. рублей |
Исполнение к уточненному плану |
Удельный вес, % |
|
|
% |
сумма |
|||||
|
ВСЕГО РАСХОДОВ |
3 359,5 |
3 800,2 |
113,1 |
440,7 |
100,0 |
|
|
01 |
Общегосударственные вопросы |
2 447,5 |
2 817,3 |
115,1 |
369,8 |
74,1 |
|
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации муниципального образования |
677,6 |
821,3 |
121,2 |
143,7 |
21,6 |
|
0104 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
450,5 |
533,8 |
118,5 |
83,3 |
14,0 |
|
0111 |
Резервные фонды |
10,0 |
10,0 |
100 |
- |
0,3 |
|
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
1 309,4 |
1 452,2 |
110,9 |
142,8 |
38,2 |
|
02 |
Национальная оборона |
154,6 |
154,6 |
100,0 |
- |
4,1 |
|
04 |
Национальная экономика |
361,4 |
466,4 |
129,05 |
105,0 |
12,3 |
|
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
361,4 |
466,4 |
129,05 |
105,0 |
100 |
|
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
376,0 |
341,9 |
90,9 |
- 34,1 |
9,0 |
|
0503 |
Благоустройство |
376,0 |
341,9 |
90,9 |
- 34,1 |
100 |
|
08 |
Культура, кинематография |
20,0 |
20,0 |
100,0 |
- |
0,5 |
|
0801 |
Культура |
20,0 |
20,0 |
100,0 |
- |
100 |
Увеличение расходов в денежном выражении предусмотрено по разделу «Общегосударственные вопросы» (на 369,8 тыс. руб.) и «Национальная экономика» (на 105,0 тыс. рублей), уменьшение по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» (на 34,1 тыс. руб.).
Изменения в решение о бюджете вносятся за счет безвозмездных поступлений и перемещением расходов между разделами.
В структуре расходов бюджета наибольшую долю по разделам занимают бюджетные ассигнования «Общегосударственные вопросы» (74,1 %), «Национальная экономика» (12,3 %), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (9,0 %), «Национальная оборона» (4,1 %).
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов (приложении № 3) соответствуют объемам средств, представленных в ведомственной структуре расходов бюджета (приложение № 4) и по целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета поселения (приложение № 5).
В денежном выражении объема увеличения бюджетных ассигнований бюджета приходится на главного распорядителя бюджетных средств – Администрация Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края.
Исходя из проведенного анализа исполнения бюджета за 1 квартал 2025 года, Контрольно-счетный орган Романовского района обращает внимание на необходимость принятия главным распорядителем бюджетных средств мер по своевременному и качественному освоению бюджетных ассигнований.
Дефицит бюджета и источники его финансирования
С внесением изменений дефицит бюджета муниципального образования Гуселетовский сельсовет Романовского района на 2025 год, на момент проведения экспертизы, не изменится и составит 0,0 тыс. рублей. Источником внутреннего финансового дефицита, прогнозируются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Дефицит, профицит бюджета соответствуют требованиям пункта 3статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Источники финансирования дефицита бюджета поселения утверждены в проекте решения отдельным приложениям, что соответствует требованиям статьи 10 положения о бюджетном процессе.
Источники финансирования дефицита бюджета поселения, согласно приложению № 1 к проекту решения о бюджете соответствуют требованиям статьи 96 БК РФ.
Выводы и предложения
С учетом выше изложенного, проект решения направлен на обеспечение сбалансированности бюджета поселения и оптимизацию действующих расходных обязательств.
Структуру проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на 2025 год соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 10 Положения о бюджетном процессе.
Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края предлагает Совету депутатов Гуселетовского сельсовета Романовского района Алтайского края, проект решения «О внесении изменений в решение «О бюджете сельского поселения Гуселетовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год» от 19.12.2024 года № 9» принять к рассмотрению.
Председатель контрольно-счетного органа
Романовского района Алтайского края О.А. Ткачева