Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов Казанцевского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Казанцевский сельсовета Романовского района Алтайского края на 2024 год».

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета депутатов Казанцевского сельсовета

Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального

образования Казанцевский сельсовета Романовского района

Алтайского края на 2024 год».

       с. Романово                                                                                   « __» ________ 2023 года

Заключение контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края на проект решения Совета депутатов Казанцевского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Казанцевский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного    кодекса Российской Федерации (далее -  Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Казанцевский сельсовет Романовского района, «Порядком составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения», утвержденным решением Совета депутатов Казанцевского сельсовета Романовского района Алтайского крал № 9 от 12.08.2020 года, «Положением о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденным решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского крал № 66 от 30.11.2021 года и Соглашением о передаче контрольно-счетному органу Романовского района Алтайского края полномочий контрольно-счетного органа Казанцевского сельсовета Романовского района Алтайского края по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 31.05.2022 г.

Основание для проведения экспертного мероприятия: пункт 1.1.2 Плана работы Контрольно-счётного органа Романовского района Алтайского края на 2023 год.

Цель проведения экспертизы: определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год;

 определение соответствия данного проекта бюджета, документов представленных с проектом бюджета действующему бюджетному законодательству и Порядку составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения.

Предмет экспертного мероприятия: Проект решения Совета депутатов Казанцевского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Казанцевский сельсовета Романовского района Алтайского края на 2024 год» (далее – проект бюджета).

Основные положения

Администрацией Казанцевского сельсовета Романовского района проект бюджета поселения представлен на рассмотрение в контрольно - счетный орган Романовского района Алтайского края 20 ноября 2022 года, что не соответствует срокам, предусмотренным статьей 185 Бюджетного кодекса РФ.

Подпунктом 2 статьи 5 «Порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения» (далее – Порядок о бюджетном процессе) установлено, что проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один финансовый год.

При этом в соответствии с п.4 ст.169 Бюджетного кодекса РФ администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования, проект которого, в документах и материалах  к проекту решения о бюджете МО на 2024 год прилагается.    

На рассмотрение представлен проект решения Совета депутатов Казанцевского сельсовета (далее по тексту - проект решение) «О бюджете муниципального образования Казанцевский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год», включающий в себя:

основные характеристики бюджета муниципального образования на 2024 год и плановый период 2024-2026 годов;

перечень главных администраторов доходов источников финансирование дефицита бюджета муниципального образования;

особенности исполнения бюджета муниципального образования;

муниципальные внутренние заимствования муниципального образования и предоставление муниципальных гарантий муниципального образование.

Статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ установлены общие требования к структуре и содержанию проекта решения о бюджете. Частью 1 данной статьи определено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета. Все вышеперечисленные параметры бюджета поселения определены п. 1 ст. 1 проектом решения о бюджете, в объемах, представленных в таблице 1 заключение.

В нарушение ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ, п.2, 3, 7 ст. 15 Порядка о бюджетном процессе, одновременно           с проектом решение  о бюджете не представлены следующие документы:

- предварительные итоги    социально-экономического развития муниципального образования за 9 месяцев 2023 года;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий год;

- реестр расходных обязательств.

Предложенный  на рассмотрение  проект бюджета  содержит  следующие основные характеристики бюджета поселения на 2024 год:

прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме  627,5 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 230,5 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета поселения в сумме 627,5 тыс. рублей;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2025 года в сумме 0.0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей;

дефицит бюджета поселения на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей.

Итоговая характеристика бюджета Казанцевского сельсовета представлена в таблице 1.

                                                                                                                   Таблица 1

тыс. руб.

показатели

Бюджет на 2023 год

Проект бюджета на 2024 год

динамика

Общий объем доходов бюджета поселения

693,7

627,5

- 66,2

Общий объем расходов бюджета поселения

693,7

627,5

- 66,2

Дефицит (-), профицит (+)

0,0

0,0

-

Текстовая часть проекта решения соответствует действующему бюджетному законодательству.  Нумерация приложений к проекту соответствует его текстовой части.

Проект бюджета поселения по доходам на 2024 год

Поступление доходов в бюджет поселения в 2024году планируется в сумме 627,5 тыс. рублей, в том числе: собственных (налоговых и неналоговых) доходов прогнозируется в сумме 397.0 тыс. руб., что на 22,0 тыс. руб. больше доходов 2023 года. Безвозмездные поступления планируются в объеме 230,5 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета поселения на 99,2 % сформированы за счет налоговых доходов в объеме 394,0 тыс. руб. и на 0,8 % за счет неналоговых в объеме 3,0 тыс. рублей.

В составе доходов бюджета поселения доля собственных доходов  составляет 63,3 %, доля безвозмездных поступлений - 36,7% от общего объема доходов. При этом, сравнивая фактические поступления доходов за 2022 год и за 10 месяцев 2023 год, происходит снижение собственной доходной базы и все более увеличивающиеся объемы безвозмездных поступлений, и как следствие, зависимости бюджета поселения от других уровней бюджетной системы.

В структуре доходов бюджета на налоговые доходы приходится 62,8%, в том числе на налог на доходы физических лиц - 2,5,%, налог на имущество физических лиц - 2,1%, земельный налог - 58,2%.

Прогнозируемый объем налоговых доходов на 2024 год запланирован на 5,9 % больше плана 2023 года.

Неналоговые доходы бюджета поселения на 2024 год планируются в объеме 3,0 тыс. рублей, что на уровне утвержденного плана на 2023 год.

Анализ изменения плановых доходов представлен в приложение 1.

Расчет поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на 2024 год произведен, исходя из ожидаемого поступления налога за 2023 год, а также уже поступившего дохода за 2022 год по нормативу (2%) и прогнозируемых показателей социально - экономического развития муниципального образования Казанцевский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024год. Поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется в сумме 16,0 тыс. рублей.

Объем поступлений от налога на имущество физических лиц прогнозируется на основании решения Совета депутатов № 13 от 30.09.2019 года «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Казанцевский сельсовет Романовского района Алтайского края». Норматив зачисления в бюджет поселения налога на имущество физических лиц составляет 100 %. Поступление налога на имущество физических лиц прогнозируется в сумме 13,0 тыс. рублей.

Сумма поступлений от земельного налога определяется на основании решения Совета депутатов № 15 от 24.10.2019 года «О введении земельного налога на территории муниципального образование Казанцевский сельсовет Романовского района Алтайского края». Норматив зачисления в бюджет поселения земельного налога составляет 100 %. Поступление налога в 2024 году спрогнозировано в объеме 365,0 тыс. рублей.

Проектом бюджета на 2023 год прогнозируется поступление неналоговых доходах в сумме 3,0 тыс. рублей. Весь объем в сумме 3,0 тыс. рублей приходится на доходы от компенсации затрат бюджета, что соответствует плану 2023 года (3,0 тыс. рублей).

 Удельный вес неналоговых доходов в структуре доходов составляет 0,5 %.

Безвозмездные поступления запланированы на 2024 год в сумме 230,5 тыс. рублей, в том числе:

дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в сумме 72,8 тыс. руб.;

субвенция бюджетам поселений на осуществление первичному воинскому учету в сумме 33,0 тыс. рублей;

межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных  районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 124,7 тыс. рублей.

Суммы безвозмездных поступлений в проекте решения соответствуют суммам, предусмотренным для муниципальных образований в проекте районного бюджета Романовского района.

Проект бюджета поселения по расходам на 2024 год.

Анализ изменений плановых расходов представлен в приложении 2.

Расходы бюджета сельского поселения на 2024 год планируются в сумме 627,5 тыс. рублей.

Формирование расходов бюджета МО на 2024 год осуществлялось на основе бюджетных ассигнований 2023 года с учетом следующих особенностей:

- предусмотрена индексация заработной платы: отдельных категорий работников, подпадающих под действие указов Президента РФ – на 9,5 процента с 1 января 2024 года;

- работников бюджетного сектора экономики поселения, на которых не распространяется действие Указов, - 4,5 процента с 1 октября 2023 года;

Оплата труда запланирована с учетом утвержденного размера MPOT в размере 24 052,50 рублей (с 01.01.2024 - 19 242 руб. + районный коэффициент 25% = 24 052.50 руб. и индекса роста цен 104,5% (к предыдущему году)); расходы на оплату электроэнергии и связи, расходы на приобретение материальных запасов (уголь, дрова и т.д.) запланированы с учетом прогноза роста цен.

Расходы средств бюджета поселения сложилась следующим образом:

На «Общегосударственные расходы» (раздел 01 00) запланированы средства на 2024 год в сумме 449,8 тыс. руб., основную долю расходов (71,7 % от всех расходов). В том числе: на содержание органов местного самоуправления (подраздел 01 02, 01 04) на 2024 год - 384,4 тыс. руб. (или 85,5%). Расходы запланированы на оплату труда с отчислениями главы сельсовета, специалиста администрации, оплату коммунальных расходов, услуги связи, оплата налогов, а также прочих хозяйственных расходов, расчеты с контрагентами за поставленные товары и оказанные услуги, расходы на приобретение ГСМ и техническое содержание автомобиля минимально необходимые для обеспечения функционирования администрации Казанцевского сельсовета:

- на другие общегосударственные расходы (подраздел 01 13) предусмотрены расходы на 2023 год в объеме 46,4 тыс. рублей.

При формировании проекта бюджета сельского поселения на 2024 год предусмотрены расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Расходы по подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» запланированы за счет субвенции из краевого бюджета в сумме 33,0 тыс. рублей.

По  разделу   «Национальная экономика»   подраздел  0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в проекте бюджета сельского поселения на 2024 год запланированы расходы в сумме 124,7 тыс. рублей, или 78,0 % от плана на 2023 год.

По  разделу   «Жилищно-коммунальное  хозяйство»   подраздел  0503 «Благоустройство» в проекте бюджета сельского поселения на 2024 год запланированы расходы в сумме 20,0 тыс. рублей.

В нарушение п.4 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, в проекте бюджета МО не  предусмотрены расходы по разделу «Условно утвержденные расходы» на 2025 и 2026 годы, согласно которой в бюджете поселения должны быть запланированы условно утвержденные расходы на первый плановый год не менее 2,5%, на второй плановый год не менее 5% от общего объема расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Резервный фонд

В расходной части бюджета поселения на 2024 год предусматривается резервный фонд по главному распорядителю бюджетных средств местного бюджета администрации Казанцевского сельсовета Романовского района в общей сумме 4,0 тыс. рублей (0,6%).

Размер «Резервного фонда» соответствует требованиям статьи 81 Бюджетного Кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в МО Казанцевский сельсовет Романовского района, и не превышает установленного ограничения в размере 3% расходов бюджета.

Бюджетные средства резервного фонда необходимы на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Бюджет сельского поселения на 2024 год планируется принять без дефицита бюджета, что соответствует ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Это свидетельствует о том, что при формировании бюджета определен такой объем расходов, который соответствует прогнозу поступлений собственных (налоговых и неналоговых) доходов и поступлений из других уровней бюджетной системы РФ.

Выводы и предложения.

В нарушение ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ, одновременно с проектом решение, в Контрольно-счетный орган Романовского района были представлены не все необходимые документы и материалы.

В           целях  соблюдения   принципа      открытости    и          гласности      в соответствии требованиями ст. 36 Бюджетного кодекса РФ, п. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава поселения, проект бюджета муниципального образование с приложениями размещен на информационном стенде сельсовета, публичные слушания назначены.

Проект бюджета сельского поселения на 2024 год сформирован в соответствии с

требованиями Бюджетного кодекса РФ и налогового    законодательства;

Федеральным  законом от 06. 10.2003 №   l3l-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

«Порядком составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения»;

на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения на 2024 - 2026 годы:

с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства с 1 января 2024 года:

основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2024 - 2026 годы:

среднесрочного финансового плана на 2024 - 2026 годы.

Сроки внесения проекта решения на рассмотрение Совету депутатов Казанцевского сельсовета Романовского района Алтайского края соответствуют статье 185 Бюджетного кодекса РФ.

Необходимые муниципальные правовые акты для разработки проекта бюджета на 2024 год приняты, правовая основа соблюдена.

Бюджет сельского поселения на 2024 год планируется принять без дефицита, что не противоречит требованиям ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением ст. 20. 41, 42. 61.5, 62 Бюджетного кодекса РФ. Принцип сбалансированности и достоверности доходной части бюджета согласно ст. 33, 37 Бюджетного кодекса РФ, соблюдён.

Расходы отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований ст. 21 Бюджетного кодекса РФ.

Текстовая часть проекта решение о бюджете муниципального образования, представленные для экспертизы документы, по структуре и содержанию соответствуют действующему бюджетному законодательству, составлены информативно.

Контрольно-счетный орган Романовского района рекомендует Совету депутатов и Администрации Казанцевского сельсовета Романовского района продолжить соблюдать:

- нормативы численности органов местного самоуправления сельских поселений (предельную численность работников, замещающих должности муниципальной службы), утвержденные распоряжением Правительства Алтайского края;

- нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, установленных Постановлением администрации Алтайского крал от 22 июня 2023 года N 224 (в действующей редакции);

- содействовать формированию устойчивой собственной доходной базы бюджета Казанцевского сельсовета;

- для увеличения налоговых доходов поселения, выявлять и вводить в оборот бесхозяйные  земельные участки, которые не участвуют в формировании налогооблагаемой базы;

- содействовать развитию предпринимательства;

- продолжить работу по участию в национальных проектах (программах), государственных и муниципальных программах, проектах поддержки местных инициатив;

- максимальное обеспечение выполнения доходной части бюджета МО и эффективное использование бюджетных средств всех уровней бюджетной системы.

На основании изложенного, Контрольно-счетный орган Романовского района предлагает Совету депутатов Казанцевского сельсовета утвердить проект бюджета муниципального образования Казанцевский сельсовет на 2024 год решением Совета депутатов Казанцевского сельсовета с учетом замечаний, содержащихся в заключении.

Приложение на 2 листах.

Председатель контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                                                       О.А. Ткачева

 

Приложение № 1

К заключению на проект решения от __.___.2023 г

Динамика основных параметров бюджета муниципального образования Казанцевский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2023-2024 гг.

тыс. руб.

Показатели

Бюджет поселения на 2023 год

Доля, %

Проект бюджета на 2024 год

Доля, %

Динамика,

тыс. руб.

Динамика, %

Доходы, всего

693,7

100

627,5

100

-66,2

90,5

Налоговые и неналоговые доходы

375,0

54,1

397,0

63,3

22,0

105,9

Налоговые доходы

372,0

53,6

394,0

62,8

22,0

105,9

- Налог на доходы физических лиц

14,0

2,0

16,0

2,5

2,0

114,3

 - Налог на имущество физических лиц

12,0

1,7

13,0

2,1

1,0

108,3

-Земельный налог

346,0

49,9

365,0

58,2

19,0

105,5

Неналоговые доходы

3,0

0,4

3,0

0,5

-

100

- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений

3,0

0,4

3,0

0,5

-

100

Безвозмездные поступления

318,7

45,9

230,5

36,7

-88,2

72,3

- Дотации

105,5

15,2

72,8

11,6

-32,7

69,0

- Субвенции

31,5

4,5

33,0

5,3

1,5

104,8

- Иные межбюджетные трансферты

181,7

26,2

124,7

19,9

-57,0

68,6

Расходы, всего

693,7

х

627,5

х

-66,2

90,5

ДЕФИЦИТ(-), ПРОФИЦИТ(+)

0,0

0

0,0

х

-

-

                                                                                                                                             

                                                                                                                                              Приложение № 2

                                                                                              к заключению КСО от __.12.2023 г.

Динамика параметра налоговых расходов бюджета муниципального образования Казанцевский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2023-2024 гг. 

тыс. руб.

Показатели

Бюджет поселения 2023 год

Доля,%

Проект бюджета 2024 год

Доля,%

Динамика,

тыс. руб.

Динамика,

%

%

Общегосударственные вопросы

450,5

64,9

449,8

71,7

-0,7

99,8

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

208,8

30,1

214,6

34,2

5,8

102,8

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

190,9

27,5

169,8

27,1

-21,1

88,9

Резервные фонды

4,0

0,6

4,0

0,6

-

100

Другие общегосударственные вопросы

46,8

6,7

46,4

7,4

-0,4

99,1

Национальная оборона

31,5

4,5

33,0

5,2

1,5

104,8

Национальная экономика

159,8

23,0

124,7

19,9

-35,1

78,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

159,8

23,0

124,7

19,9

-35,1

78,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

51,9

7,5

20,0

3,2

-31,9

38,5

Благоустройство

51,9

7,5

20,0

3,2

-31,9

38,5

Итого

693,7

100

627,5

100

-66,2

90,5

                                                                                                                                                                                                                                                                         

Новости