ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов Майского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Майский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год».
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Совета депутатов Майского сельсовета Романовского района
Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Майский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год».
с. Романово 24 июня 2025 года
Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов Майского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Майский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год», по результатам экспертизы составлено настоящее заключение.
Основание для проведения экспертизы: Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 157), Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» (ст.9 ч.2 п.2), «Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Майский сельсовет Романовского района Алтайского края» утвержденное решением Советом депутатов Майского сельсовета от 21.06.2022 года № 8, «Положение о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021года № 66 (ст.9 ч.1 п. 7), «Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», утвержденного решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 31 мая № 27, план работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2025 год (пункт 1.1.3).
Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств бюджета муниципального образования Майский сельсовет Романовского района и проекта решения Совета депутатов Майского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Майский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год» нормам бюджетного законодательства, оценка обоснованности изменений доходной и расходной части местного бюджета, в связи с принятием проекта решения.
Предмет экспертизы: проект решения Совета депутатов Майского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Майский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год» (использование электронных документов из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта Администрации Романовского района, раздела сельские поселения: Майск по адресу: http://admromalt.ru/maysk).
Общая часть
Главой сельсовета на основании п. 1 ст. 16 Положения о бюджетном процессе, подготовлен проект решения.
Проект решения Совета депутатов Майского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Майский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год» (далее – проект Решения) представлен на экспертизу в контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 20 июня 2025 года на электронном носителе посредством электронной почты.
С проектом представлена пояснительная записка и приложения к проекту решения в новой редакции.
Проведенной оценкой текстовой части проекта решения о внесении изменений установлено, что его структура и состав в полном объеме соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе. В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ, в проекте решения содержатся прогнозируемые основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.
Проектом бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ вносятся изменения в приложение № 1, 2, 3, 4 к проекту решения и приложение 1, 2 к пояснительной записке путем изложения данных в новой редакции.
Следует отметить, что в пояснительных записках к проекту решения о бюджете не раскрыты основные направления предлагаемых изменений в бюджет поселения, в связи с необходимостью увеличения основных характеристик бюджета поселения на сумму 602,9 тыс. рублей, по сравнению с первоначальным утвержденным бюджетом.
тыс. рублей
|
|
2025 год |
июнь 2025 год |
изменения |
|
Доходы бюджета |
1 314,7 |
1 917,6 |
+ 602,9 |
|
Расходы бюджета |
1 314,7 |
1 917,6 |
+ 602,9 |
|
Дефицит бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Представленным проектом решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования на 2025 год в том числе:
-доходы бюджета поселения на 2025 год, по сравнению с утвержденными доходами решением о бюджете от 17.12.2024 года № 7, увеличатся на сумму 602,9 тыс. рублей, в том числе за счет поступления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, и составят 1 917,6 тыс. рублей.
-расходы бюджета на 2025 год увеличатся на сумму 602,9 тыс. рублей и составят 1 917,6 тыс. рублей.
-дефицит бюджета поселения на 2025 год, при первоначальном утвержденном дефиците в сумме 0,0 тыс. руб., не изменится.
С учетом изменений основные характеристики бюджета 2025 год представлены в таблице:
|
показатели |
Решение районного Совета народных депутатов № 7 от 17.12.2024 г. |
Проект решения |
||||
|
июнь 2025 г. |
изменения |
|
||||
|
|
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
|
|
Доходы, всего |
1 314,7 |
100 |
1 917,6 |
100 |
602,9 |
|
|
собственные доходы, из них |
825,0 |
62,8 |
825,0 |
43,0 |
- |
|
|
- налоговые доходы |
812,0 |
61,8 |
812,0 |
42,3 |
- |
|
|
- неналоговые доходы |
13,0 |
1,0 |
13,0 |
0,7 |
- |
|
|
Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты сельских поселений |
|
|
- |
- |
- |
|
|
межбюджетные трансферты |
489,7 |
37,2 |
1 092,6 |
57,0 |
602,9 |
|
|
Расходы, всего |
1 314,7 |
х |
1 917,6 |
х |
602,9 |
|
|
Дефицит |
0,0 |
х |
0,0 |
х |
- |
|
Изменение доходной части бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном процессе, Администрацией Майского сельсовета Романовского района предлагается увеличение доходной части бюджета за счет безвозмездных поступлений от вышестоящих уровней бюджетов.
План поступления собственных доходов не изменился, их доля в общем объеме доходов составит 43,0 %.
По сравнению с решением о бюджете, в проекте решения общий объем бюджетных ассигнований за счет средств краевого бюджета прогнозируется с ростом на 602,9 тыс. рублей (223,1 %) или с 489,7 тыс. рублей до 1 092,6 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 57,0 %.
Изменение расходной части бюджета
Общий объем расходов бюджета поселения увеличивается на 602,9 тыс. рублей (145,9 %) и составит 1 917,6 тыс. рублей. Основные направления вносимых изменений по расходам бюджета, в связи с необходимостью увеличения расходов, в пояснительной записке не раскрыты.
Из 4 разделов классификации расходов бюджета корректировка законодательно утвержденных в бюджете поселения бюджетных ассигнований предусматривается по двум разделам в сторону увеличения на общую сумму 602,9 тыс. рублей.
|
Раздел |
Наименование |
Утвержденный план, тыс. рублей |
Проект решения, тыс. рублей |
Изменение к уточненному плану |
Удельный вес, % |
|
|
% |
сумма |
|||||
|
ВСЕГО РАСХОДОВ |
1 314,7 |
1 917,6 |
145,9 |
602,9 |
100,0 |
|
|
01 |
Общегосударственные вопросы |
848,6 |
1 510,8 |
178,0 |
662,2 |
78,8 |
|
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации муниципального образования |
219,4 |
465,2 |
212,0 |
245,8 |
30,8 |
|
0104 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
232,5 |
375,2 |
161,4 |
142,7 |
24,8 |
|
0111 |
Резервные фонды |
5,0 |
5,0 |
100 |
- |
0,3 |
|
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
391,7 |
665,4 |
169,9 |
273,7 |
44,0 |
|
02 |
Национальная оборона |
103,0 |
103,0 |
100,0 |
- |
5,4 |
|
04 |
Национальная экономика |
224,6 |
224,6 |
100,0 |
- |
11,7 |
|
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
224,6 |
224,6 |
100,0 |
- |
100 |
|
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
138,5 |
79,2 |
57,2 |
- 59,3 |
4,1 |
|
0503 |
Благоустройство |
138,5 |
79,2 |
58,2 |
- 59,3 |
100 |
Увеличение расходов в денежном выражении предусмотрено по разделу «Общегосударственные вопросы» (на 662,2 тыс. руб.) и уменьшение по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» (на 59,3 тыс. рублей).
Изменения в решение о бюджете вносятся за счет безвозмездных поступлений.
В структуре расходов бюджета наибольшую долю по разделам занимают бюджетные ассигнования «Общегосударственные вопросы» (78,8 %), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (56,9 %), «Национальная экономика» (11,7 %), «Национальная оборона» (5,4%).
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов (приложении № 3) соответствуют объемам средств, представленных в ведомственной структуре расходов бюджета (приложение № 2) и по целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета поселения (приложение № 4).
В денежном выражении объема увеличения бюджетных ассигнований бюджета приходится на главного распорядителя бюджетных средств – Администрация Майского сельсовета Романовского района Алтайского края.
Исходя из проведенного анализа исполнения бюджета за 2024 года, Контрольно-счетный орган Романовского района обращает внимание на необходимость принятия главным распорядителем бюджетных средств мер по своевременному и качественному освоению бюджетных ассигнований.
Дефицит бюджета и источники его финансирования
С внесением изменений дефицит бюджета муниципального образования Майский сельсовет Романовского района на 2025 год, на момент проведения экспертизы, не изменится и составит 0,0 тыс. рублей. Источником внутреннего финансового дефицита, прогнозируются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета. Дефицит, профицит бюджета соответствуют требованиям пункта 3статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Резервный фонд Администрации сельсовета
Решением о бюджете резервный фонд Администрации Майского сельсовета на 2025 год утвержден в сумме 5,0 тыс. рублей или 0,3 % от общих расходов бюджета поселения, что соответствует части 3 статьи 81 бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Проектом решения изменения резервного фонда не планируется.
Муниципальный внутренний долг бюджета поселения по состоянию на 01.01.2025 и на 01.01.2026 годов отсутствует.
Администрацией сельского поселения в 2025 году муниципальные гарантии предприятиям и организациям не предусмотрены.
Выводы и предложения
С учетом выше изложенного, проект решения направлен на обеспечение сбалансированности бюджета поселения и оптимизацию действующих расходных обязательств.
Структура проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на 2025 год соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 10 Положения о бюджетном процессе.
Проекты нормативных правовых актов, в том числе проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения, своевременно направлять в Контрольно-счетный орган для проведения внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края предлагает Совету депутатов Майского сельсовета Романовского района Алтайского края, проект решения «О внесении изменений в решение «О бюджете сельского поселения Майский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год» от 17.12.2024 года № 7» принять к рассмотрению.
Председатель контрольно-счетного органа
Романовского района Алтайского края О.А. Ткачева