Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов Мормышанского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета депутатов Мормышанского  сельсовета Романовского района

Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».

с. Романово                                                                                                            «   » октября 2024года

    Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза проекта решения Совета  депутатов Мормышанского  сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год», по результатам  экспертизы составлено настоящее заключение.

Основание для проведения экспертизы: Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 157), Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований» (ст.9 ч.2 п.2), «Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края» утвержденное  решением  Советом депутатов Мормышанского  сельсовета от 21.06.2022 года № 10, «Положение  о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное  решением  Романовского  районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021года № 66 (ст.9 ч.1 п. 7), «Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», утвержденное решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края  от 31 мая № 27, план работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2024 год (пункт 1.1.4).

Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района и проекта решения Совета депутатов Мормышанского  сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» нормам бюджетного законодательства,  оценка обоснованности изменений доходной и расходной части местного бюджета, в связи с принятием проекта решения.

Предмет экспертизы: проект решения Совета депутатов Мормышанского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» (использование электронных документов из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта Администрации Романовского района, раздела сельские поселения: Мормыши по адресу http://admromalt.ru/mormyshi).

Общая часть

Исполняющим обязанности Главы сельсовета на основании п. 1 ст. 16 Положения о бюджетном процессе, подготовлен проект решения.

Проект решения Совета  депутатов Мормышанского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» (далее – проект Решения) представлен на экспертизу в контрольно-счетный орган Романовского  района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 27 сентября 2024 года в электронном виде.

 С проектом представлена пояснительная записка и приложения к проекту решения в новой редакции.

Проведенной оценкой текстовой части проекта решения о внесении изменений установлено, что его структура и состав в полном объеме соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе. В соответствие статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения содержатся прогнозируемые основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.

Проектом бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ вносятся изменения в  приложение № 3, 4, 5 к проекту решения и приложение  1 к пояснительной записке путем изложения данных в новой редакции.

Следует отметить, что в пояснительной записке к проекту решения о бюджете не раскрыты основные направления предлагаемых изменений в бюджет поселения, в связи с необходимостью увеличения основных характеристик бюджета поселения на сумму 243,8 тыс.  рублей.

                                                                                                                                              тыс. рублей

Показатели

сентябрь 2024 год

Доходы бюджета

+ 243,8

Расходы бюджета

+ 243,8

Дефицит бюджета

0,0

Представленным проектом решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования на 2024 год в том числе:

-доходы бюджета поселения на 2024 год, по сравнению с утвержденными доходами решения  о бюджете от 19.12.2023 года № 13 (в ред. от 28.06.2024 г. № 8), увеличатся на сумму 243,8 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов (субсидий) из районного бюджета, и составят 1 492,6 тыс. рублей.

-расходы бюджета на 2024 год увеличатся на сумму 243,8 тыс. рублей и составят 1 492,6 тыс. рублей.

  -дефицит бюджета поселения на 2024 год не изменится, при утвержденном дефиците в сумме 0,0 тыс. руб.

С учетом изменений основные характеристики бюджета 2024 год представлены в таблице:

                                                                                                                                                   

показатели

Решение районного Совета народных депутатов № 13 от 19.12.2023 г. (в ред. от 28.06.2024 г. № 8)

Проект решения

сентябрь 2024 г.

изменения

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

  Доходы, всего

1 248,8   

100

1 492,6   

100

243,8

 собственные доходы, из них

601,0

48,1

601,0

40,3

-

- налоговые доходы

490,0

39,2

490,0

32,8

-

- неналоговые доходы

111,0

8,9

111,0

7,4

-

 межбюджетные трансферты

647,8

43,9

891,6

59,7

243,8

  Расходы, всего

1 248,8   

х

1 492,6   

х

243,8

Профицит (+),  Дефицит (-)

0,0 

х

0,0 

х

-

Изменение доходной части бюджета

В соответствии с  Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном процессе, Администрацией Мормышанского сельсовета Романовского района предлагается увеличение доходной части бюджета за счет поступления безвозмездных поступлений от вышестоящих уровней бюджетов.

План поступления собственных доходов не изменился и составляет 601,0 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 40,3 %.

В нарушение статьи 32 Бюджетного кодекса РФ отсутствует изменение бюджетных назначений по доходам от ЕСХН по коду, которого фактическое поступление на 01.09.2024 года превышает утвержденные бюджетные назначения на 51,1 тыс. руб.

По сравнению с решением о бюджете, в проекте решения общий объем бюджетных ассигнований за счет средств краевого бюджета прогнозируется с ростом на 243,8 тыс. рублей (37,6 %) или с 647,8   тыс. рублей до 891,6 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 59,7 %.

Изменение расходной части бюджета

Общий объем расходов бюджета поселения увеличивается на 243,8 тыс. рублей (19,5 %) и составит 1 492,6 тыс. рублей. Основные направления вносимых изменений по расходам бюджета, в связи с необходимостью увеличения расходов, в пояснительной записке не раскрыты.

Из 5 разделов классификации расходов бюджета корректировка законодательно утвержденных в бюджете поселения бюджетных ассигнований предусматривается по двум разделам в сторону увеличения  и уменьшения на общую сумму 243,8 тыс. рублей.

Раздел

Наименование

Утвержденный план,

тыс. рублей

Проект решения,

тыс. рублей

Изменение к уточненному плану

Удельный вес,                    %

%

сумма

ВСЕГО РАСХОДОВ

1 248,8,4

1 492,6

119,5

243,8

100,0

01

Общегосударственные вопросы

991,9

1 246,2

125,6

254,3

83,5

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации муниципального образования

42,0

39,7

94,5

-2,3

2,7

0104

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

406,3

556,7

137,0

150,4

37,3

0107

Проведение выборов в представительные органы муниципального образования

25,0

25,0

100

-

1,7

0111

Резервные фонды

5,0

5,0

100

-

0,3

0113

Другие общегосударственные вопросы

513,6

619,8

120,7

106,2

41,5

02

Национальная оборона

82,1

82,1

100,0

-

5,5

04

Национальная экономика

152,8

152,8

100,0

-

10,2

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

152,8

152,8

100,0

-

100

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

11,5

11,5

100,0

-

0,8

0503

Благоустройство

11,5

11,5

100,0

-

100

08

Культура, кинематография

10,5

-

-

- 10,5

-

0801

Культура

10,5

-

-

- 10,5

-

Увеличение расходов в денежном выражении предусмотрено по разделу «Общегосударственные вопросы» (на 254,3 тыс. руб.) и уменьшение по разделу «Культура, кинематография» (на 10,5 тыс. рублей).

Изменения в решение о бюджете вносятся за счет безвозмездных поступлений и перемещения ассигнований между разделами.

В структуре расходов бюджета наибольшую долю занимают бюджетные ассигнования по разделу «Общегосударственные вопросы» (83,5 %).

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов (приложении № 3) соответствуют объемам средств, представленных в ведомственной структуре расходов бюджета (приложение № 4) и по целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета поселения (приложение № 5).

В плане-графике закупок на 2024 год, закупки товаров (работ, услуг), планируемые к осуществлению с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по п. 1, п.4, п.8, п. 29 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отражены отдельными строками в размере годового объёма финансового обеспечения по каждому основанию, что соответствует требованиям п. п. «б», «г» п. 18  Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации».

В денежном выражении объема увеличения бюджетных ассигнований бюджета приходится на  главного распорядителя бюджетных средств – Администрация Мормышанского сельсовета Романовского района Алтайского края.

Исходя из проведенного анализа исполнения бюджета за первое полугодие 2024 года, Контрольно-счетный орган Романовского района обращает  внимание на необходимость принятия главным распорядителем бюджетных средств мер по своевременному и качественному освоению бюджетных ассигнований.

 

Дефицит бюджета и источники его финансирования

С внесением изменений дефицит бюджета муниципального образования Мормышанский сельсовет Романовского района на 2024 год, на момент проведения экспертизы, не изменится и составит 0,0 тыс. рублей.

Дефицит, профицит бюджета соответствуют требованиям пункта 3статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Источниками внутреннего финансового дефицита, прогнозируются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Источники финансирования дефицита бюджета поселения, утверждены в проекте решения  отдельным приложением, (приложение № 1), что   соответствуют требованиям статьи 96 БК РФ и статьи 10 Положения  о бюджетном процессе.

Выводы и предложения

С учетом выше изложенного, показатели проекта решения соответствуют установленным Бюджетным кодексом РФ принципам сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ), проект решения направлен на обеспечение и оптимизацию действующих расходных обязательств.

Структуру проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на 2024 год соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 10 Положения о бюджетном процессе.

Проекты нормативных правовых актов, в том числе проекты решений  о внесении изменений в решение о бюджете поселения, своевременно направлять в Контрольно-счетный орган для проведения внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.

Рекомендовать главному администратору доходов, уточнить плановые годовые значения по единому сельскохозяйственному налогу.

Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края предлагает Совету депутатов Мормышанского сельсовета Романовского района Алтайского края, проект решения «О внесении изменений в решение «О бюджете сельского поселения Мормышанский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» от 19.12.2023 года № 13» принять к рассмотрению.

Председатель контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                                                   О.А. Ткачева

Новости