Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».

с. Романово                                                                                                        05 сентября 2024 года

    Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза проекта решения Совета  депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год», по результатам  экспертизы составлено настоящее заключение.

   Основание для проведения экспертизы: Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 157), Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований» (ст. 9 ч. 2 п.2), «Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края» утвержденное  решением  Советом депутатов Рассветовского сельсовета от 17.05.2022 года № 4, «Положение  о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное  решением  Романовского  районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021года № 66 (ст. 9 ч. 1 п. 7), «Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», утвержденного решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края  от 31 мая № 27, план работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2024 год (пункт 1.1.4).

    Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района, проекта решения Совета депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» нормам бюджетного законодательства,  оценка обоснованности изменений доходной и расходной части бюджета, в связи с принятием проекта решения.

Предмет экспертизы: проект решения Совета депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципальном образовании Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год».

Общая часть

Главой сельсовета на основании пункта 1 статьи 16 Положения о бюджетном процессе, подготовлен проект решения.                                                                                      

Решение Совета  депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципальном образовании Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» (далее – проект Решения) представлен в контрольно-счетный орган Романовского  района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 02 сентября 2024 года.

С проектом представлена пояснительная записка и приложения к проекту решения в новой редакции.

Проведенной оценкой текстовой части проекта решения о внесении изменений установлено, что его структура и состав не полном объеме соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе.

В нарушение статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения не содержатся прогнозируемые основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.

Следует отметить, что в пояснительной записке решения  раскрыты основные направления предлагаемых изменений в бюджет поселения, в связи с необходимостью увеличения расходов бюджета поселения.

                                                                                                    тыс. рублей

показатели

Март 2024 г.

Май 2024 г.

Август 2024 г.

Доходы бюджета

+ 150,0

+ 239,5

+ 205,5

Расходы бюджета

+ 150,0

+ 239,5

+ 205,5

Дефицит бюджета

0

0

0

Представленным решением предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования на 2024 год в том числе:

-доходы районного бюджета на 2024 год, по сравнению с утвержденными доходами решением  о бюджете от 22.12.2023 года № 13 (в ред. от 15.05.2024 г. № 5), увеличиваются на сумму 205,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов (субсидий) из районного бюджета, и составят 1 373,0 тыс. рублей;

-расходы бюджета на 2024 год увеличатся на сумму 205,5 тыс. рублей и составят 1 373,0 тыс. рублей;

  -дефицит бюджета поселения на 2024 год не изменится, при утвержденном дефиците в сумме 0,0 тыс. руб.

С учетом изменений, основные характеристики бюджета 2024 год представлены в таблице:

                                                                                                                                       тыс. рублей

показатели

Решение Совета депутатов № 13 от 21.12.2023 г. (в ред. от 15.05.2024 г. № 5)

Проект решения

проект на 2024

изменения

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

%

  Доходы, всего

1 167,5   

100

1 373,0   

100

205,5

117,6

 собственные доходы, из них

501,0

42,9

501,0

36,5

-

-

- налоговые доходы

436,0

37,3

436,0

31,8

-

-

- неналоговые доходы

65,0

5,6

65,0

4,7

-

-

 межбюджетные трансферты

666,5

57,1

872,0

63,5

205,5

130,8

  Расходы, всего

1 167,5

х

1 373,0

х

205,5

117,6

Дефицит

0,0

х

0,0

х

-

 

Изменение доходной части бюджета

В соответствии с  Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном процессе администрацией Рассветовского сельсовета Романовского района предлагается увеличение доходной части бюджета за счет безвозмездных поступлений от вышестоящих уровней бюджетов.

По сравнению с решением о бюджете, в проекте решения общий объем бюджетных ассигнований за счет средств районного бюджета прогнозируется с ростом на 205,5 тыс. рублей (130,8 %) или с 666,5  тыс. рублей до 872,0 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 63,5 %.

Прогнозируется увеличение объема прочих безвозмездных поступлений в бюджеты сельского поселения на сумму 205,5 тыс. рублей.

Изменение расходной части бюджета

Общий объем расходов бюджета МО увеличивается на 205,5 тыс. рублей (117,6 %) и составит 1 373,0 тыс. рублей. Основные направления вносимых изменений по расходам бюджета в связи с уточнением общего объема расходов по сравнению с ранее утвержденными расходами.  

Из 4 разделов классификации расходов бюджета корректировка законодательно утвержденных в бюджете поселения бюджетных ассигнований предусматривается по одному разделу в сторону увеличения плановых ассигнований на общую сумму 205,5 тыс. рублей.

Раздел

Наименование

Первоначальный план,

тыс. рублей

Проект решения,

тыс. рублей

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

 
 

ВСЕГО РАСХОДОВ

778,0

1 373,0

176,5

100,0

 

0100

Общегосударственные вопросы

533,1

1 151,4

216,0

83,9

 

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации муниципального образования

150,0

513,0

342,0

37,4

 

0104

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

317,1

301,4

95,0

21,9

 

0111

Резервные фонды

1,0

1,0

100

0,07

 

0113

Другие общегосударственные вопросы

65,0

336,0

516,9

24,5

 

0200

Национальная оборона

82,1

82,1

100

6,0

 

0400

Национальная экономика

136,5

136,5

100

9,9

 

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

136,5

136,5

100

100

 

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

26,3

3,0

11,4

0,2

 

0503

Благоустройство

26,3

3,0

11,4

100

 

0800

Культура, кинематография

-

-

-

-

 

Увеличение расходов в денежном выражении предусмотрено по разделу 01  «Общегосударственные вопросы» (на 205,5 тыс. рублей).

Изменения в решение о бюджете вносятся за счет изменения безвозмездных поступлений.

В структуре расходов бюджета наибольшую долю по разделам занимают бюджетные ассигнования «Общегосударственные вопросы» (83,9%).

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов и  объемы средств, представленных в ведомственной структуре расходов бюджета, соответствуют объемам средств, по целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета поселения.

В денежном выражении объема увеличения бюджетных ассигнований бюджета приходится на  главного распорядителя бюджетных средств – Администрации Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края.

Исходя из проведенного анализа исполнения бюджета, Контрольно-счетный орган Романовского района обращает  внимание на необходимость принятия главным распорядителем бюджетных средств мер по своевременному и качественному освоению бюджетных ассигнований.

 Проектом решения, уточнены целевые статьи расходов (ЦСР), внесены изменения в приложения № 5  решения Совета депутатов от 21.12.2023 г. № 13 «О бюджете муниципального образования  на 2024 год» (в редакции от 15.05.2024 № 5).

Дефицит бюджета и источники его финансирования

С внесением изменений дефицит бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района на 2024 год, на момент проведения экспертизы, не изменился и составил 0,0 тыс. рублей. Размер дефицита соответствует ограничениям статьи 92.1 п. 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проектом решения бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ вносятся изменения в  приложение № 1 к проекту решения «Источники финансирования дефицита бюджета МО на 2024 год».

Источники финансирования дефицита бюджета поселения, согласно приложению № 1 к проекту решения о бюджете  соответствуют требованиям статьи 96 БК РФ.

Источники финансирования дефицита бюджета поселения установлены в проекте решения  отдельным приложениям, что соответствует требованиям статьи 10 положения  о бюджетном процессе.

Выводы и предложения

С учетом выше изложенного,  решение в целом, соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,  Алтайского края, Романовского района и Рассветовского сельсовета, направлен на обеспечение сбалансированности бюджета поселения и оптимизацию действующих расходных обязательств.

Следует отметить, что в нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» и «Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», проект решения «О внесении изменений в решение о бюджете МО  на 2024 год» не представлен в Контрольно-счетный орган для осуществления полномочий по внешнему государственному финансовому контролю.

Рекомендации контрольно-счетного органа по результатам анализа «Отчета об исполнении бюджета МО поселения за первое полугодие 2024 года»   по уточнению  плановых годовых значений доходных источников бюджета в данном решении не учтены.

Текстовую часть решения о внесении изменений в решение о бюджете на 2024 год привести в соответствие с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 10 Положения о бюджетном процессе, уточнить пункты решения, содержащие прогнозируемые сведения об общем объеме доходов, об общем объеме расходов и дефиците бюджета МО.

Проекты нормативных правовых актов МО, в том числе проекты решений  о внесении изменений в решение о бюджете поселения, своевременно направлять в контрольно-счетный орган для проведения внешнего государственного (муниципального) финансового  контроля.

По результатам проведенной экспертизы решения «О внесении изменений в решение «О бюджете муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2024 год» от 21.12.2023 года №  13», документов и материалов к нему, Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края предлагает Совету депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края, принять к рассмотрению с учетом устранения замечаний.

Председатель контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                                                   О.А. Ткачева

Новости