КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН РОМАНОВСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Совета депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год».
с. Романово сентябрь 2025 года
Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год», по результатам экспертизы составлено настоящее заключение.
Основание для проведения экспертизы: Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 157), Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований» (ст. 9 ч. 2 п.2), «Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края» утвержденное решением Советом депутатов Рассветовского сельсовета от 17.05.2022 года № 4, «Положение о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края», утвержденное решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 30.11.2021года № 66 (ст. 9 ч. 1 п. 7), «Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», утвержденного решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 31 мая № 27, план работы контрольно-счетного органа Романовского района на 2025 год (пункт 1.1.4).
Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности расходных обязательств бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района, проекта решения Совета депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год» нормам бюджетного законодательства, оценка обоснованности изменений доходной и расходной части бюджета, в связи с принятием проекта решения.
Предмет экспертизы: проект решения Совета депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципальном образовании Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год».
Общая часть
Главой сельсовета на основании пункта 1 статьи 16 Положения о бюджетном процессе, подготовлен проект решения.
Решение Совета депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О внесении изменений в решение о бюджете муниципальном образовании Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год» (далее – проект Решения) представлен в контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края (далее - контрольно-счетный орган) 29 сентября 2025 года.
С проектом представлена пояснительная записка и приложения к проекту решения в новой редакции.
Проведенной оценкой текстовой части проекта решения о внесении изменений установлено, что его структура и состав не полном объеме соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе.
В нарушение статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения не содержатся прогнозируемые основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.
Следует отметить, что в пояснительной записке решения не раскрыты основные направления предлагаемых изменений в бюджет поселения, в связи с необходимостью увеличения расходов бюджета поселения.
тыс. рублей
|
показатели |
Сентябрь 2025 года |
|
Доходы бюджета |
+ 331,5 |
|
Расходы бюджета |
+ 331,5 |
|
Дефицит бюджета |
0,0 |
Представленным решением предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования на 2025 год в том числе:
-доходы районного бюджета на 2025 год, по сравнению с утвержденными доходами решением о бюджете от 24.12.2024 года № 9, увеличиваются на сумму 331,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов (субсидий) из районного бюджета, и составят 1 473,3 тыс. рублей;
-расходы бюджета на 2025 год увеличатся на сумму 331,5 тыс. рублей и составят 1 473,3 тыс. рублей;
-дефицит бюджета поселения на 2025 год не изменится, при утвержденном дефиците в сумме 0,0 тыс. руб.
С учетом изменений, основные характеристики бюджета 2025 год представлены в таблице:
тыс. рублей
|
показатели |
Решение Совета депутатов № 9 от 24.12.2024 г. |
Проект решения |
||||
|
проект решения |
изменения |
|
||||
|
|
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
% |
|
Доходы, всего |
1 141,8 |
100 |
1 473,3 |
100 |
331,5 |
129,0 |
|
собственные доходы, из них |
760,0 |
66,6 |
760,0 |
51,6 |
- |
- |
|
- налоговые доходы |
697,0 |
61,0 |
697,0 |
47,3 |
- |
- |
|
- неналоговые доходы |
63,0 |
5,5 |
63,0 |
4,3 |
- |
- |
|
межбюджетные трансферты |
381,8 |
33,4 |
713,3 |
48,4 |
331,5 |
186,8 |
|
Расходы, всего |
1 141,8 |
х |
1 473,3 |
х |
331,5 |
129,0 |
|
Дефицит |
0,0 |
х |
0,0 |
х |
- |
|
Изменение доходной части бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном процессе администрацией Рассветовского сельсовета Романовского района предлагается увеличение доходной части бюджета за счет безвозмездных поступлений от вышестоящих уровней бюджетов.
По сравнению с решением о бюджете, в проекте решения общий объем бюджетных ассигнований за счет средств районного бюджета прогнозируется с ростом на 331,5 тыс. рублей (86,8 %) или с 381,8 тыс. рублей до 713,3 тыс. рублей, их доля в общем объеме доходов составит 48,4 %.
Прогнозируется увеличение объема прочих межбюджетных трансфертов, передаваемые в бюджеты сельского поселения на сумму 297,7 тыс. рублей и поступления от денежных пожертвований в сумме 3,8 тыс. рублей.
Изменение расходной части бюджета
Общий объем расходов бюджета МО увеличивается на 331,5 тыс. рублей (29,0 %) и составит 1 473,3 тыс. рублей. Основные направления вносимых изменений по расходам бюджета в связи с уточнением общего объема расходов по сравнению с ранее утвержденными расходами в пояснительной записке не раскрыты.
Из 4 разделов классификации расходов бюджета корректировка законодательно утвержденных в бюджете поселения бюджетных ассигнований предусматривается по двум разделам в сторону увеличения и уменьшения плановых ассигнований на общую сумму 331,5 тыс. рублей.
|
Раздел |
Наименование |
Первоначальный план, тыс. рублей |
Проект решения, тыс. рублей |
Процент исполнения к уточненному плану |
Удельный вес, % |
|
|
ВСЕГО РАСХОДОВ |
1141,8 |
1 473,3 |
129,0 |
100,0 |
||
|
0100 |
Общегосударственные вопросы |
906,1 |
1 240,2 |
136,9 |
84,2 |
|
|
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации муниципального образования |
268,2 |
464,8 |
173,3 |
31,5 |
|
|
0104 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
222,6 |
315,4 |
141,7 |
21,4 |
|
|
0111 |
Резервные фонды |
1,0 |
1,0 |
100 |
0,07 |
|
|
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
414,3 |
459,0 |
110,8 |
31,1 |
|
|
0200 |
Национальная оборона |
51,5 |
51,5 |
100 |
3,5 |
|
|
0400 |
Национальная экономика |
143,7 |
143,7 |
100 |
9,7 |
|
|
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
143,7 |
143,7 |
100 |
100 |
|
|
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
40,5 |
37,9 |
93,6 |
2,6 |
|
|
0503 |
Благоустройство |
40,5 |
37,9 |
93,6 |
100 |
|
|
0800 |
Культура, кинематография |
- |
- |
- |
- |
|
Увеличение расходов в денежном выражении предусмотрено по разделу 01 00 «Общегосударственные вопросы» (на 334,1 тыс. рублей) и уменьшение расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» (на 2,6 тыс. рублей).
Изменения в решение о бюджете вносятся за счет изменения безвозмездных поступлений.
В структуре расходов бюджета наибольшую долю по разделам занимают бюджетные ассигнования «Общегосударственные вопросы» (84,2 %).
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов и объемы средств, представленных в ведомственной структуре расходов бюджета, соответствуют объемам средств, по целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета поселения.
В денежном выражении объема увеличения бюджетных ассигнований бюджета приходится на главного распорядителя бюджетных средств – Администрации Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края.
Исходя из проведенного анализа исполнения бюджета, Контрольно-счетный орган Романовского района обращает внимание на необходимость принятия главным распорядителем бюджетных средств мер по своевременному и качественному освоению бюджетных ассигнований.
Проектом решения, уточнены целевые статьи расходов (ЦСР), внесены изменения в приложения № 5 решения Совета депутатов от 24.12.2024 г. № 9 «О бюджете муниципального образования на 2025 год».
Дефицит бюджета и источники его финансирования
С внесением изменений дефицит бюджета муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района на 2025 год, на момент проведения экспертизы, не изменился и составил 0,0 тыс. рублей.
Размер дефицита соответствует ограничениям статьи 92.1 п. 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проектом решения бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ вносятся изменения в приложение № 1 к проекту решения «Источники финансирования дефицита бюджета МО на 2025 год».
Источники финансирования дефицита бюджета поселения, согласно приложению № 1 к проекту решения о бюджете соответствуют требованиям статьи 96 БК РФ.
Источники финансирования дефицита бюджета поселения установлены в проекте решения отдельным приложениям, что соответствует требованиям статьи 10 положения о бюджетном процессе.
Выводы и предложения
С учетом выше изложенного, решение в целом, соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Алтайского края, Романовского района и Рассветовского сельсовета, направлен на обеспечение сбалансированности бюджета поселения и оптимизацию действующих расходных обязательств.
Следует отметить, что в нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» и «Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», проект решения «О внесении изменений в решение о бюджете МО на 2025 год» не представлен в Контрольно-счетный орган для осуществления полномочий по внешнему государственному финансовому контролю.
Текстовую часть решения о внесении изменений в решение о бюджете на 2025 год привести в соответствие с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 10 Положения о бюджетном процессе, уточнить пункты решения, содержащие прогнозируемые сведения об общем объеме доходов, об общем объеме расходов и дефиците бюджета МО.
Проекты нормативных правовых актов МО, в том числе проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения, своевременно направлять в контрольно-счетный орган для проведения внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
По результатам проведенной экспертизы решения «О внесении изменений в решение «О бюджете муниципального образования Рассветовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2025 год» от 24.12.2024 года № 9», документов и материалов к нему, Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края предлагает Совету депутатов Рассветовского сельсовета Романовского района Алтайского края, принять к рассмотрению с учетом устранения замечаний.
Председатель контрольно-счетного органа
Романовского района Алтайского края О.А. Ткачева