Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского

района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год»

       с. Романово                                                                                                     30 ноября 2022 года

Заключение контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края на проект решения Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 № б-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района, Положением о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края, утвержденным решением Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края № 8 от 30.05.2022г., Положением о контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края, утвержденным решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края N 66 от 30.11.2021г. и Соглашением о передаче контрольно-счетному органу Романовского района Алтайского края полномочий контрольно-счетного органа Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 31.05.2022г.

Основание для проведения экспертного мероприятия: пункт 1.1.2 Плана работы Контрольно-счётного органа Романовского района Алтайского края на 2022 год.

Цель проведения экспертизы - определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, определение соответствия данного проекта бюджета, документов представленных с проектом бюджета действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Предмет экспертного мероприятия: проект решения Совета депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год» (далее – проект бюджета).

Администрацией Романовского сельсовета Романовского района Алтайского крае проект решения Совета депутатов Романовского сельсовета (далее по тексту — проект решения) «О бюджете Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2023 год» представлен в контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края 23 ноября 2022 года на электронном носителе.

В нарушение статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ, статьи 11 Положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края» документы и материалы, предусмотренные вышеуказанными статьями, с проектом решения Совета депутатов представлены не в полном объеме (не представлены предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год, прогноз социально-экономического развития поселения, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год и др.).

Пунктом 1 статьи 9 «Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края» (далее – Положение о бюджетном процессе) установлено, что проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

При этом в нарушение требований п.4 ст.169 Бюджетного кодекса РФ, проект бюджета администрацией муниципального образования разработан и предлагается к утверждению только на один финансовый год. В случае если проект бюджета составляется и утверждается на один финансовый год, администрация МО разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план, проект которого, в документах и материалах  к проекту решения о бюджете МО на 2023 год не прилагается.    

Состав документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом бюджета, в целом соответствуют перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ, ст. 11 Положения о бюджетном процессе. Структура и состав показателей, представляемых для утверждения в проекте бюджета, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

Статьей 184. 1 Бюджетного кодекса РФ установлены общие требования к структуре и содержанию проекта решения о бюджете. Частью 1 данной статьи определено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета. Все вышеперечисленные параметры бюджета поселения определены п.1 ст. 1 решения о бюджете, в объемах, представленных в таблице 1 заключения.

Предложенный  на рассмотрение  проект  бюджета  содержит  следующие

основные характеристики бюджета поселения на 2023 год:

прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 7 108,40 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 0,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета поселения в сумме 7 108,40 тыс. рублей;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2023 года в сумме 0.0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0.0 тыс. рублей;

дефицит бюджета поселения на 2023 год в сумме 0,0 тыс. рублей, что не противоречит требованиям ст.92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Итоговая характеристика бюджета Романовского сельсовета представлена в таблице 1.

Таблице 1 Основные характеристики бюджета МО Романовский сельсовет, тыс. руб.

показатели

2022 год

2023 год

динамика

Общий объем доходов бюджета поселения

9536,60

7 108,40

-2428,20

74,5

Общий объем расходов бюджета поселения

9536,60

7 108,40

-2428,20

74,5

Дефицит (-), профицит (+) бюджета поселения

0,0

0,0

0,0

х

Предельный объем муниципального долга предлагается установить в 2023 году - 0,0 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям п.5 ст.107 БК РФ, муниципальный долг в 2021 году 0,0 тыс. рублей, заимствования в 2023году не планируются. Муниципальный долг на 01.01.2023 год отсутствует.

  Текстовая часть проекта решения соответствует действующему бюджетному законодательству, при этом, контрольно-счетный орган отмечает, что в проекте решения и документах к нему присутствуют арифметические ошибки.  Нумерация приложений к проекту решения соответствует его текстовой части.

Формирование доходной части бюджета муниципального образования.

Поступление доходов в бюджет поселения в 2023 год планируется в сумме 7 108,40 тыс. рублей, в том числе: собственных (налоговых и неналоговых) доходов прогнозируется в сумме 6 713,0 тыс. руб., что на 159,0 тыс. руб. меньше доходов 2022 года, безвозмездные поступления в объеме 395,4 тыс. руб. Собственные доходы бюджета поселения на 99,2% сформированы за счет налоговых доходов в сумме 6660,0 тыс. рублей. Неналоговые доходы запланированы в объеме 53.0 тыс. рублей.

В составе доходов бюджета поселения долю собственных доходов составляет 94,4%. доля безвозмездных поступлений 5,6% от общего объема доходов. На 2022 год 68,3% и 31,7%, соответственно, что свидетельствует об увеличении собственной доли доходов и уменьшении безвозмездных поступлений, а следовательно, снижения зависимости от бюджетов других уровней бюджетной системы. В структуре доходов бюджета, на налоговые доходы приходится 93,7%, в том числе на земельный налог 54,6%, налог на имущество физических лиц 19,3%, единый сельскохозяйственный налог 5,0%, налог на доходы физических лиц 14,8%.

Объем налоговых доходов на 2023 год запланирован на 380,2 тыс. руб. (или на 6,0%) выше фактического исполнения в 2021 году и на 199,0 тыс. руб. (или 3,1%) первоначального плана на 2022 год.

Неналоговые доходы запланированы на 2023 год в объеме 53,0 тыс. руб., что 18,0 тыс. руб. (или 51,4%) выше фактического исполнения за 2021 год, и на 29,0 тыс. руб. (или 120,0%) выше первоначального плана на 2022 год.

Анализ изменений плановых доходов представлен в таблице 1.

                                                                                                                            тыс. руб.

Показатели

Первоначальный план на 2021г.

Первоначальный план на 2022г.,

.

Прогноз  на 2023 год,

Процент исполнения,  %

к плану 2021г.

к плану

2022 г.

Доходы

15256,8

9536,60

7108,40

46,6

74,5

- межбюджетные

трансферты

7752,8

2998,60

395,40

5,1

13,2

-налоговые и неналоговые доходы

7504,0

6514,0

6713,0

84,5

103,1

из них налоговые доходы

7485,0

6490,0

6660,0

89,0

102,6

неналоговые доходы

19,0

24,0

53,0

278,9

220,8

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов поселений

19,0

19,0

48

252,6

252,6

Расходы

15256,8

9536,60

7108,40

46,6

74,5

Дефицит бюджета (-), профицит(+)

0

0

0

х

х

% отношения размера дефицита к объему собственных доходов

-

х

х

Расчет поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на 2023 год произведен, исходя из ожидаемого поступления налога за 2022 год, а также уже поступившего дохода за 2021 год (1 047,6 тыс. рублей), по нормативу (2%). Поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется 1 050,0 тыс. рублей.

Объем поступлений от налога на имущество физических лиц прогнозируется на основании решение Совета депутатов № 8 от 15.10.2019 года «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края». Норматив зачисления в бюджет поселения налога на имущество физических лиц составляет 100%. Поступление налога па имущество физических лиц прогнозируется в сумме 1 375,0 тыс. рублей.

Сумма поступлений от земельного налога определяется на основании решения Совета депутатов № 12 от 01. 11.2019 года «О введение земельного налога на территории муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края». Норматив зачисления в бюджет поселения земельного налога составляет 100%. Поступление налога спрогнозировано в объеме 3 882,0 тыс. рублей.

Поступление  единого  сельскохозяйственного  налога  прогнозируется в сумме 353,0 тыс. рублей. Норматив зачисления в бюджет поселения единого сельскохозяйственного налога составляет 33%.

Безвозмездные поступления запланированы в сумме 395,40 тыс. рублей. В том числе:

дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей;

субвенция      бюджетам      поселений     на        осуществление         полномочий  по первичному воинскому      учету сумме 395,40 тыс. рублей;

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из

бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствие с заключенными соглашениями 0,0 тыс. рублей.

Суммы безвозмездных поступлений в проекте решения не полностью соответствуют суммам, предусмотренным для муниципальных образований в районном бюджете Романовского района Алтайского края.

Анализ изменений плановых расходов представлен в таблице 3.

                                                                                                                           

                                                                                                                               тыс. руб.

КБК

Наименование раздела классификации расходов районного бюджета

Бюджетные назначения

Проект на 2023 год

Изменения

.

Доля, %

Первоначальный план 2021г.

Первоначальный план 2022г.

0100

Общегосударственные вопросы

3 930,4

3 832,90

3 661,50

- 171,4

51,5

0200

Национальная оборона

340,0

360,0

395,40

35,4

5,6

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0400

Национальная экономика

2 653,6

1 813,10

0,0

- 1 813,10

-

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

7 982,8

3 267,60

2 857,5

- 410,1

40,2

0800

Культура, кинематографии

350,0

263,0

194,0

- 69,0

2,7

Итого

15 256,8

9 536,60

7 108,40

- 2428,2

100

Расходы бюджета сельского поселения на 2023 год планируются в сумме 7 108,40 тыс. рублей.

Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось на основе бюджетных ассигнований 2022 года с учетом следующих особенностей: оплата труда запланирована с учетом нового прогнозируемого размера MPOT (с 01.01.2023 – 16 242 рублей + районный коэффициент 25%). Расходы на оплату электроэнергии и связи, расходы на приобретение материальных запасов (уголь, дрова и т.д.) запланированы с учетом прогноза роста цен.

Расходы средств бюджета поселения на 2023 год сложились следующим образом:

На «Общегосударственные расходы» (раздел 0100) запланированы средства - 3 661,50 тыс. руб. (или 51,5% от суммы всех расходов) из них:

на содержание органов местного самоуправления (подраздел 0104) 2191,50 тыс. рублей. Запланированы расходы на оплату труда с отчислениями главы администрации сельсовета, специалистов администрации, оплату коммунальных расходов, услуги связи,

оплата налогов, а также прочих хозяйственных расходов, расчеты с контрагентами за поставленные товары и оказанные услуги, минимально необходимые для обеспечения функционирования администрации Романовского сельсовета;

на формирование резервного фонда (подраздел 0111) запланированы в сумме по 1,0 тыс. рублей в пределах, ограничений, установленных статьей 81 Бюджетного кодекса РФ, и составит 0,01% от общего объема расходов бюджета поселения;

на другие общегосударственные расходы (подраздел 0113) предусмотрены расходы на 2023 год в объеме 1469 тыс. рублей.

При формировании проекта бюджета сельского поселения на 2023 год предусмотрены расходы на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений муниципальных районов. Расходы по подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»  запланированы за счет субвенции из краевого бюджета в сумме 395.4 тыс. рублей (5.6% от суммы всех расходов).

По разделу «Национальная экономика» на 2023 год на момент подготовки заключения расходы не планируются.

По  разделу  05  00  «Жилищно-коммунальное  хозяйство»  подразделу  05  03

«Благоустройство» в проекте бюджета сельского поселения на 2023 год запланированы расходы в сумме 2857,50 тыс. рублей (40,2% от суммы расходов). Средства будут направлены на основные мероприятие в области благоустройства территории сельского поселения.

По разделу 08 00 «Культура, кинематография» в проекте бюджета муниципального образования запланированы расходы в сумме 194,0 тыс. рублей (2,7% от суммы всех расходов).    

Расходы по разделу «Условно утвержденные расходы» в проекте бюджета не предусмотрены,  что не соответствует  статье 184.1  Бюджетного  кодекса  РФ (п.1 ст. 9 Положения о бюджетном процессе), согласно которого в бюджете поселения должны быть запланированы условно утвержденные расходы на первый плановый год не менее 2.5%, на второй плановый год не менее 1% от общего объекта расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение).

Основную долю расходов (51,5% от суммы всех расходов), как и в прежнее годы, занимают расходы на содержание органов местного самоуправления.

Таким образом, бюджет муниципального образования на 2023 год планируется принять без дефицита бюджета. Это свидетельствует о том, что при формировании бюджета определен такой объем расходов, который соответствует прогнозу поступлений собственных (налоговых и неналоговых) доходов и поступлений из других уровней бюджетной системы РФ.

Выводы и предложения.

В целях соблюдения принципа открытости и  гласности, в соответствии требованиями

ст.  36 Бюджетного кодекса РФ, п. 6 ст. 52 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования Романовский сельсовет, проект бюджета муниципального образование с приложениями  размещен на информационном стенде администрации Романовского сельсовета Романовского района.

Сроки внесения проекта решения на рассмотрение Совету депутатов Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края соответствуют статье 185 Бюджетного кодекса РФ.

При формировании бюджета на 2023 год учтены изменения налогового и бюджетного законодательства в части формирования доходов.

Бюджет сельского поселения на 2023 год планируется принять без дефицита. Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением ст. 20, 41. 42. 61.5, 62 Бюджетного кодекса РФ. Принцип достоверности доходной части бюджета согласно ст. 37 Бюджетного кодекса РФ соблюдён.

Расходы, отраженные в проекте бюджета муниципального образование, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований ст. 21 Бюджетного кодекса РФ.

Текстовая часть проекта решение о бюджете муниципального образования соответствует действующему бюджетному законодательству.

Все представленные для экспертизы документы по структуре и содержанию соответствуют бюджетному законодательству.

Следует отметить, что проект бюджета сельского поселения сформирован только на 2023 год, без учета требований ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края.

Контрольно-счетный орган Романовского района  рекомендует Совету депутатов и администрации муниципального образования Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края:

- продолжать соблюдать:  нормативы численности органов местного самоуправления  сельских  поселений  (предельную  численность  работников, замещающих должности муниципальной службы), утвержденные распоряжением Правительства Алтайского края:

- нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, установленных Постановлением администрации Алтайского крал от 31 января 2008 года N 45 (в действующей редакции);

содействовать формированию устойчивой собственной доходной базы бюджета муниципального образования Романовского сельсовета:

для увеличения налоговых доходов поселения за счет поступлений от земельного налога выявлять и вводить в оборот бесхозяйные земельные участки, которые не участвуют в формировании налогооблагаемой базы:

- продолжить работу по участию в национальных проектах (программах), государственных и муниципальных программах, проектах поддержка местных инициатив;

- максимальное обеспечение выполнения доходной части бюджета поселения и эффективное использование бюджетных средств.

Заключение.

На основании изложенного контрольно-счетный орган Романовского района предлагает Совету депутатов Романовского сельсовета:

утвердить проект бюджета Романовского сельсовета на 2023 год решением Совета депутатов Романовского сельсовета;

учесть требования ст. 169, 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Романовский сельсовет Романовского района Алтайского края при составлении проектов бюджетов в будущих периодах.

Председатель Контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                                                                      О.А. Ткачева

Новости