РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Совета депутатов Закладинского сельсоветаРомановского района Алтайского края «О бюджете Закладинского сельсовета
Романовского района Алтайского края на 2023 год»
с. Романово 5 декабря 2022 г.
1. Общие положения
Заключение на проект решения Совета депутатов Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2023 год» (далее - Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края», утвержденный решением Совета депутатов Закладинского сельсовета Романовс кого района Алтайского края № 4 от 21.06.2022 года, Положением о Контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края, утвержденным решением Романовского районного Совета народных депутатов от 30 ноября 2021г. № 66, Соглашением о передаче контрольно-счетному органу Романовского района Алтайского края полномочий контрольно-счетного органа Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и иными нормативными правовыми актами.
Основание для проведения экспертного мероприятия: пункт 1.1.1 Плана работы Контрольно-счётного органа Романовского района Алтайского края на 2022 год.
Цель проведения экспертизы: - определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, определение соответствия данного проекта бюджета и документов представленных с проектом бюджета действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образование Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края.
Предмет экспертного мероприятия: Проект решения Совета депутатов Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края «О бюджете Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2023 год» (далее – проект бюджета).
При подготовке Заключения Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края (далее - Контрольно-счетный орган) проанализированы материалы, представленные с проектом и иные материалы, поступающие в Контрольно-счетный орган, использованы результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Проект бюджета, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, в соответствии со статьей 185 Бюджетного кодекса РФ, поступили в Контрольно-счетный орган 30 ноября 2022 года, что не соответствует срокам, предусмотренным статьей 185 БК РФ, п. 2 ст.12 Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края (далее – Положение о бюджетном процессе).
Состав показателей, представляемых для утверждения в проекте бюджета соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
В нарушение статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ, ст. 11 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом решение о бюджете не представлены следующие документы:
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за 9 месяцев 2022 года;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий год.
В целях соблюдения принципа открытости и гласности в соответствии
требованиями ст. 36 Бюджетного кодекса РФ и п. 6 ст. 52 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.5 ст. 50 Устава муниципального образования Закладинский сельсовет Романовского района, проект бюджета поселения с приложениями размещен на информационном стенде Администрации Закладинского сельсовета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Закладинский сельсовет Романовского района
Алтайского края
В соответствии со статьей 173 БК РФ разработан прогноз социально-экономического развития муниципального образования Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края разработан на среднесрочный период. Прогноз социально-экономического развития поселения разработан на основе анализа сложившейся ситуации в экономике, тенденций ее развития на указанный период, итогов социально-экономического развития поселения в 2021 году и в январе-октябре 2022 года.
3. Общая характеристика бюджета поселения.
Пунктом 1 статьи 9 «Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края» (далее – Положение о бюджетном процессе) установлено, что проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
При этом в нарушение требований п.4 ст.169 Бюджетного кодекса РФ, проект бюджета администрацией муниципального образования разработан и предлагается к утверждению только на один финансовый год. В случае если проект бюджета составляется и утверждается на один финансовый год, администрация МО разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план, проект которого, в документах и материалах к проекту решения о бюджете МО на 2023 год не прилагается.
Динамика основных характеристик бюджета Закладинского сельсовета Романовского района Алтайского края за 2022 год, утвержденных решением Закладинского сельского Совета депутатов от 22.12.2021 № 19 (далее – бюджет поселения на 2022 год) и 2023 год, предусмотренных в проекте бюджета, представлены в приложении № 1 к заключению.
В проекте бюджета общий объем доходов на 2023 год меньше бюджета поселения за 2021 год на 384,1 тыс. рублей (на 21,0%) и составляет 1441,0 тыс. рублей, в том числе: по налоговым доходам наблюдается увеличение поступлений на 15,0 тыс. рублей (на 1,3%); по неналоговым доходам на 13,0 тыс. рублей (на 18,8%); по безвозмездным поступлениям ожидается сокращение на 412,1 тыс. рублей (на 72,7%);
Расходная часть бюджета на 2023 год предусмотрена в сумме 1441,0 тыс. рублей, по сравнению с бюджетом поселения 2022 года снижение составляет 26,1 % или 509,9,8тыс. рублей.
При осуществлении предварительного контроля формирования бюджета муниципального образования Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края уделено внимание соблюдению принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных в главе 5 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно пояснительной записке формирование доходной базы местного бюджета на 2023 год осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2023 год и оценки поступлений доходов в местный бюджет в 2021-2022 годах. Доходы, отраженные в проекте бюджета, отнесены к группам, подгруппам, статьям и подстатьям (кодам) классификации доходов бюджетов Российской Федерации по видам доходов с соблюдением положений статей 20, 41, 42 Бюджетного кодекса РФ.
При расчете объема доходов бюджета поселения учтены изменения налогового законодательства Российской Федерации и Алтайского края, вступающие в действие с 1 января 2023 года. Прогнозируемый объем доходов по налогам, поступающим в бюджет поселения, определен в соответствии с Методикой прогнозирования налоговых доходов местного бюджета.
Налоговые доходы проектом решения о бюджете предусмотрены в сумме 1 204,0 тыс. руб. с увеличением по отношению к бюджету поселения 2022 года на 15,0 тыс. рублей или на 1,2%. В общем объеме планируемых в 2023 году доходов бюджета налоговые доходы составляют 83,5 %. (приложение к заключению 1).
Единый сельскохозяйственный налог на 2023 год предусматривается в общей сумме 132,0 тыс. рублей (9,2% от суммы налоговых доходов) что на 123,7% больше к утвержденному решению о бюджете 2022 года в размере 73,0 тыс. рублей.
Налог на имущество физических лиц в 2023 году предусмотрен в сумме 237,0 тыс. рублей или 28,3% от суммы налоговых доходов, что больше по сравнению с бюджетом поселения 2021 года на 49,0 тыс. рублей или на 26,1%.
Земельный налог на 2023 год предусматривается в общей сумме 796,0 тыс. рублей (55,2% от суммы налоговых доходов) что на 12,5% меньше к утвержденному решению о бюджете 2022 года в сумме 114,0 тыс. рублей.
4.2. Неналоговые доходы
Неналоговые доходы в проекте бюджета предусмотрены в сумме 82,0 тыс. рублей, что выше уровня неналоговых доходов бюджета поселения 2022года на 13,0 тыс. рублей или 18,8%. В общем объеме планируемых в 2023
году доходов бюджета неналоговые доходы составляют 5,7%. (приложение к заключению 1).
Доходы от компенсации затрат государства планируются в 2023 году в размере 82,0 тыс. рублей (100% от прогнозируемой суммы неналоговых доходов).
4.3. Безвозмездные поступления
На 2023 год безвозмездные поступления предусмотрены в объеме 155,0 тыс. рублей, что на 412,1 тыс. рублей или на 72,7% ниже бюджета поселения 2022 года. В 2023 году доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета поселения составит 10,8%.
Структура доходов бюджета поселения в разрезе видов межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы:
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности прогнозируется в сумме 60,7 тыс. рублей или 39,1 % от объема безвозмездных поступлений в бюджет поселения;
Субсидии прогнозируется в сумме 94,3 тыс. рублей или 60,8% от объем безвозмездных поступлений в бюджет поселения;
Субвенции и иные межбюджетные трансферты не прогнозируется.
Динамика безвозмездных поступлений в поселения за 2022-2023 годы представлена в приложении к заключению 1
5. Расходы проекта бюджета
Формирование расходов проекта бюджета производилось в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса РФ, федеральным законодательством и иными нормативно-правовыми актами.
В соответствии с принципами бюджетного законодательства, предлагаемые основные направления расходов бюджета поселения на 2022 год обеспечивают исполнение принятых социальных и иных первоочередных расходных обязательств муниципального образования Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края. При формировании расходов бюджета поселения использован порядок планирования бюджетных ассигнований, осуществляющийся в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования Закладинский сельсовет Романовского района.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год проектом решения о бюджете предусматривается в размере 1441,0 тыс. рублей, что ниже уровня бюджета поселения 2022 года на 509,9 тыс. рублей или на 26,1%.
Динамика расходов бюджета муниципального образования Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2022-2023 годы по разделам подразделам классификации расходов бюджета представлена в приложении к заключению 2.
Расходы составлены в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с разбивкой до подгрупп видов расходов, что соответствует нормам статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
Функциональной структурой расходов бюджета поселения бюджетные ассигнования распределены следующим образом:
По разделу 01 00 «Общегосударственные вопросы» согласно представленному проекту бюджета поселения расходы на 2023 год составят 951,7 тыс. рублей. Планируемые проектом бюджета бюджетные ассигнования по указанному разделу увеличились по отношению к бюджету 2022 года на 76,3 тыс. рублей.
По подразделу 01 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» проектом бюджета поселения предлагается выделение бюджетных ассигнований в размере 429,9 тыс. рублей. Расходные обязательства по данному подразделу проекта бюджета увеличились к уровню 2022 года на 49,4 тыс. рублей.
Основную часть бюджетных ассигнований по указанному разделу составляют расходы по подразделу 01 04 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», направленные на содержание органов местного самоуправления в размере 324,8 тыс. рублей (34,1% в сумме общегосударственных расходов и 22,5 % от общей суммы расходов). Расходные обязательства по данному подразделу на 2023год по отношению к показателям 2022 года увеличены на 24,6 тыс. рублей или на 8,2%.
Подразделом 01 11 «Резервные фонды» предусмотрены средства на непредвиденные расходы, в сумме 5,0 тыс. рублей на уровне бюджета поселения 2022 года.
Бюджетные ассигнования сформированы в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса РФ. Средства резервного фонда поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
По подразделу 01 13 «Другие общегосударственные вопросы» проектом бюджета поселения предлагается выделение бюджетных ассигнований на 2023 год в общей сумме 192,0 тыс. рублей (20,2% в сумме общегосударственных расходов и 13,3% от общей суммы расходов), что на 32,3 тыс. рублей (20,2%) меньше расходов 2022 года.
По разделу 04 00 «Национальная экономика» проектом бюджета поселения запланировано на 2023 год 94,3 тыс. рублей, что на 17,3 тыс. рублей больше запланированной суммы 2022 года. Общая сумма расходов предусмотрена по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство»
По разделу 05 00 «Жилищно-коммунальное хозяйство» проектом бюджета поселения на 2023 год предусмотрены ассигнования в сумме 118,0 тыс. рублей. В сравнении с показателями бюджета поселения 2022 года объем ассигнований по данному разделу сократился на 51,9 тыс. рублей (на 30,5%). Общая сумма расходов предусмотрена по подразделу 05 03 «Благоустройство»
По разделу 08 00 «Культура и кинематография» проектом бюджета поселения на 2023год предусмотрены ассигнования в сумме 277,0 тыс. рублей, что составляет 19,2% от общей суммы расходов бюджета поселения. В сравнении с показателями бюджета поселения 2022 года объем ассигнований по данному разделу возрос на 172,7 тыс. рублей (на 38,4%)
6. Анализ муниципального долга, дефицита бюджета поселения и источники его финансирования
Муниципальный долг поселения отсутствует и в 2023году не планируется привлечение кредитов, соответственно программа муниципальных заимствований и муниципальных гарантий проектом решения не предусмотрена.
Проектом решения о бюджете муниципального образования Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год предлагается утвердить дефицит бюджета поселения в размере 0,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
7. Заключительные положения
С учетом вышеизложенного проект бюджета поселения соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и иным нормативно-правовым актам, направлен на решение важнейших задач, связанных с обеспечением стабильности, устойчивости и сбалансированности бюджета поселения.
По результатам экспертизы проекта бюджета, документов и материалов к нему, анализа законов и иных нормативно правовых актов составляющих основу формирования местного бюджета, Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края предлагает принять проект решения Совета депутатов Закладинского сельского Романовского района «О бюджете муниципального образования Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края на 2023 год» с учетом замечаний, отраженных в заключении.
Председатель
Контрольно-счетного органа
Романовского района Алтайского края О.А. Ткачева
7
к заключению Контрольно-счетного органа от 05.12.2022 г.
Динамика основных параметров бюджета муниципального образования Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2022-2023 гг.
Показатели |
Бюджет поселения на 2022 год |
Доля, % |
Проект бюджета на 2023 год |
Доля, % |
Динамика, тыс. руб. |
Динамика, % |
Доходы, всего
|
1825,1 |
100 |
1441,0 |
100 |
- 384,1 |
78,9 |
Налоговые и неналоговые доходы |
1258,0 |
68,9 |
1286,0 |
89,2 |
28,0 |
102,2 |
Налоговые доходы |
1189,0 |
65,1 |
1204,0 |
83,5 |
15,0 |
101,3 |
- Налог на доходы физических лиц |
32,0 |
1,8 |
39,0 |
2,7 |
7,0 |
121,9 |
-Единый сельскохозяйственный налог |
59,0 |
3,2 |
132,0 |
9,2 |
73,0 |
223,7 |
- Налог на имущество физических лиц |
188,0 |
10,3 |
237,0 |
16,4 |
49,0 |
126,1 |
-Земельный налог |
910,0 |
49,9 |
796,0 |
55,2 |
- 114,0 |
87,5 |
Неналоговые доходы |
69,0 |
3,8 |
82,0 |
5,7 |
13,0 |
118,8 |
- Доходы от оказания платных услуги, компенсации затрат государства |
69,0 |
3,8 |
82,0 |
5,7 |
13,0 |
118,8 |
Безвозмездные поступления |
567,1 |
31,1 |
155,0 |
10,8 |
- 412,1 |
27,3 |
- Дотации |
56,5 |
3,1 |
60,7 |
4,2 |
4,2 |
107,4 |
- Субсидии |
|
|
|
|
|
|
- Субвенции |
77,0 |
4,2 |
94,3 |
6,6 |
17,3 |
122,5 |
- Иные межбюджетные трансферты |
433,6 |
23,8 |
0,0 |
0,0 |
-433,6 |
|
РАСХОДЫ, всего |
1950,9 |
х |
1441,0 |
х |
- 509,9 |
73,9 |
ДЕФИЦИТ(-), ПРОФИЦИТ(+) |
- 125,8 |
10,0 |
0,0 |
х |
х |
х |
Приложение 2
к заключению Контрольно-счетного органа от 05.12.2022 г.
Динамика параметра налоговых расходов бюджета муниципального образования Закладинский сельсовет Романовского района Алтайского края за 2022-2023 гг.
Показатели |
Бюджет поселения на 2022 год |
Доля,% |
Проект бюджета на 2023 год |
Доля,% |
Динамика, тыс. руб. |
Динамика, % |
Общегосударственные вопросы |
875,4 |
44,9 |
951,7 |
66,0 |
76,3 |
108,7 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
380,5 |
19,5 |
429,9 |
29,8 |
49,4 |
113,0 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
300,2 |
15,4 |
324,8 |
22,5 |
24,6 |
108,2 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
30,0 |
1,5 |
|
|
|
|
Резервные фонды |
5,0 |
0,3 |
5,0 |
0,3 |
0 |
100 |
Другие общегосударственные вопросы |
159,7 |
8,2 |
192,0 |
13,3 |
32,3 |
120,2 |
Национальная оборона |
77,0 |
3,9 |
94,3 |
6,6 |
17,3 |
122,5 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
77,0 |
3,9 |
94,3 |
6,6 |
17,3 |
122,5 |
Национальная экономика |
378,9 |
19,4 |
|
|
|
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
378,9 |
19,4 |
|
|
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
169,9 |
8,7 |
118,0 |
8,2 |
-51,9 |
69,5 |
Благоустройство |
169,9 |
8,7 |
118,0 |
8,2 |
-51,9 |
69,5 |
Культура, кинематография |
449,7 |
23,1 |
277,0 |
19,2 |
- 172,7 |
61,6 |
Культура |
449,7 |
23,1 |
277,0 |
19,2 |
- 172,7 |
61,6 |
Итого |
1950,9 |
100 |
1441,0 |
100 |
- 509,9 |
73,9 |