Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза и анализ отчета исполнения бюджета муниципального района за первый квартал 2025 года»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам экспертно-аналитического мероприятия

«Экспертиза и анализ отчета исполнения бюджета муниципального района за

первый квартал 2025 года»

с. Романово                                                                                                               12 мая 2025 года

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: статьи 157, 265-268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решение Романовского районного совета депутатов от 24.11.2020 № 59 «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края» (далее – положение о бюджетном процессе), решение Романовского районного совета депутатов от 30.11.2021 №  66 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края» (в редакции от 28.02.2022 № 10), пункт 1.2.6 Плана работы  Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края на 2025 год, распоряжение Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края от 28.04.2025 года № 36.

 Объект экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал 2025 года.

Цель экспертно-аналитического мероприятия: - контроль и сопоставления исполненных показателей бюджета муниципального района за 1 квартал 2025 года с годовыми назначениями;

- установление соответствия Отчета об исполнении бюджета муниципального района требованиям действующего бюджетного законодательства;

- проведение анализа и экспертизы отчета об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал 2025 года;

- подготовка заключения по их результатам и представление его в Романовский районный Совет депутатов и Главе Романовского района.

  Предмет экспертно-аналитического мероприятия: процесс исполнения бюджета муниципального района за первый квартал 2025 года, бюджетные средства муниципального района Романовский район.

  Исследуемый период: с 1 января по 31 марта 2025 года.

  Сроки проведения проверки: с 05.05.2025 по 13.05.2025 года.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

Экспертиза отчета об исполнении бюджета муниципального района

Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края (далее – Контрольно-счетный орган) в соответствии с пунктом 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ проведена экспертиза и анализ исполнения бюджета муниципального района за первый квартал 2025 года по представленным администрацией Романовского района документам, по результатам которых подготовлено настоящее заключение. В ходе подготовки настоящего заключения, также использована бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района на 01.04.2025 года Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике, представленные на бумажном носителе по запросу Контрольно-счетного органа.

В соответствии с частью 3 статьи 20 «Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе», Отчет об исполнении бюджета муниципального района Романовский район Алтайского края за первый квартал 2025 года (далее – Отчет), утвержденный постановлением администрации Романовского района от 17.04.2025 года   № 117, представлен в Контрольно-счетный орган 28 апреля 2025 года. 

Отчёт об исполнении бюджета района составлен в форме таблицы: 1- исполнение бюджета муниципального района по доходам, расходам бюджета, по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета района и приложений (таблица 2 - 7) о предоставлении субвенций, дотаций и межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений, таблица 8 – распределение расходов резервного фонда администрации района.

Отчет содержит данные об исполнении бюджета муниципального района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, что соответствует статьи 264.6 Бюджетного кодекса РФ о бюджетном процессе.

Одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении бюджета муниципального района предоставлена (пункт 5 статьи 20 Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края) информация в полном объеме.

Также к Отчету представлены:

- Отчет об исполнении бюджета на 01.04.2025 года (ф.0503117);

- Сводная бюджетная роспись по расходам бюджета по состоянию на 31.03.2025 года;

- Кассовый план на 2025 год;

- Пояснительная записка к Отчету;

- Информация об исполнении муниципального дорожного фонда на 01.04.2025 года;

- Информация об исполнении резеовного фонда на 01.04.2025 года;

- Информация по расходам на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на 2025 год;

- Информация об объеме и структуре муниципального долга на 01.04.2025 года.

Отчет об исполнении бюджета представлен уполномоченным органом – комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района с соблюдением, установленного статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ, срока.

Бюджет Романовского района на 2025 год принят в первоначальном варианте решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 12.12.2024 года № 12-СД «Об утверждении бюджета муниципального образования муниципальный район Романовский район Алтайского края на 2025 год» (далее – решение о бюджете на 2025 год) по доходам в сумме 442 686,1 тыс. рублей, по расходам – 445 786,1 тыс. рублей, дефицит бюджета – 3 100,0 тыс. рублей.

Изменения в решение о бюджете в 1 квартале 2024 года внесены 1 раз (решение Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 27.01.2025 № 1-СД), что повлекло изменения основных характеристик бюджета района. В результате внесения изменений, основные характеристики бюджета района в 2025 году составили: доходы бюджета 442 686,1 тыс. рублей, расходы 455 827,1 тыс. рублей, дефицит бюджета 13 141,0 тыс. рублей.

 Согласно Отчета об исполнении районного бюджета, плановые ассигнования по расходам районного бюджета на 2025 год, связанные с внесением Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике, на основании части 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ, статьи 4 решения о бюджете на 2025 год, в рамках своих полномочий, изменений в Сводную бюджетную роспись районного бюджета, без внесения изменений в Решение о районном бюджете, увеличились на сумму 2 349,9 тыс. рублей, и по состоянию на 31.03.2025 года составили 458 177,0 тыс. рублей, дефицит бюджета 13 141,0 тыс. рублей.

 

Анализ исполнения бюджета за 1 квартал 2025 года

Показатели

Первоначальный план (по данным

решения о бюджете от 12.12.2024

№ 12-СД),

тыс. рублей

Уточненный ан

(по данным

решения о бюджете от 27.01.2025

№ 1-СД,

тыс. рублей

Уточненный

план

по состоянию

на 31.03.2025

(по данным Сводной бюджетной росписи и Кассового плана),

тыс. рублей

Исполнено

по состоянию

на 01.04.2025,

тыс. рублей

Процент

исполнения к уточненному плану

1

2

3

4

5

6=гр.5/гр.4

Общий объем  доходов

442 686,1

442 686,1

442 686,10

96 637,8

21,8

Общий объем  расходов

445 786,1

455 827,1

458 177,0

104 084,4

22,7

Дефицит (–) /Профицит(+)

- 3 100,0

- 13 141,0

- 13 141,0

- 7 446,6

56,7

Ограничения п. 3 ст. 92.1. БК РФ (10 %)

2,2

9,5

9,5

24,55

х

Отклонение показателей уточненного плана от показателей, утвержденных решением о бюджете (в редакции решения от 27.01.2025 года № 1-СД), обусловлено предоставление межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов.

Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.04.2025 года (ф.0503117). 

Анализ исполнения бюджета муниципального района.

Анализ исполнения бюджета по доходам.

                                                                                                                                                     

По состоянию на 01.04.2025 года в бюджете муниципального района Романовский район поступили доходы в размере 96 637,8 тыс. рублей, что составило 21,8 % уточненного кассового плана по доходам (с учетом уведомлений и возвратов) и 111,3 % показателей аналогичного периода прошлого года.

Согласно данным Отчета по состоянию на 01.04.2025 года план по налоговым и неналоговым доходам исполнен в объеме 30 330,8 тыс. рублей или 22,0 % годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2025 год (по состоянию на отчетную дату). По отношению к объемам поступлений налоговых и неналоговых доходов аналогичного периода 2024 года сумма поступлений выросли на 13,7 %. 

Анализ исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам.

тыс. руб.

Показатели

Уточненный годовой план

(по данным

кассового плана

по доходам с учетом уведомлений и возвратов)

Фактическое поступление,         

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

116 589,0

25 701,4

22,0

84,7

Налог на  доходы физических лиц (НДФЛ)

88 224,0

14 791,8

16,8

48,8

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (Акцизы)

7 680,0

1 845,1

24,0

6,1

Налоги на совокупный доход, из них:

17 580,0

8 378,9

47,7

27,6

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

5 766,0

1 426,7

24,7

4,7

Единый сельскохозяйственный налог

5 314,0

4 939,5

92,95

16,2

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы

6 500,0

2 007,8

30,9

6,6

Единый налог на вмененный доход

0,00

0,0

4,8

0,02

Налог на добычу полезных ископаемых

0,00

-

Налоги на имущество

-

-

Государственная пошлина

3 105,0

685,6

22,1

2,3

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

21 303,0

4 629,4

21,7

15,3

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

20 500,00

3 919,2

19,1

12,9

Платежи при пользовании природными ресурсами

68,0

77,7

114,3

0,2

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства:

116,0

57,4

49,5

0,19

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

320,0

104,8

32,75

0,3

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

299,0

68,3

22,8

0,2

Прочие неналоговые доходы

0,0

402,0

-

1,3

ИТОГО

137 892,0

30 330,8

22,0

100

Исполнение по налоговым доходам за первый квартал 2025 года составило 25 701,4 тыс. рублей или 22,0 % годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налоговые доходы выросли на 15,4 %.

Налог на доходы физических лиц, имеющий наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета, в отчетном периоде поступил в местный бюджет в сумме

14 791,8 тыс. рублей. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 10,9 %.

Налоги на совокупный доход зачислены в бюджет Романовского района за первый квартал 2025 года в сумме 8 378,9 тыс. рублей и представлены налогом, взимаемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогом, взимаемым в связи с применением патентной системы налогообложения и единым сельскохозяйственным налогом. Наибольшую долю 58,95 % в данном доходном источнике имеет Единый сельскохозяйственный налог, который поступил за отчетный период в объеме 4 939,55 тыс. рублей, что составило 92,95 % плановых поступлений на год и 19,2 % общей суммы показателя налоговые доходы текущего года.

С начала года в бюджет поступило 685,6 тыс. рублей госпошлины. За первый квартал текущего года поступление госпошлины по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет 269,8 %.  

По неналоговым доходам поступление в районный бюджет за отчетный период составило

4 629,4 тыс. рублей или 22,8 % годового плана – 21 303,0 тыс. рублей. По отношению к поступлению за аналогичный период 2024 года сумма неналоговых доходов выросла на 5,2 %.

Доходы от использования имущества, поступили в местный бюджет за первый квартал 2025 года в размере 3 919,2 тыс. рублей и представлены доходами, получаемыми в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование имущества (исполнение годового плана 19,1 %) и составили основную долю в общей сумме неналоговых доходов, или 84,7 % от общей суммы неналоговых доходов.

За отчетный период перевыполнение годовых бюджетных назначений наблюдается по следующим доходным источникам:

- платежи при пользовании природными ресурсами (исполнение годового плана составило 114,3 %);

- прочие неналоговые доходы (исполнение годового плана составило в сумме 402,0 тыс. рулей, при плане 0,00 тыс. рублей).

Контрольно-счетный орган рекомендует совместно с главным администратором данных доходных источников уточнить плановые годовые значения.

Поступление штрафов, санкций, возмещения ущерба сложилось за первый квартал 2025 года в размере 68,3 тыс. рублей или 291,9 % поступлений аналогичного периода прошлого года. Годовые бюджетные назначения по данному доходному источнику выполнены на 22,8 %.

Анализ исполнения бюджета по безвозмездным поступлениям

Согласно данным Отчета, исполнение бюджета за первый квартал 2025 года по безвозмездным поступлениям составило 66 307,0 тыс. рублей или 21,75 % годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2025 год (по состоянию на отчетную дату, с учетом уведомлений и возвратов).

Анализ исполнения бюджета по безвозмездным поступлениям

Показатели

Уточненный годовой план

(по данным

кассового плана

по доходам

тыс. руб.

Фактическое поступление,          тыс. руб.

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

304 794,1

66 307,0

21,75

Х

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы, из них:

304 794,1

66 307,0

21,75

100,000

Дотации

0,0

0,0

-

-

Субсидии

103 107,1

17 164,2

1,7

25,9

Субвенции

199 406,3

49 002,0

24,6

73,9

Иные межбюджетные трансферты

2 280,7

140,8

6,2

0,2

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций

0,0

-

0

-

Прочие безвозмездные перечисления

0,0

-

-

х

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

0,0

-

-

х

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ за первый квартал 2025 года поступили в размере 66 307,0 тыс. рублей или 21,75 % уточенного годового плана (с учетом уведомлений и возвратов), из них:

- субсидии на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях – 56,1 тыс. рублей (25% годового плана);

- субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение жильем молодых семей – 950,4 тыс. рублей (100 % годового плана);

- субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение расчетов за топливно-энергетические ресурсы, потребляемые муниципальными учреждениями -         7 055,7 тыс. рублей (53,9 % годового плана);

- субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование части расходов местных бюджетов по оплате труда работников муниципальных учреждений – 7 154,0 тыс. рублей (25,0% годового плана);

- субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях (муниципальные образовательные организации) – 1 303,8 тыс. рублей (26,0 % годового плана);

- субвенции бюджетам муниципальных образований на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях – 6 142,0 тыс. рублей (24,9% годового плана);

- субвенции бюджетам муниципальных образований на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях – 34 410,0 тыс. рублей (24,7% годового плана);

- субвенции бюджетам муниципальных образований на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю – 1 458,1 тыс. рублей (18,8% годового плана);

- субвенции бюджетам муниципальных образований на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций – 5 325,0 тыс. рублей (25,0 % годового плана).

В бюджет субъекта РФ за отчетный период остатки межбюджетных трансфертов прошлых лет не возвращались.

            Анализ исполнения районного бюджета по расходам

Согласно данным Отчета по состоянию на 01.04.2025 года районный бюджет по расходам исполнен в сумме 104 084,4 тыс. рублей или 22,7 % к уточненной годовой бюджетной росписи. По отношению к исполнению за первый квартал 2024 года рост кассовых расходов районного бюджета составил 9,4 %.

Анализ исполнения бюджета

по расходам в разрезе разделов классификации расходов бюджета

Раздел

Наименование

Уточненный

годовой план

(по данным

Сводной бюджетной росписи),

тыс. рублей

Фактическое исполнение,

тыс. рублей

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

 
 

ВСЕГО РАСХОДОВ

458 177,0

104 084,4

22,7

100,0

 

01

Общегосударственные вопросы

54 486,8

16 630,2

30,5

16,0

 

02

Национальная оборона

1 751,50

437,8

25,0

0,4

 

03

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 751,7

375,9

21,5

0,36

 

04

Национальная экономика

17 107,1

3 638,7

21,3

3,5

 

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

54 458,3

2 169,5

4,0

2,1

 

07

Образование

275 859,3

68 399,1

24,8

65,7

 

08

Культура, кинематография

27 654,8

5 820,4

21,0

5,6

 

10

Социальная политика

13 506,9

3 580,3

26,5

3,4

 

11

Физическая культура и спорт

7 325,9

2 017,0

27,5

1,9

 

12

Средства массовой информации

-

-

-

 

13

Обслуживание государственного (муниципального) долга

19,0

-

-

0,0

 

14

Межбюджетные трансферты

4 255,7

1 015,5

23,9

1,0

 

Из вышеприведенной таблицы видно, что уровень исполнения расходов районного бюджета по разделам бюджетной классификации Российской Федерации составил от 7,0 % до 30,5 % от утвержденных плановых ассигнований.

Основная сумма расходов за первый квартал 2025 года направлена на образование –                    68 399,1 тыс. рублей или 65,7 % и на общегосударственные вопросы – 16 630,2 тыс. рублей, что составило 16,0 % общей суммы расходов бюджета. На национальную экономику в отчетном периоде направлено 3 638,7 тыс. рублей или 3,5 %, на культуру – 5 820,4 тыс. рублей или 5,6 % и социальную политику – 3 580,3 тыс. рублей или 3,4 % всех расходов.

На низком уровне (менее 25,0 %) исполнены расходы по 5 видам расходов. Наиболее низкий уровень исполнения допущен по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 4,0 %, «Культура» – 21,0 %, «Национальная экономика» – 21,3 %.

Не приступали к исполнению по расходам «Обслуживание государственного (муниципального) долга» (объем неисполненных расходов – 19,0 тыс. рублей).

Решением о бюджете на 2025 год предусмотрена реализация 18 муниципальных программ. Общая сумма расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ на 2025 год предусмотрена в сумме 21 522,1 тыс. рублей, что составляет 4,7 % общего объема расходов, утвержденного сводной бюджетной росписью по расходам по состоянию 31.03.2025 года.

Общий объем расходов на реализацию муниципальных программ за 1 квартал 2025 года составил 51 103,1 тыс. руб., в том числе за счет районного бюджета 2 246,6 тыс. руб. Мероприятия по реализации муниципальных программ выполнены на 19,2 процентов к утвержденным плановым назначениям.

В течение первого квартала по 7 муниципальным программам, реализуемым на территории Романовского района, к освоению средств не приступали.

В нарушении требований абзаца 4 пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса, ответственными исполнителями в 7 муниципальных программах, объемы финансирования муниципальных программ не приведены в соответствие с решением о бюджете, утвержденным решением Романовского районного Совета депутатов от 12.12.2024 года № 12-СД «Об утверждении районного бюджета на 2025 года» (в ред. от 27.01.2025 № 1-СД). Это муниципальные программы:

- РЦП «Развитие культуры на территории Романовского района на 2021- 2025 годы;

- «Развитие образования в Романовском районе на 2020- 2024 годы»;

- «Обеспечение жильем молодых семей в Романовском районе на 2021-2025 г.»;

- «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Романовский район" 2021-2025 годы и т. д.

Анализ исполнения межбюджетных трансфертов

Из районного бюджета сельсоветам выделены межбюджетные трансферты по 5 видам из 7, утвержденным решением «Об утверждении районного бюджете на 2025 год» (плановые показатели по межбюджетным трансфертам в таблице отражены с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись в соответствии с бюджетным законодательством).

Дотации   бюджетам   муниципальных

образований на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных поселений из районного бюджета

Направлено в бюджеты 10 сельских поселений 405,5 тыс. рублей или 25,0 %  от запланированного объема

Субвенции    бюджетам      муниципальных

образований на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из краевого бюджета

Направлено в бюджеты 12 сельских поселений 397,0 тыс. рублей или 25,0 % от запланированного объема 1 133,7 тыс. рублей

Субвенции на осуществление полномочий

по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

Направлено в бюджеты 12 сельских поселений 437,8 тыс. рублей или 25,0 % от запланированного объема 1 751,5 тыс. рублей.

Трансферты   на содержание, ремонт,        реконструкцию автомобильных     дорог бюджетам поселений

При запланированном объеме 6 029,0 тыс.

рублей в бюджеты 12 сельских поселений средства профинансированы в сумме 1 476,2 тыс. рублей (24,5 % от плана) (исполнение от 0,0 % до 66,6 %)..

Трансферты на реализацию проектов развития (создания) общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (краевой бюджет)

При запланированном объеме 2 198,4 тыс.

рублей в бюджеты 2 сельских поселений расходы профинансированы в сумме 0,0 тыс. рублей (0 % от плана)

Трансферты на реализацию проектов развития (создания) общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (инициативные платежи, зачисляемые в бюджет)

При запланированном объеме 0,0 тыс.

рублей в бюджеты 2 сельских поселений средства профинансированы в сумме 0,0 тыс. рублей (0 % от плана)

Прочие межбюджетные трансферты передаваемые муниципальным образованиям на 2022 год

Запланированы расходы в сумме 1500,0

тыс. рублей в бюджеты 12 сельских поселений, фактически расходы составили 212,9 тыс. рублей или 14,2 % от плана (исполнение от 0,0 % до 75,0 %).

Анализ исполнения бюджета резервного фонда

Решением о районном бюджете резервный фонд Администрации Романовского района на 2025 год утвержден в сумме   600,0 тыс. рублей.

В течение первого квартала 2025 года израсходовано средств резервного фонда администрации Романовского района в сумме 369,6 тыс. руб., которые в соответствии с порядком расходования резервного фонда были направлены на выплаты родственникам погибших (умерших) участников СВО. Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.04.2025 года (ф.0503117). 

Анализ исполнения бюджета дорожного фонда

Пунктом 4 статьей 3 решения о бюджете на 2025 год (в ред. от 27.01.2025 года № 1-СД) общий объем дорожного фонда Романовского района на 2025 год утвержден в сумме 8 347,1 тыс. рублей, в том числе остаток бюджетных ассигнований МДФ на 01.01.2025 года в сумме 667,1 тыс. рублей. Согласно Отчета об исполнении муниципального дорожного фонда Романовского района на 01.04.2025 года плановые показатели по расходам дорожного фонда составили 10 840,1 тыс. рублей. Отклонение между показателями обусловлено предоставление местному бюджету средств краевого бюджета (субсидии бюджетам муниципальных районов на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов) в размере 2 493,0 тыс. рублей. 

Фактически за первый квартал 2025 года в бюджет Романовского района по источникам, формирующим дорожный фонд Романовского района, поступило в сумме 1 845,1 тыс. рублей, в том числе доходы от уплаты акцизов:

-  на автомобильный бензин в сумме 1 011,6 тыс. руб.,

- на прямогонный бензин в сумме «минус»77,9 тыс. руб.;

- на дизельное топливо в сумме 906,3 тыс. руб.;

- на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, про

изводимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Романовского района в сумме 5,1 тыс. рублей.

Израсходовано в размере 1 476,2 тыс. рублей на содержание и ремонт автодорог или 13,6 % от утвержденных бюджетных назначений.

Анализ исполнения бюджета по источникам

финансирования дефицита бюджета.

Первоначальный бюджет на 2025 год был принят с дефицитом в сумме 3 100,0 тыс. руб., в связи с внесенными изменениями дефицит составил 13 141,0 тыс. рублей или 9,5 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений.

Утвержденный дефицит районного бюджета не превысил ограничение, установленное пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации. 

По состоянию на 01.04.2025 года бюджет Романовского района исполнен с дефицитом в размере 7 446,6 тыс. рублей при утвержденном на отчетную дату дефиците в размере 13 141,0 тыс. рублей.

При проведении анализа Отчета об исполнении бюджета» путем арифметического просчета в разделе «Источники финансирования дефицита бюджета» по графе «Уточненный план года» по строке Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов, установлено соответствие данным Отчету об исполнении бюджета на 01.04.2025 года (ф.0503117).

Анализ показателей муниципального долга.

Общий объем муниципального долга Романовского района по состоянию на 01.04.2025 года сложился в сумме 14 800,0 тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2025 - 15 100,0 тыс. рублей), за отчетный период уменьшился на сумму 300,0 тыс. руб. (погашены бюджетные кредиты) и не превысил ограничение, установленное пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В разрезе долговых обязательств муниципальный долг на отчетную дату представлен обязательствами по бюджетному кредиту.

Расходы по разделу 13 «Обслуживание государственного (муниципального) долга» за первый квартал 2025 года не осуществлялись. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года указанные расходы не изменились.

По состоянию на 01 апреля 2025 года муниципальные гарантии и бюджетные кредиты не предоставлялись, муниципальные заимствования не производились.

Выводы:

Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал 2025 года утвержден постановлением администрации Романовского района Алтайского края от 17.04.2025 года № 117, который предоставлен в Контрольно-счетный орган для осуществления полномочий по внешнему финансовому контролю, что соответствует требованиям пункта 5 статьи 264.2 БК РФ.

За отчетный период текущего года, в бюджет Романовского района Алтайского края поступило доходов в сумме 96 637,8 тыс. рублей, что по отношению к утвержденным параметрам кассового плана по доходам на 2025 год (с учетом уведомлений и возвратов) составило 21,8 %.

Расходы районного бюджета произведены в сумме 104 084,4 тыс. рублей и, к утвержденным годовым показателям сводной бюджетной росписи по расходам на 2025 год, исполнены на 22,7 %. Результатом исполнения бюджета за отчетный период является дефицит в объеме 7 446,6 тыс. рублей.

 Доходная часть районного бюджета в отчетном периоде сформирована за счет налоговых доходов в размере 26,6 %, неналоговых доходов – 4,8 %, безвозмездных поступлений – 68,6 %.

 Из восемнадцати муниципальных программ в отчетном периоде финансирование не производилось по восьми муниципальным программам. В девяти муниципальных программах объем финансирования мероприятий, предусмотренных по программам на 2025 год, не соответствует объемам финансирования, предусмотренным решением о районном бюджете.

Предложения

В целях исполнения бюджета муниципального района контрольно-счетный орган предлагает администрации Романовского района Алтайского края:

- принять необходимые меры по обеспечению выполнения плановых назначений по доходам и расходам бюджета;

- обратить внимание на неисполнение и низкий уровень исполнения плановых показателей расходной части районного бюджета;

- главным распорядителям бюджетных средств – ответственным исполнителям необходимо своевременно приводить объемы финансового обеспечения муниципальных программ Романовского района в соответствие с решением о бюджете от 15.12.2023 года № 26-СД (в редакции от 21.02.2024 г. № 1-СД).

По результатам проведенной экспертизы Отчета об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал 2025 года, утвержденного Постановлением администрации Романовского района Алтайского края № 117 от 17.04.2025 года, Контрольно-счетным органом фактов недостоверности показателей отчетности не выявлено.

Исполнение районного бюджета за первый квартал 2025 года осуществлялось в соответствии с решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 12.12.2024 года № 12-СД (в редакции от 27.01.2025 г. № 1-СД).

Председатель контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                                                                /О.А. Ткачева/

Новости