Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Контрольно-счетный орган Романовского района \ Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность \ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза и анализ отчета исполнения районного бюджета за девять месяцев 2022 года»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза и анализ отчета исполнения районного бюджета за девять месяцев 2022 года»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам экспертно-аналитического мероприятия

«Экспертиза и анализ отчета исполнения районного бюджета за

девять месяцев 2022 года»

с. Романово                                                                                                               07 ноября 2022

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: статьи 157, 265-268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решение Романовского районного совета депутатов от 24.11.2020 № 59 «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края» (далее – решение о бюджетном процессе), решение Романовского районного совета депутатов от 30.11.2021 №  66 «Положение о Контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края» (в редакции от 28.02.2022 № 10), пункт 1.2.6 Плана работы  Контрольно-счетного органа Романовского района на 2022 год, распоряжение Контрольно-счетного органа Романовского района от 26.10.2022 № 33.

            Объект экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении районного бюджета за девять месяцев 2022 года, постановление администрации Романовского района от 20.10.2022 № 312.

Цель экспертно-аналитического мероприятия: - контроль и сопоставления исполненных показателей  бюджета района за девять месяцев 2022 года с годовыми назначениями;

- установление соответствия Отчета об исполнении районного бюджета требованиям действующего бюджетного законодательства;

           - проведение анализа и экспертизы отчета об исполнении районного бюджета за девять месяцев 2022 года;

           - подготовка заключения по их результатам и представление его в Романовский районный Совет депутатов и Главе Романовского района.

             Предмет экспертно-аналитического мероприятия: процесс исполнения районного бюджета за девять месяцев 2022 года, бюджетные средства МО Романовский район.

             Исследуемый период: с 1 января по 30 сентября 2022 года.

             Сроки проведения проверки: с 26.10.2022 по 08.11.2022.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

Экспертиза отчета об исполнении районного бюджета

Контрольно-счетным органом Романовского района Алтайского края (далее – Контрольно-счетный орган) в соответствии с пунктом 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ проведена экспертиза и анализ исполнения районного бюджета за девять месяцев 2022 года по представленным администрацией Романовского района документам, по результатам которых подготовлено настоящее заключение. В ходе подготовки настоящего заключения, также использована бюджетная отчетность об исполнении районная бюджета на 01.10.2022 Комитета по финансам, представленные на электронном и бумажном носителях по запросу Контрольно-счетного органа.

В соответствии с частью 3 статьи 20 «Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе»,  Отчет об исполнении районного бюджета за девять месяцев 2022 года (далее – Отчет), утвержденный постановлением администрации Романовского района от 20.10.2022   № 312, представлен в Контрольно-счетный орган 26 октября 2022 года. 

Отчёт об исполнении районного бюджета за 9 месяцев 2022 года составлен в форме  таблицы: 1- по доходам,  по расходам бюджета, по источникам внутреннего финансирования дефицита районного бюджета и приложений (таблиц 2 - 7) о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений, таблицы 8 – исполнение муниципальных программ Романовского района 2022 года, таблицы 9 – распределение расходов резервного фонда администрации района за первое полугодие 2022 года.

Следует отметить, что в таблице 1 Отчета, показатели исполнения бюджета за девять месяцев 2022 года отражены по налоговым и неналоговым доходам, безвозмездным поступлениям без указания кода главного администратора доходов бюджета, в разрезе групп, подгрупп доходов кода вида доходов без указания статей, подстатей, элементов доходов кода вида доходов, без указания кода подвида доходов, по расходам бюджета - по разделам, подразделам, (без указания целевых статей, групп и подгрупп) видов расходов классификации расходов бюджета то есть, отражен неполный код классификации доходов  и расходов бюджета.

Отчет содержит данные об исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, что соответствует статьи 264.6 Бюджетного кодекса РФ о бюджетном процессе.

По запросу Контрольно-счетного органа к Отчету представлены:

- Отчет об исполнении бюджета на 01.10.2022 (ф.0503117);

- Пояснительная записка к Отчету;

- Отчет о распределении расходов резервного фонда администрации за девять месяцев 2022 года;

- Сводная бюджетная роспись по расходам бюджета по состоянию на 30.09.2022;

- Кассовый план по состоянию на 01 октября 2022 года;

- Информация об объеме и структуре муниципального долга муниципального района.

Отчет об исполнении бюджета представлен уполномоченным органом – Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района с соблюдением, установленного статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ, срока. Документы и материалы представлены в полном объеме. Состав документов и материалов соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

         Бюджет Романовского района на 2022 год принят в первоначальном варианте решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 17.12.2021 № 11-СД «Об утверждении районного бюджета на 2022 год» (далее – решение о бюджете на 2022 год) по доходам в сумме 293 367,1 тыс. рублей, по расходам – 300 872,5 тыс. рублей, дефицит бюджета – 7 705,4 тыс. рублей. Изменения в решение о бюджете за 9 месяцев 2022 года внесены 1 раз  (решение Романовского районного Совета депутатов от 29.03.2022 № 2-СД), что повлекло изменения основных характеристик бюджета района. В результате внесения изменений, основные характеристики  бюджета района в 2022 году составили:   доходы  бюджета  326 175,37 тыс. рублей,  расходы 334 680,77 тыс. рублей, дефицит бюджета 7 705,4 тыс. рублей.

       Согласно Отчету об исполнении районного бюджета, плановые ассигнования по расходам районного бюджета на 2022 год, связанные с внесением Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике, на основании части 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ, статьи 4 решения о бюджете на 2022 год, в рамках своих полномочий, изменений в Сводную бюджетную роспись районного бюджета, без внесения изменений в Решение о районном бюджете, увеличились на сумму 136 774,53 тыс. рублей, и по состоянию на 01.10.2022 составили 471 455,3 тыс. рублей, дефицит бюджета 8 013,2 тыс. рублей..

 

Анализ исполнения бюджета

за девять месяцев 2022 года

Показатели

Первоначальный план

(по данным

 решения о бюджете от 17.12.2021

№ 11-СД),

тыс. рублей

Уточненный план

(по данным

 решения о бюджете от 29.03.2022

 № 2-СД,

 тыс. рублей

Уточненный

план

по состоянию

на 30.09.2022

(по данным Сводной бюджетной росписи и Кассового плана),

тыс.рублей

Исполнено

по состоянию

на 01.10.2022,

тыс. рублей

Процент

исполнения к уточненному плану

1

2

3

4

5

6=гр.5/гр.4

Общий объем  доходов

293 367,1

326 175,37

326 664,9

300 219,1

91,9

Общий объем  расходов

300 872,5

333 680,77

471 455,3

295 901,9

62,8

Дефицит (–)/

Профицит (+)

-7 705,4

-7 705,4

-8013,2

-4 317,2

х

Отклонение показателей уточненного плана от показателей, утвержденных решением о бюджете (в редакции решения от 29.03. 2022 № 2-СД), обусловлено предоставление межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов и возвратом остатков целевых средств из краевого бюджета.

Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.10. 2022 (ф.0503117). 

Анализ исполнения районного бюджета.

Анализ исполнения бюджета по доходам.

                                                                                                                                                     

По состоянию на 01.10.2022 в бюджет Романовского района поступили доходы в размере 300 219,1 тыс. рублей, что составило 91,9 % уточненного кассового плана по доходам (с учетом уведомлений и возвратов) и 147,5% показателей аналогичного периода прошлого года.

Согласно данным Отчета по состоянию на 01.10.2022 план по налоговым и неналоговым доходам исполнен в объеме 84,6 % годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2022 год (по состоянию на отчетную дату). По отношению к объемам поступлений налоговых и неналоговых доходов аналогичного периода 2021 года сумма поступлений увеличились на 24,8%. 

Исполнение районного бюджета за девять месяцев 2022 года осуществлялось, в том числе, в соответствии с изменениями законодательства в связи с санкциями (продление сроков уплаты налогов, приходящихся на 2021 - 2022 года), что оказало влияние на поступление доходов в местный бюджет за отчетный период.

Анализ исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам за полугодие 2022 года

Показатели

Уточненный годовой план

(по кассовому плану по доходам с учетом уведомлений и возвратов),

тыс. руб.

Фактическое поступление,          тыс. руб.

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

74 066,0

67 583,0

87,7

87,1

Налог на  доходы физических лиц (НДФЛ)

55173,0

44 215,1

80,1

65,4

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (Акцизы)

6 232,0

5 360,8

86,0

7,9

Налоги на совокупный доход, из них:

11 500,0

17 236,0

149,9

25,5

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

5049,0

3877,1

76,8

22,5

Единый сельскохозяйственный налог

4321,0

12110,5

280,3

70,3

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы

2130,0

1264,0

59,3

7,3

Единый налог на вмененный доход

0,00

-15,6

-0,1

Налоги на имущество, из них:

-

-

-

-

Государственная пошлина

1 161,0

770,6

66,4

1,1

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

17 726,0

10 042,9

56,6

12,9

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

16 337,0

9 132,2

55,9

90,9

Платежи при пользовании природными ресурсами

73,0

82,0

112,3

0,8

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства:

178,0

109,9

61,7

1,1

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, из них:

555,0

158,2

28,5

1,6

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

350,0

-1,2

-

-

Доходы от продажи земельных участков

200,0

157,8

78,9

99,4

Штрафы, санкции, возмещение ущерба, из них:

245,0

217,6

88,8

2,2

Прочие неналоговые доходы

338,0

343,0

101,5

3,4

ИТОГО

91 792,0

77 625,9

84,6

100

Исполнение по налоговым доходам за девять месяцев 2022 года составило 67 583,0 тыс. рублей или 87,7% годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налоговые доходы увеличились на 32,2%.

Налог на доходы физических лиц, имеющий наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета, в отчетном периоде поступил в местный бюджет в сумме 44 215,1 тыс. рублей. Увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 21,9%.

          Налоги на совокупный доход зачислены в бюджет Романовского района за 9 месяцев 2022 года в сумме 17 236,0 тыс. рублей и представлены налогом, взимаемым  в связи с применением упрощенной системы налогообложения,  налогом, взимаемым в связи с применением патентной системы налогообложения и единым сельскохозяйственным налогом. Наибольшую долю 70,3% в данном доходном источнике имеет Единый сельскохозяйственный налог, который поступил за отчетный период в объеме 12 110,5 тыс. рублей, что на 24,7 % выше общей суммы  показателя Налоги на совокупный доход прошлого года.

           Контрольно-счетный орган отмечает, что поступления по единому сельскохозяйственному налогу за 9 месяцев 2022 года, выполнены на 280,3% от утвержденных годовых значений. Поэтому, рекомендуется совместно с главным администратором данных доходных источников уточнить плановые годовые значения.

С начала года в бюджет поступило 770,6 тыс. рублей госпошлины. За 9 месяцев текущего года наблюдается снижение поступления госпошлины по сравнению с прошлым годом - на 1,9 %.  

По неналоговым доходам поступление в районный бюджет за отчетный период составило 10 042,9 тыс. рублей или 56,6 % годового плана – 17 726,0 тыс. рублей. По отношению к поступлению за аналогичный период 2021 года сумма неналоговых доходов снизилась на 9,4 %.

Доходы от использования имущества, составляющие основную долю в общей сумме неналоговых доходов, поступили в местный бюджет за 9 месяцев 2022 года в размере            9 132,2 тыс. рублей и представлены доходами, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (исполнение годового плана 55,8%) и доходами от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти (исполнение годового плана 57,8 %).

За отчетный период перевыполнение годовых бюджетных назначений наблюдается по следующим доходным источникам:

- платежи при пользовании природными ресурсами (исполнение годового плана составило 112,3%);

- прочие неналоговые доходы (исполнение годового плана составило 101,5%).

Контрольно-счетный орган не располагает достаточными данными для анализа причин перевыполнения плана по вышеуказанным неналоговым доходам, пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета за девять месяцев 2022 года не содержит факторов и причин, повлекших перевыполнение плана. Поэтому, рекомендуется совместно с главным администратором данных доходных источников уточнить плановые годовые значения.

За девять месяцев 2022 года в местный бюджет поступили доходы от компенсации затрат бюджета (код бюджетной классификации 000 1 13 02000 00 0000 130) в размере 109,9 тыс. рублей, исполнение годового плана составило 61,7%, в том числе доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества составили  47,0 тыс. рублей (48,5% годового плана), прочие доходы от компенсации затрат государства -  62,9 тыс. рублей или 77,6% годового плана.

 Поступление штрафов, санкций, возмещения ущерба сложилось за девять месяцев 2022 года в размере 217,6 тыс. рублей или 119,9% поступления аналогичного периода прошлого года. Годовые бюджетные назначения по данному доходному источнику выполнены на 88,8%.

Анализ исполнения бюджета по безвозмездным поступлениям

Согласно данным Отчета, исполнение бюджета за девять месяцев 2022 года по безвозмездным поступлениям составило 222 593,2 тыс. рублей или 94,8% годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2022 год (по состоянию на отчетную дату, с учетом уведомлений и возвратов).

Показатели

Уточненный годовой план

(по кассовому плану по доходам с учетом уведомлений и возвратов),

тыс. руб.

Фактическое поступление,          тыс. руб.

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

234 872,9

222 593,2

94,8

Х

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы, из них:

230 372,9

222 661,2

96,6

100,000

Дотации

3 491,8

27 665,9

792,3

12,4

Субсидии

81 889,8

78 028,1

95,3

35,0

Субвенции

144 991,3

116 967,2

80,7

52,5

Иные межбюджетные трансферты

-

-

-

-

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций

4 500,0

-

0

-

Прочие безвозмездные перечисления

-

-

Х

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-68,0

Х

            По сравнению с аналогичным периодом 2021 года из краевого бюджета поступило средств на 57,4 % или на 81 207,2 тыс. рублей больше.

            Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ за девять месяцев 2022 года поступили в размере 222 661,2 тыс. рублей или 96,6% уточенного годового плана (с учетом уведомлений и возвратов), из них:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 2 794,0 тыс. рублей (80,0% годового плана);

- дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 18 140,0 тыс. рублей;

- субсидии на государственную поддержку отрасли культуры (государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры) – 50,5 тыс. рублей (100% годового плана);

- субсидии на государственную поддержку отрасли культуры (государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры) – 101,0 тыс. рублей (100,0% годового плана);

- субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение жильем молодых семей – 1 192,0 тыс. рублей (100% годового плана);

- субсидии бюджетам муниципальных образований на улучшение жилищных условий граждан на селе – 1 300,0 тыс. рублей (81,0% годового плана);

- субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение расчетов за топливно-энергетические ресурсы, потребляемые муниципальными учреждениями -       11 526,0 тыс. рублей (125,6% годового плана);

- субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование части расходов местных бюджетов по оплате труда работников муниципальных учреждений - 17 558,1 тыс. рублей (84,4% годового плана);

- субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях (муниципальные образовательные организации) – 2 931,0 тыс. рублей (60,1% годового плана);

- субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту объектов теплоснабжения – 9 125,0 тыс. рублей (99,99% годового плана);

- субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности в рамках подпрограммы «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Развитие образования в Алтайском крае» - 18 385,6 тыс. рублей (100,0% годового плана);

- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 848,6 тыс. рублей (81,1% годового плана);

- субвенции бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений – 836,0 тыс. рублей (90,0% годового плана);

- субвенции бюджетам муниципальных образований на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях – 18 244,1 тыс. рублей (84,2% годового плана);

- субвенции бюджетам муниципальных образований на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях –82 849,0 тыс. рублей (81,4% годового плана);

- субвенции бюджетам муниципальных образований на функционирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей - 482,7 тыс. рублей (70,4% годового плана);

- субвенции бюджетам муниципальных образований на функционирование административных комиссий при местных администрациях – 199,3 тыс. рублей (76,9% годового плана);

- субвенции бюджетам муниципальных образований  на обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях – 259,2 тыс. рублей (49,2% годового плана);

- субвенция бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий – 4,0 тыс. рублей (100% годового плана);

- субвенции бюджетам муниципальных образований на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также  на вознаграждение, причитающееся приемному родителю – 4 041,3 тыс. рублей (72,4% годового плана);

- субвенции бюджетам муниципальных образований на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность – 346,1 тыс. рублей (47,5% годового плана);

- субвенции  на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции – 18,0 тыс. рублей (49,9% годового плана);

- субвенции бюджетам муниципальных образований на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций – 8 789,0 тыс. рублей (75,0% годового плана).

            Доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, составили 68,0 тыс. рублей, что на 268,04 тыс. рублей или в 25,4 раза меньше указанных доходов в аналогичном периоде прошлого года.

            Анализ исполнения районного бюджета по расходам

Согласно данным Отчета по состоянию на 01.10.2022 районный бюджет по расходам исполнен в сумме 295 901,9 тыс. рублей или 62,8% к уточненной годовой бюджетной росписи. По отношению к исполнению за девять месяцев 2021 года рост кассовых расходов районного бюджета составил 47,0%.

Анализ исполнения бюджета по расходам за девять месяцев 2022 года

в разрезе разделов классификации расходов бюджета

Раздел

Наименование

Уточненный

годовой план

(по данным

Сводной бюджетной росписи),

тыс. рублей

Фактическое исполнение,

тыс. рублей

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

 
 

ВСЕГО РАСХОДОВ

471 455,3

295 901,9

62,8

100,000

 

01

Общегосударственные вопросы

50 011,2

40 825,3

81,6

13,8

 

02

Национальная оборона

1 110,9

848,6

76,4

0,3

 

03

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 727,8

1 025,4

59,3

0,3

 

04

Национальная экономика

14 028,9

10 555,7

75,2

3,6

 

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

57 038,2

32 701,1

57,3

11,0

 

07

Образование

297 433,0

175 328,1

58,9

59,2

 

08

Культура, кинематография

23 367,4

18 057,5

77,3

6,1

 

10

Социальная политика

15 139,0

7 465,9

49,3

2,5

 

11

Физическая культура и спорт

6 100,9

3 962,3

64,9

1,3

 

12

Обслуживание государственного (муниципального) долга

19,0

9,4

49,5

0,0

 

13

Межбюджетные трансферты

5 479,5

5 122,6

93,5

1,7

 

          Из вышеприведенной таблицы видно, что уровень исполнения расходов районного бюджета по разделам бюджетной классификации Российской Федерации составил от 49,3% до 93,5% от утвержденных плановых ассигнований.

Основная сумма расходов за девять месяцев 2022 года направлена на образование –                    175 328,1 тыс. рублей или 59,2 % от общей суммы расходов бюджета. На жилищно-коммунальное хозяйство в отчетном периоде направлено 32 701,1 тыс. рублей или 11,0 % всех расходов, общегосударственные вопросы – 40 825,3 тыс. рублей, что составило 13,8 % общей суммы расходов бюджета, культуру – 18 057,5 тыс. рублей или 6,1 % всех расходов.

На низком уровне (менее 75,2%) исполнены расходы по 6 видам расходов. Наиболее низкий уровень исполнения допущен по расходам: «Социальная политика» – 49,3% (7 465,9 тыс. рублей);

«Обслуживание государственного (муниципального) долга» – 49,5 % (объем неисполненных расходов – 9,6 тыс. рублей);

 «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 57,3% (24 337,1 тыс. рублей);

 «Образование» – 58,9% (122 104,9 тыс. рублей).

 Решением о бюджете на 2022 год предусмотрена реализация 14 муниципальных программ. Общая сумма расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ на 2022 год составила 294 751,1 тыс. рублей, что составляет 62,5 % общего объема расходов, утвержденного сводной бюджетной росписью по расходам по состоянию 30.09.2022. Исполнено за девять месяцев 2022 года по муниципальным программам 170 035,6 тыс. рублей или 57,7% от утвержденных бюджетных назначений.

Анализ исполнения бюджета по расходам за девять месяцев 2022 года

в разрезе муниципальных программ

тыс. руб.

№ п/п

Наименование программы

Уточненный план

Кассовое исполнение

Исполнение, %

1

МП "Повышение безопасности дорожного движения в Романовском районе на 2021-2025 годах"

3,7

3,7

100

2

МП "Обеспечение жильем молодых семей в Романовском районе" на 2021-2025 гг

1 495,0

1 495,0

100

3

МП "Развитие туризма в Романовском районе Алтайского края на 2021-2025 гг"

42,4

42,4

100

4

РЦП "Кадровое обеспечение предприятий АПК Романовского района" на 2019-2023 годы

233,0

-

0

5

Муниципальная целевая программа «Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в Романовском районе» на 2022 - 2024 годы

7,4

7,4

100

6

МП «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Романовский район на 2021-2025 годы"

25 340,9

16 704,6

65.9

7

МП "Развитие культуры на территории  Романовского района Алтайского края на 2018-2022 годы"

7 991,2

7 804,5

97.7

8

МП «Комплексное развитие сельских территорий Романовского района Алтайского края» на 2020-2025 годы

9 936,2

2 915,0

25,3

9

МП "Развитие образования в Романовском районе на 2020-2024 годы"

248 854,8

140 455,9

56,4

10

МП «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Романовском районе на 2022-2026 годы»

10,0

-

0

11

МЦП "Молодежная политика в Романовском районе" на 2022-2024 гг.

100,0

87,7

87,7

12

РЦП "Комплесные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Романовском районе" на 2019-2023 гг.

20,0

-

0

13

МЦП "Улучшение условий и охраны труда в Романовском районе" на 2022-2024 годы

30,0

-

0

14

МП "Развитие физической культуры и спорта в Романовском районе" на 2018-2022 годы

686,5

519,4

75,7

ИТОГО:

294 751,1

170 035,6

57,7

Доля расходов по МП к общему объему расходов, %

62,5

56,6

В течение девяти месяцев по 4 муниципальным программам, реализуемым на территории Романовского района, к освоению средств не приступали. Низкое освоение средств, к плану по сводной бюджетной росписи за 9 месяцев 2022 года сложилось по муниципальной программе «Комплексное развитие сельских территорий» на 2020-2025 годы» (25,3 %). В полном  объеме, освоены средства к плану по сводной бюджетной росписи за 9 месяцев 2022 года по муниципальным программам «Повышение безопасности дорожного движения в Романовском районе на 2021-2025 годах»,  «Обеспечение жильем молодых семей в Романовском районе на 2021- 2025 г.», «Развитие туризма в Романовском районе на 2021-2025 г.»,  «Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в Романовском районе на 2022-2024 годы» (100%). Высокое освоение средств, сложилось по МП «Развитие культуры на территории Романовского района на 2018-2022 г.» (97,7 %), "Молодежная политика в Романовском районе" (87,7%).

          В нарушении  требований абзаца 4  пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса,  ответственными исполнителями в 7 муниципальных программах,  объемы финансирования муниципальных программ не приведены в соответствие с решением о бюджете, утвержденным Романовского районного Совета депутатов от 17.12.2021 года №11-СД «Об утверждении районного бюджета на 2022 года»  (в ред. от 29.03.2022 №2-СД). Это муниципальные программы:

- «Развитие образования в Романовском районе на 2020- 2024годы»;

- «Кадровое обеспечение предприятий АПК Романовского района» на 2017-2022 годы;

- "Улучшение условий и охраны труда в Романовском районе" на 2022-2024 годы;

- «Обеспечение жильем молодых семей в Романовском районе на 2021- 2025 годы»;

- «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Романовском районе на 2022 - 2025 годы»

- «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Романовский район" 2021-2025 годы;

- «Комплексное развитие сельских территорий» на 2020-2025 годы.

Государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

По трем муниципальным программам «Развитие физической культуры и спорта в Романовском районе» на 2018-2022 годы», «Развитие культуры на территории Романовского района на 2018-2022 г.» и «Создание условий для организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования Романовский район Алтайского края на 2022 – 2024 годы», приняты нормативные правовые акты района, не прошедшие в КСО финансово-экономическую экспертизу (постановления № 89 от 17.03.2022 г., № 220 от 01.07.2022 г. и № 229 от 12.07.2022 г.).

Анализ исполнения межбюджетных трансфертов

Из районного бюджета сельсоветам выделены межбюджетные трансферты по 7 видам из 7, утвержденным решением «Об утверждении районного бюджете на 2022 год» (плановые показатели по межбюджетным трансфертам в таблице отражены с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись в соответствии с бюджетным законодательством).

Дотации   бюджетам   муниципальных

образований на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных поселений из районного бюджета

Направлено в бюджеты 3 муниципальных

образований 423,0 тыс. рублей или 100%  от запланированного объема

Субвенции     бюджетам      муниципальных

образований на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из краевого бюджета

Направлено в бюджеты 12 муниципальных

образований 836,0 тыс. рублей или 90,0 % от запланированного объема 928,5 тыс. рублей

Субвенции на осуществление полномочий

по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

Направлено в бюджеты 12 муниципального

образования 848,6 тыс. рублей или 76,4 % от запланированного объема 1 110,4 тыс. рублей.

Трансферты   на содержание, ремонт,        реконструкцию автомобильных     дорог бюджетам поселений

При запланированном объеме 6 086,5 тыс.

рублей в бюджеты 12 муниципальных образований средства профинансированы в сумме 5 093,7 тыс. рублей (83,7 % от плана) (исполнение от 29,8 % до 97,9%)..

Трансферты на реализацию проектов развития (создания) общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (краевой бюджет)

При запланированном объеме 1 266,0 тыс.

рублей в бюджеты 1 муниципального образования средства профинансированы в сумме 1265,9 тыс. рублей (99,99 % от плана)

Трансферты на реализацию проектов развития (создания) общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (инициативные платежи, зачисляемые в бюджет)

При запланированном объеме 185,0 тыс.

рублей в бюджеты 1 муниципального образования средства профинансированы в сумме 185,0 тыс. рублей (100 % от плана)

Прочие межбюджетные трансферты передаваемые муниципальным образованиям на 2022 год

Запланированы расходы в сумме 4 128,0

тыс. рублей в бюджеты 12 муниципальных образований, фактически расходы составили 3863,6 тыс. рублей или 93,6% от плана (исполнение от 59,9 % до 100%).

Анализ исполнения бюджета резервного фонда

Решением о районном бюджете резервный фонд Администрации Романовского района на 2022 год утвержден в сумме   300,0 тыс. рублей.

В течение девяти месяцев 2022 года средства резервного фонда Романовского района не расходовались, данные соответствуют Отчету об исполнении районного бюджета на 01.10. 2022 (ф.0503117). 

Анализ исполнения бюджета дорожного фонда

Пунктом 4 статьей 3 решения о бюджете на 2022 год (в ред. от 29.03.2022 № 2-СД) общий объем дорожного фонда Романовского района на 2022 год утвержден в сумме 6 232,0 тыс. рублей. Согласно Отчету об исполнении муниципального дорожного фонда Романовского района на 01.10.2022 плановые показатели по расходам дорожного фонда составили 9 413,7 тыс. рублей. Отклонение между показателями обусловлено предоставление районному бюджету средств краевого бюджета (субсидии бюджетам муниципальных районов на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов) в размере 3 181,7 тыс. рублей. 

Фактически за 9 месяцев 2022 года в бюджет Романовского района по источникам, формирующим дорожный фонд Романовского района, поступило в сумме 5 360,8 тыс. рублей, в том числе доходы от уплаты акцизов:

-  на автомобильный бензин в сумме 3017,4 тыс. руб.,

- на прямогонный бензин в сумме -292,6 тыс. руб.;

- на дизельное топливо в сумме 2621,2 тыс. руб.;

- на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей,  производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Романовского района в сумме 14,8 тыс. руб..

Израсходовано в размере 6 923,9 тыс. рублей на капитальный ремонт и ремонт автодорог, или 73,6% от утвержденных бюджетных назначений.

Анализ исполнения бюджета по источникам

финансирования дефицита бюджета

Первоначальный бюджет на 2022 год был принят с дефицитом в сумме 7 505,4  тыс. руб. или 7,8 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений.

Прогнозируемый дефицит районного бюджета не превысил ограничение, установленное пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации. 

По состоянию на 01.10.2022 бюджет Романовского района исполнен с дефицитом в размере 4 317,2 тыс. рублей при утвержденном на отчетную дату дефиците в размере 8013,2 тыс. рублей.

Наименование

Уточненный

годовой план

(по данным

Сводной бюджетной росписи, Отчета об исполнении районного бюджета),

тыс. руб.

Фактическое исполнение,

тыс. руб.

Процент

исполнения к уточненному плану

 
 

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ВСЕГО

8013,2

4 317,2

10,99

 

Получение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

 

Погашение бюджетами муниципальных районов кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации

-1 640,0

-

0

 

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов

9 653,2

4 317,2

5,6

 

Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

 

Исполнение государственных и муниципальных гарантий

 

Увеличение остатков средств бюджетов

-326 664,9

-300 219,1

58,0

 

Уменьшение остатков средств бюджетов

473 095,3

295 901,9

45,8

 

При проведении анализа Отчета об исполнении бюджета» путем арифметического просчета в разделе «Источники финансирования дефицита бюджета» по графе «Уточненный план года» по строке Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов, установлено не соответствие, в размере 136 777,2 тыс. рублей. Однако, указанные показатели соответствуют данным Отчету об исполнении бюджета на 01.10. 2022 (ф.0503117).

Анализ показателей муниципального долга

Общий объем муниципального долга Романовского района по состоянию на 01.10.2022 сложился в сумме 18 930,0  тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2022 - 18 930,0  тыс. рублей) и за отчетный период не изменился и не превысил ограничение, установленное пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  В разрезе долговых обязательств муниципальный долг на отчетную дату представлен обязательствами по бюджетному кредиту.

Расходы по разделу 13 «Обслуживание государственного (муниципального) долга» за девять месяцев 2022 года составили 9,4 тыс. рублей или 49,5% к уточнённому годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года указанные расходы не изменились.

Выводы:

Исполнение             районного бюджета                            по состоянию                        на 1 октября                             2022 года осуществлялось в соответствии с решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 17 декабря 2021 года № 11-CД «Об утверждении районного бюджета на 2022 год» (в редакции от 29.03.2022 № 2-СД).

              Отчет об исполнении районного бюджета за девять месяцев 2022 года утвержден постановлением администрации Романовского района от 20.10.2022 № 312, который предоставлен в Контрольно-счетный орган для осуществления полномочий по внешнему финансовому контролю, что соответствует требованиям пункта 5 статьи 264.2 БК РФ.

За отчетный период текущего года, в бюджет Романовского района поступило доходов в сумме 300 219,1 тыс. рублей, что по отношению к утвержденным параметрам кассового плана по доходам на 2022 год составило 91,9 %. Расходы районного бюджета произведены в сумме 295 901,9 тыс. рублей и к утвержденным годовым показателям сводной бюджетной росписи по расходам на 2022 год, исполнены на 62,8 %. Результатом исполнения бюджета за отчетный период является дефицит в объеме 4 317,2 тыс. рублей.

             Доходная часть районного бюджета в отчетном периоде сформирована за счет налоговых доходов в размере 22,5 %, неналоговых доходов - 3,3 %,  безвозмездных поступлений - 74,1%.

             Из четырнадцати муниципальных программ в отчетном периоде финансирование не производилось по четырем муниципальным программам на общую сумму 293,0 тыс. рублей. В семи муниципальных программах объем финансирования мероприятий, предусмотренных по программам на 2022год, не соответствует объемам финансирования, предусмотренным в районном бюджете.

Предложения

По результатам проведенного анализа исполнение районного бюджета муниципального образования Романовский район Алтайского края за девять месяцев 2022 года Контрольно-счетный орган Романовского района предлагает:

- рассмотреть вопрос об уточнении плановых значений по доходам районного бюджета, с учетом ожидаемого исполнения;

- принять необходимые меры по обеспечению выполнения  плановых назначений по доходам и расходам бюджета;

- обратить внимание на неисполнение и низкий уровень исполнения плановых показателей расходной части районного бюджета;

         - главным распорядителям бюджетных средств – ответственным исполнителям необходимо привести мероприятия и объемы финансового обеспечения муниципальных  программ Романовского района в соответствие с решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края № 11-СД от 17.12.2021 года (в редакции от 29.03.2022 г. № 2-СД).

По результатам проведенной экспертизы Отчета об исполнении районного бюджета за девять месяцев 2022 года, утвержденного Постановлением администрации Романовского района 20.10.2022 года № 312, Контрольно-счетным органом фактов недостоверности показателей отчетности не выявлено. Доведенные до сведения депутатов Романовского районного Совета депутатов, Постановление Администрации Романовского района Алтайского края № 312 от 20 октября 2022 года и Отчет об исполнении районного бюджета  за девять месяцев 2022 года принять к сведению.

Председатель

контрольно-счетного органа   

Романовского района Алтайского края                                                           О.А. Ткачева