Версия для слабовидящих
Глава Романовского района
Глава Романовского районаНауменко Андрей Николаевич
Мы рекомендуем
Прямая линия лесной охраны
Прямая линия лесной охраны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза и анализ отчета об исполнении районного бюджета за первое полугодие 2024 года» с. Романово 2 августа 2024 года

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

658640, с. Романово, ул. Советская 54, E-mail: ksotoa22@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам экспертно-аналитического мероприятия

«Экспертиза и анализ отчета об исполнении районного бюджета за

первое полугодие 2024 года»

с. Романово                                                                                                        2 августа 2024 года

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: статьи 157, 265-268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решение Романовского районного совета депутатов от 24.11.2020 № 59 «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края» (далее – положение о бюджетном процессе), решение Романовского районного совета депутатов от 30.11.2021 №  66 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Романовского района Алтайского края» (в редакции от 28.02.2022 № 10), пункт 1.2.6 Плана работы  Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края на 2024 год, распоряжение Контрольно-счетного органа Романовского района Алтайского края от 26.07.2024 года № 79.

 Объект экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении районного бюджета за первое полугодие 2024 года.

Цель экспертно-аналитического мероприятия: - контроль и сопоставления исполненных показателей  бюджета района за 1 полугодие 2024 года с годовыми назначениями;

- установление соответствия «Отчета об исполнении районного бюджета» требованиям действующего бюджетного законодательства;

- проведение анализа и экспертизы отчета об исполнении районного бюджета за первое полугодие 2024 года;

- подготовка заключения по их результатам и представление его в Романовский районный Совет депутатов и Главе Романовского района.

  Предмет экспертно-аналитического мероприятия: процесс исполнения районного бюджета за первое полугодие 2024 года, бюджетные средства МО Романовский район.

  Исследуемый период: с 1 января по 30 июня 2024 года.

  Сроки проведения проверки: с 29.07.2024 по 02.08.2024 г..

Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

Экспертиза отчета об исполнении районного бюджета

Контрольно-счетный орган Романовского района Алтайского края (далее – Контрольно-счетный орган) в соответствии с пунктом 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ проведена экспертиза и анализ исполнения районного бюджета за первое полугодие 2024 года по представленным администрацией Романовского района документам, по результатам которых подготовлено настоящее заключение.

В ходе подготовки настоящего заключения, также использована бюджетная отчетность об исполнении районная бюджета на 01.07.2024 года Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике, представленные на бумажном носителе по запросу Контрольно-счетного органа.

В соответствии с частью 3 статьи 20 «Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе»,  «Отчет об исполнении районного бюджета за первое полугодие 2024  года» (далее – Отчет), утвержденный постановлением администрации Романовского района от 19.07.2024 года № 198, представлен в Контрольно-счетный орган 26 июля 2024 года на бумажном носителе. 

Отчёт об исполнении бюджета района составлен в форме  таблицы: 1- исполнение районного бюджета по доходам,  расходам бюджета, по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета района и приложений (таблица 2 - 7) о предоставлении субвенций, дотаций и межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений, таблица 8 – распределение расходов резервного фонда администрации района.

Отчет содержит данные об исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, что соответствует статьи 264.6 Бюджетного кодекса РФ о бюджетном процессе.

Одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении районного бюджета предоставлена (пункт 5 статьи 20 Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в Романовском районе Алтайского края) информация в полном объеме.

Также к Отчету представлены:

- Отчет об исполнении бюджета на 01.07.2024 года (ф.0503117);

- Сводная бюджетная роспись по расходам бюджета по состоянию на 30.06.2024 года;

- Пояснительная записка к Отчету;

- Информация об исполнении муниципального дорожного фонда на 01.07.2024 года;

- Долговая книга на 01.07.2024 года, а также информация о финансировании муниципальных программ за 1 полугодие 2024 года.

Отчет об исполнении бюджета представлен уполномоченным органом – комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района с соблюдением, установленного статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ, срока.

Бюджет Романовского района на 2024 год принят в первоначальном варианте решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 15.12.2023 года № 26-СД «Об утверждении районного бюджета на 2024 год» (далее – решение о бюджете на 2024 год) по доходам в сумме 573 748,3 тыс. рублей, по расходам – 580 648,3 тыс. рублей, дефицит бюджета – 6 900,0 тыс. рублей.

Изменения в решение о бюджете в  1 полугодие 2024 года внесены 2 раза  (решение Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 21.02.2024 г. № 1-СД, от 11.06.2024 г. № 5-СД), что повлекло изменения основных характеристик бюджета района. В результате внесения изменений, основные характеристики  бюджета района в 2024 году составили:   доходы  бюджета  634 652,0 тыс. рублей,  расходы 645 752,0 тыс. рублей, дефицит бюджета 11 100,0 тыс. рублей.

 Согласно Отчета об исполнении районного бюджета, плановые ассигнования по расходам районного бюджета на 2024 год, связанные с внесением Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике, на основании части 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ, статьи 4 решения о бюджете на 2024 год, в рамках своих полномочий, изменений в Сводную бюджетную роспись районного бюджета, без внесения изменений в Решение о районном бюджете, увеличились на сумму 1 127,0 тыс. рублей, и по состоянию на 01.07.2024 года составили 646 879,0 тыс. рублей.

 

Анализ исполнения бюджета за 1 полугодие 2024 года

Показатели

Первоначальный план (по данным

решения о бюджете от 15.12.2023

№26-СД),

тыс. рублей

Уточненный

План (по данным

решения о бюджете от 11.06.2024

№ 5-СД,

тыс. рублей

Уточненный

план

по состоянию

на 30.06.2024

(по данным Сводной бюджетной росписи и Кассового плана),

тыс. рублей

Исполнено

по состоянию

на 01.07.2024,

тыс. рублей

Процент

исполнения к уточненному плану

1

2

3

4

5

6=гр.5/гр.4

Общий объем  доходов

573 748,3

634 652,0

634 652,0

285 851,8

50,2

Общий объем  расходов

580 648,3

645 752,0

646 879,0

296 069,7

45,8

Дефицит (–) /Профицит(+)

- 6 900,0

- 11 100,0

- 12 227,0

- 10 217,9

х

Отклонение показателей уточненного плана от показателей, утвержденных решением о бюджете (в редакции решения от 10.06.2024 года № 5-СД), обусловлено предоставление межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов.

Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют Отчету об исполнении бюджета на 01.07.2024 года (ф.0503117). 

Анализ исполнения районного бюджета.

Анализ исполнения бюджета по доходам.

                                                                                                                                                     

По состоянию на 01.07.2024 года в бюджет Романовского района поступили доходы в размере 285 851,8 тыс. рублей, что составило 45,0 % уточненного кассового плана по доходам (с учетом уведомлений и возвратов) и 152,7 % показателей аналогичного периода прошлого года.

Согласно данным Отчета по состоянию на 01.07.2024 года план по налоговым и неналоговым доходам исполнен в объеме 55 714,8 тыс. рублей или 50,2 % годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2024 год (по состоянию на отчетную дату). По отношению к объемам поступлений налоговых и неналоговых доходов аналогичного периода 2023 года сумма поступлений выросли на 5,4 %. 

Анализ исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам.

тыс. руб.

Показатели

Уточненный годовой план

(по данным

кассового плана

по доходам с учетом уведомлений и возвратов)

Фактическое поступление,         

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

91 239,0

48 973,1

53,7

87,9

Налог на  доходы физических лиц (НДФЛ)

70 851,0

33 708,1

47,6

60,5

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (Акцизы)

7 571,0

3 642,9

48,1

6,5

Налоги на совокупный доход, из них:

11 707,0

11 113,5

94,9

19,9

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

5 059,0

2861,0

56,6

25,7

Единый сельскохозяйственный налог

3 814,0

5 570,3

146,0

50,1

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы

2 834,0

2 681,4

94,6

24,1

Единый налог на вмененный доход

0,00

0,8

-

0,007

Налог на добычу полезных ископаемых

0,00

-

Государственная пошлина

1 110,0

508,6

45,8

0,9

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

19 761,0

6741,7

34,1

12,1

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

18 458,00

5 915,2

32,0

10,6

Платежи при пользовании природными ресурсами

60,0

81,1

135,2

0,1

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства:

116,0

161,7

139,4

0,3

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

380,0

56,2

14,8

0,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

299,0

79,5

26,6

0,1

Прочие неналоговые доходы

448,0

448,0

100,0

0,8

ИТОГО

111 000,0

55 714,8

50,2

100

Исполнение по налоговым доходам за первое полугодие 2024 года составило 48 973,1 тыс. рублей или 53,7 % годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налоговые доходы выросли на 15,0 %.

Налог на доходы физических лиц, имеющий наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета, в отчетном периоде поступил в местный бюджет в сумме

33 708,1 тыс. рублей. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 2,3 %.

Налоги на совокупный доход зачислены в бюджет Романовского района за первое полугодие 2024  года в сумме 11 113,5 тыс. рублей и представлены налогом, взимаемым  в связи с применением упрощенной системы налогообложения,  налогом, взимаемым в связи с применением патентной системы налогообложения и единым сельскохозяйственным налогом. Наибольшую долю 50,1 % в данном доходном источнике имеет Единый сельскохозяйственный налог, который поступил за отчетный период в объеме 5 570,3 тыс. рублей, что составило 146,0 % плановых поступлений на год и 10,0 % общей суммы  показателя налоговые доходы текущего года.

С начала года в бюджет поступило 508,6 тыс. рублей госпошлины. За первое полугодие текущего года поступление госпошлины по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет 94,7 %.  

По неналоговым доходам поступление в районный бюджет за отчетный период составило

6 741,7 тыс. рублей или 34,1 % годового плана – 19 761,0 тыс. рублей. По отношению к поступлению за аналогичный период 2023 года сумма неналоговых доходов снизилась на 34,3 %.

Доходы от использования имущества, поступили в местный бюджет за первое полугодие 2024  года в размере 5 915,2 тыс. рублей и представлены доходами, получаемыми в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование имущества (исполнение годового плана 20,6 %) и составили основную долю в общей сумме неналоговых доходов, или 88,1 % от общей суммы неналоговых доходов.

За отчетный период перевыполнение годовых бюджетных назначений наблюдается по следующим доходным источникам:

- доходы от оказания платны услуг (исполнение годового плана составило 139,4 %);

- платежи при пользовании природными ресурсами (исполнение годового плана составило 135,2 %, при плане - 60,00 тыс. рублей).

Контрольно-счетный орган рекомендует совместно с главным администратором данных доходных источников уточнить плановые годовые значения.

Поступление штрафов, санкций, возмещения ущерба сложилось за первое полугодие 2024 года в размере 79,5 тыс. рублей или 83,5 % поступлений аналогичного периода прошлого года. Годовые бюджетные назначения по данному доходному источнику выполнены на 26,6 %.

Анализ исполнения бюджета по безвозмездным поступлениям

Согласно данным Отчета, исполнение бюджета за первое полугодие 2024  года по безвозмездным поступлениям составило 230 137,0 тыс. рублей или 43,9 % годовых бюджетных назначений, утвержденных кассовым планом по доходам на 2024 год (по состоянию на отчетную дату, с учетом уведомлений и возвратов).

Анализ исполнения бюджета по безвозмездным поступлениям

Показатели

Уточненный годовой план

(по данным

кассового плана

по доходам с учетом уведомлений и возвратов),

тыс. руб.

Фактическое поступление,          тыс. руб.

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

523 652,0

230 137,0

43,9

Х

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы, из них:

523 652,0

230 137,0

43,9

100,000

Дотации

11 999,5

5 000,0

41,7

2,2

Субсидии

284 393,09

117 081,2

35,8

50,9

Субвенции

180 083,10

107 428,4

59,4

46,6

Иные межбюджетные трансферты

3 911,00

627,3

16,0

0,3

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций

0,0

-

-

-

Прочие безвозмездные перечисления

0,0

-

-

Х

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

0,0

-

-

-

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ за текущий период 2024  года поступили в размере 230 137,0 тыс. рублей или 43,9% уточенного годового плана (с учетом уведомлений и возвратов), из них:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 5 000,0 тыс. рублей (41,7 % годового плана);

- субсидии бюджетам сельских поселений – 117 081,2 тыс. рублей (35,8 % годового плана);

- субвенции бюджетам – 107 428,4 тыс. рублей (59,4 % годового плана);

- иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 627,3 тыс. рублей (16,0 % годового плана).

В бюджет субъекта РФ за отчетный период возвращено остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет в размере 0,0 тыс. рублей.

            Анализ исполнения районного бюджета по расходам

Согласно данным Отчета по состоянию на 01.07.2024 года районный бюджет по расходам исполнен в сумме 296 069,7 тыс. рублей или 45,8 % к уточненной годовой бюджетной росписи. По отношению к исполнению за первое полугодие 2023 года рост кассовых расходов районного бюджета составил 60,5 %.

Анализ исполнения бюджета

по расходам в разрезе разделов классификации расходов бюджета

Раздел

Наименование

Уточненный

годовой план

(по данным

Сводной бюджетной росписи),

тыс. рублей

Фактическое исполнение,

тыс. рублей

Процент

исполнения к уточненному плану

Удельный вес,                    %

 
 

ВСЕГО РАСХОДОВ

646 879,0

296 069,7

45,8

100,000

 

01

Общегосударственные вопросы

59 240,7

34 880,5

58,9

11,8

 

02

Национальная оборона

1 477,50

738,8

50,0

0,2

 

03

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 728,0

777,2

45,0

0,3

 

04

Национальная экономика

18 947,0

6 359,0

33,6

2,1

 

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

37 886,4

1 932,7

5,1

0,7

 

07

Образование

420 241,8

201 693,4

48,0

68,1

 

08

Культура, кинематография

77 464,3

34 770,0

44,9

11,7

 

10

Социальная политика

16 079,0

6 863,0

42,7

2,3

 

11

Физическая культура и спорт

8 173,8

4 727,1

57,8

1,6

 

12

Средства массовой информации

-

-

-

 

13

Обслуживание государственного (муниципального) долга

19,0

4,2

22,1

0,001

 

14

Межбюджетные трансферты

5 621,5

3 323,8

59,1

1,1

 

Из вышеприведенной таблицы видно, что уровень исполнения расходов районного бюджета по разделам бюджетной классификации Российской Федерации составил от 5,1 % до 58,9 % от утвержденных плановых ассигнований.

Основная сумма расходов за первое полугодие 2024 года направлена на образование –                    201 693,4 тыс. рублей или 68,1 % и на общегосударственные вопросы – 34 880,5 тыс. рублей, что составило 11,8 % общей суммы  расходов бюджета. На национальную экономику в отчетном периоде направлено 6 359,0 тыс. рублей или 2,1 %, на культуру – 34 770,0 тыс. рублей или 11,7 % и социальную политику – 6 863,0 тыс. рублей или  2,3 % всех расходов.

На низком уровне (менее 50,0 %) исполнены расходы по 7 видам расходов. Наиболее низкий уровень исполнения допущен по  «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 5,1 %, «Национальная экономика» – 33,6 %, «Обслуживание муниципального долга» - 22,1 %.

Решением о бюджете на 2024 год предусмотрена реализация 17 муниципальных программ. Общая сумма расходов на реализацию муниципальных программ за отчетный период 2024 год составила 195 208,5 тыс. руб., в том числе из районного бюджета 4 118,5 тыс. рублей. Мероприятия на реализацию муниципальных программ исполнены на 43,1 % к утвержденным плановым назначениям. Программные расходы из местного бюджета составляют 1,4 % общего объема расходов, по состоянию 30.06.2024 года.

В течение первого полугодия по 6 муниципальным программам, реализуемым на территории Романовского района, к освоению средств не приступали.

В нарушении  требований абзаца 4  пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса,  ответственными исполнителями в 9 муниципальных программах,  объемы финансирования муниципальных программ не приведены в соответствие с решением о бюджете, утвержденным решением Романовского районного Совета депутатов от 15.12.2022 года № 6-СД «Об утверждении районного бюджета на 2024 года»  (в ред. от 11.06.2024 г. № 5-СД).

Это муниципальные программы:

- «Развитие культуры на территории Романовского района Алтайского края» на 2023 – 2027 годы;

- РЦП «Развитие туризма в Романовском районе на 2021- 2025 годы;

- «Развитие образования в Романовском районе на 2020- 2024 годы»;

- «Обеспечение жильем молодых семей в Романовском районе на 2021-2025 г.»;

- «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Романовский район" на 2021-2025 годы.

Анализ исполнения межбюджетных трансфертов

Из районного бюджета сельсоветам выделены межбюджетные трансферты по 5 видам из 7, утвержденным решением «Об утверждении районного бюджете на 2024 год» (плановые показатели по межбюджетным трансфертам в таблице отражены с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись в соответствии с бюджетным законодательством).

Дотации   бюджетам   муниципальных

образований на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных поселений из районного бюджета

Направлено в бюджеты 5 муниципальных

образований 515,0 тыс. рублей или 100 %  от запланированного объема

Субвенции    бюджетам      муниципальных

образований на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из краевого бюджета

Направлено в бюджеты 12 муниципальных

образований 734,0 тыс. рублей или 69,9,0 % от запланированного объема 1 049,5тыс. рублей

Субвенции на осуществление полномочий

по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

Направлено в бюджеты 12 муниципального

образования 738,8 тыс. рублей или 50,0 % от запланированного объема 1 477,50 тыс. рублей.

Трансферты   на содержание, ремонт,        реконструкцию автомобильных     дорог бюджетам поселений

При запланированном объеме 5 572,0 тыс.

рублей в бюджеты 12 муниципальных образований средства профинансированы в сумме 2 785,10 тыс. рублей (50,0 % от плана) (исполнение от 13,7 % до 83,1 %)..

Трансферты на реализацию проектов развития (создания) общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (краевой бюджет)

При запланированном объеме 2 430,0 тыс.

рублей в бюджеты 2 муниципального образования средства расходы профинансированы в сумме 0,0 тыс. рублей (0 % от плана)

Трансферты на реализацию проектов развития (создания) общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (инициативные платежи, зачисляемые в бюджет)

При запланированном объеме 0,0 тыс.

рублей в бюджеты 2 муниципального образования средства профинансированы в сумме 0,0 тыс. рублей (0 % от плана)

Прочие межбюджетные трансферты передаваемые муниципальным образованиям на 2022 год

Запланированы расходы в сумме 4 057,0

тыс. рублей в бюджеты 12 муниципальных образований, фактически расходы составили 2 074,80 тыс. рублей или 51,1% от плана (исполнение от 0,0 % до 100%).

Анализ исполнения бюджета резервного фонда

Решением о районном бюджете от 15.12.2023 г. № 26-СД резервный фонд Администрации Романовского района на 2024 год утвержден в сумме   300,0 тыс. рублей.

Решением о внесении изменений в решение «Об утверждении районного бюджета на 2024 год» от 21.02.2024 года № 1-СД объем резервного фонда увеличен до 600,0 тыс. руб.

В течение первого полугодия 2024  года израсходовано средств резервного фонда администрации Романовского района в сумме 350,0 тыс. руб., которые в соответствии с порядком расходования резервного фонда были направлены на выплаты родственникам погибших (умерших) участников СВО. Включенные в Отчет данные (в части фактического исполнения) соответствуют «Отчету об исполнении бюджета на 01.07.2024 года» (ф.0503117). 

Анализ исполнения бюджета дорожного фонда

Пунктом 4 статьей 3 решения о бюджете на 2024 год (в ред. от 11.06.2024 года № 5-СД) общий объем дорожного фонда Романовского района на 2024 год утвержден в сумме 10 359,0 тыс. рублей (с учетом краевой субсидии в сумме 2 487,0 тыс. руб.), в том числе переходящий остаток бюджетных ассигнований МДФ на 01.01.2024 года в сумме 301,0 тыс. рублей.

Согласно Отчету об исполнении муниципального дорожного фонда Романовского района на 01.07.2024 года плановые показатели по расходам дорожного фонда составили 10 359,0 тыс. руб., по  «Отчету об исполнении бюджета на 01.07.2024 года» (ф.0503117) - 13 237,0 тыс. рублей. Отклонение между показателями обусловлено предоставлением местному бюджету средств краевого бюджета (межбюджетные трансферты бюджетам на реализацию проектов развития (создания) общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах и инициативные платежи) в размере 2 878,0 тыс. рублей. 

Фактически за первое полугодие 2024 года в бюджет Романовского района по собственным источникам, формирующим дорожный фонд Романовского района, поступило в сумме 3 642,9 тыс. рублей, в том числе доходы от уплаты акцизов:

-  на автомобильный бензин в сумме 2 012,9 тыс. руб.,

- на прямогонный бензин в сумме «минус» 241,6 тыс. руб.;

- на дизельное топливо в сумме 1 860,9 тыс. руб.;

- на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей,  про

изводимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Романовского района в сумме 10,8 тыс. руб..

Израсходовано дорожного фонда за счет акцизов, согласно отчета в размере 2 932,1 тыс. рублей на содержание и ремонт автодорог или 22,1 % от утвержденных бюджетных назначений.

Средства субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в отчетном периоде не использовались.

Анализ исполнения бюджета по источникам

финансирования дефицита бюджета.

Первоначальный бюджет на 2024 год был принят с дефицитом в сумме 6 900,0  тыс. руб., в связи с внесенными изменениями дефицит составил 11 100,0 тыс. рублей или 10,0 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений.

Прогнозируемый дефицит районного бюджета не превысил ограничение, установленное пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации. 

По состоянию на 01.07.2024 года бюджет Романовского района исполнен с дефицитом в размере 10 217,9 тыс. рублей (18,3 %).

При проведении анализа Отчета об исполнении бюджета» путем сопоставления показателей в разделе «Источники финансирования дефицита бюджета» по графе «Уточненный план года» по строке Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов, установлено соответствие данным «Отчета об исполнении бюджета на 01.07.2024 года (ф.0503117)».

Анализ показателей муниципального долга.

Общий объем муниципального долга Романовского района по состоянию на 01.07.2024 года сложился в сумме 16 400,0  тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2024 - 17 000,0  тыс. рублей). За отчетный период уменьшился на сумму 600,0 тыс. руб. (погашены бюджетные кредиты) и не превысил ограничение, установленное пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  

В разрезе долговых обязательств муниципальный долг на отчетную дату представлен обязательствами по бюджетному кредиту из краевого бюджета.

Расходы по разделу 13 «Обслуживание государственного (муниципального) долга» за первое полугодие 2024 года осуществлены в сумме 4,2 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года указанные расходы уменьшились на 0,47 тыс. руб. или на 10,1 %.

По состоянию на 01 июля 2024 года муниципальные гарантии и бюджетные кредиты не выдавались, муниципальные заимствования не производились.

Выводы:

Отчет об исполнении районного бюджета за первое полугодие 2024  года утвержден постановлением администрации Романовского района Алтайского края от 19.07.2024 года № 198, который предоставлен в Контрольно-счетный орган для осуществления полномочий по внешнему финансовому контролю, что соответствует требованиям пункта 5 статьи 264.2 БК РФ.

За отчетный период текущего года, в бюджет Романовского района Алтайского края поступило доходов в сумме 285 851,8 тыс. рублей, что по отношению к утвержденным параметрам кассового плана по доходам на 2024 год  составило 45,0 %.

Расходы районного бюджета произведены в сумме 296 069,7 тыс. рублей и, к утвержденным годовым показателям сводной бюджетной росписи по расходам на 2024 год, исполнены на 45,8 %. Результатом исполнения бюджета за отчетный период является дефицит в объеме 10 217,9 тыс. рублей.

 Доходная часть районного бюджета в отчетном периоде сформирована за счет налоговых доходов в размере 17,1 %, неналоговых доходов – 2,4 %,  безвозмездных поступлений – 80,5 %.

 Из семнадцати муниципальных программ в отчетном периоде финансирование не производилось по шести муниципальным программам. В девяти муниципальных программах объем финансирования мероприятий, предусмотренных по муниципальным программам на 2024 год, не соответствует объемам финансирования, предусмотренным решением о районном бюджете.

Предложения

В целях исполнения районного бюджета контрольно-счетный орган  предлагает администрации Романовского района Алтайского края:

- принять необходимые меры по обеспечению выполнения  плановых назначений по доходам и расходам бюджета;

- обратить внимание на неисполнение и низкий уровень исполнения плановых показателей расходной части районного бюджета;

- главным распорядителям бюджетных средств – ответственным исполнителям муниципальных программ необходимо привести объемы финансового обеспечения муниципальных  программ Романовского района в соответствие с решением о бюджете от 15.12.2023 года № 26-СД (в редакции от 11.06.2024 г. № 5-СД).

По результатам проведенной экспертизы «Отчета об исполнении районного бюджета за первое полугодие 2024 года», утвержденного Постановлением администрации Романовского района Алтайского края № 198 от 19.07.2024 года, Контрольно-счетным органом фактов недостоверности показателей отчетности не выявлено.

Исполнение районного бюджета за первое полугодие 2024 года осуществлялось в соответствии с решением Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 15.12.2023 года № 26-СД (в редакции от 11.06.2024 г. № 5-СД).

Председатель контрольно-счетного органа

Романовского района Алтайского края                                                                /О.А. Ткачева/

Новости